Стоит ли покупать Kia Picanto — обзор слабых мест и типичных «болячек»
Kia Picanto — компактный городской автомобиль, выпускаемый южнокорейской компанией Kia Motors. Эта модель была впервые представлена в 2004 году и с тех пор стала одной из самых популярных в своем классе.
Picanto имеет ряд преимуществ, которые делают этот авто привлекательным выбором для водителей в городских условиях. Он компактный, что позволяет легко парковаться и маневрировать на узких участках. Но эта модель и не лишена недостатков, которые разберем ниже.
Во время премьеры автомобиля на Франкфуртском автосалоне в 2003 году эта модель удивила всех. На тот момент это был большой стилистический шаг вперед. Данный хэтчбек был проще, чем, например, Twingo, но по многим параметрам он превосходил предшественника Pride.
Первым малолитражным авто от Kia была модель Visto, известная на глобальном рынке как Hyundai Atos. Платформа для «Висто» была позаимствована у Hyundai Getz, которая на то время имела большой успех. При разработке Picanto инженеры Kia не смогли придумать ничего нового, кроме дизайна экстерьера и интерьера. Опытные образцы Picanto начали испытываться в начале 2003 года, а уже в 2004 году был представлен серийный автомобиль.
Picanto отличался от Getz более женственным дизайном экстерьера. Эта малолитражка была рассчитана в основном на женскую аудиторию. Автомобиль построен на укороченной на 81 мм платформе Getz. В качестве силовой установки использовались двигатели и трансмиссии от Hyundai. Базовая комплектация Picanto оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем серии Epsilon объемом 1,0 литра, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Чтобы завоевать интерес европейского покупателя, базовая комплектация «Пиканто» уже включала CD-магнитолу, кондиционер, центральный замок, боковые зеркала с электроприводом и электрические стеклоподъемники. Модель пережила несколько рестайлингов, а сейчас выпускается третье поколение малолитражных хэтчбеков.
Picanto оснащается мотором объемом 1.0 л, 1.1 л или 1.2. л, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. Корейские двигатели надежны, а при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании в среднем «ходят» не менее 350 тысяч км, что довольно неплохо для малолитражек.
В разные годы на Kia Picanto ставились такие ДВС:
✅ G3LA
✅ G4LA
✅ G4HG
✅ D3FA
✅ G4HE
G3LA с алюминиевой головкой и блоком цилиндров ставились также на Kia Ray, Hyundai Econ и i10. У этого ДВС есть даже биотопливная модификация с индексом B3LA. К слабым местам G3LA можно отнести вибрации и шумы, которые рано или поздно появляются практически на всех двигателях. Эти агрегаты боятся перегрева, а прокладки на них могут дубеть и рассыхаться от высоких температур, что приводит к утечке масла. Через 100-120 тысяч км цепь может растянуться. К «болячкам» также относятся недолговечные подушки мотора.
G4LA — четырехцилиндровый ДВС, выпускающийся с 2008 года, мощностью 78 л. с. (без фазорегуляторов) или 85 л. с. (с фазорегуляторами). Ресурс эксплуатации составляет в среднем до 300 тысяч км. Как и предшественники, G4LA не переносят перегрева, а цепь ГРМ считается одним из слабых мест — в лучшем случае она отработает 200 тысяч км. «Болезнью» считается искривление цилиндров, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости. Но проблем с сервисным обслуживанием или поиском запчастей нет.
G4HG — 1.1-литровый бензиновый ДВС, который также использовался на Getz, Atos, i10. До 2009 года на эти моторы ставился дефектный коленвал, который производитель менял по гарантии. К слабым местам относится радиатор — при загрязнении агрегат быстро перегревается. На некоторых моделях срезало шпонку, что приводило к сдвигу шестерни и нарушению фаз ГРМ. В двигателях G4HG на холостом ходу могут плавать обороты из-за засорения дросселя и РХХ.
D3FA — трехцилиндровый мотор объемом 1.1 л, который, кроме «Пиканты», ставился на Hyundai i10 и i20. При должном уходе отработает более 350 тысяч км. Топливная система от Bosch — надежная, но насос не любит примесей в горючем. Впускной коллектор со временем зарастает нагаром, а износ мембраны ВКГ приводит к сильному масложору.
G4HE ставились только на первое поколение Kia Picanto. Ресурс эксплуатации таких ДВС составляет в среднем 240 тыс. км. Здесь все, как у других моторов — плавающие обороты, засорение радиатора, перегрев. Свечи и проводка также относятся к слабым местам.
При повороте руля на «Пиканте» можно услышать щелчки. Это говорит об износе подшипников в опорах передних амортизаторов. Нужна диагностика и замена. В среднем стойки стабилизатора отрабатывают 120 тыс. км, втулки — порядка 60 тыс. км. В целом, компактная малолитражка уверенно держится на поворотах. При движении на неровностях автомобиль может немного потряхивать.
