Стоит ли покупать Kia Picanto — обзор слабых мест и типичных «болячек»
Kia Picanto — компактный городской автомобиль, выпускаемый южнокорейской компанией Kia Motors. Эта модель была впервые представлена в 2004 году и с тех пор стала одной из самых популярных в своем классе.
Picanto имеет ряд преимуществ, которые делают этот авто привлекательным выбором для водителей в городских условиях. Он компактный, что позволяет легко парковаться и маневрировать на узких участках. Но эта модель и не лишена недостатков, которые разберем ниже.
Во время премьеры автомобиля на Франкфуртском автосалоне в 2003 году эта модель удивила всех. На тот момент это был большой стилистический шаг вперед. Данный хэтчбек был проще, чем, например, Twingo, но по многим параметрам он превосходил предшественника Pride.
Первым малолитражным авто от Kia была модель Visto, известная на глобальном рынке как Hyundai Atos. Платформа для «Висто» была позаимствована у Hyundai Getz, которая на то время имела большой успех. При разработке Picanto инженеры Kia не смогли придумать ничего нового, кроме дизайна экстерьера и интерьера. Опытные образцы Picanto начали испытываться в начале 2003 года, а уже в 2004 году был представлен серийный автомобиль.
Picanto отличался от Getz более женственным дизайном экстерьера. Эта малолитражка была рассчитана в основном на женскую аудиторию. Автомобиль построен на укороченной на 81 мм платформе Getz. В качестве силовой установки использовались двигатели и трансмиссии от Hyundai. Базовая комплектация Picanto оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем серии Epsilon объемом 1,0 литра, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Чтобы завоевать интерес европейского покупателя, базовая комплектация «Пиканто» уже включала CD-магнитолу, кондиционер, центральный замок, боковые зеркала с электроприводом и электрические стеклоподъемники. Модель пережила несколько рестайлингов, а сейчас выпускается третье поколение малолитражных хэтчбеков.
Picanto оснащается мотором объемом 1.0 л, 1.1 л или 1.2. л, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. Корейские двигатели надежны, а при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании в среднем «ходят» не менее 350 тысяч км, что довольно неплохо для малолитражек.
В разные годы на Kia Picanto ставились такие ДВС:
✅ G3LA
✅ G4LA
✅ G4HG
✅ D3FA
✅ G4HE
G3LA с алюминиевой головкой и блоком цилиндров ставились также на Kia Ray, Hyundai Econ и i10. У этого ДВС есть даже биотопливная модификация с индексом B3LA. К слабым местам G3LA можно отнести вибрации и шумы, которые рано или поздно появляются практически на всех двигателях. Эти агрегаты боятся перегрева, а прокладки на них могут дубеть и рассыхаться от высоких температур, что приводит к утечке масла. Через 100-120 тысяч км цепь может растянуться. К «болячкам» также относятся недолговечные подушки мотора.
G4LA — четырехцилиндровый ДВС, выпускающийся с 2008 года, мощностью 78 л. с. (без фазорегуляторов) или 85 л. с. (с фазорегуляторами). Ресурс эксплуатации составляет в среднем до 300 тысяч км. Как и предшественники, G4LA не переносят перегрева, а цепь ГРМ считается одним из слабых мест — в лучшем случае она отработает 200 тысяч км. «Болезнью» считается искривление цилиндров, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости. Но проблем с сервисным обслуживанием или поиском запчастей нет.
G4HG — 1.1-литровый бензиновый ДВС, который также использовался на Getz, Atos, i10. До 2009 года на эти моторы ставился дефектный коленвал, который производитель менял по гарантии. К слабым местам относится радиатор — при загрязнении агрегат быстро перегревается. На некоторых моделях срезало шпонку, что приводило к сдвигу шестерни и нарушению фаз ГРМ. В двигателях G4HG на холостом ходу могут плавать обороты из-за засорения дросселя и РХХ.
D3FA — трехцилиндровый мотор объемом 1.1 л, который, кроме «Пиканты», ставился на Hyundai i10 и i20. При должном уходе отработает более 350 тысяч км. Топливная система от Bosch — надежная, но насос не любит примесей в горючем. Впускной коллектор со временем зарастает нагаром, а износ мембраны ВКГ приводит к сильному масложору.
G4HE ставились только на первое поколение Kia Picanto. Ресурс эксплуатации таких ДВС составляет в среднем 240 тыс. км. Здесь все, как у других моторов — плавающие обороты, засорение радиатора, перегрев. Свечи и проводка также относятся к слабым местам.
При повороте руля на «Пиканте» можно услышать щелчки. Это говорит об износе подшипников в опорах передних амортизаторов. Нужна диагностика и замена. В среднем стойки стабилизатора отрабатывают 120 тыс. км, втулки — порядка 60 тыс. км. В целом, компактная малолитражка уверенно держится на поворотах. При движении на неровностях автомобиль может немного потряхивать.
