.d-md-none .d-lg-block bibimot

Simca 1200S как шаблон для Skoda 110 R

Simca 1200S как шаблон для Skoda 110 R
Основой для создания купе Simca 1200S послужила модель Simca 1000. Правда, в этом случае речь больше шла не о спортивных качествах, а об элегантности внешнего дизайна. Вскоре это смогли оценить многие деловые женщины, которым пришлись по душе и простота управления, и приятные формы новинки.


Намного более спортивная чем предшественник версия впервые появилась в 1968 году. Хотя она и разделяла кузов с «1000-й» моделью, но получила абсолютно другую переднюю часть. Это понадобилось для переноса радиатора, стоявшего ранее сзади. К тому же, его еще и дополнили электровентилятором.

Simca 1200S как шаблон для Skoda 110 RSimca 1200S на выставке автомобилей. Фото: youtube.com

В то время на рынке кузовов наблюдалось безраздельное итальянское господство. Поэтому другие европейские производители, мечтавшие о лучшем и самом современном дизайне своих моделей, неизменно обращались за помощью к специалистам с Аппенинского полуострова. Не миновала эта судьба и Simca 1200S.

Корпуса моделей тоже создавались в солнечной Италии, на базе знаменитого кузовного цеха Bertone. Впоследствии их погрузили в поезд, на котором они отправились из Грульяска под Турином в Пуасси (Франция). И уже там французы оснастили их механикой и оборудованием. Достаточно дорогая процедура, даже с точки зрения того времени. А сегодня на такое уж точно никто бы не отважился.

Пожалуй, только Cadillac Allante имел более дорогое производство. Его кузова изготавливались компанией Pininfarina в Италии, а окончательная сборка происходила в Детройте, США, куда их переправляли по воздуху через Атлантику.

Задняя часть автомобиля Simca 1200S. Фото: youtube.com

Возвращаясь к рассматриваемой модели, стоит отметить, что реклама Simca 1200S тех лет ясно подчеркивала французский дух автомобиля (несмотря на активное участие иностранцев в его производстве). Для этого лицом модели выбрали не кого-нибудь, а жену самого Алена Делона, прекрасную актрису Мирей Дарк.

А ведь и действительно, французы сотрудничали с итальянцами не только при производстве автомобиля, но и при разработке его двигателя. Конкретно с концерном «Фиат», поэтому полученный агрегат чем-то напоминает ранний «Фиат 850».

Как объект для подражания в Восточной Европе


Все же, более интересным с географической точки зрения, является другое сотрудничество, ждавшее автомобиль несколько лет спустя. Как вы знаете, западноевропейские производители всегда шли на шаг впереди своих восточных коллег. Поэтому очень часто в социалистической среде случались лицензионные выпуски, подражание или откровенный плагиат. Не обошла эта чаша и «симку».

Еще в 1968 году две единицы Simca 1200S достигли Чехословакии. Однако это не был обычный импорт Внешнеторговой компании «Тузекс», а сугубо «частное» мероприятие народного концерна АЗНП «Шкода». Хотя обе машины приехали в одном контейнере, их судьбы впоследствии разделились.


Если один стильный и обладающий отличными ходовыми качествами автомобиль предназначался для конкретного целевого использования, то с другим явно схитрили. Так условный № 1 очень скоро вышел на спортивные старты под флагом команды Chemopetrol Litvinov. А вот его коллега остался в Квасинах, под тщательным инженерным обследованием.

Прицел имелся явный и однозначный: чехословацкие конструкторы нуждались в исходном материале для создания собственной новинки. И он был найден в лице французского спортивного купе. То, что и пример для подражания выбран удачный, и сами местные специалисты потрудились на славу, прекрасно подтвердила будущая история купе Skoda 110 R.

Стоит сразу оговориться, что несмотря на более чем полувековую историю, оба автомобиля, попавшие в ЧССР, и сегодня находятся в рабочем состоянии. Все же так было не всегда, и за последнее – отдельная благодарность и заслуга неутомимых энтузиастов.

