Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
1 027

Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР

«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами. Одни считают, что машину разрабатывала группа сотрудников завода втайне от руководства под страхом увольнения. Другие уверены, начальство не могло не знать о происходящем проектировании, но смотрело на него «сквозь пальцы». Как бы то ни было, передовому автобусу дали «зеленый свет» в 1962 году. Именно тогда состоялись первые испытания тестовой версии. В качестве несущей конструкции выступал непосредственно сам кузов с передним подрамником. За производительность отвечал 6-литровый V-образный двигатель. Восьмицилиндровый агрегат был лишь отчасти похож на тот, что устанавливался на 111-ю модель.

Главным отличием стали головки блока. Для «Юности» использовали грузовую версию от ЗИЛ-130. Мощность силовой установки составляет 150 л. с. Трехтонный автобус мог разгоняться до 120 км/час, что по тем временам считалось солидным результатом для этого класса машин. Модель даже выставляли на международных фестивалях, где он получил в общей сложности 12 наград. Примечательно, что ни до, ни после выхода «Юности» советским автомобилям не удавалось побить этот результат. Машине пророчили успех, но она оказалась слишком дорогой в производстве. Узнать, как сложилась судьба ЗИЛ-118 «Юность» и увидеть восстановленный экземпляр на полном ходу, можно в ролике на YouTube-канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
А что вы скажете о ЗИЛ-118 «Юность»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Железная дорога: у России – свой путь

Железная дорога: у России – свой путь

В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....