Cadillac Lyriq 2024 – брутальная роскошь из салона за 5 млн рублей
Lyriq 2024 модельного года – пожалуй, лучший взгляд на то, как должен выглядеть Cadillac в наши дни. Да, кто-то поспорит, вспомнив небезызвестный Escalade, но мы говорим про электромобили.
Так вышло, что именно «Лирик» стал первым полноценным EV американской марки, и в этом он на 100% великолепен. Как и в случае с большинством других электрокаров, для комфортного владения Lyriq нужен особый образ жизни и мышления. Это не станет проблемой для EV-энтузиастов, но все же может потребовать некоторых жертв от ценителей бензиновых или дизельных внедорожников.
Итак, Cadillac Lyriq – это 5-местный среднеразмерный внедорожник с габаритами 4996/1976/1623 мм и колесной базой 3094 мм. Его конкурентами считаются модели Genesis GV60 (наиболее близок по характеристикам), более доступный Tesla Model Y, а также авто BMW iX и Mercedes-Benz EQE.
Cadillac Lyriq предлагается с двумя вариантами электрической трансмиссии. Базовая версия – один электромотор с крутящим моментом 440 Н*м и мощностью 340 л. с. За дополнительную плату есть вариант с полноприводной двухмоторной трансмиссией. Выдает 610 Н*м и 500 л. с. соответственно.
В обоих комплектациях нет АКПП в привычном ее понимании. Вместо этого установлен редуктор с переключателем направления хода. За счет технологии рекуперативного торможения управлять EV от Cadillac можно одной педалью тормоза. Нажимаете – замедляетесь, отпускаете – ускоряетесь.
С динамикой для такого веса (масса автомобиля 2625 кг) все в порядке – разгон от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Как и подобает электрокарам, Lyriq выдает бешеный крутящий момент со старта.
Для питания обеих версий привода используется аккумуляторная батарея емкостью 102 кВт*ч. По оценкам EPA, запас хода заднеприводного внедорожника составляет 505 км, а полноприводного – 494 км. На полную зарядку батареи от домашней электросети на 240 Вольт уходит около 6,5 часов.
Надо учитывать, что аккумуляторы подобно тому, что установлен в Cadillac Lyriq, утрачивают около 1-2% запаса хода ежегодно. Таким образом, к концу гарантийного срока батареи (через 8 лет) на полном заряде можно будет проехать уже не 505, а 429 км, что тоже достаточно хорошие цифры.
Хотя управляемость Cadillac Lyriq 2024 модельного года не назвать плохой, до совершенства далеко – энтузиасты не оценят. Внедорожник стабилен в движении, рулевое управление взвешено, однако есть дефицит обратной связи. Она не настолько точная, резкая, насколько это можно было сделать.
На качественных дорогах «Лирик» проявляет себя без нареканий. Однако на неровных участках вы сразу заметите слишком жесткую настройку подвески. С другой стороны, этим практически сведены к нулю крены кузова в поворотах. Центр тяжести лежит очень низко, а это бонус к управляемости.
Так как это EV, автомобиль сам по себе тихий. На шумоизоляции не экономили – размеренный гул трансмиссии и свист ветра не потревожат ни водителя, ни пассажиров, какой бы высокой ни была скорость. Тормоза мощные, даже агрессивные – работать педалью нужно предельно аккуратно.
Cadillac предлагает три версии оснащения Lyriq – базовая Tech, более продвинутые Luxury и Sport. Две последние имеют дополнительно три уровня. Luxury имеет хромированную отделку салона, а Sport – черные акценты и уникальную решетку радиатора. В остальном различий между ними нет.
Базовая комплектация внедорожника Lyriq поставляется на 20-дюймовых колесных дисках, имеет салон с обивкой из синтетической кожи, LED-оптику, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.
Опции комфорта представлены подогревом и электрической регулировкой передних сидений. Есть двухзонный климат-контроль с автоматической настройкой и водительское кресло с «памятью».
На передней консоли установлен 33-дюймовый сенсорный дисплей. Он сочетает в себе приборную панель и экран информационной системы. Есть поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Инженеры сделали серьезный акцент на безопасную эксплуатацию внедорожника. В стандартной комплектации Tech есть предупреждения о фронтальном столкновении и движении задним ходом. Система торможения срабатывает автоматически, если спереди или сзади машины есть объекты.
Пакет безопасности включает мониторинг слепых зон вокруг внедорожника и датчики парковки в передней и задней частях кузова. Есть и система предотвращения схода с полосы движения. Если водитель не включает сигнал поворота, но машину уводит в сторону, автоматика вернет ее обратно.
