Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами. Одни считают, что машину разрабатывала группа сотрудников завода втайне от руководства под страхом увольнения. Другие уверены, начальство не могло не знать о происходящем проектировании, но смотрело на него «сквозь пальцы». Как бы то ни было, передовому автобусу дали «зеленый свет» в 1962 году. Именно тогда состоялись первые испытания тестовой версии. В качестве несущей конструкции выступал непосредственно сам кузов с передним подрамником. За производительность отвечал 6-литровый V-образный двигатель. Восьмицилиндровый агрегат был лишь отчасти похож на тот, что устанавливался на 111-ю модель.
Главным отличием стали головки блока. Для «Юности» использовали грузовую версию от ЗИЛ-130. Мощность силовой установки составляет 150 л. с. Трехтонный автобус мог разгоняться до 120 км/час, что по тем временам считалось солидным результатом для этого класса машин. Модель даже выставляли на международных фестивалях, где он получил в общей сложности 12 наград. Примечательно, что ни до, ни после выхода «Юности» советским автомобилям не удавалось побить этот результат. Машине пророчили успех, но она оказалась слишком дорогой в производстве. Узнать, как сложилась судьба ЗИЛ-118 «Юность» и увидеть восстановленный экземпляр на полном ходу, можно в ролике на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Главным отличием стали головки блока. Для «Юности» использовали грузовую версию от ЗИЛ-130. Мощность силовой установки составляет 150 л. с. Трехтонный автобус мог разгоняться до 120 км/час, что по тем временам считалось солидным результатом для этого класса машин. Модель даже выставляли на международных фестивалях, где он получил в общей сложности 12 наград. Примечательно, что ни до, ни после выхода «Юности» советским автомобилям не удавалось побить этот результат. Машине пророчили успех, но она оказалась слишком дорогой в производстве. Узнать, как сложилась судьба ЗИЛ-118 «Юность» и увидеть восстановленный экземпляр на полном ходу, можно в ролике на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....