Lincoln Mark VIII (1993-1998): вершина инженерного искусства или «позорный обмылок»?
Годы производства пока не позволяют «Линкольн Марк 8» носить статус коллекционной модели. Относительно свежий еще автомобиль, да и выпущен в немалых количествах – 126 103 экземпляра. Но в категории «престарелых» 30-летний представитель американского автопрома прописался уже окончательно.
Однако знатоки гоняются за Lincoln Mark восьмого поколения по всему свету. Этот «старичок» даст фору молодым: в дорожном потоке смотрится непререкаемым авторитетом, лидером. Машина доставляет удовольствие внешним видом, удивляет комплектациями и комфортным салоном. Рулежка – просто песня. Впрочем, музыкальным термином лучше назвать характерный басовитый рык 4,6-литрового мотора. В сравнении с этим звуком голоса современных турбодвижков на 1,5-2,0 литра кажутся детским хором.
И вдруг – «жалкий обмылок» ... Кто это сказал? Бросаемся в жаркий спор.
Правда, отмотать события нужно до 1939 года. Тогда, в пику непотопляемому конкуренту «Кадиллак», «Форд» поручил своему люксовому подразделению линейку представительских авто.
Те, довоенные, машины известны под именем Lincoln Continental. Разбираться в дальнейшей чехарде со сменой названий моделей в рамках данного материала не видим необходимости. Вплоть до 90-х мелькали в различных вариациях сочетания «Марк», «Континенталь», «Линкольн». Но отметим: в 1993 году вышло 8-е, завершающее, поколение дивизиона personal luxury cars, к которому относится герой нашего обзора.
«Персональный роскошный автомобиль» – классификация сугубо североамериканская. Это спортивные, но утонченные купе, выпускавшиеся в больших масштабах для значительного числа пользователей. В высококлассных машинах производительность намерено уступала комфорту и дизайну.
Начало жанру положил «Голубой овал» бесподобной моделью «Тандерберд» 1958. Он же и завершил этот великолепный ряд 4-местным купе Lincoln Mark VIII. Не прихоть. Веление времени: Япония наводнила Америку дешевым интересным продуктом. Покупатель массово мигрировал в другие сегменты рынка, отказываясь платить по $40 тыс. за 2-тонных монстров, пусть и напичканных под завязку технологическими примочками. Значит, пришло время меняться.
Производитель был в ударе, понимая, что нужно перещеголять харизматичного предшественника под индексом VII. Пора уходить от консервативного флера и нарочито парадного шика. Достаточно уже массивных «статичных» форм. Хватит слепить публику невероятным количеством хрома. Однако утрату всего перечисленного и не смогли простить разработчику фанаты марки.
А изготовитель разорвал связи с предыдущими моделями и предложил миру новую, весьма привлекательную корпоративную стилистику. За что его Mark 1993 и получил от адептов культа старых лакшери обидное «обмылок».
Те, которые адепты, говорят, зализанный, мол, с излишне усложненной конструкцией. Мы отвечаем: обтекаемый, гладкий, приземистый. Следовательно, аэродинамический.
Автомобиль с крутым изгибом лобового стекла как будто распластан по земле. Не сразу осознаешь его размеры. А они с хорошую вертолетную площадку:
✅ Длина – 5255 мм
✅ Ширина – 1895 мм
✅ Высота – 1361 мм
Клиренс – 160 мм, объем багажника – 400 л. Межосевой промежуток стремится к трем метрам – 2870 мм. На столь длинной колесной базе неминуемое получается вместительный салон. Вес машины – 1702 кг. Чем не «баржа»?
Конструкция купе основана на несущем кузове. Заднеприводную «тележку» под названием Ford FN автомобиль делит с Mercury Cougar и Thunderbird.
Дизайн «Марк 8» разработал творческий коллектив, возглавляемый талантливым художником Кю Кимом. По задумке, решетка радиатора напоминает водопад. Ксеноновые узкие передние фары простираются чуть не до колесных арок. Последние крупные, готовые вместить «катки» хоть 22-го размера. На самом деле, стоят 16-дюймовые диски с высокопрофильной резиной.
По поводу головной оптики «адепты» беснуются: аристократу узкие фары не к лицу! А мы не находим и намека на азиатчину. Видим длинный передний и задний свес, зауженный нос, на котором конструкция фар смотрится органично.
