Honda CR-V – надежный, экономичный, семейный
Honda CR-V – компактный кроссовер, в котором точно не будет тесно. Если у вас есть семья или потребность регулярно ездить на дачу, но не хочется регулярно возиться с обслуживанием, эта модель точно должна попасть в ваш список кандидатов на покупку. Но не спешите – у автомобиля есть не только плюсы, но и проблемы, а в течение года он и вовсе перестанет продаваться в России.
В сегодняшнем обзоре у нас автомобиль, ориентированный на семейную эксплуатацию. Это понятно по совокупности таких факторов, как объемистый кузов и вместительный багажник. Нельзя не отметить и входящие в комплект с машиной столик для пикника и пластмассовый тазик для хранения продуктов питания.
Аналитика отзывов владельцев CR-V позволяет составить список популярных достоинств модели:
Пожалуй, одно из главных преимуществ японского авто – надежность. В этом утверждении друг с другом согласны подавляющее количество автовладельцев, если судить по отзывам и дневникам на профильных сайтах. С большой вероятностью даже за 4-5 лет регулярной эксплуатации вы не потратите ни одного рубля на ремонт. Выложить деньги придется лишь за замену расходников, в том числе масла и фильтров.
Есть ряд моментов, несколько омрачающих эксплуатацию кроссовера. Кроме высокой цены, о которой мы поговорим далее, владельцы отмечают плохую шумоизоляцию и проблемы по части коррозийной устойчивости кузова. Особенно сильно и быстро гниют пороги, крылья и днище авто. При покупке на б/у рынке обязательно осматривайте машину на предмет наличия очагов коррозии, а после приобретения проведите обработку уязвимых мест. В остальном серьезных минусов нет.
Каждый, кто остановил свой выбор на поддержанном кроссовере CR-V, сразу же понимает, что придется предпочесть один из двух вариантов – автомобиль английского либо американского производства. Казалось бы, какая разница, в какой стране выпускаются машины, но в данном случае она весьма существенная.
Автомобили с предприятия в штате Огайо сильно уступают «англичанам» в вопросе внутреннего комфорта, но превосходят в техническом плане. Так, на них устанавливаются каноничные моторы объемом 2,4 литра, которые обеспечивают куда большую динамику, важную для крупной машины.
За быстрый и уверенный разгон приходится расплачиваться «дубовым» пластиком и не надежным радиатором, а также весьма скудным опционным наполнением. Неудобным может быть и ножной вариант ручного тормоза, к которому российскому покупателю придется какое-то время привыкать.
Покупателя английской версии ждет, как ни странно, более просторный салон, в котором ноги ни во что не упираются, в отличие от американской сборки. Качество декора сильно выше, сиденья более удобные, есть задний парктроник и большой набор опций для комфорта и безопасности.
Надо понимать, что выбор между странами производства актуален скорее для поддержанных авто первых двух-трех поколений. Нынешние машины выпускаются не только в США и Великобритании, но еще и в Японии, КНР, Таиланде, Канаде, Китае и Мексике. На российский рынок новые авто поставляются преимущественно из США, и о качестве их сборки точно можно не переживать.
Давайте проведем анализ цен б/у автомобилей последнего V поколения, в том числе рестайлинга, который относится к 2019-2022 модельным годам. Первые машины пятой генерации появились в продаже 5 лет назад. Интересно будет узнать, насколько дешевеют авто за это время, не так ли?
Статистика средней цены по годам для оригинального поколения V выглядит следующим образом:
Что касается рестайлинга V поколения, его стоимость в Москве в среднем составляет порядка 2,8 млн. рублей. Конечно, все зависит от пробега, технического состояния и ряда других параметров. В среднем каждый год машина дешевеет на 100-200 тыс. рублей. Остаточная стоимость авто достаточно высокая и снижается относительно медленно, что хорошо для продавца, но плохо для покупателя.
Уже в этом году Honda планирует полностью покинуть российский рынок. По состоянию на январь 2022 года в РФ официальные дилеры японской марки продают всего две модели – компактный кроссовер CR-V и более крупный внедорожник Pilot – однако совсем скоро из салонов пропадут и эти предложения.
Главной причиной, по которой Honda планирует уйти из России, является упадок продаж. Однако это лишь следствие, обусловленное ростом цен на продукцию японского бренда. Все автомобили для российских дилеров выпускаются за пределами РФ, а значит, перед продажей требуют официального ввоза в страну. Как все мы знаем, это удовольствие облагается высоким налогом.
