Почему скрипят колодки на ВАЗ 2114 и что с этим делать — все о выборе и замене
Тормозная система — один из основных компонентов в любом авто. От нее зависит безопасность водителя и пассажиров. Тормоза используются не только для остановки автомобиля, но и при изменении скорости, маневрировании.
Замена передних колодок производится каждые 10-15 тысяч км пробега по регламенту. При преждевременном износе менять их нужно раньше.
Об износе колодок свидетельствует слабый «ответ» тормозов. Вы можете жать педаль до упора в пол, но автомобиль будет притормаживать медленно. При движении ВАЗ 2114 может кидать в разные стороны. Это указывает на неравномерный износ накладок на колесах. В результате наблюдаются проблемы с управляемостью.
О необходимости замены деталей говорят скрипы и другие посторонние звуки, например, скрежет металла. При торможении слышен громкий писк — первый признак, который говорит о том, что нужно диагностировать колодки. Преждевременный износ может быть обусловлен низким качеством накладок, неправильной геометрией и настройкой, неисправностью дисков или проблемами со смазкой.
Передние колодки установлены в суппорте, во внутренней части колеса. Менять их лучше сразу на обоих колесах, чтобы они изнашивались равномерно. Спереди в ВАЗ 2114 используются дисковые колодки. Поменять их можно самостоятельно, для этого подготовьте баллонный ключ, домкрат, молоток, плоскогубцы, длинную отвертку и WD-40.
Алгоритм действий:
✅ Под задние колеса подложите противооткатные упоры (башмаки). Затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты, которые фиксируют диски, после чего поднимите переднюю часть ВАЗ 2114 домкратом. Снимите колесо, гаечным ключом открутите верхний болт, крепящий скобу суппорта. Для этого нужно отогнуть кончик контр-шпонки
✅ Нижний болт можно ослабить. Шланг, который закреплен на стойке амортизатора, нужно потянуть. Вы сможете извлечь его из кронштейна. Отсоединять пока не нужно. С помощью шприца выкачайте остатки тормозной жидкости. После замены ее нужно будет залить обратно
✅ Тормозные колодки можно отвести от диска. Это делается через смотровое окошко, для выполнения задачи потребуется длинная отвертка с плоским наконечником. Используя ключ на 13, открутите гайку с другой стороны суппорта. Штифт при этом нужно удерживать от проворачивания
✅ Приподнимите суппорт и отогните его. Зафиксируйте деталь и демонтируйте изношенные компоненты. Проверьте толщину тормозного диска — если она меньше 10.8 мм, он также подлежит замене
✅ Посадочное место очищается наждачной бумагой или железной щеткой. Это позволит надежно зафиксировать колодки и предотвратить их преждевременный износ
✅ Установите новые детали и вытащите направляющие. Их нужно прочистить и смазать высокотемпературной смазкой. Обратите внимание на пыльники — если они изношенные, их также надо менять
Поставьте обратно тормозной цилиндр и смажьте крепление суппорта. Установите обратно шток. Сборка узла производится в обратной последовательности.
У задних тормозных колодок ресурс эксплуатации составляет порядка 70 тысяч км. Процедура замены сложная, по сравнению с передними. Минимально допустимая толщина накладок для безопасной эксплуатации должна быть не меньше 1.5 мм. Возможно, при замене вы обнаружите, что износился тормозной барабан, тогда его также нужно заменить. Если он прикипел, его необходимо будет снимать молотком.
Чтобы максимально свести колодки, отверткой нужно вывести конец верхней стяжной пружины из отверстия. Прижимная муфта отсоединяется. После этого накладку можно отпустить и снять вместе с нижней стяжной пружиной. Аналогично извлекается деталь, установленная сверху.
Демонтируется распорная планка. Теперь прижимную пружину можно отсоединить от другой колодки. Снимите накладку, предварительно вытащив крюк распорного рычага из зацепления, где расположен наконечник троса ручного тормоза. Теперь вам нужно расшплинтовать осевой палец, для этого потребуются пассатижи. С колодки можно снять шайбу и распорный рычаг.
