Автобус Marcopolo G8 Scania из Бразилии, где «много-много диких обезьян»
Удивили бразильцы. Обскакали всех: заносчивую, чопорную Европу, высокотехнологичную, напичканную электроникой Азию. А северного соседа (США) вообще заткнули за пояс. На международной выставке Busworld Europe 2023 в Брюсселе Бразилия показала автобус, беспрецедентный по уровню оснащенности, комфорта и безопасности.
Впрочем, ожидать другого подхода к делу старинного бренда «Маркополо» было бы странно. Компания по производству общественного транспорта ведет историю с 1949 года. У истоков стоял итальянец Паулу Беллини. Правда, модель G8 разработана в содружестве со шведской компанией Scania. Что привнесли два мощных производителя в сектор междугороднего автобусного туризма?
Двухъярусный туристический автобус построен на высокопольном шасси Scania K500C B6x24NI. Надежная, долговечная и производительная конструкция отвечает потребностям пользователей на всех континентах.
Единственное условие – дороги должны быть достаточно широкими. Габариты пассажирской машины внушают уважение:
✅ Длина – 15 м
✅ Ширина – 2,6 м
✅ Высота – 4,1 м
✅ Топливный бак – 500 л бензина
Внешне автомобиль со светодиодной оптикой поразительно красив. Чистый и современный дизайн, гладкие линии и обтекаемые формы способствуют динамическому сопротивлению на уровне 0,384. Панорамное лобовое стекло низвергается вниз каскадом, как водопад. Подкапотная составляющая впечатляет не меньше.
Силовая установка Scania DC13 Евро-6 размещена в кормовой части транспортного средства. Объем двигателя – 13 л, генерируемая мощность – 500 л. с.
Трансмиссией в роскошном лайнере служит автоматическая коробка «Скания Оптикруз». Послушное управление, плавное переключение скоростей, снижение усталости водителя – таковы характеристики механизма.
Добавляем сюда экономию топлива – серьезный фактор для машин дальнего следования. Гасит дорожные неровности пневматическая подвеска.
Обустройство внутреннего пространства трогает заботой о пассажирах. Огромный автобус берет на борт всего 35 ездоков. При этом 29 из них размещаются наверху по посадочной формуле 2+1. На первом этаже едут всего 6 туристов.
Объяснение простое: производитель стремился не к количеству путешествующих, а к комфорту их поездки. Поэтому внизу разработчики предусмотрели 2 туалета и 3 холодильника.
Автокресла с массажерами нижнего яруса раскладываются в кровати, где с удобством может расположиться рослый человек. Комплекты пледов и подушек входят в стоимость билета.
Поездка в автобусе Marcopolo G8 Scania преображает впечатление от путешествия. Непрямое светодиодное освещение салона мягкое и однородное. В спинки кресел встроены планшеты с наушниками. Пассажиры могут пользоваться аудио, видео, «Вай-Фаем» и USB-портами. Кондиционирование, вентиляция, отопление – по умолчанию.
Для междугороднего перевозчика тема безопасности пассажиров в приоритете. Поэтому конструкторы начали с корпуса. В кузовных панелях на 80% сократили использование стекловолокна. Материал заменили полимерами с большей гибкостью и способностью поглощать удары.
Генеральный директор предприятия Тьяго Дейро сообщает:
Пакет активной и пассивной безопасности включает датчики усталости водителя, телеметрию, парковочные камеры. Внедрены системы:
✅ ADAS – привлекает звуковым сигналом внимание водителя к потенциальной опасности
✅ AEB – осуществляет экстренное торможение
✅ LDW – предупреждает об уходе с полосы
✅ ACC – автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущего транспорта
Компания «Маркополо» не останавливается на достигнутом и объявила о намерении развивать линейку G8. Похоже, страна, где «много-много диких обезьян», собирается безоговорочно лидировать в секторе автобусных перевозок?..
