«Амкодор» готовит новый бульдозер в серийное производство
579

«Амкодор» готовит новый бульдозер в серийное производство

«Амкодор» представил опытный ходовой макет нового бульдозера. Это техника с эксплуатационной массой 23-25 тонн.


Пока она внешне выглядит как серийные модели от белорусского производителя, но это такой специфический «камуфляж». Ведь шасси бульдозера разрабатывалось специально.

Для сборки ходового макета использовали узлы, агрегаты и внешние панели серийной техники. Это нужно для того, чтобы минимизировать затраты. Тем более, что новому бульдозеру еще предстоит пройти ряд заводских испытаний.

«Амкодор» готовит новый бульдозер в серийное производствоБульдозер «Амкодор» за работой. Фото: amkodor.by

Белорусский холдинг «Амкодор» известен в первую очередь как производитель одноименных погрузчиков, внешне похожих на советские Т-150К. Но они с 2019 года выпускают и бульдозеры, стараясь освоить новую нишу.

Первая техника подобного рода называлась AMKODOR DC200. Она относилась к десятому тяговому классу и оснащалась турбодизельным двигателем Deutz, развивающим 183 л. с.

После 2022 года зарубежный партнер в одностороннем порядке разорвал договор о сотрудничестве – санкции коснулись и Беларуси. Но руководство «Амкодора» быстро нашло замену от Минского моторного завода.

Так появился AMKODOR DC201 с отечественным мотором Д-260. Данный бульдозер стал тяжелее предыдущей версии – 18,8 вместо 17,3 тонны. Это с отвалом, без рыхлителя.

2023 год разнообразил модельный ряд специальной модификацией AMKODOR DC201LGP. Она предназначена для эксплуатации на заболоченных почвах. Такой бульдозер просили мелиораторы. Причем не только белорусские, но и российские.

Основное отличие «болотоходной» техники – это новая гусеничная тележка. Она стала заметно шире, с большим количеством опорных катков и звеньев. Несмотря на то, что вес бульдозера увеличился до 20,4 тонны, давление на грунт уменьшилось примерно на 35%.

Белорусские бульдозеры «Амкодор» пользуются спросом и в России. Фото: amkodor.by

На представленном ходовом экземпляре новой техники стоит турбодизельный двигатель на 300 л. с. Это китайский силовой агрегат от компании Weichai, известный под индексом WP7. Моторы, кстати, собираются в Беларуси, на совместном предприятии.

Пока неизвестно, какими двигателями оснастят новый бульдозер, когда он станет серийным. Возможно, что кроме китайского Weichai будут и белорусские ММЗ. Производитель на эту тему пока ничего не сообщал.

Вес нового бульдозера самый впечатляющий в линейке – 23 тонны с отвалом. Каким он окажется внешне, когда пойдет в серию – пока неясно. Но, скорее всего, техника будет максимально унифицирована с семейством DC201.
Как вы считаете, лучше российские, белорусские или китайские бульдозеры?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....