Cadillac Lyriq 2024 – брутальная роскошь из салона за 5 млн рублей
Lyriq 2024 модельного года – пожалуй, лучший взгляд на то, как должен выглядеть Cadillac в наши дни. Да, кто-то поспорит, вспомнив небезызвестный Escalade, но мы говорим про электромобили.
Так вышло, что именно «Лирик» стал первым полноценным EV американской марки, и в этом он на 100% великолепен. Как и в случае с большинством других электрокаров, для комфортного владения Lyriq нужен особый образ жизни и мышления. Это не станет проблемой для EV-энтузиастов, но все же может потребовать некоторых жертв от ценителей бензиновых или дизельных внедорожников.
Итак, Cadillac Lyriq – это 5-местный среднеразмерный внедорожник с габаритами 4996/1976/1623 мм и колесной базой 3094 мм. Его конкурентами считаются модели Genesis GV60 (наиболее близок по характеристикам), более доступный Tesla Model Y, а также авто BMW iX и Mercedes-Benz EQE.
Cadillac Lyriq предлагается с двумя вариантами электрической трансмиссии. Базовая версия – один электромотор с крутящим моментом 440 Н*м и мощностью 340 л. с. За дополнительную плату есть вариант с полноприводной двухмоторной трансмиссией. Выдает 610 Н*м и 500 л. с. соответственно.
В обоих комплектациях нет АКПП в привычном ее понимании. Вместо этого установлен редуктор с переключателем направления хода. За счет технологии рекуперативного торможения управлять EV от Cadillac можно одной педалью тормоза. Нажимаете – замедляетесь, отпускаете – ускоряетесь.
С динамикой для такого веса (масса автомобиля 2625 кг) все в порядке – разгон от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Как и подобает электрокарам, Lyriq выдает бешеный крутящий момент со старта.
Для питания обеих версий привода используется аккумуляторная батарея емкостью 102 кВт*ч. По оценкам EPA, запас хода заднеприводного внедорожника составляет 505 км, а полноприводного – 494 км. На полную зарядку батареи от домашней электросети на 240 Вольт уходит около 6,5 часов.
Надо учитывать, что аккумуляторы подобно тому, что установлен в Cadillac Lyriq, утрачивают около 1-2% запаса хода ежегодно. Таким образом, к концу гарантийного срока батареи (через 8 лет) на полном заряде можно будет проехать уже не 505, а 429 км, что тоже достаточно хорошие цифры.
Хотя управляемость Cadillac Lyriq 2024 модельного года не назвать плохой, до совершенства далеко – энтузиасты не оценят. Внедорожник стабилен в движении, рулевое управление взвешено, однако есть дефицит обратной связи. Она не настолько точная, резкая, насколько это можно было сделать.
На качественных дорогах «Лирик» проявляет себя без нареканий. Однако на неровных участках вы сразу заметите слишком жесткую настройку подвески. С другой стороны, этим практически сведены к нулю крены кузова в поворотах. Центр тяжести лежит очень низко, а это бонус к управляемости.
Так как это EV, автомобиль сам по себе тихий. На шумоизоляции не экономили – размеренный гул трансмиссии и свист ветра не потревожат ни водителя, ни пассажиров, какой бы высокой ни была скорость. Тормоза мощные, даже агрессивные – работать педалью нужно предельно аккуратно.
Cadillac предлагает три версии оснащения Lyriq – базовая Tech, более продвинутые Luxury и Sport. Две последние имеют дополнительно три уровня. Luxury имеет хромированную отделку салона, а Sport – черные акценты и уникальную решетку радиатора. В остальном различий между ними нет.
Базовая комплектация внедорожника Lyriq поставляется на 20-дюймовых колесных дисках, имеет салон с обивкой из синтетической кожи, LED-оптику, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.
Опции комфорта представлены подогревом и электрической регулировкой передних сидений. Есть двухзонный климат-контроль с автоматической настройкой и водительское кресло с «памятью».
На передней консоли установлен 33-дюймовый сенсорный дисплей. Он сочетает в себе приборную панель и экран информационной системы. Есть поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Инженеры сделали серьезный акцент на безопасную эксплуатацию внедорожника. В стандартной комплектации Tech есть предупреждения о фронтальном столкновении и движении задним ходом. Система торможения срабатывает автоматически, если спереди или сзади машины есть объекты.
Пакет безопасности включает мониторинг слепых зон вокруг внедорожника и датчики парковки в передней и задней частях кузова. Есть и система предотвращения схода с полосы движения. Если водитель не включает сигнал поворота, но машину уводит в сторону, автоматика вернет ее обратно.
