Lincoln Mark VIII (1993-1998): вершина инженерного искусства или «позорный обмылок»?
Годы производства пока не позволяют «Линкольн Марк 8» носить статус коллекционной модели. Относительно свежий еще автомобиль, да и выпущен в немалых количествах – 126 103 экземпляра. Но в категории «престарелых» 30-летний представитель американского автопрома прописался уже окончательно.
Однако знатоки гоняются за Lincoln Mark восьмого поколения по всему свету. Этот «старичок» даст фору молодым: в дорожном потоке смотрится непререкаемым авторитетом, лидером. Машина доставляет удовольствие внешним видом, удивляет комплектациями и комфортным салоном. Рулежка – просто песня. Впрочем, музыкальным термином лучше назвать характерный басовитый рык 4,6-литрового мотора. В сравнении с этим звуком голоса современных турбодвижков на 1,5-2,0 литра кажутся детским хором.
И вдруг – «жалкий обмылок» ... Кто это сказал? Бросаемся в жаркий спор.
Правда, отмотать события нужно до 1939 года. Тогда, в пику непотопляемому конкуренту «Кадиллак», «Форд» поручил своему люксовому подразделению линейку представительских авто.
Те, довоенные, машины известны под именем Lincoln Continental. Разбираться в дальнейшей чехарде со сменой названий моделей в рамках данного материала не видим необходимости. Вплоть до 90-х мелькали в различных вариациях сочетания «Марк», «Континенталь», «Линкольн». Но отметим: в 1993 году вышло 8-е, завершающее, поколение дивизиона personal luxury cars, к которому относится герой нашего обзора.
«Персональный роскошный автомобиль» – классификация сугубо североамериканская. Это спортивные, но утонченные купе, выпускавшиеся в больших масштабах для значительного числа пользователей. В высококлассных машинах производительность намерено уступала комфорту и дизайну.
Начало жанру положил «Голубой овал» бесподобной моделью «Тандерберд» 1958. Он же и завершил этот великолепный ряд 4-местным купе Lincoln Mark VIII. Не прихоть. Веление времени: Япония наводнила Америку дешевым интересным продуктом. Покупатель массово мигрировал в другие сегменты рынка, отказываясь платить по $40 тыс. за 2-тонных монстров, пусть и напичканных под завязку технологическими примочками. Значит, пришло время меняться.
Производитель был в ударе, понимая, что нужно перещеголять харизматичного предшественника под индексом VII. Пора уходить от консервативного флера и нарочито парадного шика. Достаточно уже массивных «статичных» форм. Хватит слепить публику невероятным количеством хрома. Однако утрату всего перечисленного и не смогли простить разработчику фанаты марки.
А изготовитель разорвал связи с предыдущими моделями и предложил миру новую, весьма привлекательную корпоративную стилистику. За что его Mark 1993 и получил от адептов культа старых лакшери обидное «обмылок».
Те, которые адепты, говорят, зализанный, мол, с излишне усложненной конструкцией. Мы отвечаем: обтекаемый, гладкий, приземистый. Следовательно, аэродинамический.
Автомобиль с крутым изгибом лобового стекла как будто распластан по земле. Не сразу осознаешь его размеры. А они с хорошую вертолетную площадку:
✅ Длина – 5255 мм
✅ Ширина – 1895 мм
✅ Высота – 1361 мм
Клиренс – 160 мм, объем багажника – 400 л. Межосевой промежуток стремится к трем метрам – 2870 мм. На столь длинной колесной базе неминуемое получается вместительный салон. Вес машины – 1702 кг. Чем не «баржа»?
Конструкция купе основана на несущем кузове. Заднеприводную «тележку» под названием Ford FN автомобиль делит с Mercury Cougar и Thunderbird.
Дизайн «Марк 8» разработал творческий коллектив, возглавляемый талантливым художником Кю Кимом. По задумке, решетка радиатора напоминает водопад. Ксеноновые узкие передние фары простираются чуть не до колесных арок. Последние крупные, готовые вместить «катки» хоть 22-го размера. На самом деле, стоят 16-дюймовые диски с высокопрофильной резиной.
По поводу головной оптики «адепты» беснуются: аристократу узкие фары не к лицу! А мы не находим и намека на азиатчину. Видим длинный передний и задний свес, зауженный нос, на котором конструкция фар смотрится органично.