Все компоненты тормозного механизма очищаются от ржавчины и загрязнений. Нужно удостовериться, что рабочий цилиндр не протекает, не должно быть следов течи тормозной жидкости. Производится установка новых колодок, аналогичным образом процедура повторяется на втором заднем колесе. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Основной параметр выбора колодок для ВАЗ 2114 — материал. Самые дешевые и распространенные — органические. Но они быстро изнашиваются и менее эффективны при высоких нагрузках. Стабильны на перегреве и при длительных оттормаживаниях на высокой скорости полуметаллические колодки. В продаже можно найти низкометаллические и керамические изделия, но они менее эффективны.
Производитель, предлагающий серийные модели колодок, на 100 % совместимые с тормозной системой. Преимуществом является то, что они полностью «заточены» под характеристики ВАЗ 2114. Эти колодки не подойдут тем, кто любит быструю езду, поскольку они быстро изнашиваются при перегреве. В результате этого тормоза могут полностью «провалиться».
В целом, колодки от АвтоВАЗ достаточно надежны и прослужат долго при правильной эксплуатации. У них долговечная основа, они стоят относительно недорого и их можно найти практически в каждом магазине. Но такие изделия не выдерживают агрессивной эксплуатации и могут сильно скрипеть.
Продукция японского производства пользуется большим спросом за счет высокого качества и надежности. Компания NiBK работает с 1998 года, ее производственные мощности рассредоточены по всему миру, а запчасти поставляются в десятки стран. Правильный подход к компоновке материалов и техпроцессов при производстве исключает риск быстрого износа и «крошения» накладок при сильных ударных нагрузках и перегреве.
В продаже можно найти колодки NiBK на металлической, органическо-керамической и углерографитовой основе. В большинстве изделий комплектация включает противоскрипные пластины и смазку. В Японии производятся накладки, которые поставляются сразу на конвейер, поэтому, по сути, они являются оригинальными. Продукция NiBK отличается износостойкостью.
Замена тормозных колодок — задача, с которой столкнется каждый автомобилист. Поменять их можно самостоятельно, следуя инструкции. Главное — не экономьте на запчастях и меняйте колодки в комплекте.
Замена передних колодок производится каждые 10-15 тысяч км пробега по регламенту. При преждевременном износе менять их нужно раньше.
Признаки износа
Об износе колодок свидетельствует слабый «ответ» тормозов. Вы можете жать педаль до упора в пол, но автомобиль будет притормаживать медленно. При движении ВАЗ 2114 может кидать в разные стороны. Это указывает на неравномерный износ накладок на колесах. В результате наблюдаются проблемы с управляемостью.
Демонтаж старых колодок на ВАЗ 2114. Фото: YouTube.com
О необходимости замены деталей говорят скрипы и другие посторонние звуки, например, скрежет металла. При торможении слышен громкий писк — первый признак, который говорит о том, что нужно диагностировать колодки. Преждевременный износ может быть обусловлен низким качеством накладок, неправильной геометрией и настройкой, неисправностью дисков или проблемами со смазкой.
Самостоятельная замена
Передние колодки установлены в суппорте, во внутренней части колеса. Менять их лучше сразу на обоих колесах, чтобы они изнашивались равномерно. Спереди в ВАЗ 2114 используются дисковые колодки. Поменять их можно самостоятельно, для этого подготовьте баллонный ключ, домкрат, молоток, плоскогубцы, длинную отвертку и WD-40.
Алгоритм действий:
✅ Под задние колеса подложите противооткатные упоры (башмаки). Затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты, которые фиксируют диски, после чего поднимите переднюю часть ВАЗ 2114 домкратом. Снимите колесо, гаечным ключом открутите верхний болт, крепящий скобу суппорта. Для этого нужно отогнуть кончик контр-шпонки
✅ Нижний болт можно ослабить. Шланг, который закреплен на стойке амортизатора, нужно потянуть. Вы сможете извлечь его из кронштейна. Отсоединять пока не нужно. С помощью шприца выкачайте остатки тормозной жидкости. После замены ее нужно будет залить обратно
✅ Тормозные колодки можно отвести от диска. Это делается через смотровое окошко, для выполнения задачи потребуется длинная отвертка с плоским наконечником. Используя ключ на 13, открутите гайку с другой стороны суппорта. Штифт при этом нужно удерживать от проворачивания
✅ Приподнимите суппорт и отогните его. Зафиксируйте деталь и демонтируйте изношенные компоненты. Проверьте толщину тормозного диска — если она меньше 10.8 мм, он также подлежит замене
✅ Посадочное место очищается наждачной бумагой или железной щеткой. Это позволит надежно зафиксировать колодки и предотвратить их преждевременный износ
✅ Установите новые детали и вытащите направляющие. Их нужно прочистить и смазать высокотемпературной смазкой. Обратите внимание на пыльники — если они изношенные, их также надо менять
Поставьте обратно тормозной цилиндр и смажьте крепление суппорта. Установите обратно шток. Сборка узла производится в обратной последовательности.
