Минивэн Zeekr 009: такой шикарный, и без охраны
Прижмитесь к обочине на вашем «Лексусе». Перескочите от греха через бордюр на «Мерсе». Расплющьте о стену ваш «Кадиллак», даже если он «Катера». Только, пожалуйста, уступите дорогу Zeekr 009. Иначе переедет, как насекомое, и не заметит.
Во всяком случае, такое впечатление производит внушительный «китаец». Кажется (с ним много чего мерещится), производитель слил в один флакон… Хотя, нет, пузырек для женского парфюма не годится. Значит, взял бутыль и бесцеремонно слил в нее самое крутое: мощь Aurus Komendant, великолепие Rolls-Royce Cullinan. От Catera отщипнул вес. Все тщательно взболтал и получил роскошный Zeekr 009.
Впрочем, преодолев робость, мы поступим по-другому: сами отловим его и препарируем, как муху. Сначала…
«Зикр 009» – автомобиль М-сегмента с полутораобъемной (полукапотной) компоновкой на 6 пассажиров. Бренд Zeekr принадлежит компании Zhejiang Geely Holding Group. Сборку производят в городе Нинбо, КНР. Модульную «тележку» SEA1 разработало материнское предприятие. Наш герой делит платформу с кроссовером Lotus Eletre.
«009» – вторая модель изготовителя после «001». Премьера машины состоялась в августе 2022-го, к дилерам поступила в начале 2023 года. В Россию продукт поставляют, правда, с некоторыми отличиями от варианта для домашнего рынка. Разница в силовом приводе: небольшое ущемление емкости тягового аккумулятора, конечно.
Да! Еще не упоминали: транспортное средство полностью электрическое. Бренд Zeekr не работает с ДВС. Видим, как возликовали сторонники «зеленой» повестки и опустили носы прочие автомобилисты. Гарантия, к слову, на наши экземпляры не распространяется. Большее, на что может рассчитывать отчаянный небедный россиянин, это сервисная поддержка автосалона.
Начальный ценник демонстрировал цифру 14 872 840 руб. Через год на вторичке вэн можно купить за 13, а то и 7 млн. С ликвидностью проблемы, однако. Но надеемся, «отчаянный небедный» не сильно огорчается. Присмотрел, пожалуй, покруче, а мы еще не обсудили…
Огромный, величественный автомобиль. Первая мысль, которая посещает стороннего наблюдателя, о коэффициенте лобового сопротивления этого ящика. Оказывается, с аэродинамикой окей – 0,27. Для сравнения: это меньше, чем у культовых BMW X5 или Toyota Camry.
Габариты «автобуса» при колесной базе 3205 мм:
✅ Длина – 5209 мм
✅ Ширина – 2024 мм
✅ Высота – 1856 мм
✅ Багажник – 2979 л
✅ Вес – 2830 кг
Размер покрышек «китайца» в базе – 255/50/R19. Опционально производитель предлагает 20-дюймовые колеса. Стильные диски чаруют 3D-дизайном. Но любители классики могут выбрать привычный 7-спицевый вариант. Резина – Pirelli P Zero.
И в продолжение темы багажника: под капотом размещен небольшой отсек. Владельцы хранят в нем удлинитель, переходник для зарядки, прочие мелкие инструменты и приспособления.
Автомобиль поражает формой и величиной радиаторной фальшрешетки. Этакий «живой» хромированный щит, состоящий из 32 вертикальных ходовых светодиодов. В момент пробуждения или засыпания автомобиля светильники затевают завораживающую приветственную иллюминацию.
Особенно эффектна картина в ночное время. В движении водопад светодиодов гаснет. Под ходовыми огнями проходит 3-секционная полоска матричных фар с автоматическим переключением с дальнего на ближний свет.
У «Зикр 009» сдвижные двери с обеих сторон. На крыше люк с электроприводом и панорамное окно со шторкой. Одно из оригинальных конструктивных решений – боковая форточка. Деталь стыкуется с лобовиком и переходит в оконный молдинг. Придумка здорово облегчает водителю обзорность.
