.d-md-none .d-lg-block bibimot

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»
Сегодня нашим героем стал Orbitron – шоу-кар с пузырьковой крышей, созданный в 1964 году известным американским художником и кастомайзером Эдом Ротом, которого на родине все знали как "Big Daddy" (Большой Папочка). Он был очень известной фигурой в движении Kustom Kulture, зародившейся в США в 50-х годах прошлого столетия. Именно ему принадлежат такие автомобильные шедевры как Mysterion, Road Agent, Beatnik Bandit и другие модели, которых он создал немало за свою жизнь для различных шоу и фильмов.


«Орбитрон» был задуман как драгстер, чей футуристичный дизайн, навеянный успехами и достижениями в космической отрасли, должен был создавать иллюзию потустороннего происхождения. С эскизами Роту помогал дизайнер Эд Ньютон. Надо сказать что автомобиль был изготовлен в максимально сжатые сроки, на это ушло, по разным данным, один-два месяца.

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»Кабина «пилота» Orbitron была обита белым искусственным мехом. Фото: YouTube.com

Кузов «Орбитрона» создавался вручную из стекловолокна. Одной из его особенностей стал полукруглый прозрачный купол изготовленный из плексигласа и оснащенный гидравлическим приводом. Он скрывал кабину водителя, расположенную за задними колесами автомобиля, по типу рогатки. Салон был обшит белым искусственным мехом, а на консоли располагался 11-дюймовый портативный телевизор General Electric.

Главной фирменной визитной карточкой Orbitron стал довольно странный, ассиметричный нос. На его прямоугольной стороне была предусмотрена одна обычная фара, а на закругленной его части было уже три разноцветных фонаря, окрашенных в красный, синий и зеленый цвета. Это необычное решение было продиктовано детским увлечением Эда электроникой, а конкретно технологией, применяемой в новейших тогда цветных телевизорах. Такая комбинация должна была обеспечить очень мощный световой луч белого цвета. Но, как утверждается, этот расчет оказался ошибочным. По крайней мере продемонстрирован он так и не был.

Прозрачный купол Orbitron оснащен гидравлическим приводом. Фото: YouTube.com

При этом в «Орбитроне» были предусмотрены и обычные, стандартные фары. Они располагались в нишах по обе стороны от двигателя, расположенного посередине. Кстати, что касается силового агрегата, то в его качестве был выбран V8 с личного автомобиля Рота. Донором стал Chevrolet 1955 года выпуска, к которому он добавил три хромированных карбюратора Stromberg.

В движение Orbitron приводила двухскоростная автоматическая коробка передач Powerglide, обеспечивающая плавность хода и хорошую разгонную динамику. Задняя ось, позаимствованная у Chevrolet 1956 года, давала приличную устойчивость и надежность при скоростных маневрах. Рама автомобиля была также изготовлена вручную из прямоугольных труб сечением 2/4 дюйма. В ее передней части была использована четырехрычажная конструкция с поперечной рессорой на независимой опоре, что улучшило управляемость и отзывчивость автомобиля на управление. Передняя заниженная ось была оборудована ребристыми барабанами Buick и тормозами Lincoln, что еще больше подчеркивало уникальный внешний вид и эксплуатационные характеристики Orbitron.

Но, несмотря на свой новаторский дизайн и интересные инженерные решения, в первые годы своего существования Orbitron демонстрировался очень ограниченно. Самым значимым его появлением была публикация в журнале Car Craft за сентябрь 1964 года, и то в нижнем левом углу.

Асимметричный длинный нос Orbitron выглядит очень необычно. Фото: YouTube.com

В итоге, в 1967 г. Эд Рот, не очень довольный полученным результатом, продал Orbitron своему коллеге, Дэррилу Старберду, за $750. После этого оригинальный драгстер пропал из вида на долгие 40 лет. Считалось, что он окончательно утерян, пока машина не была случайно обнаружена в Мексике.

Orbitron был в плачевном состоянии, ведь он, как утверждается, долгие годы использовался в качестве импровизированного мусорного бака возле книжного магазина. Не осталось ни крыши-пузыря, ни фирменных колес, ни двигателя. Но ему повезло, так как известная американская автомастерская Galpin Auto Sports взялась за его полное восстановление, и сделала это в точном соответствии с оригиналом.

Автор:

Использованы фотографии: www.youtube.com

Как вам Orbitron?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Suzuki Bandit – икона класса стрит-файтерКакой мотоцикл лучше: новый Wels Трофейный или старый Suzuki Bandit 250?