Эти места нужно зачистить перед установкой новых колодок. Фото: YouTube.com
У задних тормозных колодок ресурс эксплуатации составляет порядка 70 тысяч км. Процедура замены сложная, по сравнению с передними. Минимально допустимая толщина накладок для безопасной эксплуатации должна быть не меньше 1.5 мм. Возможно, при замене вы обнаружите, что износился тормозной барабан, тогда его также нужно заменить. Если он прикипел, его необходимо будет снимать молотком.
Чтобы максимально свести колодки, отверткой нужно вывести конец верхней стяжной пружины из отверстия. Прижимная муфта отсоединяется. После этого накладку можно отпустить и снять вместе с нижней стяжной пружиной. Аналогично извлекается деталь, установленная сверху.
Демонтируется распорная планка. Теперь прижимную пружину можно отсоединить от другой колодки. Снимите накладку, предварительно вытащив крюк распорного рычага из зацепления, где расположен наконечник троса ручного тормоза. Теперь вам нужно расшплинтовать осевой палец, для этого потребуются пассатижи. С колодки можно снять шайбу и распорный рычаг.
Смазка направляющих перед установкой новых колодок. Фото: YouTube.com
Все компоненты тормозного механизма очищаются от ржавчины и загрязнений. Нужно удостовериться, что рабочий цилиндр не протекает, не должно быть следов течи тормозной жидкости. Производится установка новых колодок, аналогичным образом процедура повторяется на втором заднем колесе. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Выбираем колодки на замену
Основной параметр выбора колодок для ВАЗ 2114 — материал. Самые дешевые и распространенные — органические. Но они быстро изнашиваются и менее эффективны при высоких нагрузках. Стабильны на перегреве и при длительных оттормаживаниях на высокой скорости полуметаллические колодки. В продаже можно найти низкометаллические и керамические изделия, но они менее эффективны.
АвтоВАЗ
Производитель, предлагающий серийные модели колодок, на 100 % совместимые с тормозной системой. Преимуществом является то, что они полностью «заточены» под характеристики ВАЗ 2114. Эти колодки не подойдут тем, кто любит быструю езду, поскольку они быстро изнашиваются при перегреве. В результате этого тормоза могут полностью «провалиться».
В целом, колодки от АвтоВАЗ достаточно надежны и прослужат долго при правильной эксплуатации. У них долговечная основа, они стоят относительно недорого и их можно найти практически в каждом магазине. Но такие изделия не выдерживают агрессивной эксплуатации и могут сильно скрипеть.
NiBK
Продукция японского производства пользуется большим спросом за счет высокого качества и надежности. Компания NiBK работает с 1998 года, ее производственные мощности рассредоточены по всему миру, а запчасти поставляются в десятки стран. Правильный подход к компоновке материалов и техпроцессов при производстве исключает риск быстрого износа и «крошения» накладок при сильных ударных нагрузках и перегреве.
Цены на колодки NiBK и аналоги на Яндекс.Маркете. Фото: YouTube.com
В продаже можно найти колодки NiBK на металлической, органическо-керамической и углерографитовой основе. В большинстве изделий комплектация включает противоскрипные пластины и смазку. В Японии производятся накладки, которые поставляются сразу на конвейер, поэтому, по сути, они являются оригинальными. Продукция NiBK отличается износостойкостью.
Замена тормозных колодок — задача, с которой столкнется каждый автомобилист. Поменять их можно самостоятельно, следуя инструкции. Главное — не экономьте на запчастях и меняйте колодки в комплекте.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....