Если во время езды вы ощущаете, как бьется руль, обычно это указывает на износ капроновых втулок внутри корпуса. Шумоизоляция в салоне слабая практически на всех моделях, независимо от поколения и года выпуска. После дождя двигатель может начать троить. Это — следствие попадания воды на катушки зажигания. Если просушить последние не удается, их придется менять.
Отдельно следует выделить проблемы, характерные именно для первого поколения Kia Picanto, выпускавшегося с 2008 по 2011 годы:
✅ слабый стабилизатор поперечной устойчивости, под весом может проседать, качается на ямах
✅ плохое качество шумоизоляции салона
✅ со временем штатная рулевая рейка начинает стучать
✅ некачественная герметичность оптики, из-за чего фары потеют при сырости
✅ быстрый износ и выход из строя термостата антифриза
✅ низкое качество ЛКП
На авто первого поколения редко, но все же наблюдаются неравномерные зазоры на кузове. На руле и сиденьях кожа может быстро изнашиваться и рваться, на пластик на центральной консоли и торпедо легко царапается. Подкрылки передних арок на колесах зафиксированы слабо. Уплотнители на дверях быстро изнашиваются и рвутся. Также автомобили первого поколения не могут похвастаться хорошей устойчивостью при движении на скорости. Но все эти недостатки встречаются редко и не являются типичными.
Цена на малолитражный компактный автомобиль зависит от региона, года выпуска, пробега и прочих факторов. Стоимость «Пиканто» первого поколения варьируется в районе 400-800 тыс. руб., в зависимости от технического состояния. Автомобили 2012-2018 годов выпуска в среднем стоят 1-1.5 млн руб., но есть варианты и дешевле. Новые Kia Picanto в базовой комплектации будут стоить не меньше 1.8 млн руб.
«Пиканто» — отличный выбор для водителей, которые ищут компактный, маневренный и экономичный городской автомобиль. Эта модель предлагает большой спектр преимуществ, которые делают ее привлекательным вариантом для покупателей в широком диапазоне бюджетов.
Машина не лишена недостатков, которые, в целом, отлично компенсируются невысокой стоимостью обслуживания. При этом большинство проблем в эксплуатации можно избежать, обеспечив правильное и своевременное ТО.
Picanto имеет ряд преимуществ, которые делают этот авто привлекательным выбором для водителей в городских условиях. Он компактный, что позволяет легко парковаться и маневрировать на узких участках. Но эта модель и не лишена недостатков, которые разберем ниже.
Немного истории
Во время премьеры автомобиля на Франкфуртском автосалоне в 2003 году эта модель удивила всех. На тот момент это был большой стилистический шаг вперед. Данный хэтчбек был проще, чем, например, Twingo, но по многим параметрам он превосходил предшественника Pride.
Первым малолитражным авто от Kia была модель Visto, известная на глобальном рынке как Hyundai Atos. Платформа для «Висто» была позаимствована у Hyundai Getz, которая на то время имела большой успех. При разработке Picanto инженеры Kia не смогли придумать ничего нового, кроме дизайна экстерьера и интерьера. Опытные образцы Picanto начали испытываться в начале 2003 года, а уже в 2004 году был представлен серийный автомобиль.
В салоне Kia Picanto первого поколения. Фото: YouTube.com
Picanto отличался от Getz более женственным дизайном экстерьера. Эта малолитражка была рассчитана в основном на женскую аудиторию. Автомобиль построен на укороченной на 81 мм платформе Getz. В качестве силовой установки использовались двигатели и трансмиссии от Hyundai. Базовая комплектация Picanto оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем серии Epsilon объемом 1,0 литра, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Чтобы завоевать интерес европейского покупателя, базовая комплектация «Пиканто» уже включала CD-магнитолу, кондиционер, центральный замок, боковые зеркала с электроприводом и электрические стеклоподъемники. Модель пережила несколько рестайлингов, а сейчас выпускается третье поколение малолитражных хэтчбеков.
Двигатели и их недостатки
Picanto оснащается мотором объемом 1.0 л, 1.1 л или 1.2. л, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. Корейские двигатели надежны, а при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании в среднем «ходят» не менее 350 тысяч км, что довольно неплохо для малолитражек.
В разные годы на Kia Picanto ставились такие ДВС:
✅ G3LA
✅ G4LA
✅ G4HG
✅ D3FA
✅ G4HE
G3LA с алюминиевой головкой и блоком цилиндров ставились также на Kia Ray, Hyundai Econ и i10. У этого ДВС есть даже биотопливная модификация с индексом B3LA. К слабым местам G3LA можно отнести вибрации и шумы, которые рано или поздно появляются практически на всех двигателях. Эти агрегаты боятся перегрева, а прокладки на них могут дубеть и рассыхаться от высоких температур, что приводит к утечке масла. Через 100-120 тысяч км цепь может растянуться. К «болячкам» также относятся недолговечные подушки мотора.
G4LA — четырехцилиндровый ДВС, выпускающийся с 2008 года, мощностью 78 л. с. (без фазорегуляторов) или 85 л. с. (с фазорегуляторами). Ресурс эксплуатации составляет в среднем до 300 тысяч км. Как и предшественники, G4LA не переносят перегрева, а цепь ГРМ считается одним из слабых мест — в лучшем случае она отработает 200 тысяч км. «Болезнью» считается искривление цилиндров, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости. Но проблем с сервисным обслуживанием или поиском запчастей нет.
Kia Picanto первого поколения. Фото: YouTube.com
G4HG — 1.1-литровый бензиновый ДВС, который также использовался на Getz, Atos, i10. До 2009 года на эти моторы ставился дефектный коленвал, который производитель менял по гарантии. К слабым местам относится радиатор — при загрязнении агрегат быстро перегревается. На некоторых моделях срезало шпонку, что приводило к сдвигу шестерни и нарушению фаз ГРМ. В двигателях G4HG на холостом ходу могут плавать обороты из-за засорения дросселя и РХХ.
D3FA — трехцилиндровый мотор объемом 1.1 л, который, кроме «Пиканты», ставился на Hyundai i10 и i20. При должном уходе отработает более 350 тысяч км. Топливная система от Bosch — надежная, но насос не любит примесей в горючем. Впускной коллектор со временем зарастает нагаром, а износ мембраны ВКГ приводит к сильному масложору.
G4HE ставились только на первое поколение Kia Picanto. Ресурс эксплуатации таких ДВС составляет в среднем 240 тыс. км. Здесь все, как у других моторов — плавающие обороты, засорение радиатора, перегрев. Свечи и проводка также относятся к слабым местам.
Типичные недостатки
При повороте руля на «Пиканте» можно услышать щелчки. Это говорит об износе подшипников в опорах передних амортизаторов. Нужна диагностика и замена. В среднем стойки стабилизатора отрабатывают 120 тыс. км, втулки — порядка 60 тыс. км. В целом, компактная малолитражка уверенно держится на поворотах. При движении на неровностях автомобиль может немного потряхивать.
Малолитражный хэтчбек Kia Picanto X-Line. Фото: YouTube.com
Если во время езды вы ощущаете, как бьется руль, обычно это указывает на износ капроновых втулок внутри корпуса. Шумоизоляция в салоне слабая практически на всех моделях, независимо от поколения и года выпуска. После дождя двигатель может начать троить. Это — следствие попадания воды на катушки зажигания. Если просушить последние не удается, их придется менять.
Отдельно следует выделить проблемы, характерные именно для первого поколения Kia Picanto, выпускавшегося с 2008 по 2011 годы:
✅ слабый стабилизатор поперечной устойчивости, под весом может проседать, качается на ямах
✅ плохое качество шумоизоляции салона
✅ со временем штатная рулевая рейка начинает стучать
✅ некачественная герметичность оптики, из-за чего фары потеют при сырости
✅ быстрый износ и выход из строя термостата антифриза
✅ низкое качество ЛКП
На авто первого поколения редко, но все же наблюдаются неравномерные зазоры на кузове. На руле и сиденьях кожа может быстро изнашиваться и рваться, на пластик на центральной консоли и торпедо легко царапается. Подкрылки передних арок на колесах зафиксированы слабо. Уплотнители на дверях быстро изнашиваются и рвутся. Также автомобили первого поколения не могут похвастаться хорошей устойчивостью при движении на скорости. Но все эти недостатки встречаются редко и не являются типичными.
Цены
Цена на малолитражный компактный автомобиль зависит от региона, года выпуска, пробега и прочих факторов. Стоимость «Пиканто» первого поколения варьируется в районе 400-800 тыс. руб., в зависимости от технического состояния. Автомобили 2012-2018 годов выпуска в среднем стоят 1-1.5 млн руб., но есть варианты и дешевле. Новые Kia Picanto в базовой комплектации будут стоить не меньше 1.8 млн руб.
В салоне Kia Picanto GT. Фото: YouTube.com
«Пиканто» — отличный выбор для водителей, которые ищут компактный, маневренный и экономичный городской автомобиль. Эта модель предлагает большой спектр преимуществ, которые делают ее привлекательным вариантом для покупателей в широком диапазоне бюджетов.
Машина не лишена недостатков, которые, в целом, отлично компенсируются невысокой стоимостью обслуживания. При этом большинство проблем в эксплуатации можно избежать, обеспечив правильное и своевременное ТО.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...