Cadillac Lyriq 2024 – брутальная роскошь из салона за 5 млн рублей
Lyriq 2024 модельного года – пожалуй, лучший взгляд на то, как должен выглядеть Cadillac в наши дни. Да, кто-то поспорит, вспомнив небезызвестный Escalade, но мы говорим про электромобили.
Так вышло, что именно «Лирик» стал первым полноценным EV американской марки, и в этом он на 100% великолепен. Как и в случае с большинством других электрокаров, для комфортного владения Lyriq нужен особый образ жизни и мышления. Это не станет проблемой для EV-энтузиастов, но все же может потребовать некоторых жертв от ценителей бензиновых или дизельных внедорожников.
Итак, Cadillac Lyriq – это 5-местный среднеразмерный внедорожник с габаритами 4996/1976/1623 мм и колесной базой 3094 мм. Его конкурентами считаются модели Genesis GV60 (наиболее близок по характеристикам), более доступный Tesla Model Y, а также авто BMW iX и Mercedes-Benz EQE.
Cadillac Lyriq предлагается с двумя вариантами электрической трансмиссии. Базовая версия – один электромотор с крутящим моментом 440 Н*м и мощностью 340 л. с. За дополнительную плату есть вариант с полноприводной двухмоторной трансмиссией. Выдает 610 Н*м и 500 л. с. соответственно.
В обоих комплектациях нет АКПП в привычном ее понимании. Вместо этого установлен редуктор с переключателем направления хода. За счет технологии рекуперативного торможения управлять EV от Cadillac можно одной педалью тормоза. Нажимаете – замедляетесь, отпускаете – ускоряетесь.
С динамикой для такого веса (масса автомобиля 2625 кг) все в порядке – разгон от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Как и подобает электрокарам, Lyriq выдает бешеный крутящий момент со старта.
Для питания обеих версий привода используется аккумуляторная батарея емкостью 102 кВт*ч. По оценкам EPA, запас хода заднеприводного внедорожника составляет 505 км, а полноприводного – 494 км. На полную зарядку батареи от домашней электросети на 240 Вольт уходит около 6,5 часов.
Надо учитывать, что аккумуляторы подобно тому, что установлен в Cadillac Lyriq, утрачивают около 1-2% запаса хода ежегодно. Таким образом, к концу гарантийного срока батареи (через 8 лет) на полном заряде можно будет проехать уже не 505, а 429 км, что тоже достаточно хорошие цифры.
Хотя управляемость Cadillac Lyriq 2024 модельного года не назвать плохой, до совершенства далеко – энтузиасты не оценят. Внедорожник стабилен в движении, рулевое управление взвешено, однако есть дефицит обратной связи. Она не настолько точная, резкая, насколько это можно было сделать.
На качественных дорогах «Лирик» проявляет себя без нареканий. Однако на неровных участках вы сразу заметите слишком жесткую настройку подвески. С другой стороны, этим практически сведены к нулю крены кузова в поворотах. Центр тяжести лежит очень низко, а это бонус к управляемости.
Так как это EV, автомобиль сам по себе тихий. На шумоизоляции не экономили – размеренный гул трансмиссии и свист ветра не потревожат ни водителя, ни пассажиров, какой бы высокой ни была скорость. Тормоза мощные, даже агрессивные – работать педалью нужно предельно аккуратно.
Cadillac предлагает три версии оснащения Lyriq – базовая Tech, более продвинутые Luxury и Sport. Две последние имеют дополнительно три уровня. Luxury имеет хромированную отделку салона, а Sport – черные акценты и уникальную решетку радиатора. В остальном различий между ними нет.
Базовая комплектация внедорожника Lyriq поставляется на 20-дюймовых колесных дисках, имеет салон с обивкой из синтетической кожи, LED-оптику, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.
Опции комфорта представлены подогревом и электрической регулировкой передних сидений. Есть двухзонный климат-контроль с автоматической настройкой и водительское кресло с «памятью».
На передней консоли установлен 33-дюймовый сенсорный дисплей. Он сочетает в себе приборную панель и экран информационной системы. Есть поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Инженеры сделали серьезный акцент на безопасную эксплуатацию внедорожника. В стандартной комплектации Tech есть предупреждения о фронтальном столкновении и движении задним ходом. Система торможения срабатывает автоматически, если спереди или сзади машины есть объекты.
Пакет безопасности включает мониторинг слепых зон вокруг внедорожника и датчики парковки в передней и задней частях кузова. Есть и система предотвращения схода с полосы движения. Если водитель не включает сигнал поворота, но машину уводит в сторону, автоматика вернет ее обратно.
