Romi-Isetta – первый бразильский автомобиль 1956 года
Население Бразилии к началу 50-х превысило 50-миллионный рубеж. Это являлось довольно серьезным показателем, поэтому местным патриотам очень хотелось, чтобы с их страной считались во всем мире. В том числе, и в автомобильном.
Конечно, для этого требовалось усиленно развивать местный автопром, что и старались делать в тот период. Начали, как и в большинстве других стран, с того, что получили разрешение на лицензионное производство некоторых популярных европейских автомобилей.
Для того чтобы собирать новую продукцию, перепрофилировались многие бразильские предприятия. Одним из них стала компания Romi. Ее штаб-квартира находилась в городе Санта-Барбара-д’Оэсте (штат Сан-Паулу), а основной продукцией считался выпуск различных типов промышленных станков.
Но к середине десятилетия ребятам из города, созвучного с известным сериалом, пришлось срочно браться за более серьезный проект. А все дело в том, что итальянская Iso Autoveicoli Spa решила продать лицензию на свой миниатюрный автомобиль, сравнимый с мотоколяской.
На этом предприятии задумали заняться сборкой серьезных спорткаров, поэтому с «игрушечной» Isetta легко расстались. Кстати, у итальянского производителя все получилось, а его лицензия не только спасла послевоенный немецкий BMW, но и сыграла ключевую роль в становлении бразильского автопрома.
Именно этот вариант автомобиля выбрали неспроста. Времена тогда были тяжелые, да и саму Бразилию сложно назвать страной богатых людей или широких возможностей. Поэтому, выбирая подходящую модель, местные промышленные чиновники учитывали несколько немаловажных факторов:
✅ компактность
✅ экономичность
✅ дешевизна обслуживания
Как вы сами понимаете, итальянская Isetta являлась не просто оптимальным, а идеальным вариантом. Уже 5 сентября компания представила первый автомобиль, произведенный в самой большой латиноамериканской стране.
Конечно, непрофильное предприятие не могло обеспечить высоких объемов производства. Да и сами бразильцы в редких случаях имели достаточно средств для приобретения даже такого суперскромного автомобиля. Тем не менее сборка модели продолжалась в течение пяти лет.
Несмотря на экономические сложности и другие факторы, большинство людей хотели иметь (или хотя бы лицезреть) полноценные автомобили. Поэтому появившаяся во второй половине 50-х бразильская Romi-Isetta произвела не слишком большой фурор.
Да, это был первый отечественный автомобиль и он оказался «по зубам» многим желающим. Но вряд ли конструкция, в которой могло разместиться только двое людей (и то с большим трудом) являлась лучшим поводом для национальной гордости.
В общем, это очень походило на то, когда какой-нибудь аутсайдер выигрывает «матч жизни» на чемпионате мира по хоккею. Конечно, приятно, что команда не вылетела, но и повода для гордости особого точно уж нет. Также оказалось и с бразильцами: своего автомобиля очень хотелось, но вот если бы он был немного посолиднее…
Сегодня компакт может вызвать умиление, ведь мы привыкли к экзотике типа «самый маленький» или «самый большой». Те, кто знал в те времена о том, что это – национальный первенец, тоже могли стараться поприветствовать счастливых обладателей.
Учитывая латиноамериканский темперамент, зеваки махали руками и что-то кричали. Но все это делалось напрасно. Ведь кроме компактных размеров, присутствовала минимизация и во всех других отношениях. В том числе, что касается шумоизоляции.
Поэтому водитель и (или) его единственный пассажир могли услышать в салоне лишь звуки, напоминающее работу автомата по производству сока из местного сахарного тростника или чего-то подобного. Такой являлась одна из плат за дешевизну и компактность.