Та самая Skoda 110 R. Фото: youtube.com

Ведь что касается заводского Simca 1200S, то в течение пяти лет «шкодовские» специалисты тщательно работали с ним, изучая его структуру и технические особенности. В это же время проходили испытания и тестовая эксплуатация автомобиля.

Интересно, что уже в 1973 году чехословацкий производитель (получив все необходимое от исходника) легко расстался с ним, продав в частные руки как «подержанный тестовый образец». Первый счастливый обладатель отбуксировал его в маленький городок Тынец-над-Лабем. После этого, в среднем каждые 3-4 года автомобиль регулярно менял прописку.

Кто же во времена социализма мог позариться на стильный западный образец? Конечно представители «золотой молодежи». Ведь даже хорошенько потрепанная Simca 1200S, как и все, пришедшее с Запада, стоила довольно недешево.

Двигатель автомобиля Simca 1200S. Фото: youtube.com

Часто молодые ребята, вдоволь погоняв, остепенялись, обзаводились семьей и продавали одиозное авто новым владельцам. Рассмотрев эту интересную страницу истории модели, давайте вернемся непосредственно к ее техническим характеристикам, столь заинтересовавшим инженеров из Восточного блока.

Техническая сторона модели


Понятное дело, что для своего времени автомобиль имел немало передовых идей и характеристик. Не зря же он выбран для подражания модели, которая и сама получила отличную историю. Может быть, по известности даже превзойдя исходный вариант.

И все же, даже с сегодняшней «колокольни» можно судить о прекрасной динамике автомобиля. Агрегат раскручивается охотно, что не очень хорошо соответствует центральному распределению валов. Ведь последнее, в целом, характеризуется большими инерционными массами. Тем не менее время берет свое и для современника автомобиль из конца 60-х, скорее всего, покажется слишком шумным. И это – при следующих характеристиках:

✅ рядный четырехцилиндровый двигатель
✅ установка – продольно за задней осью
✅ верхнеклапанное расположение цилиндров
✅ рабочий объем – 1204 куб. см
✅ мощность – 82 л. с (60 кВт)

В 1970 году Simca 1200S была модернизирована. Хотя сохранилась традиционная для тех лет жесткая подвеска и короткий ход, но появился ряд полезных обновлений и улучшений, в том числе:

✅ новый руль
✅ оранжевые указатели поворотов на кузове
✅ другие задние фонари
✅ мощность также выросла до 85 л. с

Стоит упомянуть, что коленчатый вал здесь вращается влево. А ведь большинство двигателей крутятся по часовой стрелке. Исключение составляют, например, некоторые моторы Honda выпуска 80-х или 90-х годов. За подготовку воспламеняющей смеси отвечает пара сдвоенных карбюраторов Solex 35 PHH 5. А теперь – самое время упомянуть о физических параметрах автомобиля и его скоростных характеристиках:

✅ длина – 4 м
✅ ширина – 1,52 м
✅ высота – 1,27 м
✅ колесная база – 2232 мм
✅ максимальная скорость – 178 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 11,8 секунды

Также расход топлива у Simca 1200S колебался от 8,7 до 13,5 л / 100 км (в зависимости от цикла движения), а снаряженная масса составляла всего 890 кг. Впрочем, это и не удивительно для автомобиля со спортивным характером, как и его высота, не превышающая 1,3 метра.

Руль с приборной панелью в Simca 1200S. Фото: youtube.com

Производство этой французской модели оказалось довольно коротким. Simca 1200S простоял на конвейере всего четыре года, за это время собрано 14 741 экземпляр автомобиля. Не удивительно, что сегодня он довольно редок, а в убитом состоянии может стоить ок. 6 тыс. долларов. При этом, после проведения тщательных ремонтных работ, цена 1200S обычно вырастает до более чем 20 тысяч.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

У вас сложилось свое мнение о Simca 1200S?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Один из первых французских хэтчбеков: Simca 1100 и его модификацииSimca – упавшая звезда французского автопрома

Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире

Sir Vival – уникальный двухсекционный автомобиль, который должен был стать самым безопасным транспортным средством в мире

Но ни оригинальнейшая конструкция, ни другие самые передовые технологии не стали залогом востребованности и популярности. Его обозвали «уродцем» и в серию не...
  • 2 003