Почему скрипят колодки на ВАЗ 2114 и что с этим делать — все о выборе и замене
Тормозная система — один из основных компонентов в любом авто. От нее зависит безопасность водителя и пассажиров. Тормоза используются не только для остановки автомобиля, но и при изменении скорости, маневрировании.
Замена передних колодок производится каждые 10-15 тысяч км пробега по регламенту. При преждевременном износе менять их нужно раньше.
Об износе колодок свидетельствует слабый «ответ» тормозов. Вы можете жать педаль до упора в пол, но автомобиль будет притормаживать медленно. При движении ВАЗ 2114 может кидать в разные стороны. Это указывает на неравномерный износ накладок на колесах. В результате наблюдаются проблемы с управляемостью.
О необходимости замены деталей говорят скрипы и другие посторонние звуки, например, скрежет металла. При торможении слышен громкий писк — первый признак, который говорит о том, что нужно диагностировать колодки. Преждевременный износ может быть обусловлен низким качеством накладок, неправильной геометрией и настройкой, неисправностью дисков или проблемами со смазкой.
Передние колодки установлены в суппорте, во внутренней части колеса. Менять их лучше сразу на обоих колесах, чтобы они изнашивались равномерно. Спереди в ВАЗ 2114 используются дисковые колодки. Поменять их можно самостоятельно, для этого подготовьте баллонный ключ, домкрат, молоток, плоскогубцы, длинную отвертку и WD-40.
Алгоритм действий:
✅ Под задние колеса подложите противооткатные упоры (башмаки). Затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты, которые фиксируют диски, после чего поднимите переднюю часть ВАЗ 2114 домкратом. Снимите колесо, гаечным ключом открутите верхний болт, крепящий скобу суппорта. Для этого нужно отогнуть кончик контр-шпонки
✅ Нижний болт можно ослабить. Шланг, который закреплен на стойке амортизатора, нужно потянуть. Вы сможете извлечь его из кронштейна. Отсоединять пока не нужно. С помощью шприца выкачайте остатки тормозной жидкости. После замены ее нужно будет залить обратно
✅ Тормозные колодки можно отвести от диска. Это делается через смотровое окошко, для выполнения задачи потребуется длинная отвертка с плоским наконечником. Используя ключ на 13, открутите гайку с другой стороны суппорта. Штифт при этом нужно удерживать от проворачивания
✅ Приподнимите суппорт и отогните его. Зафиксируйте деталь и демонтируйте изношенные компоненты. Проверьте толщину тормозного диска — если она меньше 10.8 мм, он также подлежит замене
✅ Посадочное место очищается наждачной бумагой или железной щеткой. Это позволит надежно зафиксировать колодки и предотвратить их преждевременный износ
✅ Установите новые детали и вытащите направляющие. Их нужно прочистить и смазать высокотемпературной смазкой. Обратите внимание на пыльники — если они изношенные, их также надо менять
Поставьте обратно тормозной цилиндр и смажьте крепление суппорта. Установите обратно шток. Сборка узла производится в обратной последовательности.
У задних тормозных колодок ресурс эксплуатации составляет порядка 70 тысяч км. Процедура замены сложная, по сравнению с передними. Минимально допустимая толщина накладок для безопасной эксплуатации должна быть не меньше 1.5 мм. Возможно, при замене вы обнаружите, что износился тормозной барабан, тогда его также нужно заменить. Если он прикипел, его необходимо будет снимать молотком.
Чтобы максимально свести колодки, отверткой нужно вывести конец верхней стяжной пружины из отверстия. Прижимная муфта отсоединяется. После этого накладку можно отпустить и снять вместе с нижней стяжной пружиной. Аналогично извлекается деталь, установленная сверху.
Демонтируется распорная планка. Теперь прижимную пружину можно отсоединить от другой колодки. Снимите накладку, предварительно вытащив крюк распорного рычага из зацепления, где расположен наконечник троса ручного тормоза. Теперь вам нужно расшплинтовать осевой палец, для этого потребуются пассатижи. С колодки можно снять шайбу и распорный рычаг.
