
Космоплан Dawn Aerospace преодолел очередной барьер
Как сообщается, частной космической транспортной компании Dawn Aerospace удалось добиться определенного прогресса в создании многоразового суборбитального космического самолета Aurora. Во время крайнего испытательного полета их разработка достигла показателя трансзвуковой скорости в 0,92 Маха, поднявшись на высоту около 15 000 м.
Этот результат был зафиксирован при помощи беспилотного летательного аппарата, оснащенного ракетным двигателем Mk-II, в рамках очередного этапа программы Campaign 2-2. Он практически в пять раз превзошел предыдущий и, соответственно, приблизил компанию к намеченной цели.
Во время последних испытаний Aurora Mk-II поднялся на высоту 15 км. Фото: YouTube.com
При этом стало известно, что в сентябре стартует уже следующий этап испытаний – Campaign 2-3. Его основной целью является возможность выхода космолета Aerospace на сверхзвуковой режим скорости. Кроме того компания стремится зафиксировать факт подъема и движения их транспортного средства на высоте свыше 100 км дважды на протяжении одних суток. Это станет своеобразным рекордом в аэрокосмической сфере и покажет надежность летательного аппарата.
В мероприятиях примут участие как уже зарекомендовавший себя самолет с Mk-IIA, который будет летать со сверхзвуком и подтвердит эффективность конструкции в новых диапазонах, так и воздушное судно с силовой установкой Mk-IIB. Последняя, в сравнении с предыдущими версиями, демонстрирует улучшенные возможности. Тяги больше на 10%, общего импульса – на 30%. Именно на ней лежит задача по преодолению сверхзвукового барьера.
На следующем этапе космоплан Aurora получит РД Mk-IIB. Фото: YouTube.com
В конечном итоге основная цель молодого стартапа, как и программы NASA X-15 1950-х и 1960-х годов, заключается в поэтапной реализации проекта по созданию эффективного многоразового космического самолета. Начиная с обычной модели со стандартными характеристиками улучшать ее путем добавления инновационных наработок и компонентов на каждом последующем этапе. В результате конструкторы должны получить космолет, оснащенный ракетным двигателем, который будет сочетать в себе характеристики ракеты-носителя и предсказуемость обычного самолета.
Этот результат был зафиксирован при помощи беспилотного летательного аппарата, оснащенного ракетным двигателем Mk-II, в рамках очередного этапа программы Campaign 2-2. Он практически в пять раз превзошел предыдущий и, соответственно, приблизил компанию к намеченной цели.

При этом стало известно, что в сентябре стартует уже следующий этап испытаний – Campaign 2-3. Его основной целью является возможность выхода космолета Aerospace на сверхзвуковой режим скорости. Кроме того компания стремится зафиксировать факт подъема и движения их транспортного средства на высоте свыше 100 км дважды на протяжении одних суток. Это станет своеобразным рекордом в аэрокосмической сфере и покажет надежность летательного аппарата.
В мероприятиях примут участие как уже зарекомендовавший себя самолет с Mk-IIA, который будет летать со сверхзвуком и подтвердит эффективность конструкции в новых диапазонах, так и воздушное судно с силовой установкой Mk-IIB. Последняя, в сравнении с предыдущими версиями, демонстрирует улучшенные возможности. Тяги больше на 10%, общего импульса – на 30%. Именно на ней лежит задача по преодолению сверхзвукового барьера.

В конечном итоге основная цель молодого стартапа, как и программы NASA X-15 1950-х и 1960-х годов, заключается в поэтапной реализации проекта по созданию эффективного многоразового космического самолета. Начиная с обычной модели со стандартными характеристиками улучшать ее путем добавления инновационных наработок и компонентов на каждом последующем этапе. В результате конструкторы должны получить космолет, оснащенный ракетным двигателем, который будет сочетать в себе характеристики ракеты-носителя и предсказуемость обычного самолета.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас