В Китае построили новую морскую магистраль за 547,4 млрд рублей
Пожалуй, никто в мире не строит так много и дорого, как это делает Китай. При этом Поднебесная не перестает удивлять своими инфраструктурными проектами. Регулярно приходят новости о том, что в Китае открыли очередной объект из разряда «самый-самый». Это могут быть мосты через моря, тоннели, многоуровневые развязки, железнодорожные линии в Тибете или аэропорты на воде.
На этот раз китайцы удивили 24-х километровым морским шоссе, которое соединило города Шэньчжэнь и Чжуншань в провинции Гуандун на юге страны. Магистраль появилась на этом месте не просто так. Провинция Гуандун – одна из самых развитых территорий Китая. ВВП региона составляет около 2 трлн долларов США. Рядом находится Гонконг и Макао.
Население провинции постоянно растет. Чтобы решить транспортные проблемы, правительство «изрезало» пространство вокруг крупнейших городов сетью скоростных автомобильных и железных дорог. Но вот прямого сообщения между Шэньчжэнем и Чжуншанем не было, их разделял залив Южно-Китайского моря. Чтобы добраться из одного города в другой, приходилось делать большой крюк.
Предложения о строительстве этой артерии поступали еще в 2011 году. Несколько лет ушло на разработку проекта, на изучение течений и морского дна. Возведение линии началось в 2016 году с «китайским размахом». Было заложено два вантовых моста, подводный тоннель и две крупные автомобильные развязки с разворотными кольцами на искусственных островах. Кроме этого, началось строительство подъездных путей от городов Шэньчжэнь и Чжуншань.
Движение по магистрали открыли 30 июня 2024 года. Общий объем инвестиций в проект составил 46 млрд юаней. В пересчете по актуальному курсу – это 547,4 млрд рублей. Проезд по магистрали абсолютно бесплатный.
Несмотря на колоссальные вложения, в Китае никто не говорит про «экономическую целесообразность». Точно знают, что окупится. Заявленный срок службы сооружений – 100 лет. Учитывая темы роста экономики Китая и провинции Гуандун, проблем с окупаемостью точно не будет.
Магистраль имеет 8 полос для движения. На всем протяжении пути действует ограничение скорости – 100 км/ч. Теперь, чтобы добраться из Шэньчжэня в Чжуншань потребуется всего 30 минут. До открытия магистрали этот путь занимал 2 часа.
При строительстве этого грандиозного объекта применялись самые передовые технологии. Некоторые инженерные решения привели к тому, что магистраль побила сразу 10 мировых рекордов. Например, конструкции одного из мостов могут выдержать порывы ветра до 83,7 м/c. Тоннель построен на погружных трубах и имеет длину в 5035 метров. Расположенный в центре магистрали мост имеет самый длинный в мире подвесной пролет – 1666 метров.
Инженеры подумали и о безопасности маршрута. В тоннели расположена система пожаротушения, интегрированы приборы для удаления дыма и очистки воздуха. Камеры и роботы следят за ДТП и нештатными ситуациями. В случае каких-либо проблем вся информация незамедлительно попадает в центр управления движением на магистрали.
Освещение в тоннеле также может менять цвета в экстренных случаях. Зеленый указывает на свободное движение, желтый предупреждает о возможной опасности на дороге, а красный предписывает покинуть тоннель как можно скорее. По громкой связи может быть дополнительно объявлена пешая эвакуация.
Магистраль Шэньчжэнь-Чжуншань стала частью единой транспортной сети провинции Гуандун. Интересно, что для Китая это просто очередной удачный инфраструктурный проект, коих по стране более чем достаточно. Несмотря на уникальность объекта, СМИ ограничиваются лишь короткими заметками и сюжетами о магистрали. Что тут еще скажешь, могут себе позволить.
На этот раз китайцы удивили 24-х километровым морским шоссе, которое соединило города Шэньчжэнь и Чжуншань в провинции Гуандун на юге страны. Магистраль появилась на этом месте не просто так. Провинция Гуандун – одна из самых развитых территорий Китая. ВВП региона составляет около 2 трлн долларов США. Рядом находится Гонконг и Макао.
Население провинции постоянно растет. Чтобы решить транспортные проблемы, правительство «изрезало» пространство вокруг крупнейших городов сетью скоростных автомобильных и железных дорог. Но вот прямого сообщения между Шэньчжэнем и Чжуншанем не было, их разделял залив Южно-Китайского моря. Чтобы добраться из одного города в другой, приходилось делать большой крюк.
Магистраль «Шэньчжэнь-Чжуншань»
Предложения о строительстве этой артерии поступали еще в 2011 году. Несколько лет ушло на разработку проекта, на изучение течений и морского дна. Возведение линии началось в 2016 году с «китайским размахом». Было заложено два вантовых моста, подводный тоннель и две крупные автомобильные развязки с разворотными кольцами на искусственных островах. Кроме этого, началось строительство подъездных путей от городов Шэньчжэнь и Чжуншань.
Строительсво магистрали «Шэньчжэнь-Чжуншань». Фото: YouTube.com
Движение по магистрали открыли 30 июня 2024 года. Общий объем инвестиций в проект составил 46 млрд юаней. В пересчете по актуальному курсу – это 547,4 млрд рублей. Проезд по магистрали абсолютно бесплатный.
Несмотря на колоссальные вложения, в Китае никто не говорит про «экономическую целесообразность». Точно знают, что окупится. Заявленный срок службы сооружений – 100 лет. Учитывая темы роста экономики Китая и провинции Гуандун, проблем с окупаемостью точно не будет.
Дорожная сеть провинции Гуандун и новая артерия. Фото: map.baidu.com
Магистраль имеет 8 полос для движения. На всем протяжении пути действует ограничение скорости – 100 км/ч. Теперь, чтобы добраться из Шэньчжэня в Чжуншань потребуется всего 30 минут. До открытия магистрали этот путь занимал 2 часа.
Сразу 10 рекордов
При строительстве этого грандиозного объекта применялись самые передовые технологии. Некоторые инженерные решения привели к тому, что магистраль побила сразу 10 мировых рекордов. Например, конструкции одного из мостов могут выдержать порывы ветра до 83,7 м/c. Тоннель построен на погружных трубах и имеет длину в 5035 метров. Расположенный в центре магистрали мост имеет самый длинный в мире подвесной пролет – 1666 метров.
Подводный тоннель на магистрали «Шэньчжэнь-Чжуншань». Фото: YouTube.com
Инженеры подумали и о безопасности маршрута. В тоннели расположена система пожаротушения, интегрированы приборы для удаления дыма и очистки воздуха. Камеры и роботы следят за ДТП и нештатными ситуациями. В случае каких-либо проблем вся информация незамедлительно попадает в центр управления движением на магистрали.
Освещение в тоннеле также может менять цвета в экстренных случаях. Зеленый указывает на свободное движение, желтый предупреждает о возможной опасности на дороге, а красный предписывает покинуть тоннель как можно скорее. По громкой связи может быть дополнительно объявлена пешая эвакуация.
Вантовые мосты на маршруте «Шэньчжэнь-Чжуншань». Фото: YouTube.com
Магистраль Шэньчжэнь-Чжуншань стала частью единой транспортной сети провинции Гуандун. Интересно, что для Китая это просто очередной удачный инфраструктурный проект, коих по стране более чем достаточно. Несмотря на уникальность объекта, СМИ ограничиваются лишь короткими заметками и сюжетами о магистрали. Что тут еще скажешь, могут себе позволить.
- Карпов Андрей
- youtube.com, map.baidu.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...