ИМЗ-100 «Урал» – один из самых редких и мощных советских мотоциклов
29 574

ИМЗ-100 «Урал» – один из самых редких и мощных советских мотоциклов

Мотоциклы с колясками в СССР всегда пользовались популярностью, особенно в сельской местности. Там они использовались в качестве бюджетного эквивалента автомобилей. Среди них выделялись «Уралы» и «Днепры». Эти «колясычи» отличались неплохой проходимостью и надежностью, при условии регулярного обслуживания. А их грузоподъемность поражала горожан. Чего только не грузили в «люльку»! Даже булыжники с полей возили. Да и бревна из леса к оппозитным мотоциклам цепляли – они справлялись. А еще использовали «Уралы» и «Днепры» в ГАИ. Причина их популярности – дефицит автомобилей. На всех их не хватало, а мобильный гаишник – это уже совсем другое дело.

Специально для Государственной автомобильной инспекции в 1962 году на Ирбитском мотозаводе начали разрабатывать уникальный «Урал». Это полноценный «литр» – модель с двигателем на 1 040 см3. Назвали это чудо техники ИМЗ М-100. Мотор остался оппозитным, но он выдавал мощность в 50 л.с. Благодаря таким характеристикам, байк должен был разгоняться до 150 км/ч в одиночной версии, без коляски. Этих показателей удалось достичь в 1965 году. Вот только денег на серийное производство модели не выделили. Их собрали в количестве 25 экземпляров вручную, больше на энтузиазме. Мотоциклы отправили на службу в московское ГАИ, на этом история модели закончилась. Но еще сохранился как минимум один экземпляр ИМЗ-100 «Урал». О нем расскажут на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
А вы слышали когда-нибудь про ИМЗ-100 «Урал»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....