
Авиалайнеров COMAC C919 будет выпускаться больше — как минимум, в два раза
Китайский производитель COMAC построит второй завод для сборки авиалайнеров C919. Решение принято и уже выделен участок. Проектные мощности позволят собирать более 150 самолетов в год, и это минимум.
И все равно, это вряд ли поможет полностью закрыть спрос. У производителя в портфеле заказов уже более тысячи авиалайнеров, которые ждут клиенты. Причем речь идет только о внутреннем рынке.
Есть клиенты и за пределами Поднебесной. Например, российские авиакомпании с удовольствием купят COMAC C919. Ведь это «одноклассник» таких известных моделей, как Airbus A320 и Boeing 737.
Желающих приобрести COMAC C919 хватает не только в Китае. Фото: youtube.com
Заказы расписаны уже более чем на 10 лет. Поэтому на государственном уровне принято решение построить второй завод по их сборке.
Новое предприятие будет базироваться в Шанхае. Это поможет привлечь самых лучших специалистов и квалифицированных рабочих. Завод расположится на территории свыше 330 тысяч квадратных метров.
В проект вложат почти 12 миллиардов юаней (144,65 млрд рублей). Обещают, что производство полноценно заработает в 2027 году. Это значит, что оно выйдет на запланированные мощности. К этому времени на новом заводе будут собирать как минимум по 150 авиалайнеров в год.
Скорее всего, так оно и случится. COMAC C919 – это перспективная модель. А спрос на нее говорит сам за себя. Недостатка в финансировании точно не будет.
Напомним, что компания COMAC уже освоила выпуск ряда модификаций авиалайнера. Например, полторы недели назад свой первый полет совершила самая просторная версия C919.
Этот самолет создали специально для компании Air China. У него 158 кресел, 8 из которых отведены для бизнес-класса. Кроме того, что это самый просторный COMAC C919, он еще и дальнобойный. Без дозаправок авиалайнер может преодолеть дистанцию почти в 5,5 тысячи километров.
Так выглядит салон COMAC C919. Фото: youtube.com
Проект COMAC C919 был заложен в 2015 году. Перед китайскими инженерами поставили задачу разработать «одноклассника» от Airbus и Boeing. Еще во время испытаний, которые продлились 2 года, производитель успел получить 500 предварительных заказов.
Первый полет COMAC C919 состоялся в 2017 году. Кстати, примерно в это же время поднялся в воздух и российский МС-21. Получается, что китайцы смогли запустить свой авиалайнер в крупносерийное производство куда быстрее.
Но это специфика местного рынка. Там стремительно реагируют на спрос, стремясь его удовлетворить. Ведь это же деньги, а в случае с авиалайнерами – огромные.
И все равно, это вряд ли поможет полностью закрыть спрос. У производителя в портфеле заказов уже более тысячи авиалайнеров, которые ждут клиенты. Причем речь идет только о внутреннем рынке.
Есть клиенты и за пределами Поднебесной. Например, российские авиакомпании с удовольствием купят COMAC C919. Ведь это «одноклассник» таких известных моделей, как Airbus A320 и Boeing 737.

Заказы расписаны уже более чем на 10 лет. Поэтому на государственном уровне принято решение построить второй завод по их сборке.
Новое предприятие будет базироваться в Шанхае. Это поможет привлечь самых лучших специалистов и квалифицированных рабочих. Завод расположится на территории свыше 330 тысяч квадратных метров.
В проект вложат почти 12 миллиардов юаней (144,65 млрд рублей). Обещают, что производство полноценно заработает в 2027 году. Это значит, что оно выйдет на запланированные мощности. К этому времени на новом заводе будут собирать как минимум по 150 авиалайнеров в год.
Скорее всего, так оно и случится. COMAC C919 – это перспективная модель. А спрос на нее говорит сам за себя. Недостатка в финансировании точно не будет.
Напомним, что компания COMAC уже освоила выпуск ряда модификаций авиалайнера. Например, полторы недели назад свой первый полет совершила самая просторная версия C919.
Этот самолет создали специально для компании Air China. У него 158 кресел, 8 из которых отведены для бизнес-класса. Кроме того, что это самый просторный COMAC C919, он еще и дальнобойный. Без дозаправок авиалайнер может преодолеть дистанцию почти в 5,5 тысячи километров.

Проект COMAC C919 был заложен в 2015 году. Перед китайскими инженерами поставили задачу разработать «одноклассника» от Airbus и Boeing. Еще во время испытаний, которые продлились 2 года, производитель успел получить 500 предварительных заказов.
Первый полет COMAC C919 состоялся в 2017 году. Кстати, примерно в это же время поднялся в воздух и российский МС-21. Получается, что китайцы смогли запустить свой авиалайнер в крупносерийное производство куда быстрее.
Но это специфика местного рынка. Там стремительно реагируют на спрос, стремясь его удовлетворить. Ведь это же деньги, а в случае с авиалайнерами – огромные.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....