Машины Хонда продаются в России с конца 90-х годов, а на 2008 год пришелся пик их популярности. Далее количество продаж постепенно снижается, и эта негативная тенденция сохраняется до сих пор. Если вы хотите обзавестись новым авто Honda CR-V прямо из салона, следует поторопиться с этим.
Покупка новой модели из салона рациональна только в случае, если вы планируете брать его в максимальной комплектации. Ценник при этом весьма приличный, но это немного нивелируется обилием технических фишек и опций. В стандартной версии недочетов слишком много для заявленного прайса, из-за чего вы с большой вероятностью будете часто испытывать раздражение.
Цена нового Honda CR-V последнего поколения у российских дилеров начинается с отметки 3,03 млн. рублей за базовую комплектацию Lifestyle. За версию Executive нужно заплатить 3,25 млн., а за топовый вариант Prestige покупателю придется оставить в салоне не менее 3,14 млн. рублей.
Если брать поддержанный кроссовер CR-V нет желания или возможности, а новый уже пропал из салонов либо стоит слишком дорогой, на ваш взгляд, ценник, рассмотрите ряд интересных конкурентов:
Изучая рынок, вы можете заметить, что конкуренты Honda CR-V в большинстве своем заметно дешевле. Это закономерность, характерная для многих японских машин. Кроссовер стоит в среднем на 20% дороже большинства своих одноклассников в сопоставимых комплектациях.
Honda CR-V – хороший семейный кроссовер, на обслуживание которого вам не придется тратить много времени и денег. С другой стороны, если планируете ездить один или преимущественно по городу, есть резон обратить внимание на предложенные альтернативы, которые к тому же доступнее.
Топ-5 причин для покупки CR-V
В сегодняшнем обзоре у нас автомобиль, ориентированный на семейную эксплуатацию. Это понятно по совокупности таких факторов, как объемистый кузов и вместительный багажник. Нельзя не отметить и входящие в комплект с машиной столик для пикника и пластмассовый тазик для хранения продуктов питания.
Стильный экстерьер входит в число преимуществ кроссовера. Фото: youtube.com
Аналитика отзывов владельцев CR-V позволяет составить список популярных достоинств модели:
- ? Комфортный и плавный ход. Мощности мотора хватает для веса машины, круиз-контроль работает как надо, подвеска в меру жесткая. На поворотах кузов не кренится, что тоже плюс.
- ? Вместительный багажник. В более чем 70% пользовательских отзывов упоминается объем багажного отделения, который остается большим неизменно от одной генерации к другой.
- ? Просторный и доступный салон. Двери у кроссовера распахиваются на 90 градусов, за счет чего попасть внутрь можно хоть с разбега. У вас не будет проблемы загрузить авто чем-нибудь габаритным.
- ? Маленький расход топлива. Многие отмечают экономичность японского автомобиля CR-V. В среднем потребление по трассе не превышает 9 литров, а по городу расход не дотягивает и до 10 литров.
- ? Сбалансированность. Кроссовер не для тех, кому нужны экстремальные заезды, но и ехать чуть быстрее телеги тоже не придется. Особенно, если речь про модель с ДВС на 2,4 литра.
Пожалуй, одно из главных преимуществ японского авто – надежность. В этом утверждении друг с другом согласны подавляющее количество автовладельцев, если судить по отзывам и дневникам на профильных сайтах. С большой вероятностью даже за 4-5 лет регулярной эксплуатации вы не потратите ни одного рубля на ремонт. Выложить деньги придется лишь за замену расходников, в том числе масла и фильтров.
Типичные проблемы модели
Есть ряд моментов, несколько омрачающих эксплуатацию кроссовера. Кроме высокой цены, о которой мы поговорим далее, владельцы отмечают плохую шумоизоляцию и проблемы по части коррозийной устойчивости кузова. Особенно сильно и быстро гниют пороги, крылья и днище авто. При покупке на б/у рынке обязательно осматривайте машину на предмет наличия очагов коррозии, а после приобретения проведите обработку уязвимых мест. В остальном серьезных минусов нет.
Несмотря на недостатки, с технологиями у модели полный порядок. Фото: youtube.com
Англия или Америка – что брать?
Каждый, кто остановил свой выбор на поддержанном кроссовере CR-V, сразу же понимает, что придется предпочесть один из двух вариантов – автомобиль английского либо американского производства. Казалось бы, какая разница, в какой стране выпускаются машины, но в данном случае она весьма существенная.
Америка
Автомобили с предприятия в штате Огайо сильно уступают «англичанам» в вопросе внутреннего комфорта, но превосходят в техническом плане. Так, на них устанавливаются каноничные моторы объемом 2,4 литра, которые обеспечивают куда большую динамику, важную для крупной машины.