Отдельного внимания заслуживает пакет опций Driver Assist. Из названия можно понять, что в него входят ассистенты для помощи водителю во время движения и парковки. Вот что входит в набор:
✅ электрический привод зеркал с затемнением с водительской стороны
✅ система оповещения о пешеходах и велосипедистах позади машины
✅ адаптивный круиз-контроль для комфортного передвижения в потоке
✅ камеры кругового обзора – полезно во время парковки в тесных местах
✅ парковочный ассистент – автоматически ведет машину до места стоянки
✅ система предупреждения о пересечении дороги перед автомобилем
Пакет Driver Assist не входит в комплектацию Tech по умолчанию. Его нужно докупать отдельно.
Первый уровень версий Luxury и Sport включает в себя не только базовое оснащение, но и новые опции комплекта Driver Assist. В том числе это многоцветная подсветка салона, модернизированная оптика с автоматическим выравниванием, подогрев рулевого колеса. Зеркало заднего вида в этом пакете имеет функцию затемнения. Также автомобиль получает автоматические стеклоочистители.
Второй уровень комплектаций Luxury и Sport добавляет в передние сиденья функцию массажа, а в задние – электрический привод для складывания спинок. В салоне появляется розетка на 110 Вольт для подключения бытовых приборов. Базовая аудиосистема заменяется на профессиональную от AKG на 19 динамиков. Но главная фишка – это система автоматического управления Super Cruise.
Начиная с комплектации Luxury/Sport 2 внедорожник Cadillac Lyriq 2024 модельного года позволяет водителю отпустить руль на некоторых автомагистралях. Система возьмет управление на себя.
Максимальная комплектация предлагает 22-дюймовые колесные диски вместо стандартных на 20 дюймов. Появляется трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и кожаная обивка на всех креслах. Обычное зеркало заднего вида заменяется цифровым – работает с помощью камеры.
Базовая модель 2024 года стоит от 58950 долларов США или от 5,38 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, актуальный внедорожник Escalade потребует минимум в 3 раза больше вложений.
Максимальная стоимость Lyriq доходит до 63190 долларов США или до 5,77 млн рублей. «Потолок» цены зависит от комплектации и набора дополнительных опций, которые предпочтет покупатель.
В северных штатах США средняя месячная стоимость эксплуатации такого автомобиля составляет 79 долларов или 7215 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, цена содержания бензинового внедорожника аналогичных размеров и мощности стоит уже 253 доллара США или 23107 рублей.
Так вышло, что именно «Лирик» стал первым полноценным EV американской марки, и в этом он на 100% великолепен. Как и в случае с большинством других электрокаров, для комфортного владения Lyriq нужен особый образ жизни и мышления. Это не станет проблемой для EV-энтузиастов, но все же может потребовать некоторых жертв от ценителей бензиновых или дизельных внедорожников.
Lyriq получил стремительный профиль и пологую крышу с плавниками для лучшей аэродинамики. Фото: youtube.com
Итак, Cadillac Lyriq – это 5-местный среднеразмерный внедорожник с габаритами 4996/1976/1623 мм и колесной базой 3094 мм. Его конкурентами считаются модели Genesis GV60 (наиболее близок по характеристикам), более доступный Tesla Model Y, а также авто BMW iX и Mercedes-Benz EQE.
Силовые установки
Cadillac Lyriq предлагается с двумя вариантами электрической трансмиссии. Базовая версия – один электромотор с крутящим моментом 440 Н*м и мощностью 340 л. с. За дополнительную плату есть вариант с полноприводной двухмоторной трансмиссией. Выдает 610 Н*м и 500 л. с. соответственно.
В обоих комплектациях нет АКПП в привычном ее понимании. Вместо этого установлен редуктор с переключателем направления хода. За счет технологии рекуперативного торможения управлять EV от Cadillac можно одной педалью тормоза. Нажимаете – замедляетесь, отпускаете – ускоряетесь.
Фиктивная передняя решетка оснащена светодиодными полосами. Фото: youtube.com
С динамикой для такого веса (масса автомобиля 2625 кг) все в порядке – разгон от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Как и подобает электрокарам, Lyriq выдает бешеный крутящий момент со старта.
Для питания обеих версий привода используется аккумуляторная батарея емкостью 102 кВт*ч. По оценкам EPA, запас хода заднеприводного внедорожника составляет 505 км, а полноприводного – 494 км. На полную зарядку батареи от домашней электросети на 240 Вольт уходит около 6,5 часов.
Надо учитывать, что аккумуляторы подобно тому, что установлен в Cadillac Lyriq, утрачивают около 1-2% запаса хода ежегодно. Таким образом, к концу гарантийного срока батареи (через 8 лет) на полном заряде можно будет проехать уже не 505, а 429 км, что тоже достаточно хорошие цифры.
Поведение на дороге
Хотя управляемость Cadillac Lyriq 2024 модельного года не назвать плохой, до совершенства далеко – энтузиасты не оценят. Внедорожник стабилен в движении, рулевое управление взвешено, однако есть дефицит обратной связи. Она не настолько точная, резкая, насколько это можно было сделать.
