Первый GTI от VW, разработанный на основе Mk1 Golf, появился в 1975 году. Спустя более чем 50 лет компания планирует выпустить электрическую версию культового хот-хэтча. В 2026 году должно быть налажено серийное производство этих электрокаров.
Вполне возможно, что автомобиль будет показан годом раньше, к 50-летию презентации оригинального Golf GTI. Андреас Миндт опубликовал пост в соцсети, где показал эскиз оригинального Golf GTI вместе с концептом VW ID.GTI, представленным в сентябре и уже утвержденным Volkswagen для производства.
![VW выпустит электрический GTI в 2026 году](/uploads/posts/2023-12/1703320831_screenshot_2.png)
Достоверно неизвестно, как будет называться новая модель ID.GTI, но вряд ли это будет Golf GTI. Размеры авто указывают на то, что он представляет собой предварительную замену Polo GTI. Аналогично соответствующий концепт ID.2 all, показанный в марте, вероятно, должен прийти на смену обычному Polo.
Тестовые версии серийного ID.2, все с модифицированными кузовами более крупного ID.3, были замечены во время испытаний. Автомобиль и, вероятно, любая версия GTI будут использовать базу, созданную на основе текущей конструкции MEB, которая применяется в таких моделях, как ID.3 и ID.4. Новая платформа, получившая название MEB Entry, короче обычной MEB и оснащена одним двигателем спереди.
В моторах ID.2 all мощность составляет 222 «лошадки», а аккумулятор концепта, по заявлению VW, обеспечивает запас хода в 770 км по испытательному циклу WLTP. Меньшая цифра приведет к использованию более строгих стандартов EPA. Компания не предоставила никаких характеристик связанного с ним концепта ID.GTI, но сообщила, что он также оснащен одним двигателем спереди.
![](/uploads/posts/2023-12/1703320832_screenshot_5.png)
В сентябре в VW заявили, что планируют выпускать электрический Golf, и эта модель, скорее всего, будет предлагать вариант GTI, хотя сам электрокар появится не раньше 2028 года. Ожидается, что именно тогда его платформа SSP должна быть готова. Это означает, что EV Golf GTI, автомобиль, который традиционно называют GTI, может стать вторым электромобилем, носящим значок GTI. По иронии судьбы, буква I в GTI означает впрыск топлива — технологию, которая явно не будет использоваться в электрическом GTI.