Отдельного внимания заслуживает пакет опций Driver Assist. Из названия можно понять, что в него входят ассистенты для помощи водителю во время движения и парковки. Вот что входит в набор:
✅ электрический привод зеркал с затемнением с водительской стороны
✅ система оповещения о пешеходах и велосипедистах позади машины
✅ адаптивный круиз-контроль для комфортного передвижения в потоке
✅ камеры кругового обзора – полезно во время парковки в тесных местах
✅ парковочный ассистент – автоматически ведет машину до места стоянки
✅ система предупреждения о пересечении дороги перед автомобилем
Пакет Driver Assist не входит в комплектацию Tech по умолчанию. Его нужно докупать отдельно.
Первый уровень версий Luxury и Sport включает в себя не только базовое оснащение, но и новые опции комплекта Driver Assist. В том числе это многоцветная подсветка салона, модернизированная оптика с автоматическим выравниванием, подогрев рулевого колеса. Зеркало заднего вида в этом пакете имеет функцию затемнения. Также автомобиль получает автоматические стеклоочистители.
Второй уровень комплектаций Luxury и Sport добавляет в передние сиденья функцию массажа, а в задние – электрический привод для складывания спинок. В салоне появляется розетка на 110 Вольт для подключения бытовых приборов. Базовая аудиосистема заменяется на профессиональную от AKG на 19 динамиков. Но главная фишка – это система автоматического управления Super Cruise.
Начиная с комплектации Luxury/Sport 2 внедорожник Cadillac Lyriq 2024 модельного года позволяет водителю отпустить руль на некоторых автомагистралях. Система возьмет управление на себя.
Максимальная комплектация предлагает 22-дюймовые колесные диски вместо стандартных на 20 дюймов. Появляется трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и кожаная обивка на всех креслах. Обычное зеркало заднего вида заменяется цифровым – работает с помощью камеры.
Базовая модель 2024 года стоит от 58950 долларов США или от 5,38 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, актуальный внедорожник Escalade потребует минимум в 3 раза больше вложений.
Максимальная стоимость Lyriq доходит до 63190 долларов США или до 5,77 млн рублей. «Потолок» цены зависит от комплектации и набора дополнительных опций, которые предпочтет покупатель.
В северных штатах США средняя месячная стоимость эксплуатации такого автомобиля составляет 79 долларов или 7215 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, цена содержания бензинового внедорожника аналогичных размеров и мощности стоит уже 253 доллара США или 23107 рублей.
Так вышло, что именно «Лирик» стал первым полноценным EV американской марки, и в этом он на 100% великолепен. Как и в случае с большинством других электрокаров, для комфортного владения Lyriq нужен особый образ жизни и мышления. Это не станет проблемой для EV-энтузиастов, но все же может потребовать некоторых жертв от ценителей бензиновых или дизельных внедорожников.
Lyriq получил стремительный профиль и пологую крышу с плавниками для лучшей аэродинамики. Фото: youtube.com
Итак, Cadillac Lyriq – это 5-местный среднеразмерный внедорожник с габаритами 4996/1976/1623 мм и колесной базой 3094 мм. Его конкурентами считаются модели Genesis GV60 (наиболее близок по характеристикам), более доступный Tesla Model Y, а также авто BMW iX и Mercedes-Benz EQE.
Силовые установки
Cadillac Lyriq предлагается с двумя вариантами электрической трансмиссии. Базовая версия – один электромотор с крутящим моментом 440 Н*м и мощностью 340 л. с. За дополнительную плату есть вариант с полноприводной двухмоторной трансмиссией. Выдает 610 Н*м и 500 л. с. соответственно.
В обоих комплектациях нет АКПП в привычном ее понимании. Вместо этого установлен редуктор с переключателем направления хода. За счет технологии рекуперативного торможения управлять EV от Cadillac можно одной педалью тормоза. Нажимаете – замедляетесь, отпускаете – ускоряетесь.
Фиктивная передняя решетка оснащена светодиодными полосами. Фото: youtube.com
С динамикой для такого веса (масса автомобиля 2625 кг) все в порядке – разгон от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Как и подобает электрокарам, Lyriq выдает бешеный крутящий момент со старта.
Для питания обеих версий привода используется аккумуляторная батарея емкостью 102 кВт*ч. По оценкам EPA, запас хода заднеприводного внедорожника составляет 505 км, а полноприводного – 494 км. На полную зарядку батареи от домашней электросети на 240 Вольт уходит около 6,5 часов.
Надо учитывать, что аккумуляторы подобно тому, что установлен в Cadillac Lyriq, утрачивают около 1-2% запаса хода ежегодно. Таким образом, к концу гарантийного срока батареи (через 8 лет) на полном заряде можно будет проехать уже не 505, а 429 км, что тоже достаточно хорошие цифры.
Поведение на дороге
Хотя управляемость Cadillac Lyriq 2024 модельного года не назвать плохой, до совершенства далеко – энтузиасты не оценят. Внедорожник стабилен в движении, рулевое управление взвешено, однако есть дефицит обратной связи. Она не настолько точная, резкая, насколько это можно было сделать.