Все компоненты тормозного механизма очищаются от ржавчины и загрязнений. Нужно удостовериться, что рабочий цилиндр не протекает, не должно быть следов течи тормозной жидкости. Производится установка новых колодок, аналогичным образом процедура повторяется на втором заднем колесе. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Основной параметр выбора колодок для ВАЗ 2114 — материал. Самые дешевые и распространенные — органические. Но они быстро изнашиваются и менее эффективны при высоких нагрузках. Стабильны на перегреве и при длительных оттормаживаниях на высокой скорости полуметаллические колодки. В продаже можно найти низкометаллические и керамические изделия, но они менее эффективны.
Производитель, предлагающий серийные модели колодок, на 100 % совместимые с тормозной системой. Преимуществом является то, что они полностью «заточены» под характеристики ВАЗ 2114. Эти колодки не подойдут тем, кто любит быструю езду, поскольку они быстро изнашиваются при перегреве. В результате этого тормоза могут полностью «провалиться».
В целом, колодки от АвтоВАЗ достаточно надежны и прослужат долго при правильной эксплуатации. У них долговечная основа, они стоят относительно недорого и их можно найти практически в каждом магазине. Но такие изделия не выдерживают агрессивной эксплуатации и могут сильно скрипеть.
Продукция японского производства пользуется большим спросом за счет высокого качества и надежности. Компания NiBK работает с 1998 года, ее производственные мощности рассредоточены по всему миру, а запчасти поставляются в десятки стран. Правильный подход к компоновке материалов и техпроцессов при производстве исключает риск быстрого износа и «крошения» накладок при сильных ударных нагрузках и перегреве.
В продаже можно найти колодки NiBK на металлической, органическо-керамической и углерографитовой основе. В большинстве изделий комплектация включает противоскрипные пластины и смазку. В Японии производятся накладки, которые поставляются сразу на конвейер, поэтому, по сути, они являются оригинальными. Продукция NiBK отличается износостойкостью.
Замена тормозных колодок — задача, с которой столкнется каждый автомобилист. Поменять их можно самостоятельно, следуя инструкции. Главное — не экономьте на запчастях и меняйте колодки в комплекте.
Замена передних колодок производится каждые 10-15 тысяч км пробега по регламенту. При преждевременном износе менять их нужно раньше.
Признаки износа
Об износе колодок свидетельствует слабый «ответ» тормозов. Вы можете жать педаль до упора в пол, но автомобиль будет притормаживать медленно. При движении ВАЗ 2114 может кидать в разные стороны. Это указывает на неравномерный износ накладок на колесах. В результате наблюдаются проблемы с управляемостью.
Демонтаж старых колодок на ВАЗ 2114. Фото: YouTube.com
О необходимости замены деталей говорят скрипы и другие посторонние звуки, например, скрежет металла. При торможении слышен громкий писк — первый признак, который говорит о том, что нужно диагностировать колодки. Преждевременный износ может быть обусловлен низким качеством накладок, неправильной геометрией и настройкой, неисправностью дисков или проблемами со смазкой.
Самостоятельная замена
Передние колодки установлены в суппорте, во внутренней части колеса. Менять их лучше сразу на обоих колесах, чтобы они изнашивались равномерно. Спереди в ВАЗ 2114 используются дисковые колодки. Поменять их можно самостоятельно, для этого подготовьте баллонный ключ, домкрат, молоток, плоскогубцы, длинную отвертку и WD-40.
Алгоритм действий:
✅ Под задние колеса подложите противооткатные упоры (башмаки). Затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты, которые фиксируют диски, после чего поднимите переднюю часть ВАЗ 2114 домкратом. Снимите колесо, гаечным ключом открутите верхний болт, крепящий скобу суппорта. Для этого нужно отогнуть кончик контр-шпонки
✅ Нижний болт можно ослабить. Шланг, который закреплен на стойке амортизатора, нужно потянуть. Вы сможете извлечь его из кронштейна. Отсоединять пока не нужно. С помощью шприца выкачайте остатки тормозной жидкости. После замены ее нужно будет залить обратно
✅ Тормозные колодки можно отвести от диска. Это делается через смотровое окошко, для выполнения задачи потребуется длинная отвертка с плоским наконечником. Используя ключ на 13, открутите гайку с другой стороны суппорта. Штифт при этом нужно удерживать от проворачивания
✅ Приподнимите суппорт и отогните его. Зафиксируйте деталь и демонтируйте изношенные компоненты. Проверьте толщину тормозного диска — если она меньше 10.8 мм, он также подлежит замене
✅ Посадочное место очищается наждачной бумагой или железной щеткой. Это позволит надежно зафиксировать колодки и предотвратить их преждевременный износ
✅ Установите новые детали и вытащите направляющие. Их нужно прочистить и смазать высокотемпературной смазкой. Обратите внимание на пыльники — если они изношенные, их также надо менять
Поставьте обратно тормозной цилиндр и смажьте крепление суппорта. Установите обратно шток. Сборка узла производится в обратной последовательности.