Если во время езды вы ощущаете, как бьется руль, обычно это указывает на износ капроновых втулок внутри корпуса. Шумоизоляция в салоне слабая практически на всех моделях, независимо от поколения и года выпуска. После дождя двигатель может начать троить. Это — следствие попадания воды на катушки зажигания. Если просушить последние не удается, их придется менять.
Отдельно следует выделить проблемы, характерные именно для первого поколения Kia Picanto, выпускавшегося с 2008 по 2011 годы:
✅ слабый стабилизатор поперечной устойчивости, под весом может проседать, качается на ямах
✅ плохое качество шумоизоляции салона
✅ со временем штатная рулевая рейка начинает стучать
✅ некачественная герметичность оптики, из-за чего фары потеют при сырости
✅ быстрый износ и выход из строя термостата антифриза
✅ низкое качество ЛКП
На авто первого поколения редко, но все же наблюдаются неравномерные зазоры на кузове. На руле и сиденьях кожа может быстро изнашиваться и рваться, на пластик на центральной консоли и торпедо легко царапается. Подкрылки передних арок на колесах зафиксированы слабо. Уплотнители на дверях быстро изнашиваются и рвутся. Также автомобили первого поколения не могут похвастаться хорошей устойчивостью при движении на скорости. Но все эти недостатки встречаются редко и не являются типичными.
Цена на малолитражный компактный автомобиль зависит от региона, года выпуска, пробега и прочих факторов. Стоимость «Пиканто» первого поколения варьируется в районе 400-800 тыс. руб., в зависимости от технического состояния. Автомобили 2012-2018 годов выпуска в среднем стоят 1-1.5 млн руб., но есть варианты и дешевле. Новые Kia Picanto в базовой комплектации будут стоить не меньше 1.8 млн руб.
«Пиканто» — отличный выбор для водителей, которые ищут компактный, маневренный и экономичный городской автомобиль. Эта модель предлагает большой спектр преимуществ, которые делают ее привлекательным вариантом для покупателей в широком диапазоне бюджетов.
Машина не лишена недостатков, которые, в целом, отлично компенсируются невысокой стоимостью обслуживания. При этом большинство проблем в эксплуатации можно избежать, обеспечив правильное и своевременное ТО.
Picanto имеет ряд преимуществ, которые делают этот авто привлекательным выбором для водителей в городских условиях. Он компактный, что позволяет легко парковаться и маневрировать на узких участках. Но эта модель и не лишена недостатков, которые разберем ниже.
Немного истории
Во время премьеры автомобиля на Франкфуртском автосалоне в 2003 году эта модель удивила всех. На тот момент это был большой стилистический шаг вперед. Данный хэтчбек был проще, чем, например, Twingo, но по многим параметрам он превосходил предшественника Pride.
Первым малолитражным авто от Kia была модель Visto, известная на глобальном рынке как Hyundai Atos. Платформа для «Висто» была позаимствована у Hyundai Getz, которая на то время имела большой успех. При разработке Picanto инженеры Kia не смогли придумать ничего нового, кроме дизайна экстерьера и интерьера. Опытные образцы Picanto начали испытываться в начале 2003 года, а уже в 2004 году был представлен серийный автомобиль.
В салоне Kia Picanto первого поколения. Фото: YouTube.com
Picanto отличался от Getz более женственным дизайном экстерьера. Эта малолитражка была рассчитана в основном на женскую аудиторию. Автомобиль построен на укороченной на 81 мм платформе Getz. В качестве силовой установки использовались двигатели и трансмиссии от Hyundai. Базовая комплектация Picanto оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем серии Epsilon объемом 1,0 литра, который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Чтобы завоевать интерес европейского покупателя, базовая комплектация «Пиканто» уже включала CD-магнитолу, кондиционер, центральный замок, боковые зеркала с электроприводом и электрические стеклоподъемники. Модель пережила несколько рестайлингов, а сейчас выпускается третье поколение малолитражных хэтчбеков.
Двигатели и их недостатки
Picanto оснащается мотором объемом 1.0 л, 1.1 л или 1.2. л, работающим в паре с механической или автоматической коробкой передач. Корейские двигатели надежны, а при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании в среднем «ходят» не менее 350 тысяч км, что довольно неплохо для малолитражек.
В разные годы на Kia Picanto ставились такие ДВС:
✅ G3LA
✅ G4LA
✅ G4HG
✅ D3FA
✅ G4HE
G3LA с алюминиевой головкой и блоком цилиндров ставились также на Kia Ray, Hyundai Econ и i10. У этого ДВС есть даже биотопливная модификация с индексом B3LA. К слабым местам G3LA можно отнести вибрации и шумы, которые рано или поздно появляются практически на всех двигателях. Эти агрегаты боятся перегрева, а прокладки на них могут дубеть и рассыхаться от высоких температур, что приводит к утечке масла. Через 100-120 тысяч км цепь может растянуться. К «болячкам» также относятся недолговечные подушки мотора.
