Romi-Isetta – первый бразильский автомобиль 1956 года
Население Бразилии к началу 50-х превысило 50-миллионный рубеж. Это являлось довольно серьезным показателем, поэтому местным патриотам очень хотелось, чтобы с их страной считались во всем мире. В том числе, и в автомобильном.
Конечно, для этого требовалось усиленно развивать местный автопром, что и старались делать в тот период. Начали, как и в большинстве других стран, с того, что получили разрешение на лицензионное производство некоторых популярных европейских автомобилей.
Для того чтобы собирать новую продукцию, перепрофилировались многие бразильские предприятия. Одним из них стала компания Romi. Ее штаб-квартира находилась в городе Санта-Барбара-д’Оэсте (штат Сан-Паулу), а основной продукцией считался выпуск различных типов промышленных станков.
Но к середине десятилетия ребятам из города, созвучного с известным сериалом, пришлось срочно браться за более серьезный проект. А все дело в том, что итальянская Iso Autoveicoli Spa решила продать лицензию на свой миниатюрный автомобиль, сравнимый с мотоколяской.
На этом предприятии задумали заняться сборкой серьезных спорткаров, поэтому с «игрушечной» Isetta легко расстались. Кстати, у итальянского производителя все получилось, а его лицензия не только спасла послевоенный немецкий BMW, но и сыграла ключевую роль в становлении бразильского автопрома.
Именно этот вариант автомобиля выбрали неспроста. Времена тогда были тяжелые, да и саму Бразилию сложно назвать страной богатых людей или широких возможностей. Поэтому, выбирая подходящую модель, местные промышленные чиновники учитывали несколько немаловажных факторов:
✅ компактность
✅ экономичность
✅ дешевизна обслуживания
Как вы сами понимаете, итальянская Isetta являлась не просто оптимальным, а идеальным вариантом. Уже 5 сентября компания представила первый автомобиль, произведенный в самой большой латиноамериканской стране.
Конечно, непрофильное предприятие не могло обеспечить высоких объемов производства. Да и сами бразильцы в редких случаях имели достаточно средств для приобретения даже такого суперскромного автомобиля. Тем не менее сборка модели продолжалась в течение пяти лет.
Несмотря на экономические сложности и другие факторы, большинство людей хотели иметь (или хотя бы лицезреть) полноценные автомобили. Поэтому появившаяся во второй половине 50-х бразильская Romi-Isetta произвела не слишком большой фурор.
Да, это был первый отечественный автомобиль и он оказался «по зубам» многим желающим. Но вряд ли конструкция, в которой могло разместиться только двое людей (и то с большим трудом) являлась лучшим поводом для национальной гордости.
В общем, это очень походило на то, когда какой-нибудь аутсайдер выигрывает «матч жизни» на чемпионате мира по хоккею. Конечно, приятно, что команда не вылетела, но и повода для гордости особого точно уж нет. Также оказалось и с бразильцами: своего автомобиля очень хотелось, но вот если бы он был немного посолиднее…
Сегодня компакт может вызвать умиление, ведь мы привыкли к экзотике типа «самый маленький» или «самый большой». Те, кто знал в те времена о том, что это – национальный первенец, тоже могли стараться поприветствовать счастливых обладателей.
Учитывая латиноамериканский темперамент, зеваки махали руками и что-то кричали. Но все это делалось напрасно. Ведь кроме компактных размеров, присутствовала минимизация и во всех других отношениях. В том числе, что касается шумоизоляции.
Поэтому водитель и (или) его единственный пассажир могли услышать в салоне лишь звуки, напоминающее работу автомата по производству сока из местного сахарного тростника или чего-то подобного. Такой являлась одна из плат за дешевизну и компактность.
Зато автомобиль оказался почти идеальным в плане обзорности. Конечно, если рядом с вами не находился слишком грузный сосед, размазавший вас по лобовому стеклу. А так, для одного человека места внутри более чем достаточно. Отличная обзорность без всяких слепых зон, особенно, учитывая крышу съемной конструкции. Но иначе и нельзя, когда речь идет об эксплуатации в условиях жаркой Бразилии. А вот – некоторые из показателей Romi-Isetta:
✅ длина – 2,27 м
✅ ширина – 1,38 м
✅ колесная база – 1,5 м
✅ задняя ось намного уже передней (1,2 м против 0,52 м)
По последнему показателю стоит добавить, что иногда, наблюдая за движением автомобиля, может создаться впечатление, что мы имеем дело с трехколесной конструкцией. Тем более, что его параметры полностью соответствуют трициклам или мотоколяскам с одним задним колесом. Обратим внимание и на скромный силовой агрегат:
✅ двухтактный, одноцилиндровый
✅ рабочий объем – 198 куб. см
✅ мощность – 9,5 л. с
Стоит добавить, что он имел воздушное охлаждение и устанавливался в задней части, с небольшим смещением вправо. КПП состояла из четырех передач, а команды передавались через двойную цепь, залитую маслом. Шасси имело трубчатую структуру, а передняя подвеска была независимой. Автомобиль получил лишь одну дверь, расположенную в передней части. К ней также крепились рулевое колесо и приборная панель в составе следующих элементов:
✅ корпус
✅ спидометр
✅ три сигнальные лампы
Несмотря на упомянутую отличную обзорность, из стекла изготавливалось только изогнутое лобовое окно. Все остальное, включая ветрозащитные полосы, выполнено из акрила. Сдвижной верхний люк был из брезента. Стоит также отметить, что Romi-Isetta могла разогнаться до неплохих 85 км/ч, расходуя менее 4 литров горючего на 100 км пути.
