Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»
Сегодня нашим героем стал Orbitron – шоу-кар с пузырьковой крышей, созданный в 1964 году известным американским художником и кастомайзером Эдом Ротом, которого на родине все знали как "Big Daddy" (Большой Папочка). Он был очень известной фигурой в движении Kustom Kulture, зародившейся в США в 50-х годах прошлого столетия. Именно ему принадлежат такие автомобильные шедевры как Mysterion, Road Agent, Beatnik Bandit и другие модели, которых он создал немало за свою жизнь для различных шоу и фильмов.
«Орбитрон» был задуман как драгстер, чей футуристичный дизайн, навеянный успехами и достижениями в космической отрасли, должен был создавать иллюзию потустороннего происхождения. С эскизами Роту помогал дизайнер Эд Ньютон. Надо сказать что автомобиль был изготовлен в максимально сжатые сроки, на это ушло, по разным данным, один-два месяца.
Кузов «Орбитрона» создавался вручную из стекловолокна. Одной из его особенностей стал полукруглый прозрачный купол изготовленный из плексигласа и оснащенный гидравлическим приводом. Он скрывал кабину водителя, расположенную за задними колесами автомобиля, по типу рогатки. Салон был обшит белым искусственным мехом, а на консоли располагался 11-дюймовый портативный телевизор General Electric.
Главной фирменной визитной карточкой Orbitron стал довольно странный, ассиметричный нос. На его прямоугольной стороне была предусмотрена одна обычная фара, а на закругленной его части было уже три разноцветных фонаря, окрашенных в красный, синий и зеленый цвета. Это необычное решение было продиктовано детским увлечением Эда электроникой, а конкретно технологией, применяемой в новейших тогда цветных телевизорах. Такая комбинация должна была обеспечить очень мощный световой луч белого цвета. Но, как утверждается, этот расчет оказался ошибочным. По крайней мере продемонстрирован он так и не был.
При этом в «Орбитроне» были предусмотрены и обычные, стандартные фары. Они располагались в нишах по обе стороны от двигателя, расположенного посередине. Кстати, что касается силового агрегата, то в его качестве был выбран V8 с личного автомобиля Рота. Донором стал Chevrolet 1955 года выпуска, к которому он добавил три хромированных карбюратора Stromberg.
В движение Orbitron приводила двухскоростная автоматическая коробка передач Powerglide, обеспечивающая плавность хода и хорошую разгонную динамику. Задняя ось, позаимствованная у Chevrolet 1956 года, давала приличную устойчивость и надежность при скоростных маневрах. Рама автомобиля была также изготовлена вручную из прямоугольных труб сечением 2/4 дюйма. В ее передней части была использована четырехрычажная конструкция с поперечной рессорой на независимой опоре, что улучшило управляемость и отзывчивость автомобиля на управление. Передняя заниженная ось была оборудована ребристыми барабанами Buick и тормозами Lincoln, что еще больше подчеркивало уникальный внешний вид и эксплуатационные характеристики Orbitron.
Но, несмотря на свой новаторский дизайн и интересные инженерные решения, в первые годы своего существования Orbitron демонстрировался очень ограниченно. Самым значимым его появлением была публикация в журнале Car Craft за сентябрь 1964 года, и то в нижнем левом углу.
В итоге, в 1967 г. Эд Рот, не очень довольный полученным результатом, продал Orbitron своему коллеге, Дэррилу Старберду, за $750. После этого оригинальный драгстер пропал из вида на долгие 40 лет. Считалось, что он окончательно утерян, пока машина не была случайно обнаружена в Мексике.
Orbitron был в плачевном состоянии, ведь он, как утверждается, долгие годы использовался в качестве импровизированного мусорного бака возле книжного магазина. Не осталось ни крыши-пузыря, ни фирменных колес, ни двигателя. Но ему повезло, так как известная американская автомастерская Galpin Auto Sports взялась за его полное восстановление, и сделала это в точном соответствии с оригиналом.
«Орбитрон» был задуман как драгстер, чей футуристичный дизайн, навеянный успехами и достижениями в космической отрасли, должен был создавать иллюзию потустороннего происхождения. С эскизами Роту помогал дизайнер Эд Ньютон. Надо сказать что автомобиль был изготовлен в максимально сжатые сроки, на это ушло, по разным данным, один-два месяца.
Кабина «пилота» Orbitron была обита белым искусственным мехом. Фото: YouTube.com
Кузов «Орбитрона» создавался вручную из стекловолокна. Одной из его особенностей стал полукруглый прозрачный купол изготовленный из плексигласа и оснащенный гидравлическим приводом. Он скрывал кабину водителя, расположенную за задними колесами автомобиля, по типу рогатки. Салон был обшит белым искусственным мехом, а на консоли располагался 11-дюймовый портативный телевизор General Electric.
Главной фирменной визитной карточкой Orbitron стал довольно странный, ассиметричный нос. На его прямоугольной стороне была предусмотрена одна обычная фара, а на закругленной его части было уже три разноцветных фонаря, окрашенных в красный, синий и зеленый цвета. Это необычное решение было продиктовано детским увлечением Эда электроникой, а конкретно технологией, применяемой в новейших тогда цветных телевизорах. Такая комбинация должна была обеспечить очень мощный световой луч белого цвета. Но, как утверждается, этот расчет оказался ошибочным. По крайней мере продемонстрирован он так и не был.
Прозрачный купол Orbitron оснащен гидравлическим приводом. Фото: YouTube.com
При этом в «Орбитроне» были предусмотрены и обычные, стандартные фары. Они располагались в нишах по обе стороны от двигателя, расположенного посередине. Кстати, что касается силового агрегата, то в его качестве был выбран V8 с личного автомобиля Рота. Донором стал Chevrolet 1955 года выпуска, к которому он добавил три хромированных карбюратора Stromberg.
В движение Orbitron приводила двухскоростная автоматическая коробка передач Powerglide, обеспечивающая плавность хода и хорошую разгонную динамику. Задняя ось, позаимствованная у Chevrolet 1956 года, давала приличную устойчивость и надежность при скоростных маневрах. Рама автомобиля была также изготовлена вручную из прямоугольных труб сечением 2/4 дюйма. В ее передней части была использована четырехрычажная конструкция с поперечной рессорой на независимой опоре, что улучшило управляемость и отзывчивость автомобиля на управление. Передняя заниженная ось была оборудована ребристыми барабанами Buick и тормозами Lincoln, что еще больше подчеркивало уникальный внешний вид и эксплуатационные характеристики Orbitron.
Но, несмотря на свой новаторский дизайн и интересные инженерные решения, в первые годы своего существования Orbitron демонстрировался очень ограниченно. Самым значимым его появлением была публикация в журнале Car Craft за сентябрь 1964 года, и то в нижнем левом углу.
Асимметричный длинный нос Orbitron выглядит очень необычно. Фото: YouTube.com
В итоге, в 1967 г. Эд Рот, не очень довольный полученным результатом, продал Orbitron своему коллеге, Дэррилу Старберду, за $750. После этого оригинальный драгстер пропал из вида на долгие 40 лет. Считалось, что он окончательно утерян, пока машина не была случайно обнаружена в Мексике.
Orbitron был в плачевном состоянии, ведь он, как утверждается, долгие годы использовался в качестве импровизированного мусорного бака возле книжного магазина. Не осталось ни крыши-пузыря, ни фирменных колес, ни двигателя. Но ему повезло, так как известная американская автомастерская Galpin Auto Sports взялась за его полное восстановление, и сделала это в точном соответствии с оригиналом.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...