Эти места нужно зачистить перед установкой новых колодок. Фото: YouTube.com
У задних тормозных колодок ресурс эксплуатации составляет порядка 70 тысяч км. Процедура замены сложная, по сравнению с передними. Минимально допустимая толщина накладок для безопасной эксплуатации должна быть не меньше 1.5 мм. Возможно, при замене вы обнаружите, что износился тормозной барабан, тогда его также нужно заменить. Если он прикипел, его необходимо будет снимать молотком.
Чтобы максимально свести колодки, отверткой нужно вывести конец верхней стяжной пружины из отверстия. Прижимная муфта отсоединяется. После этого накладку можно отпустить и снять вместе с нижней стяжной пружиной. Аналогично извлекается деталь, установленная сверху.
Демонтируется распорная планка. Теперь прижимную пружину можно отсоединить от другой колодки. Снимите накладку, предварительно вытащив крюк распорного рычага из зацепления, где расположен наконечник троса ручного тормоза. Теперь вам нужно расшплинтовать осевой палец, для этого потребуются пассатижи. С колодки можно снять шайбу и распорный рычаг.
Смазка направляющих перед установкой новых колодок. Фото: YouTube.com
Все компоненты тормозного механизма очищаются от ржавчины и загрязнений. Нужно удостовериться, что рабочий цилиндр не протекает, не должно быть следов течи тормозной жидкости. Производится установка новых колодок, аналогичным образом процедура повторяется на втором заднем колесе. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Выбираем колодки на замену
Основной параметр выбора колодок для ВАЗ 2114 — материал. Самые дешевые и распространенные — органические. Но они быстро изнашиваются и менее эффективны при высоких нагрузках. Стабильны на перегреве и при длительных оттормаживаниях на высокой скорости полуметаллические колодки. В продаже можно найти низкометаллические и керамические изделия, но они менее эффективны.
АвтоВАЗ
Производитель, предлагающий серийные модели колодок, на 100 % совместимые с тормозной системой. Преимуществом является то, что они полностью «заточены» под характеристики ВАЗ 2114. Эти колодки не подойдут тем, кто любит быструю езду, поскольку они быстро изнашиваются при перегреве. В результате этого тормоза могут полностью «провалиться».
В целом, колодки от АвтоВАЗ достаточно надежны и прослужат долго при правильной эксплуатации. У них долговечная основа, они стоят относительно недорого и их можно найти практически в каждом магазине. Но такие изделия не выдерживают агрессивной эксплуатации и могут сильно скрипеть.
NiBK
Продукция японского производства пользуется большим спросом за счет высокого качества и надежности. Компания NiBK работает с 1998 года, ее производственные мощности рассредоточены по всему миру, а запчасти поставляются в десятки стран. Правильный подход к компоновке материалов и техпроцессов при производстве исключает риск быстрого износа и «крошения» накладок при сильных ударных нагрузках и перегреве.
Цены на колодки NiBK и аналоги на Яндекс.Маркете. Фото: YouTube.com
В продаже можно найти колодки NiBK на металлической, органическо-керамической и углерографитовой основе. В большинстве изделий комплектация включает противоскрипные пластины и смазку. В Японии производятся накладки, которые поставляются сразу на конвейер, поэтому, по сути, они являются оригинальными. Продукция NiBK отличается износостойкостью.
Замена тормозных колодок — задача, с которой столкнется каждый автомобилист. Поменять их можно самостоятельно, следуя инструкции. Главное — не экономьте на запчастях и меняйте колодки в комплекте.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...