Отдельного внимания заслуживает пакет опций Driver Assist. Из названия можно понять, что в него входят ассистенты для помощи водителю во время движения и парковки. Вот что входит в набор:
✅ электрический привод зеркал с затемнением с водительской стороны
✅ система оповещения о пешеходах и велосипедистах позади машины
✅ адаптивный круиз-контроль для комфортного передвижения в потоке
✅ камеры кругового обзора – полезно во время парковки в тесных местах
✅ парковочный ассистент – автоматически ведет машину до места стоянки
✅ система предупреждения о пересечении дороги перед автомобилем
Пакет Driver Assist не входит в комплектацию Tech по умолчанию. Его нужно докупать отдельно.
Первый уровень версий Luxury и Sport включает в себя не только базовое оснащение, но и новые опции комплекта Driver Assist. В том числе это многоцветная подсветка салона, модернизированная оптика с автоматическим выравниванием, подогрев рулевого колеса. Зеркало заднего вида в этом пакете имеет функцию затемнения. Также автомобиль получает автоматические стеклоочистители.
Второй уровень комплектаций Luxury и Sport добавляет в передние сиденья функцию массажа, а в задние – электрический привод для складывания спинок. В салоне появляется розетка на 110 Вольт для подключения бытовых приборов. Базовая аудиосистема заменяется на профессиональную от AKG на 19 динамиков. Но главная фишка – это система автоматического управления Super Cruise.
Начиная с комплектации Luxury/Sport 2 внедорожник Cadillac Lyriq 2024 модельного года позволяет водителю отпустить руль на некоторых автомагистралях. Система возьмет управление на себя.
Максимальная комплектация предлагает 22-дюймовые колесные диски вместо стандартных на 20 дюймов. Появляется трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и кожаная обивка на всех креслах. Обычное зеркало заднего вида заменяется цифровым – работает с помощью камеры.
Базовая модель 2024 года стоит от 58950 долларов США или от 5,38 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, актуальный внедорожник Escalade потребует минимум в 3 раза больше вложений.
Максимальная стоимость Lyriq доходит до 63190 долларов США или до 5,77 млн рублей. «Потолок» цены зависит от комплектации и набора дополнительных опций, которые предпочтет покупатель.
В северных штатах США средняя месячная стоимость эксплуатации такого автомобиля составляет 79 долларов или 7215 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, цена содержания бензинового внедорожника аналогичных размеров и мощности стоит уже 253 доллара США или 23107 рублей.
Так вышло, что именно «Лирик» стал первым полноценным EV американской марки, и в этом он на 100% великолепен. Как и в случае с большинством других электрокаров, для комфортного владения Lyriq нужен особый образ жизни и мышления. Это не станет проблемой для EV-энтузиастов, но все же может потребовать некоторых жертв от ценителей бензиновых или дизельных внедорожников.
Lyriq получил стремительный профиль и пологую крышу с плавниками для лучшей аэродинамики. Фото: youtube.com
Итак, Cadillac Lyriq – это 5-местный среднеразмерный внедорожник с габаритами 4996/1976/1623 мм и колесной базой 3094 мм. Его конкурентами считаются модели Genesis GV60 (наиболее близок по характеристикам), более доступный Tesla Model Y, а также авто BMW iX и Mercedes-Benz EQE.
Силовые установки
Cadillac Lyriq предлагается с двумя вариантами электрической трансмиссии. Базовая версия – один электромотор с крутящим моментом 440 Н*м и мощностью 340 л. с. За дополнительную плату есть вариант с полноприводной двухмоторной трансмиссией. Выдает 610 Н*м и 500 л. с. соответственно.
В обоих комплектациях нет АКПП в привычном ее понимании. Вместо этого установлен редуктор с переключателем направления хода. За счет технологии рекуперативного торможения управлять EV от Cadillac можно одной педалью тормоза. Нажимаете – замедляетесь, отпускаете – ускоряетесь.
Фиктивная передняя решетка оснащена светодиодными полосами. Фото: youtube.com
С динамикой для такого веса (масса автомобиля 2625 кг) все в порядке – разгон от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Как и подобает электрокарам, Lyriq выдает бешеный крутящий момент со старта.
Для питания обеих версий привода используется аккумуляторная батарея емкостью 102 кВт*ч. По оценкам EPA, запас хода заднеприводного внедорожника составляет 505 км, а полноприводного – 494 км. На полную зарядку батареи от домашней электросети на 240 Вольт уходит около 6,5 часов.
Надо учитывать, что аккумуляторы подобно тому, что установлен в Cadillac Lyriq, утрачивают около 1-2% запаса хода ежегодно. Таким образом, к концу гарантийного срока батареи (через 8 лет) на полном заряде можно будет проехать уже не 505, а 429 км, что тоже достаточно хорошие цифры.
Поведение на дороге
Хотя управляемость Cadillac Lyriq 2024 модельного года не назвать плохой, до совершенства далеко – энтузиасты не оценят. Внедорожник стабилен в движении, рулевое управление взвешено, однако есть дефицит обратной связи. Она не настолько точная, резкая, насколько это можно было сделать.