G4LA — четырехцилиндровый ДВС, выпускающийся с 2008 года, мощностью 78 л. с. (без фазорегуляторов) или 85 л. с. (с фазорегуляторами). Ресурс эксплуатации составляет в среднем до 300 тысяч км. Как и предшественники, G4LA не переносят перегрева, а цепь ГРМ считается одним из слабых мест — в лучшем случае она отработает 200 тысяч км. «Болезнью» считается искривление цилиндров, что приводит к повышенному расходу моторной жидкости. Но проблем с сервисным обслуживанием или поиском запчастей нет.
Kia Picanto первого поколения. Фото: YouTube.com
G4HG — 1.1-литровый бензиновый ДВС, который также использовался на Getz, Atos, i10. До 2009 года на эти моторы ставился дефектный коленвал, который производитель менял по гарантии. К слабым местам относится радиатор — при загрязнении агрегат быстро перегревается. На некоторых моделях срезало шпонку, что приводило к сдвигу шестерни и нарушению фаз ГРМ. В двигателях G4HG на холостом ходу могут плавать обороты из-за засорения дросселя и РХХ.
D3FA — трехцилиндровый мотор объемом 1.1 л, который, кроме «Пиканты», ставился на Hyundai i10 и i20. При должном уходе отработает более 350 тысяч км. Топливная система от Bosch — надежная, но насос не любит примесей в горючем. Впускной коллектор со временем зарастает нагаром, а износ мембраны ВКГ приводит к сильному масложору.
G4HE ставились только на первое поколение Kia Picanto. Ресурс эксплуатации таких ДВС составляет в среднем 240 тыс. км. Здесь все, как у других моторов — плавающие обороты, засорение радиатора, перегрев. Свечи и проводка также относятся к слабым местам.
Типичные недостатки
При повороте руля на «Пиканте» можно услышать щелчки. Это говорит об износе подшипников в опорах передних амортизаторов. Нужна диагностика и замена. В среднем стойки стабилизатора отрабатывают 120 тыс. км, втулки — порядка 60 тыс. км. В целом, компактная малолитражка уверенно держится на поворотах. При движении на неровностях автомобиль может немного потряхивать.
Малолитражный хэтчбек Kia Picanto X-Line. Фото: YouTube.com
Если во время езды вы ощущаете, как бьется руль, обычно это указывает на износ капроновых втулок внутри корпуса. Шумоизоляция в салоне слабая практически на всех моделях, независимо от поколения и года выпуска. После дождя двигатель может начать троить. Это — следствие попадания воды на катушки зажигания. Если просушить последние не удается, их придется менять.
Отдельно следует выделить проблемы, характерные именно для первого поколения Kia Picanto, выпускавшегося с 2008 по 2011 годы:
✅ слабый стабилизатор поперечной устойчивости, под весом может проседать, качается на ямах
✅ плохое качество шумоизоляции салона
✅ со временем штатная рулевая рейка начинает стучать
✅ некачественная герметичность оптики, из-за чего фары потеют при сырости
✅ быстрый износ и выход из строя термостата антифриза
✅ низкое качество ЛКП
На авто первого поколения редко, но все же наблюдаются неравномерные зазоры на кузове. На руле и сиденьях кожа может быстро изнашиваться и рваться, на пластик на центральной консоли и торпедо легко царапается. Подкрылки передних арок на колесах зафиксированы слабо. Уплотнители на дверях быстро изнашиваются и рвутся. Также автомобили первого поколения не могут похвастаться хорошей устойчивостью при движении на скорости. Но все эти недостатки встречаются редко и не являются типичными.
Цены
Цена на малолитражный компактный автомобиль зависит от региона, года выпуска, пробега и прочих факторов. Стоимость «Пиканто» первого поколения варьируется в районе 400-800 тыс. руб., в зависимости от технического состояния. Автомобили 2012-2018 годов выпуска в среднем стоят 1-1.5 млн руб., но есть варианты и дешевле. Новые Kia Picanto в базовой комплектации будут стоить не меньше 1.8 млн руб.
В салоне Kia Picanto GT. Фото: YouTube.com
«Пиканто» — отличный выбор для водителей, которые ищут компактный, маневренный и экономичный городской автомобиль. Эта модель предлагает большой спектр преимуществ, которые делают ее привлекательным вариантом для покупателей в широком диапазоне бюджетов.
Машина не лишена недостатков, которые, в целом, отлично компенсируются невысокой стоимостью обслуживания. При этом большинство проблем в эксплуатации можно избежать, обеспечив правильное и своевременное ТО.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...