Чтобы развить у бразильцев «аппетит» перед самым запуском в производство запустили обширную рекламную кампанию. Причем задействовали не только местные СМИ, но и диковинные для тех лет маркетинговые хода. Так, в день непосредственного старта сборки, Romi организовала караван через весь Сан-Паулу. Также заручились благословением местного кардинала и присутствием самого губернатора.
Уже на следующий год после начала выпуска модель подвергли первым доработкам. Изменения оказались небольшими и касались, в первую очередь, улучшения внешнего вида и тяговых характеристик:
✅ фары переместили с крыльев вбок
✅ рабочий объем вырос до 236 куб. см
✅ передние крылья слегка удлинили
В следующем году им вернули прежний размер, а сигнальные огни перенесли из надфарного пространства в центр бортов. В 1959-м была выпущена модель 300 de Luxe, имевшая большое количество технических и эстетических изменений по сравнению с предыдущим поколением.
В первую очередь, это новый 13-сильный двигатель от BMW (с коробкой передач от того же производителя) и более мягкая передняя подвеска. Улучшенных качеств добились благодаря: качающимся рычагам, винтовым пружинам и гидравлическим амортизаторам. Также изменилось расположение внутренних органов управления и оббивка, появился трехспицевый руль.
Может быть, автомобиль получил бы гораздо большее распространение, если бы не новый федеральный закон GEIA, отдающий предпочтение технике с четырьмя и более сидениями. Производитель попытался варьировать, создав версии типа пикап и фургон, но уже в начале 60-х сборку пришлось свернуть. С 1956 по 1961 годы выпущено ок. 3000 экземпляров Romi-Isetta в различных вариантах исполнения.
Конечно, для этого требовалось усиленно развивать местный автопром, что и старались делать в тот период. Начали, как и в большинстве других стран, с того, что получили разрешение на лицензионное производство некоторых популярных европейских автомобилей.
У бразильской версии имелся логотип «Romi-Isetta» на капоте. Фото: youtube.com
Для того чтобы собирать новую продукцию, перепрофилировались многие бразильские предприятия. Одним из них стала компания Romi. Ее штаб-квартира находилась в городе Санта-Барбара-д’Оэсте (штат Сан-Паулу), а основной продукцией считался выпуск различных типов промышленных станков.
Идеальная модель для бразильских городов
Но к середине десятилетия ребятам из города, созвучного с известным сериалом, пришлось срочно браться за более серьезный проект. А все дело в том, что итальянская Iso Autoveicoli Spa решила продать лицензию на свой миниатюрный автомобиль, сравнимый с мотоколяской.
На этом предприятии задумали заняться сборкой серьезных спорткаров, поэтому с «игрушечной» Isetta легко расстались. Кстати, у итальянского производителя все получилось, а его лицензия не только спасла послевоенный немецкий BMW, но и сыграла ключевую роль в становлении бразильского автопрома.
В 1956 году на конвейер сантабарбарского завода встала модель, ставшая по сути первым бразильским автомобилем. Конструкция, на которую годом раньше было получено разрешение от создателя, назвали Romi-Isetta.
Именно этот вариант автомобиля выбрали неспроста. Времена тогда были тяжелые, да и саму Бразилию сложно назвать страной богатых людей или широких возможностей. Поэтому, выбирая подходящую модель, местные промышленные чиновники учитывали несколько немаловажных факторов:
✅ компактность
✅ экономичность
✅ дешевизна обслуживания
Как вы сами понимаете, итальянская Isetta являлась не просто оптимальным, а идеальным вариантом. Уже 5 сентября компания представила первый автомобиль, произведенный в самой большой латиноамериканской стране.
Супер-компакт и внешний багажник для небольшого чемодана. Фото: youtube.com
Конечно, непрофильное предприятие не могло обеспечить высоких объемов производства. Да и сами бразильцы в редких случаях имели достаточно средств для приобретения даже такого суперскромного автомобиля. Тем не менее сборка модели продолжалась в течение пяти лет.
Необычный микромобиль в цифрах и характеристиках
Несмотря на экономические сложности и другие факторы, большинство людей хотели иметь (или хотя бы лицезреть) полноценные автомобили. Поэтому появившаяся во второй половине 50-х бразильская Romi-Isetta произвела не слишком большой фурор.
Да, это был первый отечественный автомобиль и он оказался «по зубам» многим желающим. Но вряд ли конструкция, в которой могло разместиться только двое людей (и то с большим трудом) являлась лучшим поводом для национальной гордости.