Впрочем, ожидать другого подхода к делу старинного бренда «Маркополо» было бы странно. Компания по производству общественного транспорта ведет историю с 1949 года. У истоков стоял итальянец Паулу Беллини. Правда, модель G8 разработана в содружестве со шведской компанией Scania. Что привнесли два мощных производителя в сектор междугороднего автобусного туризма?
Экстерьер
Двухъярусный туристический автобус построен на высокопольном шасси Scania K500C B6x24NI. Надежная, долговечная и производительная конструкция отвечает потребностям пользователей на всех континентах.
Трансконтинентальный лайнер Marcopolo G8 Scania на выставке в Брюсселе. Фото: YouTube.com
Единственное условие – дороги должны быть достаточно широкими. Габариты пассажирской машины внушают уважение:
✅ Длина – 15 м
✅ Ширина – 2,6 м
✅ Высота – 4,1 м
✅ Топливный бак – 500 л бензина
Внешне автомобиль со светодиодной оптикой поразительно красив. Чистый и современный дизайн, гладкие линии и обтекаемые формы способствуют динамическому сопротивлению на уровне 0,384. Панорамное лобовое стекло низвергается вниз каскадом, как водопад. Подкапотная составляющая впечатляет не меньше.
Мотор, ходовая
Силовая установка Scania DC13 Евро-6 размещена в кормовой части транспортного средства. Объем двигателя – 13 л, генерируемая мощность – 500 л. с.
Автобус Marcopolo G8 Scania проходит техосмотр перед дальней поездкой. Фото: YouTube.com
Трансмиссией в роскошном лайнере служит автоматическая коробка «Скания Оптикруз». Послушное управление, плавное переключение скоростей, снижение усталости водителя – таковы характеристики механизма.
Рабочее место водителя в лайнере Marcopolo G8 Scania. Фото: YouTube.com
Добавляем сюда экономию топлива – серьезный фактор для машин дальнего следования. Гасит дорожные неровности пневматическая подвеска.
Салон
Обустройство внутреннего пространства трогает заботой о пассажирах. Огромный автобус берет на борт всего 35 ездоков. При этом 29 из них размещаются наверху по посадочной формуле 2+1. На первом этаже едут всего 6 туристов.
Объяснение простое: производитель стремился не к количеству путешествующих, а к комфорту их поездки. Поэтому внизу разработчики предусмотрели 2 туалета и 3 холодильника.
В салоне Marcopolo G8 Scania на втором этаже. Фото: YouTube.com
Автокресла с массажерами нижнего яруса раскладываются в кровати, где с удобством может расположиться рослый человек. Комплекты пледов и подушек входят в стоимость билета.
Поездка в автобусе Marcopolo G8 Scania преображает впечатление от путешествия. Непрямое светодиодное освещение салона мягкое и однородное. В спинки кресел встроены планшеты с наушниками. Пассажиры могут пользоваться аудио, видео, «Вай-Фаем» и USB-портами. Кондиционирование, вентиляция, отопление – по умолчанию.
Безопасность
Для междугороднего перевозчика тема безопасности пассажиров в приоритете. Поэтому конструкторы начали с корпуса. В кузовных панелях на 80% сократили использование стекловолокна. Материал заменили полимерами с большей гибкостью и способностью поглощать удары.
На раскладной кровати автобуса Marcopolo G8 Scania с комфортом разместится человек высокого роста. Фото: YouTube.com
Генеральный директор предприятия Тьяго Дейро сообщает:
Тысячи часов, вложенных в модельный ряд автомобилей G8, привели к созданию одной из самых инновационных групп автобусов в мире
Пакет активной и пассивной безопасности включает датчики усталости водителя, телеметрию, парковочные камеры. Внедрены системы:
✅ ADAS – привлекает звуковым сигналом внимание водителя к потенциальной опасности
✅ AEB – осуществляет экстренное торможение
✅ LDW – предупреждает об уходе с полосы
✅ ACC – автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущего транспорта
Компания «Маркополо» не останавливается на достигнутом и объявила о намерении развивать линейку G8. Похоже, страна, где «много-много диких обезьян», собирается безоговорочно лидировать в секторе автобусных перевозок?..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...