На качественных дорогах «Лирик» проявляет себя без нареканий. Однако на неровных участках вы сразу заметите слишком жесткую настройку подвески. С другой стороны, этим практически сведены к нулю крены кузова в поворотах. Центр тяжести лежит очень низко, а это бонус к управляемости.
В салоне сдвоенный изогнутый дисплей с сенсорной частью для управления информационно-развлекательной системой. Фото: youtube.com
Так как это EV, автомобиль сам по себе тихий. На шумоизоляции не экономили – размеренный гул трансмиссии и свист ветра не потревожат ни водителя, ни пассажиров, какой бы высокой ни была скорость. Тормоза мощные, даже агрессивные – работать педалью нужно предельно аккуратно.
Оснащение комплектаций
Cadillac предлагает три версии оснащения Lyriq – базовая Tech, более продвинутые Luxury и Sport. Две последние имеют дополнительно три уровня. Luxury имеет хромированную отделку салона, а Sport – черные акценты и уникальную решетку радиатора. В остальном различий между ними нет.
Tech
Базовая комплектация внедорожника Lyriq поставляется на 20-дюймовых колесных дисках, имеет салон с обивкой из синтетической кожи, LED-оптику, бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.
С комфортом разместиться на втором ряду не составит труда даже трем взрослым людям. Фото: youtube.com
Опции комфорта представлены подогревом и электрической регулировкой передних сидений. Есть двухзонный климат-контроль с автоматической настройкой и водительское кресло с «памятью».
На передней консоли установлен 33-дюймовый сенсорный дисплей. Он сочетает в себе приборную панель и экран информационной системы. Есть поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Безопасность
Инженеры сделали серьезный акцент на безопасную эксплуатацию внедорожника. В стандартной комплектации Tech есть предупреждения о фронтальном столкновении и движении задним ходом. Система торможения срабатывает автоматически, если спереди или сзади машины есть объекты.
Места для ног тоже более чем достаточно. Фото: youtube.com
Пакет безопасности включает мониторинг слепых зон вокруг внедорожника и датчики парковки в передней и задней частях кузова. Есть и система предотвращения схода с полосы движения. Если водитель не включает сигнал поворота, но машину уводит в сторону, автоматика вернет ее обратно.
Driver Assist
Отдельного внимания заслуживает пакет опций Driver Assist. Из названия можно понять, что в него входят ассистенты для помощи водителю во время движения и парковки. Вот что входит в набор:
✅ электрический привод зеркал с затемнением с водительской стороны
✅ система оповещения о пешеходах и велосипедистах позади машины
✅ адаптивный круиз-контроль для комфортного передвижения в потоке
✅ камеры кругового обзора – полезно во время парковки в тесных местах
✅ парковочный ассистент – автоматически ведет машину до места стоянки
✅ система предупреждения о пересечении дороги перед автомобилем
Пакет Driver Assist не входит в комплектацию Tech по умолчанию. Его нужно докупать отдельно.
Luxury/Sport 1
Первый уровень версий Luxury и Sport включает в себя не только базовое оснащение, но и новые опции комплекта Driver Assist. В том числе это многоцветная подсветка салона, модернизированная оптика с автоматическим выравниванием, подогрев рулевого колеса. Зеркало заднего вида в этом пакете имеет функцию затемнения. Также автомобиль получает автоматические стеклоочистители.
Luxury/Sport 2
Второй уровень комплектаций Luxury и Sport добавляет в передние сиденья функцию массажа, а в задние – электрический привод для складывания спинок. В салоне появляется розетка на 110 Вольт для подключения бытовых приборов. Базовая аудиосистема заменяется на профессиональную от AKG на 19 динамиков. Но главная фишка – это система автоматического управления Super Cruise.
Начиная с комплектации Luxury/Sport 2 внедорожник Cadillac Lyriq 2024 модельного года позволяет водителю отпустить руль на некоторых автомагистралях. Система возьмет управление на себя.
Luxury/Sport 3
Максимальная комплектация предлагает 22-дюймовые колесные диски вместо стандартных на 20 дюймов. Появляется трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений и кожаная обивка на всех креслах. Обычное зеркало заднего вида заменяется цифровым – работает с помощью камеры.
Сколько стоит Cadillac Lyriq?
Базовая модель 2024 года стоит от 58950 долларов США или от 5,38 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, актуальный внедорожник Escalade потребует минимум в 3 раза больше вложений.
Некоторые жалуются на маленький багажник, но разве это мало? Фото: youtube.com
Максимальная стоимость Lyriq доходит до 63190 долларов США или до 5,77 млн рублей. «Потолок» цены зависит от комплектации и набора дополнительных опций, которые предпочтет покупатель.
В северных штатах США средняя месячная стоимость эксплуатации такого автомобиля составляет 79 долларов или 7215 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, цена содержания бензинового внедорожника аналогичных размеров и мощности стоит уже 253 доллара США или 23107 рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....