Покончив с внешностью, посмотрим, какие сюрпризы таит…
Ни намека на скупость: всюду алькантара, премиальная кожа с мелкозернистой фактурой, глянцевые вставки. Уюта придает регулируемая фоновая подсветка, которую наблюдаем даже в дверях.
Экипаж размещается на трех рядах сидений. Средние из них – шедевр. Такие удобные кресла позволяют себе только ведущие мировые авиаперевозчики. Ощущение, что ради этих элементов интерьера и задуман весь автомобиль.
Сдвинув боковой подлокотник, пассажир находит кнопочный пульт и миниатюрную ручку. С их помощью можно превратить автокресло в оттоманку или насладиться одним из пяти видов массажа. При этом регулируется даже интенсивность расслабляющей процедуры. Обогрев и вентиляция сидений – по умолчанию.
Но и это еще не все. Господам на среднем ряду предназначены металлические, обтянутые кожей столики. Они спрятаны под центральными подлокотниками. Тут же находятся подстаканники с подсветкой. Нужно ли говорить, что все настройки кресел, а также продольная регулировка с диапазоном 1,1 м электрические?
Крутых фишек внутри электромобиля немало. Поэтому продолжим рассматривать…
Доступ на галерку облегчен максимально: достаточно нажать кнопку, и капитанское кресло складывается и отъезжает вперед. Повторное нажатие клавиши возвращает конструкцию в исходное положение. Вручную процедуру повторить невозможно.
Во все подголовники встроены динамики. Общее число колонок аудиосистемы Yamaha – 13 шт. Плюсуйте в развлекательную программу сабвуфер и потолочный 15,6-дюймовый телевизор с пультом ДУ. Портов USB оптимальное количество.
Климатом управляют сами путешествующие. Для этого в дверные карты встроены сенсорные мониторы с изображением аналоговых часов. Сдвигаешь картинку в сторону и выставляешь нужную температуру и степень обдува. Отсюда же управляешь шторкой панорамной крыши, открываешь/закрываешь двери. Впрочем, последнее действие можно произвести еще тремя способами: обычной ручкой, кнопками на потолке и на передней стойке.
Перед водителем два сенсорных экрана: панель приборов и мультимедиа. Пиктограммы основных функций интуитивно понятны, а для тонких настроек необходимо знание китайского языка. Однако достаточно об интерьере, полюбопытствуем, какие…
Полноприводный автомобиль с максималкой 190 км/ч ведут по дорогам два идентичных синхронных электромотора. Суммарная отдача установки составляет 544 л. с. Крутящий момент – 686 Н*м. Махина весом до 3 т оставляет позади первую «сотню» за 4,5 сек, что тянет на рекорд в своем классе.
Емкость гигантской тяговой батареи нового третьего поколения CATL для отечественного пользователя 140 кВт*ч. Россияне обойдутся 116 кВт*ч, решили китайцы. Пробег без подзарядки, по уверениям производителя, составляет 702 км. Но расчет сделан по местной методике CLTC, да еще и в городском трафике движения. А тут частые торможения, при которых происходит рекуперация энергии. Получается, на трассе показатель хода без пополнения АКБ падает на четверть, а то и треть.
В независимую по кругу подвеску производитель подобрал отличную комбинацию из двойных поперечных рычагов спереди и многорычажки сзади. Пневмоэлементы в механизме подрессоривания и электронно-управляемые амортизаторы добавляют плавности хода. Замедление авто возложено на дисковые вентилируемые тормоза спереди и дисковые сзади.
Мощный, вызывающе красивый, технологичный Zeekr 009 – безусловный успех китайского автопрома. Возьмите обочину, водитель «Кадиллака Катера», а то неровен час…
Во всяком случае, такое впечатление производит внушительный «китаец». Кажется (с ним много чего мерещится), производитель слил в один флакон… Хотя, нет, пузырек для женского парфюма не годится. Значит, взял бутыль и бесцеремонно слил в нее самое крутое: мощь Aurus Komendant, великолепие Rolls-Royce Cullinan. От Catera отщипнул вес. Все тщательно взболтал и получил роскошный Zeekr 009.