Задняя часть особенно выразительна: стилисты оставили характерную подштамповку крышки багажника. Когда-то там вертикально располагалась полноразмерная запаска. Теперь колесо заняло привычное место под полом отсека, но фейковая выпуклость осталась, как напоминание об ушедших поколениях. Приятная «фамильная» черта.
Задние фонари тонкой линией заняли все пространство между крыльями. В вечернее время Mark VIII развлекает участников дорожного движения настоящим световым шоу: разработчики установили на корме неоновые лампы.
Выхлопная система представлена двумя патрубками. Хромированных элементов на кузове минимум: не больше, чем у ближайших соперников Lexus SC и Mercedes CL-Class. В целом, облик купе европеизирован: производитель не скрывал цели покорить все континенты.
Резко покончив с консерватизмом во внешности, производитель продолжал творить революцию и в салоне. Массивную линкольновскую приборную доску безжалостно выбросили на свалку истории. Ее место заняла стильная двухэтажная опоясывающая панель в аэрокосмическом духе. Консоль услужливо развернута в сторону водителя.
Этот счастливчик, удобно устроившись на мягких, пышных, «мясистых» сиденьях, попадает в окружение огромного количества управляющих приборов. Они всюду: на дверных картах, подлокотниках, консоли. Но к логике расположения и доступу претензий нет. Тачскринов в 90-х не существовало, так что тыкать пальцем нужно в кнопочки и клавиши.
Автомобиль сильно электрифицирован. Одних только электронных блоков 20 шт. Приводы идут на крышку багажника, лючок бензобака, стекла. Электричеству подчиняются зеркала, регулировка автокресел в нескольких позициях, поясничные упоры и боковая поддержка. Заложена и «память» сидений, что для 90-х было круто. Зеркала, к слову, электрохромные, затемняются автоматически.
Солнцезащитные козырьки состоят из двух частей. Одна, поворотная, спасает от боковых лучей. Вторая обычная, размером поменьше, отсекает прямые лучи. В козырек интегрирована кнопка дистанционного открытия гаража или въездных ворот. Развлечением пассажиров в пути заведует 10-дисковый CD-чейнджер.
Забавная штука – кнопочный код на водительской двери. Чистый домофон! Владелец может спрятать ключи в салоне и отлучиться. По возвращении набирает пятизначный шифр и открывает дверь. Опция в дальнейшем стала фирменной фишкой, которую мы видим на «Форд Экспедитор», например.
В модель, закрывшую линейку «персональной роскоши», производитель установил навороты, которые раньше шли опционально. Совершенно восхищает, если вспомнить годы производства, независимая пневматическая подвеска на все 4 колеса со стабилизаторами поперечной устойчивости.
На высоких скоростях механизм подрессоривания автоматически сокращает клиренс на несколько сантиметров. Машина, прижатая к дорожному полотну, несется как на воздушной подушке, не замечая препятствий.
Системой питания мотора, расположенного спереди продольно, выбран электронный впрыск топлива. Количество цилиндров – 8 с четырьмя клапанами на каждый. Конфигурация – V8.
Характеристики движка:
✅ Объем – 4601 см3
✅ Мощность – 290 л. с. при 5,7 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 400 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
Усилия мотора на задний мост передает автоматическая 4-диапазонная трансмиссия 4R70W. Замедление авто вверено дисковым по кругу тормозам. Машина уверенно берет скоростную планку в 197 км/ч. Ускорение с 0 до 96 км/ч происходит за 7 сек.
Lincoln Mark VIII – редкий гость на российских трассах. Но купить все еще можно: в зависимости от года выпуска и состояния машины просят от 450 тыс. руб. до 1 млн.
Так кто же ты, последний из «динозавров»: «жалкий обмылок» или шедевр? Мы яростно настаиваем на последнем…
Однако знатоки гоняются за Lincoln Mark восьмого поколения по всему свету. Этот «старичок» даст фору молодым: в дорожном потоке смотрится непререкаемым авторитетом, лидером. Машина доставляет удовольствие внешним видом, удивляет комплектациями и комфортным салоном. Рулежка – просто песня. Впрочем, музыкальным термином лучше назвать характерный басовитый рык 4,6-литрового мотора. В сравнении с этим звуком голоса современных турбодвижков на 1,5-2,0 литра кажутся детским хором.
