В Китае построили новую морскую магистраль за 547,4 млрд рублей
2 431

В Китае построили новую морскую магистраль за 547,4 млрд рублей

Пожалуй, никто в мире не строит так много и дорого, как это делает Китай. При этом Поднебесная не перестает удивлять своими инфраструктурными проектами. Регулярно приходят новости о том, что в Китае открыли очередной объект из разряда «самый-самый». Это могут быть мосты через моря, тоннели, многоуровневые развязки, железнодорожные линии в Тибете или аэропорты на воде.


На этот раз китайцы удивили 24-х километровым морским шоссе, которое соединило города Шэньчжэнь и Чжуншань в провинции Гуандун на юге страны. Магистраль появилась на этом месте не просто так. Провинция Гуандун – одна из самых развитых территорий Китая. ВВП региона составляет около 2 трлн долларов США. Рядом находится Гонконг и Макао.

Население провинции постоянно растет. Чтобы решить транспортные проблемы, правительство «изрезало» пространство вокруг крупнейших городов сетью скоростных автомобильных и железных дорог. Но вот прямого сообщения между Шэньчжэнем и Чжуншанем не было, их разделял залив Южно-Китайского моря. Чтобы добраться из одного города в другой, приходилось делать большой крюк.

Магистраль «Шэньчжэнь-Чжуншань»


Предложения о строительстве этой артерии поступали еще в 2011 году. Несколько лет ушло на разработку проекта, на изучение течений и морского дна. Возведение линии началось в 2016 году с «китайским размахом». Было заложено два вантовых моста, подводный тоннель и две крупные автомобильные развязки с разворотными кольцами на искусственных островах. Кроме этого, началось строительство подъездных путей от городов Шэньчжэнь и Чжуншань.

В Китае построили новую морскую магистраль за 547,4 млрд рублейСтроительсво магистрали «Шэньчжэнь-Чжуншань». Фото: YouTube.com

Движение по магистрали открыли 30 июня 2024 года. Общий объем инвестиций в проект составил 46 млрд юаней. В пересчете по актуальному курсу – это 547,4 млрд рублей. Проезд по магистрали абсолютно бесплатный.

Несмотря на колоссальные вложения, в Китае никто не говорит про «экономическую целесообразность». Точно знают, что окупится. Заявленный срок службы сооружений – 100 лет. Учитывая темы роста экономики Китая и провинции Гуандун, проблем с окупаемостью точно не будет.

Дорожная сеть провинции Гуандун и новая артерия. Фото: map.baidu.com

Магистраль имеет 8 полос для движения. На всем протяжении пути действует ограничение скорости – 100 км/ч. Теперь, чтобы добраться из Шэньчжэня в Чжуншань потребуется всего 30 минут. До открытия магистрали этот путь занимал 2 часа.

Сразу 10 рекордов


При строительстве этого грандиозного объекта применялись самые передовые технологии. Некоторые инженерные решения привели к тому, что магистраль побила сразу 10 мировых рекордов. Например, конструкции одного из мостов могут выдержать порывы ветра до 83,7 м/c. Тоннель построен на погружных трубах и имеет длину в 5035 метров. Расположенный в центре магистрали мост имеет самый длинный в мире подвесной пролет – 1666 метров.

Подводный тоннель на магистрали «Шэньчжэнь-Чжуншань». Фото: YouTube.com

Инженеры подумали и о безопасности маршрута. В тоннели расположена система пожаротушения, интегрированы приборы для удаления дыма и очистки воздуха. Камеры и роботы следят за ДТП и нештатными ситуациями. В случае каких-либо проблем вся информация незамедлительно попадает в центр управления движением на магистрали.

Освещение в тоннеле также может менять цвета в экстренных случаях. Зеленый указывает на свободное движение, желтый предупреждает о возможной опасности на дороге, а красный предписывает покинуть тоннель как можно скорее. По громкой связи может быть дополнительно объявлена пешая эвакуация.

Вантовые мосты на маршруте «Шэньчжэнь-Чжуншань». Фото: YouTube.com

Магистраль Шэньчжэнь-Чжуншань стала частью единой транспортной сети провинции Гуандун. Интересно, что для Китая это просто очередной удачный инфраструктурный проект, коих по стране более чем достаточно. Несмотря на уникальность объекта, СМИ ограничиваются лишь короткими заметками и сюжетами о магистрали. Что тут еще скажешь, могут себе позволить.
Хотели бы покататься по китайским магистралям?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....