Космоплан Dawn Aerospace преодолел очередной барьер
Как сообщается, частной космической транспортной компании Dawn Aerospace удалось добиться определенного прогресса в создании многоразового суборбитального космического самолета Aurora. Во время крайнего испытательного полета их разработка достигла показателя трансзвуковой скорости в 0,92 Маха, поднявшись на высоту около 15 000 м.
Этот результат был зафиксирован при помощи беспилотного летательного аппарата, оснащенного ракетным двигателем Mk-II, в рамках очередного этапа программы Campaign 2-2. Он практически в пять раз превзошел предыдущий и, соответственно, приблизил компанию к намеченной цели.
При этом стало известно, что в сентябре стартует уже следующий этап испытаний – Campaign 2-3. Его основной целью является возможность выхода космолета Aerospace на сверхзвуковой режим скорости. Кроме того компания стремится зафиксировать факт подъема и движения их транспортного средства на высоте свыше 100 км дважды на протяжении одних суток. Это станет своеобразным рекордом в аэрокосмической сфере и покажет надежность летательного аппарата.
В мероприятиях примут участие как уже зарекомендовавший себя самолет с Mk-IIA, который будет летать со сверхзвуком и подтвердит эффективность конструкции в новых диапазонах, так и воздушное судно с силовой установкой Mk-IIB. Последняя, в сравнении с предыдущими версиями, демонстрирует улучшенные возможности. Тяги больше на 10%, общего импульса – на 30%. Именно на ней лежит задача по преодолению сверхзвукового барьера.
В конечном итоге основная цель молодого стартапа, как и программы NASA X-15 1950-х и 1960-х годов, заключается в поэтапной реализации проекта по созданию эффективного многоразового космического самолета. Начиная с обычной модели со стандартными характеристиками улучшать ее путем добавления инновационных наработок и компонентов на каждом последующем этапе. В результате конструкторы должны получить космолет, оснащенный ракетным двигателем, который будет сочетать в себе характеристики ракеты-носителя и предсказуемость обычного самолета.
Этот результат был зафиксирован при помощи беспилотного летательного аппарата, оснащенного ракетным двигателем Mk-II, в рамках очередного этапа программы Campaign 2-2. Он практически в пять раз превзошел предыдущий и, соответственно, приблизил компанию к намеченной цели.
Во время последних испытаний Aurora Mk-II поднялся на высоту 15 км. Фото: YouTube.com
При этом стало известно, что в сентябре стартует уже следующий этап испытаний – Campaign 2-3. Его основной целью является возможность выхода космолета Aerospace на сверхзвуковой режим скорости. Кроме того компания стремится зафиксировать факт подъема и движения их транспортного средства на высоте свыше 100 км дважды на протяжении одних суток. Это станет своеобразным рекордом в аэрокосмической сфере и покажет надежность летательного аппарата.
В мероприятиях примут участие как уже зарекомендовавший себя самолет с Mk-IIA, который будет летать со сверхзвуком и подтвердит эффективность конструкции в новых диапазонах, так и воздушное судно с силовой установкой Mk-IIB. Последняя, в сравнении с предыдущими версиями, демонстрирует улучшенные возможности. Тяги больше на 10%, общего импульса – на 30%. Именно на ней лежит задача по преодолению сверхзвукового барьера.
На следующем этапе космоплан Aurora получит РД Mk-IIB. Фото: YouTube.com
В конечном итоге основная цель молодого стартапа, как и программы NASA X-15 1950-х и 1960-х годов, заключается в поэтапной реализации проекта по созданию эффективного многоразового космического самолета. Начиная с обычной модели со стандартными характеристиками улучшать ее путем добавления инновационных наработок и компонентов на каждом последующем этапе. В результате конструкторы должны получить космолет, оснащенный ракетным двигателем, который будет сочетать в себе характеристики ракеты-носителя и предсказуемость обычного самолета.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...