Задняя часть особенно выразительна: стилисты оставили характерную подштамповку крышки багажника. Когда-то там вертикально располагалась полноразмерная запаска. Теперь колесо заняло привычное место под полом отсека, но фейковая выпуклость осталась, как напоминание об ушедших поколениях. Приятная «фамильная» черта.
Задние фонари тонкой линией заняли все пространство между крыльями. В вечернее время Mark VIII развлекает участников дорожного движения настоящим световым шоу: разработчики установили на корме неоновые лампы.
Выхлопная система представлена двумя патрубками. Хромированных элементов на кузове минимум: не больше, чем у ближайших соперников Lexus SC и Mercedes CL-Class. В целом, облик купе европеизирован: производитель не скрывал цели покорить все континенты.
Резко покончив с консерватизмом во внешности, производитель продолжал творить революцию и в салоне. Массивную линкольновскую приборную доску безжалостно выбросили на свалку истории. Ее место заняла стильная двухэтажная опоясывающая панель в аэрокосмическом духе. Консоль услужливо развернута в сторону водителя.
Этот счастливчик, удобно устроившись на мягких, пышных, «мясистых» сиденьях, попадает в окружение огромного количества управляющих приборов. Они всюду: на дверных картах, подлокотниках, консоли. Но к логике расположения и доступу претензий нет. Тачскринов в 90-х не существовало, так что тыкать пальцем нужно в кнопочки и клавиши.
Автомобиль сильно электрифицирован. Одних только электронных блоков 20 шт. Приводы идут на крышку багажника, лючок бензобака, стекла. Электричеству подчиняются зеркала, регулировка автокресел в нескольких позициях, поясничные упоры и боковая поддержка. Заложена и «память» сидений, что для 90-х было круто. Зеркала, к слову, электрохромные, затемняются автоматически.
Солнцезащитные козырьки состоят из двух частей. Одна, поворотная, спасает от боковых лучей. Вторая обычная, размером поменьше, отсекает прямые лучи. В козырек интегрирована кнопка дистанционного открытия гаража или въездных ворот. Развлечением пассажиров в пути заведует 10-дисковый CD-чейнджер.
Забавная штука – кнопочный код на водительской двери. Чистый домофон! Владелец может спрятать ключи в салоне и отлучиться. По возвращении набирает пятизначный шифр и открывает дверь. Опция в дальнейшем стала фирменной фишкой, которую мы видим на «Форд Экспедитор», например.
В модель, закрывшую линейку «персональной роскоши», производитель установил навороты, которые раньше шли опционально. Совершенно восхищает, если вспомнить годы производства, независимая пневматическая подвеска на все 4 колеса со стабилизаторами поперечной устойчивости.
На высоких скоростях механизм подрессоривания автоматически сокращает клиренс на несколько сантиметров. Машина, прижатая к дорожному полотну, несется как на воздушной подушке, не замечая препятствий.
Системой питания мотора, расположенного спереди продольно, выбран электронный впрыск топлива. Количество цилиндров – 8 с четырьмя клапанами на каждый. Конфигурация – V8.
Характеристики движка:
✅ Объем – 4601 см3
✅ Мощность – 290 л. с. при 5,7 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 400 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
Усилия мотора на задний мост передает автоматическая 4-диапазонная трансмиссия 4R70W. Замедление авто вверено дисковым по кругу тормозам. Машина уверенно берет скоростную планку в 197 км/ч. Ускорение с 0 до 96 км/ч происходит за 7 сек.
Lincoln Mark VIII – редкий гость на российских трассах. Но купить все еще можно: в зависимости от года выпуска и состояния машины просят от 450 тыс. руб. до 1 млн.
Так кто же ты, последний из «динозавров»: «жалкий обмылок» или шедевр? Мы яростно настаиваем на последнем…
Однако знатоки гоняются за Lincoln Mark восьмого поколения по всему свету. Этот «старичок» даст фору молодым: в дорожном потоке смотрится непререкаемым авторитетом, лидером. Машина доставляет удовольствие внешним видом, удивляет комплектациями и комфортным салоном. Рулежка – просто песня. Впрочем, музыкальным термином лучше назвать характерный басовитый рык 4,6-литрового мотора. В сравнении с этим звуком голоса современных турбодвижков на 1,5-2,0 литра кажутся детским хором.
И вдруг – «жалкий обмылок» ... Кто это сказал? Бросаемся в жаркий спор.
Краткий экскурс в историю марки
Правда, отмотать события нужно до 1939 года. Тогда, в пику непотопляемому конкуренту «Кадиллак», «Форд» поручил своему люксовому подразделению линейку представительских авто.
Lincoln Mark VIII – последний из категории «личная роскошь». Фото: YouTube.com
Те, довоенные, машины известны под именем Lincoln Continental. Разбираться в дальнейшей чехарде со сменой названий моделей в рамках данного материала не видим необходимости. Вплоть до 90-х мелькали в различных вариациях сочетания «Марк», «Континенталь», «Линкольн». Но отметим: в 1993 году вышло 8-е, завершающее, поколение дивизиона personal luxury cars, к которому относится герой нашего обзора.
«Персональный роскошный автомобиль» – классификация сугубо североамериканская. Это спортивные, но утонченные купе, выпускавшиеся в больших масштабах для значительного числа пользователей. В высококлассных машинах производительность намерено уступала комфорту и дизайну.
Задние сиденья Lincoln Mark VIII обещают покой и комфорт. Фото: YouTube.com
Начало жанру положил «Голубой овал» бесподобной моделью «Тандерберд» 1958. Он же и завершил этот великолепный ряд 4-местным купе Lincoln Mark VIII. Не прихоть. Веление времени: Япония наводнила Америку дешевым интересным продуктом. Покупатель массово мигрировал в другие сегменты рынка, отказываясь платить по $40 тыс. за 2-тонных монстров, пусть и напичканных под завязку технологическими примочками. Значит, пришло время меняться.
Что вышло из задуманного: обзор модели
Производитель был в ударе, понимая, что нужно перещеголять харизматичного предшественника под индексом VII. Пора уходить от консервативного флера и нарочито парадного шика. Достаточно уже массивных «статичных» форм. Хватит слепить публику невероятным количеством хрома. Однако утрату всего перечисленного и не смогли простить разработчику фанаты марки.
Lincoln Mark VIII: гармоничные формы скрадывают длину более 5 м. Фото: YouTube.com
А изготовитель разорвал связи с предыдущими моделями и предложил миру новую, весьма привлекательную корпоративную стилистику. За что его Mark 1993 и получил от адептов культа старых лакшери обидное «обмылок».
Экстерьер
Те, которые адепты, говорят, зализанный, мол, с излишне усложненной конструкцией. Мы отвечаем: обтекаемый, гладкий, приземистый. Следовательно, аэродинамический.
«Линкольн Марк 8»: решетка радиатора напоминает водопад. Фото: YouTube.com
Автомобиль с крутым изгибом лобового стекла как будто распластан по земле. Не сразу осознаешь его размеры. А они с хорошую вертолетную площадку:
✅ Длина – 5255 мм
✅ Ширина – 1895 мм
✅ Высота – 1361 мм
Клиренс – 160 мм, объем багажника – 400 л. Межосевой промежуток стремится к трем метрам – 2870 мм. На столь длинной колесной базе неминуемое получается вместительный салон. Вес машины – 1702 кг. Чем не «баржа»?
Другие особенности внешности
Конструкция купе основана на несущем кузове. Заднеприводную «тележку» под названием Ford FN автомобиль делит с Mercury Cougar и Thunderbird.
Кажется, покрышки Lincoln Mark VIII – расходный материал? Фото: YouTube.com
Дизайн «Марк 8» разработал творческий коллектив, возглавляемый талантливым художником Кю Кимом. По задумке, решетка радиатора напоминает водопад. Ксеноновые узкие передние фары простираются чуть не до колесных арок. Последние крупные, готовые вместить «катки» хоть 22-го размера. На самом деле, стоят 16-дюймовые диски с высокопрофильной резиной.
По поводу головной оптики «адепты» беснуются: аристократу узкие фары не к лицу! А мы не находим и намека на азиатчину. Видим длинный передний и задний свес, зауженный нос, на котором конструкция фар смотрится органично.