Зато автомобиль оказался почти идеальным в плане обзорности. Конечно, если рядом с вами не находился слишком грузный сосед, размазавший вас по лобовому стеклу. А так, для одного человека места внутри более чем достаточно. Отличная обзорность без всяких слепых зон, особенно, учитывая крышу съемной конструкции. Но иначе и нельзя, когда речь идет об эксплуатации в условиях жаркой Бразилии. А вот – некоторые из показателей Romi-Isetta:
✅ длина – 2,27 м
✅ ширина – 1,38 м
✅ колесная база – 1,5 м
✅ задняя ось намного уже передней (1,2 м против 0,52 м)
По последнему показателю стоит добавить, что иногда, наблюдая за движением автомобиля, может создаться впечатление, что мы имеем дело с трехколесной конструкцией. Тем более, что его параметры полностью соответствуют трициклам или мотоколяскам с одним задним колесом. Обратим внимание и на скромный силовой агрегат:
✅ двухтактный, одноцилиндровый
✅ рабочий объем – 198 куб. см
✅ мощность – 9,5 л. с
Стоит добавить, что он имел воздушное охлаждение и устанавливался в задней части, с небольшим смещением вправо. КПП состояла из четырех передач, а команды передавались через двойную цепь, залитую маслом. Шасси имело трубчатую структуру, а передняя подвеска была независимой. Автомобиль получил лишь одну дверь, расположенную в передней части. К ней также крепились рулевое колесо и приборная панель в составе следующих элементов:
✅ корпус
✅ спидометр
✅ три сигнальные лампы
Несмотря на упомянутую отличную обзорность, из стекла изготавливалось только изогнутое лобовое окно. Все остальное, включая ветрозащитные полосы, выполнено из акрила. Сдвижной верхний люк был из брезента. Стоит также отметить, что Romi-Isetta могла разогнаться до неплохих 85 км/ч, расходуя менее 4 литров горючего на 100 км пути.
Чтобы развить у бразильцев «аппетит» перед самым запуском в производство запустили обширную рекламную кампанию. Причем задействовали не только местные СМИ, но и диковинные для тех лет маркетинговые хода. Так, в день непосредственного старта сборки, Romi организовала караван через весь Сан-Паулу. Также заручились благословением местного кардинала и присутствием самого губернатора.
Уже на следующий год после начала выпуска модель подвергли первым доработкам. Изменения оказались небольшими и касались, в первую очередь, улучшения внешнего вида и тяговых характеристик:
✅ фары переместили с крыльев вбок
✅ рабочий объем вырос до 236 куб. см
✅ передние крылья слегка удлинили
В следующем году им вернули прежний размер, а сигнальные огни перенесли из надфарного пространства в центр бортов. В 1959-м была выпущена модель 300 de Luxe, имевшая большое количество технических и эстетических изменений по сравнению с предыдущим поколением.
В первую очередь, это новый 13-сильный двигатель от BMW (с коробкой передач от того же производителя) и более мягкая передняя подвеска. Улучшенных качеств добились благодаря: качающимся рычагам, винтовым пружинам и гидравлическим амортизаторам. Также изменилось расположение внутренних органов управления и оббивка, появился трехспицевый руль.
Может быть, автомобиль получил бы гораздо большее распространение, если бы не новый федеральный закон GEIA, отдающий предпочтение технике с четырьмя и более сидениями. Производитель попытался варьировать, создав версии типа пикап и фургон, но уже в начале 60-х сборку пришлось свернуть. С 1956 по 1961 годы выпущено ок. 3000 экземпляров Romi-Isetta в различных вариантах исполнения.
Конечно, для этого требовалось усиленно развивать местный автопром, что и старались делать в тот период. Начали, как и в большинстве других стран, с того, что получили разрешение на лицензионное производство некоторых популярных европейских автомобилей.
У бразильской версии имелся логотип «Romi-Isetta» на капоте. Фото: youtube.com
Для того чтобы собирать новую продукцию, перепрофилировались многие бразильские предприятия. Одним из них стала компания Romi. Ее штаб-квартира находилась в городе Санта-Барбара-д’Оэсте (штат Сан-Паулу), а основной продукцией считался выпуск различных типов промышленных станков.
