В Китае построили новую морскую магистраль за 547,4 млрд рублей
Пожалуй, никто в мире не строит так много и дорого, как это делает Китай. При этом Поднебесная не перестает удивлять своими инфраструктурными проектами. Регулярно приходят новости о том, что в Китае открыли очередной объект из разряда «самый-самый». Это могут быть мосты через моря, тоннели, многоуровневые развязки, железнодорожные линии в Тибете или аэропорты на воде.
На этот раз китайцы удивили 24-х километровым морским шоссе, которое соединило города Шэньчжэнь и Чжуншань в провинции Гуандун на юге страны. Магистраль появилась на этом месте не просто так. Провинция Гуандун – одна из самых развитых территорий Китая. ВВП региона составляет около 2 трлн долларов США. Рядом находится Гонконг и Макао.
Население провинции постоянно растет. Чтобы решить транспортные проблемы, правительство «изрезало» пространство вокруг крупнейших городов сетью скоростных автомобильных и железных дорог. Но вот прямого сообщения между Шэньчжэнем и Чжуншанем не было, их разделял залив Южно-Китайского моря. Чтобы добраться из одного города в другой, приходилось делать большой крюк.
Предложения о строительстве этой артерии поступали еще в 2011 году. Несколько лет ушло на разработку проекта, на изучение течений и морского дна. Возведение линии началось в 2016 году с «китайским размахом». Было заложено два вантовых моста, подводный тоннель и две крупные автомобильные развязки с разворотными кольцами на искусственных островах. Кроме этого, началось строительство подъездных путей от городов Шэньчжэнь и Чжуншань.
Движение по магистрали открыли 30 июня 2024 года. Общий объем инвестиций в проект составил 46 млрд юаней. В пересчете по актуальному курсу – это 547,4 млрд рублей. Проезд по магистрали абсолютно бесплатный.
Несмотря на колоссальные вложения, в Китае никто не говорит про «экономическую целесообразность». Точно знают, что окупится. Заявленный срок службы сооружений – 100 лет. Учитывая темы роста экономики Китая и провинции Гуандун, проблем с окупаемостью точно не будет.
Магистраль имеет 8 полос для движения. На всем протяжении пути действует ограничение скорости – 100 км/ч. Теперь, чтобы добраться из Шэньчжэня в Чжуншань потребуется всего 30 минут. До открытия магистрали этот путь занимал 2 часа.
При строительстве этого грандиозного объекта применялись самые передовые технологии. Некоторые инженерные решения привели к тому, что магистраль побила сразу 10 мировых рекордов. Например, конструкции одного из мостов могут выдержать порывы ветра до 83,7 м/c. Тоннель построен на погружных трубах и имеет длину в 5035 метров. Расположенный в центре магистрали мост имеет самый длинный в мире подвесной пролет – 1666 метров.
Инженеры подумали и о безопасности маршрута. В тоннели расположена система пожаротушения, интегрированы приборы для удаления дыма и очистки воздуха. Камеры и роботы следят за ДТП и нештатными ситуациями. В случае каких-либо проблем вся информация незамедлительно попадает в центр управления движением на магистрали.
Освещение в тоннеле также может менять цвета в экстренных случаях. Зеленый указывает на свободное движение, желтый предупреждает о возможной опасности на дороге, а красный предписывает покинуть тоннель как можно скорее. По громкой связи может быть дополнительно объявлена пешая эвакуация.
Магистраль Шэньчжэнь-Чжуншань стала частью единой транспортной сети провинции Гуандун. Интересно, что для Китая это просто очередной удачный инфраструктурный проект, коих по стране более чем достаточно. Несмотря на уникальность объекта, СМИ ограничиваются лишь короткими заметками и сюжетами о магистрали. Что тут еще скажешь, могут себе позволить.
На этот раз китайцы удивили 24-х километровым морским шоссе, которое соединило города Шэньчжэнь и Чжуншань в провинции Гуандун на юге страны. Магистраль появилась на этом месте не просто так. Провинция Гуандун – одна из самых развитых территорий Китая. ВВП региона составляет около 2 трлн долларов США. Рядом находится Гонконг и Макао.
Население провинции постоянно растет. Чтобы решить транспортные проблемы, правительство «изрезало» пространство вокруг крупнейших городов сетью скоростных автомобильных и железных дорог. Но вот прямого сообщения между Шэньчжэнем и Чжуншанем не было, их разделял залив Южно-Китайского моря. Чтобы добраться из одного города в другой, приходилось делать большой крюк.