И вдруг – «жалкий обмылок» ... Кто это сказал? Бросаемся в жаркий спор.
Краткий экскурс в историю марки
Правда, отмотать события нужно до 1939 года. Тогда, в пику непотопляемому конкуренту «Кадиллак», «Форд» поручил своему люксовому подразделению линейку представительских авто.
Lincoln Mark VIII – последний из категории «личная роскошь». Фото: YouTube.com
Те, довоенные, машины известны под именем Lincoln Continental. Разбираться в дальнейшей чехарде со сменой названий моделей в рамках данного материала не видим необходимости. Вплоть до 90-х мелькали в различных вариациях сочетания «Марк», «Континенталь», «Линкольн». Но отметим: в 1993 году вышло 8-е, завершающее, поколение дивизиона personal luxury cars, к которому относится герой нашего обзора.
«Персональный роскошный автомобиль» – классификация сугубо североамериканская. Это спортивные, но утонченные купе, выпускавшиеся в больших масштабах для значительного числа пользователей. В высококлассных машинах производительность намерено уступала комфорту и дизайну.
Задние сиденья Lincoln Mark VIII обещают покой и комфорт. Фото: YouTube.com
Начало жанру положил «Голубой овал» бесподобной моделью «Тандерберд» 1958. Он же и завершил этот великолепный ряд 4-местным купе Lincoln Mark VIII. Не прихоть. Веление времени: Япония наводнила Америку дешевым интересным продуктом. Покупатель массово мигрировал в другие сегменты рынка, отказываясь платить по $40 тыс. за 2-тонных монстров, пусть и напичканных под завязку технологическими примочками. Значит, пришло время меняться.
Что вышло из задуманного: обзор модели
Производитель был в ударе, понимая, что нужно перещеголять харизматичного предшественника под индексом VII. Пора уходить от консервативного флера и нарочито парадного шика. Достаточно уже массивных «статичных» форм. Хватит слепить публику невероятным количеством хрома. Однако утрату всего перечисленного и не смогли простить разработчику фанаты марки.
Lincoln Mark VIII: гармоничные формы скрадывают длину более 5 м. Фото: YouTube.com
А изготовитель разорвал связи с предыдущими моделями и предложил миру новую, весьма привлекательную корпоративную стилистику. За что его Mark 1993 и получил от адептов культа старых лакшери обидное «обмылок».
Экстерьер
Те, которые адепты, говорят, зализанный, мол, с излишне усложненной конструкцией. Мы отвечаем: обтекаемый, гладкий, приземистый. Следовательно, аэродинамический.
«Линкольн Марк 8»: решетка радиатора напоминает водопад. Фото: YouTube.com
Автомобиль с крутым изгибом лобового стекла как будто распластан по земле. Не сразу осознаешь его размеры. А они с хорошую вертолетную площадку:
✅ Длина – 5255 мм
✅ Ширина – 1895 мм
✅ Высота – 1361 мм
Клиренс – 160 мм, объем багажника – 400 л. Межосевой промежуток стремится к трем метрам – 2870 мм. На столь длинной колесной базе неминуемое получается вместительный салон. Вес машины – 1702 кг. Чем не «баржа»?
Другие особенности внешности
Конструкция купе основана на несущем кузове. Заднеприводную «тележку» под названием Ford FN автомобиль делит с Mercury Cougar и Thunderbird.
Кажется, покрышки Lincoln Mark VIII – расходный материал? Фото: YouTube.com
Дизайн «Марк 8» разработал творческий коллектив, возглавляемый талантливым художником Кю Кимом. По задумке, решетка радиатора напоминает водопад. Ксеноновые узкие передние фары простираются чуть не до колесных арок. Последние крупные, готовые вместить «катки» хоть 22-го размера. На самом деле, стоят 16-дюймовые диски с высокопрофильной резиной.
По поводу головной оптики «адепты» беснуются: аристократу узкие фары не к лицу! А мы не находим и намека на азиатчину. Видим длинный передний и задний свес, зауженный нос, на котором конструкция фар смотрится органично.