За быстрый и уверенный разгон приходится расплачиваться «дубовым» пластиком и не надежным радиатором, а также весьма скудным опционным наполнением. Неудобным может быть и ножной вариант ручного тормоза, к которому российскому покупателю придется какое-то время привыкать.
Британия
Покупателя английской версии ждет, как ни странно, более просторный салон, в котором ноги ни во что не упираются, в отличие от американской сборки. Качество декора сильно выше, сиденья более удобные, есть задний парктроник и большой набор опций для комфорта и безопасности.
Багажника хватит для большой семьи и вещей. Фото: youtube.com
Надо понимать, что выбор между странами производства актуален скорее для поддержанных авто первых двух-трех поколений. Нынешние машины выпускаются не только в США и Великобритании, но еще и в Японии, КНР, Таиланде, Канаде, Китае и Мексике. На российский рынок новые авто поставляются преимущественно из США, и о качестве их сборки точно можно не переживать.
Сколько стоит поддержанный авто?
Давайте проведем анализ цен б/у автомобилей последнего V поколения, в том числе рестайлинга, который относится к 2019-2022 модельным годам. Первые машины пятой генерации появились в продаже 5 лет назад. Интересно будет узнать, насколько дешевеют авто за это время, не так ли?
Статистика средней цены по годам для оригинального поколения V выглядит следующим образом:
- ? 2016 год – 2,34 млн. рублей
- ? 2017 год – 2,45 млн. рублей
- ? 2018 год – 2,65 млн. рублей
Что касается рестайлинга V поколения, его стоимость в Москве в среднем составляет порядка 2,8 млн. рублей. Конечно, все зависит от пробега, технического состояния и ряда других параметров. В среднем каждый год машина дешевеет на 100-200 тыс. рублей. Остаточная стоимость авто достаточно высокая и снижается относительно медленно, что хорошо для продавца, но плохо для покупателя.
Почему Honda CR-V уходит с рынка?
Уже в этом году Honda планирует полностью покинуть российский рынок. По состоянию на январь 2022 года в РФ официальные дилеры японской марки продают всего две модели – компактный кроссовер CR-V и более крупный внедорожник Pilot – однако совсем скоро из салонов пропадут и эти предложения.
Вместительный салон, в который очень легко попасть. Фото: youtube.com
Главной причиной, по которой Honda планирует уйти из России, является упадок продаж. Однако это лишь следствие, обусловленное ростом цен на продукцию японского бренда. Все автомобили для российских дилеров выпускаются за пределами РФ, а значит, перед продажей требуют официального ввоза в страну. Как все мы знаем, это удовольствие облагается высоким налогом.
Машины Хонда продаются в России с конца 90-х годов, а на 2008 год пришелся пик их популярности. Далее количество продаж постепенно снижается, и эта негативная тенденция сохраняется до сих пор. Если вы хотите обзавестись новым авто Honda CR-V прямо из салона, следует поторопиться с этим.
Стоит ли покупать новый кроссовер?
Покупка новой модели из салона рациональна только в случае, если вы планируете брать его в максимальной комплектации. Ценник при этом весьма приличный, но это немного нивелируется обилием технических фишек и опций. В стандартной версии недочетов слишком много для заявленного прайса, из-за чего вы с большой вероятностью будете часто испытывать раздражение.
В салоне у водителя все, что надо, под рукой. Фото: youtube.com
Цена нового Honda CR-V последнего поколения у российских дилеров начинается с отметки 3,03 млн. рублей за базовую комплектацию Lifestyle. За версию Executive нужно заплатить 3,25 млн., а за топовый вариант Prestige покупателю придется оставить в салоне не менее 3,14 млн. рублей.
Есть ли достойные альтернативы?
Если брать поддержанный кроссовер CR-V нет желания или возможности, а новый уже пропал из салонов либо стоит слишком дорогой, на ваш взгляд, ценник, рассмотрите ряд интересных конкурентов:
- ? Mazda CX-9
- ? Nissan Qashqai 2
- ? Infinity QX30
- ? Haval F7X
- ? Mitsubishi Outlander XL
Изучая рынок, вы можете заметить, что конкуренты Honda CR-V в большинстве своем заметно дешевле. Это закономерность, характерная для многих японских машин. Кроссовер стоит в среднем на 20% дороже большинства своих одноклассников в сопоставимых комплектациях.
Заключение
Honda CR-V – хороший семейный кроссовер, на обслуживание которого вам не придется тратить много времени и денег. С другой стороны, если планируете ездить один или преимущественно по городу, есть резон обратить внимание на предложенные альтернативы, которые к тому же доступнее.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....