Магистраль «Шэньчжэнь-Чжуншань»
Предложения о строительстве этой артерии поступали еще в 2011 году. Несколько лет ушло на разработку проекта, на изучение течений и морского дна. Возведение линии началось в 2016 году с «китайским размахом». Было заложено два вантовых моста, подводный тоннель и две крупные автомобильные развязки с разворотными кольцами на искусственных островах. Кроме этого, началось строительство подъездных путей от городов Шэньчжэнь и Чжуншань.
Строительсво магистрали «Шэньчжэнь-Чжуншань». Фото: YouTube.com
Движение по магистрали открыли 30 июня 2024 года. Общий объем инвестиций в проект составил 46 млрд юаней. В пересчете по актуальному курсу – это 547,4 млрд рублей. Проезд по магистрали абсолютно бесплатный.
Несмотря на колоссальные вложения, в Китае никто не говорит про «экономическую целесообразность». Точно знают, что окупится. Заявленный срок службы сооружений – 100 лет. Учитывая темы роста экономики Китая и провинции Гуандун, проблем с окупаемостью точно не будет.
Дорожная сеть провинции Гуандун и новая артерия. Фото: map.baidu.com
Магистраль имеет 8 полос для движения. На всем протяжении пути действует ограничение скорости – 100 км/ч. Теперь, чтобы добраться из Шэньчжэня в Чжуншань потребуется всего 30 минут. До открытия магистрали этот путь занимал 2 часа.
Сразу 10 рекордов
При строительстве этого грандиозного объекта применялись самые передовые технологии. Некоторые инженерные решения привели к тому, что магистраль побила сразу 10 мировых рекордов. Например, конструкции одного из мостов могут выдержать порывы ветра до 83,7 м/c. Тоннель построен на погружных трубах и имеет длину в 5035 метров. Расположенный в центре магистрали мост имеет самый длинный в мире подвесной пролет – 1666 метров.
Подводный тоннель на магистрали «Шэньчжэнь-Чжуншань». Фото: YouTube.com
Инженеры подумали и о безопасности маршрута. В тоннели расположена система пожаротушения, интегрированы приборы для удаления дыма и очистки воздуха. Камеры и роботы следят за ДТП и нештатными ситуациями. В случае каких-либо проблем вся информация незамедлительно попадает в центр управления движением на магистрали.
Освещение в тоннеле также может менять цвета в экстренных случаях. Зеленый указывает на свободное движение, желтый предупреждает о возможной опасности на дороге, а красный предписывает покинуть тоннель как можно скорее. По громкой связи может быть дополнительно объявлена пешая эвакуация.
Вантовые мосты на маршруте «Шэньчжэнь-Чжуншань». Фото: YouTube.com
Магистраль Шэньчжэнь-Чжуншань стала частью единой транспортной сети провинции Гуандун. Интересно, что для Китая это просто очередной удачный инфраструктурный проект, коих по стране более чем достаточно. Несмотря на уникальность объекта, СМИ ограничиваются лишь короткими заметками и сюжетами о магистрали. Что тут еще скажешь, могут себе позволить.
- Карпов Андрей
- youtube.com, map.baidu.com
Рекомендуем для вас
Новые изменения в правилах обгона – штрафуют вплоть до лишения прав
Автомобиль позволяет серьезно экономить время. Но некоторым и этого мало. Они считают, что им нужно быстрее всех, соответственно нарушают скоростной режим и...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Новое российское судно «Бастион» поступило в эксплуатацию
Это экскурсионно-прогулочный катамаран, построенный на Средне-Невской верфи. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Паровой двигатель своими руками – подойдет, если не будет электричества и бензина
Современный человек не представляет жизнь без электричества. Впрочем, он этого не замечает. А вот когда свет выключается, начинаются проблемы. Делать нечего,...
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Нива» с деталями от Mercedes и BMW – уникальный проект за 5 млн рублей
«Ниву» по праву можно считать одним из самых популярных внедорожников в России. Этот автомобиль существует в разнообразных конфигурациях, но еще больше...
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Land Rover обновил внедорожник Discovery
Изменений немного. Появился новый цвет, доработали оснащение. Есть две версии – с бензиновым турбомотором и легким гибридом....