Задняя часть особенно выразительна: стилисты оставили характерную подштамповку крышки багажника. Когда-то там вертикально располагалась полноразмерная запаска. Теперь колесо заняло привычное место под полом отсека, но фейковая выпуклость осталась, как напоминание об ушедших поколениях. Приятная «фамильная» черта.
Lincoln Mark VIII: стилисты сохранили фирменную подштамповку крышки багажника. Фото: YouTube.com
Задние фонари тонкой линией заняли все пространство между крыльями. В вечернее время Mark VIII развлекает участников дорожного движения настоящим световым шоу: разработчики установили на корме неоновые лампы.
Выхлопная система представлена двумя патрубками. Хромированных элементов на кузове минимум: не больше, чем у ближайших соперников Lexus SC и Mercedes CL-Class. В целом, облик купе европеизирован: производитель не скрывал цели покорить все континенты.
Интерьер
Резко покончив с консерватизмом во внешности, производитель продолжал творить революцию и в салоне. Массивную линкольновскую приборную доску безжалостно выбросили на свалку истории. Ее место заняла стильная двухэтажная опоясывающая панель в аэрокосмическом духе. Консоль услужливо развернута в сторону водителя.
В салоне Lincoln Mark VIII. Фото: YouTube.com
Этот счастливчик, удобно устроившись на мягких, пышных, «мясистых» сиденьях, попадает в окружение огромного количества управляющих приборов. Они всюду: на дверных картах, подлокотниках, консоли. Но к логике расположения и доступу претензий нет. Тачскринов в 90-х не существовало, так что тыкать пальцем нужно в кнопочки и клавиши.
Автомобиль сильно электрифицирован. Одних только электронных блоков 20 шт. Приводы идут на крышку багажника, лючок бензобака, стекла. Электричеству подчиняются зеркала, регулировка автокресел в нескольких позициях, поясничные упоры и боковая поддержка. Заложена и «память» сидений, что для 90-х было круто. Зеркала, к слову, электрохромные, затемняются автоматически.
Управляющие кнопки и клавиши группируются на дверных картах. Фото: YouTube.com
Солнцезащитные козырьки состоят из двух частей. Одна, поворотная, спасает от боковых лучей. Вторая обычная, размером поменьше, отсекает прямые лучи. В козырек интегрирована кнопка дистанционного открытия гаража или въездных ворот. Развлечением пассажиров в пути заведует 10-дисковый CD-чейнджер.
Забавная штука – кнопочный код на водительской двери. Чистый домофон! Владелец может спрятать ключи в салоне и отлучиться. По возвращении набирает пятизначный шифр и открывает дверь. Опция в дальнейшем стала фирменной фишкой, которую мы видим на «Форд Экспедитор», например.
Техническая часть
В модель, закрывшую линейку «персональной роскоши», производитель установил навороты, которые раньше шли опционально. Совершенно восхищает, если вспомнить годы производства, независимая пневматическая подвеска на все 4 колеса со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Моторный отсек «Марк 8». Фото: YouTube.com
На высоких скоростях механизм подрессоривания автоматически сокращает клиренс на несколько сантиметров. Машина, прижатая к дорожному полотну, несется как на воздушной подушке, не замечая препятствий.
Системой питания мотора, расположенного спереди продольно, выбран электронный впрыск топлива. Количество цилиндров – 8 с четырьмя клапанами на каждый. Конфигурация – V8.
Характеристики движка:
✅ Объем – 4601 см3
✅ Мощность – 290 л. с. при 5,7 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 400 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
Усилия мотора на задний мост передает автоматическая 4-диапазонная трансмиссия 4R70W. Замедление авто вверено дисковым по кругу тормозам. Машина уверенно берет скоростную планку в 197 км/ч. Ускорение с 0 до 96 км/ч происходит за 7 сек.
Две двери на такую длину «Марк 8»: вот она где, роскошь по-американски. Фото: YouTube.com
Lincoln Mark VIII – редкий гость на российских трассах. Но купить все еще можно: в зависимости от года выпуска и состояния машины просят от 450 тыс. руб. до 1 млн.
Так кто же ты, последний из «динозавров»: «жалкий обмылок» или шедевр? Мы яростно настаиваем на последнем…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...