Впрочем, преодолев робость, мы поступим по-другому: сами отловим его и препарируем, как муху. Сначала…
… общие сведения о модели
«Зикр 009» – автомобиль М-сегмента с полутораобъемной (полукапотной) компоновкой на 6 пассажиров. Бренд Zeekr принадлежит компании Zhejiang Geely Holding Group. Сборку производят в городе Нинбо, КНР. Модульную «тележку» SEA1 разработало материнское предприятие. Наш герой делит платформу с кроссовером Lotus Eletre.
Zeekr 009 – полностью электрический автомобиль. Фото: YouTube.com
«009» – вторая модель изготовителя после «001». Премьера машины состоялась в августе 2022-го, к дилерам поступила в начале 2023 года. В Россию продукт поставляют, правда, с некоторыми отличиями от варианта для домашнего рынка. Разница в силовом приводе: небольшое ущемление емкости тягового аккумулятора, конечно.
Да! Еще не упоминали: транспортное средство полностью электрическое. Бренд Zeekr не работает с ДВС. Видим, как возликовали сторонники «зеленой» повестки и опустили носы прочие автомобилисты. Гарантия, к слову, на наши экземпляры не распространяется. Большее, на что может рассчитывать отчаянный небедный россиянин, это сервисная поддержка автосалона.
Начальный ценник демонстрировал цифру 14 872 840 руб. Через год на вторичке вэн можно купить за 13, а то и 7 млн. С ликвидностью проблемы, однако. Но надеемся, «отчаянный небедный» не сильно огорчается. Присмотрел, пожалуй, покруче, а мы еще не обсудили…
… экстерьер Zeekr 009
Огромный, величественный автомобиль. Первая мысль, которая посещает стороннего наблюдателя, о коэффициенте лобового сопротивления этого ящика. Оказывается, с аэродинамикой окей – 0,27. Для сравнения: это меньше, чем у культовых BMW X5 или Toyota Camry.
Zeekr 009 – самый быстрый электрический серийный минивэн на планете. Фото: YouTube.com
Габариты «автобуса» при колесной базе 3205 мм:
✅ Длина – 5209 мм
✅ Ширина – 2024 мм
✅ Высота – 1856 мм
✅ Багажник – 2979 л
✅ Вес – 2830 кг
Размер покрышек «китайца» в базе – 255/50/R19. Опционально производитель предлагает 20-дюймовые колеса. Стильные диски чаруют 3D-дизайном. Но любители классики могут выбрать привычный 7-спицевый вариант. Резина – Pirelli P Zero.
Zeekr 009: вид сзади. Фото: YouTube.com
И в продолжение темы багажника: под капотом размещен небольшой отсек. Владельцы хранят в нем удлинитель, переходник для зарядки, прочие мелкие инструменты и приспособления.
Автомобиль поражает формой и величиной радиаторной фальшрешетки. Этакий «живой» хромированный щит, состоящий из 32 вертикальных ходовых светодиодов. В момент пробуждения или засыпания автомобиля светильники затевают завораживающую приветственную иллюминацию.
Монументальная фальшрадиаторная решетка Zeekr 009. Фото: YouTube.com
Особенно эффектна картина в ночное время. В движении водопад светодиодов гаснет. Под ходовыми огнями проходит 3-секционная полоска матричных фар с автоматическим переключением с дальнего на ближний свет.
У «Зикр 009» сдвижные двери с обеих сторон. На крыше люк с электроприводом и панорамное окно со шторкой. Одно из оригинальных конструктивных решений – боковая форточка. Деталь стыкуется с лобовиком и переходит в оконный молдинг. Придумка здорово облегчает водителю обзорность.