Идеальная модель для бразильских городов
Но к середине десятилетия ребятам из города, созвучного с известным сериалом, пришлось срочно браться за более серьезный проект. А все дело в том, что итальянская Iso Autoveicoli Spa решила продать лицензию на свой миниатюрный автомобиль, сравнимый с мотоколяской.
На этом предприятии задумали заняться сборкой серьезных спорткаров, поэтому с «игрушечной» Isetta легко расстались. Кстати, у итальянского производителя все получилось, а его лицензия не только спасла послевоенный немецкий BMW, но и сыграла ключевую роль в становлении бразильского автопрома.
В 1956 году на конвейер сантабарбарского завода встала модель, ставшая по сути первым бразильским автомобилем. Конструкция, на которую годом раньше было получено разрешение от создателя, назвали Romi-Isetta.
Именно этот вариант автомобиля выбрали неспроста. Времена тогда были тяжелые, да и саму Бразилию сложно назвать страной богатых людей или широких возможностей. Поэтому, выбирая подходящую модель, местные промышленные чиновники учитывали несколько немаловажных факторов:
✅ компактность
✅ экономичность
✅ дешевизна обслуживания
Как вы сами понимаете, итальянская Isetta являлась не просто оптимальным, а идеальным вариантом. Уже 5 сентября компания представила первый автомобиль, произведенный в самой большой латиноамериканской стране.
Супер-компакт и внешний багажник для небольшого чемодана. Фото: youtube.com
Конечно, непрофильное предприятие не могло обеспечить высоких объемов производства. Да и сами бразильцы в редких случаях имели достаточно средств для приобретения даже такого суперскромного автомобиля. Тем не менее сборка модели продолжалась в течение пяти лет.
Необычный микромобиль в цифрах и характеристиках
Несмотря на экономические сложности и другие факторы, большинство людей хотели иметь (или хотя бы лицезреть) полноценные автомобили. Поэтому появившаяся во второй половине 50-х бразильская Romi-Isetta произвела не слишком большой фурор.
Да, это был первый отечественный автомобиль и он оказался «по зубам» многим желающим. Но вряд ли конструкция, в которой могло разместиться только двое людей (и то с большим трудом) являлась лучшим поводом для национальной гордости.
Внутри Romi-Isetta просторно одному, но очень тесно двоим. Фото: youtube.com
В общем, это очень походило на то, когда какой-нибудь аутсайдер выигрывает «матч жизни» на чемпионате мира по хоккею. Конечно, приятно, что команда не вылетела, но и повода для гордости особого точно уж нет. Также оказалось и с бразильцами: своего автомобиля очень хотелось, но вот если бы он был немного посолиднее…
Сегодня компакт может вызвать умиление, ведь мы привыкли к экзотике типа «самый маленький» или «самый большой». Те, кто знал в те времена о том, что это – национальный первенец, тоже могли стараться поприветствовать счастливых обладателей.
Учитывая латиноамериканский темперамент, зеваки махали руками и что-то кричали. Но все это делалось напрасно. Ведь кроме компактных размеров, присутствовала минимизация и во всех других отношениях. В том числе, что касается шумоизоляции.
Дверь открывалась вместе с рулевой колонкой. Фото: youtube.com
Поэтому водитель и (или) его единственный пассажир могли услышать в салоне лишь звуки, напоминающее работу автомата по производству сока из местного сахарного тростника или чего-то подобного. Такой являлась одна из плат за дешевизну и компактность.
