Советские тракторы Т-150К были популярны в сельском хозяйстве. Да и сейчас они трудятся во благо владельцев. Техника считается надежной, точнее, она ремонтопригодная. Поломки случаются, но все чинится в условиях сельской мастерской. Кстати, последние иногда такие, что невольно завидуешь местным механизаторам. Все от руководства конкретного сельхозпредприятия зависит. Если хозяин есть, то и инструмента хватает, как и запасных частей. Иногда можно услышать мнение, что кабина трактора Т-150К с завода имела качественную вибро, пыле и даже шумоизоляцию. Механизаторы, которым доводилось работать на такой машине, скептически ухмыльнутся. Для них Т-150К – «Пылесос». Так эти тракторы и называли. Передние колеса во время работы в поле поднимали клубы пыли. Вентилятор системы охлаждения двигателя ее радостно подхватывал и нес на кабину. А по лобовым стеклам она уже стекала ручейками. Пыли в салоне тоже хватало. И как кабину не пытались изолировать собственноручно, все равно песок на зубах скрипел.
Кстати, тракторы Т-150К до сих пор производят в Ярославле. Видимо, есть спрос на эту простую и ремонтопригодную технику. Называются тракторы теперь «Ярославец». И они не пластиковые, а стальные, все как в СССР! Расскажет про технику автор канала «Все о спецтехнике. Автомобилия».
Автокран К-46 на шасси ЗиЛ-164 – торжество советских строителей
Советские автокраны не отличались впечатляющим вылетом стрелы, но все равно ценились на стройках. Еще бы – они в десятки, а то и сотни раз облегчали ручной...