Покончив с внешностью, посмотрим, какие сюрпризы таит…
… салон
Ни намека на скупость: всюду алькантара, премиальная кожа с мелкозернистой фактурой, глянцевые вставки. Уюта придает регулируемая фоновая подсветка, которую наблюдаем даже в дверях.
Средний ряд сидений вэна «Зикр 009». Фото: YouTube.com
Экипаж размещается на трех рядах сидений. Средние из них – шедевр. Такие удобные кресла позволяют себе только ведущие мировые авиаперевозчики. Ощущение, что ради этих элементов интерьера и задуман весь автомобиль.
Сдвинув боковой подлокотник, пассажир находит кнопочный пульт и миниатюрную ручку. С их помощью можно превратить автокресло в оттоманку или насладиться одним из пяти видов массажа. При этом регулируется даже интенсивность расслабляющей процедуры. Обогрев и вентиляция сидений – по умолчанию.
Под сдвижным боковым подлокотником Zeekr 009. Фото: YouTube.com
Но и это еще не все. Господам на среднем ряду предназначены металлические, обтянутые кожей столики. Они спрятаны под центральными подлокотниками. Тут же находятся подстаканники с подсветкой. Нужно ли говорить, что все настройки кресел, а также продольная регулировка с диапазоном 1,1 м электрические?
Крутых фишек внутри электромобиля немало. Поэтому продолжим рассматривать…
… салон более пристально
Доступ на галерку облегчен максимально: достаточно нажать кнопку, и капитанское кресло складывается и отъезжает вперед. Повторное нажатие клавиши возвращает конструкцию в исходное положение. Вручную процедуру повторить невозможно.
На галерке Zeekr 009. Фото: YouTube.com
Во все подголовники встроены динамики. Общее число колонок аудиосистемы Yamaha – 13 шт. Плюсуйте в развлекательную программу сабвуфер и потолочный 15,6-дюймовый телевизор с пультом ДУ. Портов USB оптимальное количество.
Климатом управляют сами путешествующие. Для этого в дверные карты встроены сенсорные мониторы с изображением аналоговых часов. Сдвигаешь картинку в сторону и выставляешь нужную температуру и степень обдува. Отсюда же управляешь шторкой панорамной крыши, открываешь/закрываешь двери. Впрочем, последнее действие можно произвести еще тремя способами: обычной ручкой, кнопками на потолке и на передней стойке.
Приборная панель минивэна «Зикр 009» . Фото: YouTube.com
Перед водителем два сенсорных экрана: панель приборов и мультимедиа. Пиктограммы основных функций интуитивно понятны, а для тонких настроек необходимо знание китайского языка. Однако достаточно об интерьере, полюбопытствуем, какие…
… двигатели и ходовая минивэна
Полноприводный автомобиль с максималкой 190 км/ч ведут по дорогам два идентичных синхронных электромотора. Суммарная отдача установки составляет 544 л. с. Крутящий момент – 686 Н*м. Махина весом до 3 т оставляет позади первую «сотню» за 4,5 сек, что тянет на рекорд в своем классе.
Емкость гигантской тяговой батареи нового третьего поколения CATL для отечественного пользователя 140 кВт*ч. Россияне обойдутся 116 кВт*ч, решили китайцы. Пробег без подзарядки, по уверениям производителя, составляет 702 км. Но расчет сделан по местной методике CLTC, да еще и в городском трафике движения. А тут частые торможения, при которых происходит рекуперация энергии. Получается, на трассе показатель хода без пополнения АКБ падает на четверть, а то и треть.
Zeekr 009 на зарядной станции. Фото: YouTube.com
В независимую по кругу подвеску производитель подобрал отличную комбинацию из двойных поперечных рычагов спереди и многорычажки сзади. Пневмоэлементы в механизме подрессоривания и электронно-управляемые амортизаторы добавляют плавности хода. Замедление авто возложено на дисковые вентилируемые тормоза спереди и дисковые сзади.
Мощный, вызывающе красивый, технологичный Zeekr 009 – безусловный успех китайского автопрома. Возьмите обочину, водитель «Кадиллака Катера», а то неровен час…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...