Зато автомобиль оказался почти идеальным в плане обзорности. Конечно, если рядом с вами не находился слишком грузный сосед, размазавший вас по лобовому стеклу. А так, для одного человека места внутри более чем достаточно. Отличная обзорность без всяких слепых зон, особенно, учитывая крышу съемной конструкции. Но иначе и нельзя, когда речь идет об эксплуатации в условиях жаркой Бразилии. А вот – некоторые из показателей Romi-Isetta:
✅ длина – 2,27 м
✅ ширина – 1,38 м
✅ колесная база – 1,5 м
✅ задняя ось намного уже передней (1,2 м против 0,52 м)
По последнему показателю стоит добавить, что иногда, наблюдая за движением автомобиля, может создаться впечатление, что мы имеем дело с трехколесной конструкцией. Тем более, что его параметры полностью соответствуют трициклам или мотоколяскам с одним задним колесом. Обратим внимание и на скромный силовой агрегат:
✅ двухтактный, одноцилиндровый
✅ рабочий объем – 198 куб. см
✅ мощность – 9,5 л. с
Стоит добавить, что он имел воздушное охлаждение и устанавливался в задней части, с небольшим смещением вправо. КПП состояла из четырех передач, а команды передавались через двойную цепь, залитую маслом. Шасси имело трубчатую структуру, а передняя подвеска была независимой. Автомобиль получил лишь одну дверь, расположенную в передней части. К ней также крепились рулевое колесо и приборная панель в составе следующих элементов:
✅ корпус
✅ спидометр
✅ три сигнальные лампы
Несмотря на упомянутую отличную обзорность, из стекла изготавливалось только изогнутое лобовое окно. Все остальное, включая ветрозащитные полосы, выполнено из акрила. Сдвижной верхний люк был из брезента. Стоит также отметить, что Romi-Isetta могла разогнаться до неплохих 85 км/ч, расходуя менее 4 литров горючего на 100 км пути.
Чтобы развить у бразильцев «аппетит» перед самым запуском в производство запустили обширную рекламную кампанию. Причем задействовали не только местные СМИ, но и диковинные для тех лет маркетинговые хода. Так, в день непосредственного старта сборки, Romi организовала караван через весь Сан-Паулу. Также заручились благословением местного кардинала и присутствием самого губернатора.
Интересные модификации и завершение производства
Уже на следующий год после начала выпуска модель подвергли первым доработкам. Изменения оказались небольшими и касались, в первую очередь, улучшения внешнего вида и тяговых характеристик:
✅ фары переместили с крыльев вбок
✅ рабочий объем вырос до 236 куб. см
✅ передние крылья слегка удлинили
В следующем году им вернули прежний размер, а сигнальные огни перенесли из надфарного пространства в центр бортов. В 1959-м была выпущена модель 300 de Luxe, имевшая большое количество технических и эстетических изменений по сравнению с предыдущим поколением.
В первую очередь, это новый 13-сильный двигатель от BMW (с коробкой передач от того же производителя) и более мягкая передняя подвеска. Улучшенных качеств добились благодаря: качающимся рычагам, винтовым пружинам и гидравлическим амортизаторам. Также изменилось расположение внутренних органов управления и оббивка, появился трехспицевый руль.
Romi-Isetta на дороге – настоящая диковинка. Фото: youtube.com
Может быть, автомобиль получил бы гораздо большее распространение, если бы не новый федеральный закон GEIA, отдающий предпочтение технике с четырьмя и более сидениями. Производитель попытался варьировать, создав версии типа пикап и фургон, но уже в начале 60-х сборку пришлось свернуть. С 1956 по 1961 годы выпущено ок. 3000 экземпляров Romi-Isetta в различных вариантах исполнения.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
До конца 2024 года ожидается первый полет МС-21 с российским двигателем ПД-14
Летные испытания с частичным замещением уже проходят. Теперь настало время тестирования полностью импортозамещенной модификации....
Стало известно, когда SJ-100 с российскими моторами начнут полноценно летать
Это будут полноценно импортозамещенные авиалайнеры. Сейчас они ожидают разрешения на первые полеты....
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
S7 планирует закупить 100 экземпляров Ту-214
Сначала компания S7 Airlines планировала закупить МС-21, но потом приняла решение в пользу Ту-214. Выбор обоснован большей надежностью и уже налаженным...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....