Задняя часть особенно выразительна: стилисты оставили характерную подштамповку крышки багажника. Когда-то там вертикально располагалась полноразмерная запаска. Теперь колесо заняло привычное место под полом отсека, но фейковая выпуклость осталась, как напоминание об ушедших поколениях. Приятная «фамильная» черта.
Lincoln Mark VIII: стилисты сохранили фирменную подштамповку крышки багажника. Фото: YouTube.com
Задние фонари тонкой линией заняли все пространство между крыльями. В вечернее время Mark VIII развлекает участников дорожного движения настоящим световым шоу: разработчики установили на корме неоновые лампы.
Выхлопная система представлена двумя патрубками. Хромированных элементов на кузове минимум: не больше, чем у ближайших соперников Lexus SC и Mercedes CL-Class. В целом, облик купе европеизирован: производитель не скрывал цели покорить все континенты.
Интерьер
Резко покончив с консерватизмом во внешности, производитель продолжал творить революцию и в салоне. Массивную линкольновскую приборную доску безжалостно выбросили на свалку истории. Ее место заняла стильная двухэтажная опоясывающая панель в аэрокосмическом духе. Консоль услужливо развернута в сторону водителя.
В салоне Lincoln Mark VIII. Фото: YouTube.com
Этот счастливчик, удобно устроившись на мягких, пышных, «мясистых» сиденьях, попадает в окружение огромного количества управляющих приборов. Они всюду: на дверных картах, подлокотниках, консоли. Но к логике расположения и доступу претензий нет. Тачскринов в 90-х не существовало, так что тыкать пальцем нужно в кнопочки и клавиши.
Автомобиль сильно электрифицирован. Одних только электронных блоков 20 шт. Приводы идут на крышку багажника, лючок бензобака, стекла. Электричеству подчиняются зеркала, регулировка автокресел в нескольких позициях, поясничные упоры и боковая поддержка. Заложена и «память» сидений, что для 90-х было круто. Зеркала, к слову, электрохромные, затемняются автоматически.
Управляющие кнопки и клавиши группируются на дверных картах. Фото: YouTube.com
Солнцезащитные козырьки состоят из двух частей. Одна, поворотная, спасает от боковых лучей. Вторая обычная, размером поменьше, отсекает прямые лучи. В козырек интегрирована кнопка дистанционного открытия гаража или въездных ворот. Развлечением пассажиров в пути заведует 10-дисковый CD-чейнджер.
Забавная штука – кнопочный код на водительской двери. Чистый домофон! Владелец может спрятать ключи в салоне и отлучиться. По возвращении набирает пятизначный шифр и открывает дверь. Опция в дальнейшем стала фирменной фишкой, которую мы видим на «Форд Экспедитор», например.
Техническая часть
В модель, закрывшую линейку «персональной роскоши», производитель установил навороты, которые раньше шли опционально. Совершенно восхищает, если вспомнить годы производства, независимая пневматическая подвеска на все 4 колеса со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Моторный отсек «Марк 8». Фото: YouTube.com
На высоких скоростях механизм подрессоривания автоматически сокращает клиренс на несколько сантиметров. Машина, прижатая к дорожному полотну, несется как на воздушной подушке, не замечая препятствий.
Системой питания мотора, расположенного спереди продольно, выбран электронный впрыск топлива. Количество цилиндров – 8 с четырьмя клапанами на каждый. Конфигурация – V8.
Характеристики движка:
✅ Объем – 4601 см3
✅ Мощность – 290 л. с. при 5,7 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 400 Н*м при 4,5 тыс. об/мин
Усилия мотора на задний мост передает автоматическая 4-диапазонная трансмиссия 4R70W. Замедление авто вверено дисковым по кругу тормозам. Машина уверенно берет скоростную планку в 197 км/ч. Ускорение с 0 до 96 км/ч происходит за 7 сек.
Две двери на такую длину «Марк 8»: вот она где, роскошь по-американски. Фото: YouTube.com
Lincoln Mark VIII – редкий гость на российских трассах. Но купить все еще можно: в зависимости от года выпуска и состояния машины просят от 450 тыс. руб. до 1 млн.
Так кто же ты, последний из «динозавров»: «жалкий обмылок» или шедевр? Мы яростно настаиваем на последнем…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...