Руководству и сотрудникам главной космической корпорации России приходится преодолевать большие расстояния, например, до космодромов Байконур или Восточный. Арендовать технику для таких целей нецелесообразно, да и не солидно. В начале 21 века в качестве корпоративной авиации использовались Ту-134, но дальность этих моделей была недостаточной, да возраст давал о себе знать. Им на смену был выбран Ту-204 – доступный российский самолет, который отлично подошел под нужды «Роскосмоса».
Коммерческий транспорт преобразовали в VIP-лайнеры, внеся в конструкцию около 2 000 изменений. Наибольшей переделке подвергся салон. В нем появилось три зоны – передняя в виде роскошного рабочего кабинета для руководства. Средняя состоит из пяти кают для космонавтов и десяти кресел для сопровождающих. В задней части несколько рядов сидений для остальных сотрудников. Общая вместимость в итоге составила меньше 60 человек.
Было сделано два самолета, первый борт получил название «Юрий Гагарин», а второй «Сергей Королев». Были выбраны модификации Ту-204-300 – самые компактные из линейки, что обеспечивает запас хода в 7 000 километров. Чтобы узнать еще больше об этих действительно интересных моделях, посмотрите видео с канала SkyShips.
Российские ракеты-носители «Ангара» – превосходят американские аналоги, но есть нюанс
Советский Союз выделял огромные средства на освоение космической отрасли. Результат известен – первый человек, отправленный в полет, был гражданином СССР....