Внутри Romi-Isetta просторно одному, но очень тесно двоим. Фото: youtube.com
В общем, это очень походило на то, когда какой-нибудь аутсайдер выигрывает «матч жизни» на чемпионате мира по хоккею. Конечно, приятно, что команда не вылетела, но и повода для гордости особого точно уж нет. Также оказалось и с бразильцами: своего автомобиля очень хотелось, но вот если бы он был немного посолиднее…
Сегодня компакт может вызвать умиление, ведь мы привыкли к экзотике типа «самый маленький» или «самый большой». Те, кто знал в те времена о том, что это – национальный первенец, тоже могли стараться поприветствовать счастливых обладателей.
Учитывая латиноамериканский темперамент, зеваки махали руками и что-то кричали. Но все это делалось напрасно. Ведь кроме компактных размеров, присутствовала минимизация и во всех других отношениях. В том числе, что касается шумоизоляции.
Дверь открывалась вместе с рулевой колонкой. Фото: youtube.com
Поэтому водитель и (или) его единственный пассажир могли услышать в салоне лишь звуки, напоминающее работу автомата по производству сока из местного сахарного тростника или чего-то подобного. Такой являлась одна из плат за дешевизну и компактность.
Зато автомобиль оказался почти идеальным в плане обзорности. Конечно, если рядом с вами не находился слишком грузный сосед, размазавший вас по лобовому стеклу. А так, для одного человека места внутри более чем достаточно. Отличная обзорность без всяких слепых зон, особенно, учитывая крышу съемной конструкции. Но иначе и нельзя, когда речь идет об эксплуатации в условиях жаркой Бразилии. А вот – некоторые из показателей Romi-Isetta:
✅ длина – 2,27 м
✅ ширина – 1,38 м
✅ колесная база – 1,5 м
✅ задняя ось намного уже передней (1,2 м против 0,52 м)
По последнему показателю стоит добавить, что иногда, наблюдая за движением автомобиля, может создаться впечатление, что мы имеем дело с трехколесной конструкцией. Тем более, что его параметры полностью соответствуют трициклам или мотоколяскам с одним задним колесом. Обратим внимание и на скромный силовой агрегат:
✅ двухтактный, одноцилиндровый
✅ рабочий объем – 198 куб. см
✅ мощность – 9,5 л. с
Стоит добавить, что он имел воздушное охлаждение и устанавливался в задней части, с небольшим смещением вправо. КПП состояла из четырех передач, а команды передавались через двойную цепь, залитую маслом. Шасси имело трубчатую структуру, а передняя подвеска была независимой. Автомобиль получил лишь одну дверь, расположенную в передней части. К ней также крепились рулевое колесо и приборная панель в составе следующих элементов:
✅ корпус
✅ спидометр
✅ три сигнальные лампы
Несмотря на упомянутую отличную обзорность, из стекла изготавливалось только изогнутое лобовое окно. Все остальное, включая ветрозащитные полосы, выполнено из акрила. Сдвижной верхний люк был из брезента. Стоит также отметить, что Romi-Isetta могла разогнаться до неплохих 85 км/ч, расходуя менее 4 литров горючего на 100 км пути.
Чтобы развить у бразильцев «аппетит» перед самым запуском в производство запустили обширную рекламную кампанию. Причем задействовали не только местные СМИ, но и диковинные для тех лет маркетинговые хода. Так, в день непосредственного старта сборки, Romi организовала караван через весь Сан-Паулу. Также заручились благословением местного кардинала и присутствием самого губернатора.
Интересные модификации и завершение производства
Уже на следующий год после начала выпуска модель подвергли первым доработкам. Изменения оказались небольшими и касались, в первую очередь, улучшения внешнего вида и тяговых характеристик:
✅ фары переместили с крыльев вбок
✅ рабочий объем вырос до 236 куб. см
✅ передние крылья слегка удлинили
В следующем году им вернули прежний размер, а сигнальные огни перенесли из надфарного пространства в центр бортов. В 1959-м была выпущена модель 300 de Luxe, имевшая большое количество технических и эстетических изменений по сравнению с предыдущим поколением.
В первую очередь, это новый 13-сильный двигатель от BMW (с коробкой передач от того же производителя) и более мягкая передняя подвеска. Улучшенных качеств добились благодаря: качающимся рычагам, винтовым пружинам и гидравлическим амортизаторам. Также изменилось расположение внутренних органов управления и оббивка, появился трехспицевый руль.
Romi-Isetta на дороге – настоящая диковинка. Фото: youtube.com
Может быть, автомобиль получил бы гораздо большее распространение, если бы не новый федеральный закон GEIA, отдающий предпочтение технике с четырьмя и более сидениями. Производитель попытался варьировать, создав версии типа пикап и фургон, но уже в начале 60-х сборку пришлось свернуть. С 1956 по 1961 годы выпущено ок. 3000 экземпляров Romi-Isetta в различных вариантах исполнения.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...