На качественных дорогах «Лирик» проявляет себя без нареканий. Однако на неровных участках вы сразу заметите слишком жесткую настройку подвески. С другой стороны, этим практически сведены к нулю крены кузова в поворотах. Центр тяжести лежит очень низко, а это бонус к управляемости.
В салоне сдвоенный изогнутый дисплей с сенсорной частью для управления информационно-развлекательной системой. Фото: youtube.com
Так как это EV, автомобиль сам по себе тихий. На шумоизоляции не экономили – размеренный гул трансмиссии и свист ветра не потревожат ни водителя, ни пассажиров, какой бы высокой ни была скорость. Тормоза мощные, даже агрессивные – работать педалью нужно предельно аккуратно.
Оснащение комплектаций
Cadillac предлагает три версии оснащения Lyriq – базовая Tech, более продвинутые Luxury и Sport. Две последние имеют дополнительно три уровня. Luxury имеет хромированную отделку салона, а Sport – черные акценты и уникальную решетку радиатора. В остальном различий между ними нет.
Tech
Базовая комплектация внедорожника Lyriq поставляется на 20-дюймовых колесных дисках, имеет салон с обивкой из синтетической кожи, LED-оптику, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.
С комфортом разместиться на втором ряду не составит труда даже трем взрослым людям. Фото: youtube.com
Опции комфорта представлены подогревом и электрической регулировкой передних сидений. Есть двухзонный климат-контроль с автоматической настройкой и водительское кресло с «памятью».
На передней консоли установлен 33-дюймовый сенсорный дисплей. Он сочетает в себе приборную панель и экран информационной системы. Есть поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Безопасность
Инженеры сделали серьезный акцент на безопасную эксплуатацию внедорожника. В стандартной комплектации Tech есть предупреждения о фронтальном столкновении и движении задним ходом. Система торможения срабатывает автоматически, если спереди или сзади машины есть объекты.
Места для ног тоже более чем достаточно. Фото: youtube.com
Пакет безопасности включает мониторинг слепых зон вокруг внедорожника и датчики парковки в передней и задней частях кузова. Есть и система предотвращения схода с полосы движения. Если водитель не включает сигнал поворота, но машину уводит в сторону, автоматика вернет ее обратно.
Driver Assist
Отдельного внимания заслуживает пакет опций Driver Assist. Из названия можно понять, что в него входят ассистенты для помощи водителю во время движения и парковки. Вот что входит в набор:
✅ электрический привод зеркал с затемнением с водительской стороны
✅ система оповещения о пешеходах и велосипедистах позади машины
✅ адаптивный круиз-контроль для комфортного передвижения в потоке
✅ камеры кругового обзора – полезно во время парковки в тесных местах
✅ парковочный ассистент – автоматически ведет машину до места стоянки
✅ система предупреждения о пересечении дороги перед автомобилем
Пакет Driver Assist не входит в комплектацию Tech по умолчанию. Его нужно докупать отдельно.
Luxury/Sport 1
Первый уровень версий Luxury и Sport включает в себя не только базовое оснащение, но и новые опции комплекта Driver Assist. В том числе это многоцветная подсветка салона, модернизированная оптика с автоматическим выравниванием, подогрев рулевого колеса. Зеркало заднего вида в этом пакете имеет функцию затемнения. Также автомобиль получает автоматические стеклоочистители.
Luxury/Sport 2
Второй уровень комплектаций Luxury и Sport добавляет в передние сиденья функцию массажа, а в задние – электрический привод для складывания спинок. В салоне появляется розетка на 110 Вольт для подключения бытовых приборов. Базовая аудиосистема заменяется на профессиональную от AKG на 19 динамиков. Но главная фишка – это система автоматического управления Super Cruise.
Начиная с комплектации Luxury/Sport 2 внедорожник Cadillac Lyriq 2024 модельного года позволяет водителю отпустить руль на некоторых автомагистралях. Система возьмет управление на себя.
Luxury/Sport 3
Максимальная комплектация предлагает 22-дюймовые колесные диски вместо стандартных на 20 дюймов. Появляется трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и кожаная обивка на всех креслах. Обычное зеркало заднего вида заменяется цифровым – работает с помощью камеры.
Сколько стоит Cadillac Lyriq?
Базовая модель 2024 года стоит от 58950 долларов США или от 5,38 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, актуальный внедорожник Escalade потребует минимум в 3 раза больше вложений.
Некоторые жалуются на маленький багажник, но разве это мало? Фото: youtube.com
Максимальная стоимость Lyriq доходит до 63190 долларов США или до 5,77 млн рублей. «Потолок» цены зависит от комплектации и набора дополнительных опций, которые предпочтет покупатель.
В северных штатах США средняя месячная стоимость эксплуатации такого автомобиля составляет 79 долларов или 7215 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, цена содержания бензинового внедорожника аналогичных размеров и мощности стоит уже 253 доллара США или 23107 рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...