На качественных дорогах «Лирик» проявляет себя без нареканий. Однако на неровных участках вы сразу заметите слишком жесткую настройку подвески. С другой стороны, этим практически сведены к нулю крены кузова в поворотах. Центр тяжести лежит очень низко, а это бонус к управляемости.
В салоне сдвоенный изогнутый дисплей с сенсорной частью для управления информационно-развлекательной системой. Фото: youtube.com
Так как это EV, автомобиль сам по себе тихий. На шумоизоляции не экономили – размеренный гул трансмиссии и свист ветра не потревожат ни водителя, ни пассажиров, какой бы высокой ни была скорость. Тормоза мощные, даже агрессивные – работать педалью нужно предельно аккуратно.
Оснащение комплектаций
Cadillac предлагает три версии оснащения Lyriq – базовая Tech, более продвинутые Luxury и Sport. Две последние имеют дополнительно три уровня. Luxury имеет хромированную отделку салона, а Sport – черные акценты и уникальную решетку радиатора. В остальном различий между ними нет.
Tech
Базовая комплектация внедорожника Lyriq поставляется на 20-дюймовых колесных дисках, имеет салон с обивкой из синтетической кожи, LED-оптику, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.
С комфортом разместиться на втором ряду не составит труда даже трем взрослым людям. Фото: youtube.com
Опции комфорта представлены подогревом и электрической регулировкой передних сидений. Есть двухзонный климат-контроль с автоматической настройкой и водительское кресло с «памятью».
На передней консоли установлен 33-дюймовый сенсорный дисплей. Он сочетает в себе приборную панель и экран информационной системы. Есть поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Безопасность
Инженеры сделали серьезный акцент на безопасную эксплуатацию внедорожника. В стандартной комплектации Tech есть предупреждения о фронтальном столкновении и движении задним ходом. Система торможения срабатывает автоматически, если спереди или сзади машины есть объекты.
Места для ног тоже более чем достаточно. Фото: youtube.com
Пакет безопасности включает мониторинг слепых зон вокруг внедорожника и датчики парковки в передней и задней частях кузова. Есть и система предотвращения схода с полосы движения. Если водитель не включает сигнал поворота, но машину уводит в сторону, автоматика вернет ее обратно.
Driver Assist
Отдельного внимания заслуживает пакет опций Driver Assist. Из названия можно понять, что в него входят ассистенты для помощи водителю во время движения и парковки. Вот что входит в набор:
✅ электрический привод зеркал с затемнением с водительской стороны
✅ система оповещения о пешеходах и велосипедистах позади машины
✅ адаптивный круиз-контроль для комфортного передвижения в потоке
✅ камеры кругового обзора – полезно во время парковки в тесных местах
✅ парковочный ассистент – автоматически ведет машину до места стоянки
✅ система предупреждения о пересечении дороги перед автомобилем
Пакет Driver Assist не входит в комплектацию Tech по умолчанию. Его нужно докупать отдельно.
Luxury/Sport 1
Первый уровень версий Luxury и Sport включает в себя не только базовое оснащение, но и новые опции комплекта Driver Assist. В том числе это многоцветная подсветка салона, модернизированная оптика с автоматическим выравниванием, подогрев рулевого колеса. Зеркало заднего вида в этом пакете имеет функцию затемнения. Также автомобиль получает автоматические стеклоочистители.
Luxury/Sport 2
Второй уровень комплектаций Luxury и Sport добавляет в передние сиденья функцию массажа, а в задние – электрический привод для складывания спинок. В салоне появляется розетка на 110 Вольт для подключения бытовых приборов. Базовая аудиосистема заменяется на профессиональную от AKG на 19 динамиков. Но главная фишка – это система автоматического управления Super Cruise.
Начиная с комплектации Luxury/Sport 2 внедорожник Cadillac Lyriq 2024 модельного года позволяет водителю отпустить руль на некоторых автомагистралях. Система возьмет управление на себя.
Luxury/Sport 3
Максимальная комплектация предлагает 22-дюймовые колесные диски вместо стандартных на 20 дюймов. Появляется трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и кожаная обивка на всех креслах. Обычное зеркало заднего вида заменяется цифровым – работает с помощью камеры.
Сколько стоит Cadillac Lyriq?
Базовая модель 2024 года стоит от 58950 долларов США или от 5,38 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, актуальный внедорожник Escalade потребует минимум в 3 раза больше вложений.
Некоторые жалуются на маленький багажник, но разве это мало? Фото: youtube.com
Максимальная стоимость Lyriq доходит до 63190 долларов США или до 5,77 млн рублей. «Потолок» цены зависит от комплектации и набора дополнительных опций, которые предпочтет покупатель.
В северных штатах США средняя месячная стоимость эксплуатации такого автомобиля составляет 79 долларов или 7215 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, цена содержания бензинового внедорожника аналогичных размеров и мощности стоит уже 253 доллара США или 23107 рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...