Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
1 155

Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный

Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание последней повернуло многих производителей подобной техники на мирную колею. Но отказываться от турбовинтовых моделей не спешили. Ведь такие самолеты были более дешевыми в производстве, да и взлетать они могли с коротких полос, как и садиться. Зато реактивные модели куда быстрее. Именно исходя из этого и разрабатывался Ан-72 в начале 1970-х. Как и положено в СССР, модель получилась многоцелевая.

Ан-72 и все его версии называли «Чебурашками». Все из-за нетипичного размещения двигателей – сверху крыла. Нужно это для создания эффекта Коанда. Самолет получился высокотехнологичным и современным, обладающим выдающимися техническими характеристиками. Увы, это относится к опытным моделям. В серию же пошли другие машины. Им увеличили грузоподъемность и дальность полета чуть ли не вдвое. Все из-за требований Аэрофлота, которому пришло в голову использовать эту модель массово, причем как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Вот и получился экзотический «Чебурашка». Более подробно об этой машине вы узнаете, посмотрев ролик на канале «SkyShips».
А вам нравится Ан-72?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас