Единственный в мире серийный автомобиль-амфибия – Amphicar 770
Удивительно звучит, но такое, казалось бы, инновационное решение как автомобили-амфибии на самом деле не являются чем-то новым. С этой концепцией экспериментировали еще в конце 1900-х годов, и, надо сказать, вполне успешно. Было построено несколько вполне себе функциональных экипажей. Позже, с появлением двигателя внутреннего сгорания, повозки-амфибии стали моторизованными. И они довольно широко использовались во время Второй мировой войны.
После ее окончания идея «плавающих» автомобилей получила закономерное развитие в гражданском секторе автомобильной промышленности. Результатом стала разработка нескольких потрясающих автомобилей-амфибий. В их числе и наш сегодняшний герой – Amphicar 770.
Это один из самых странных и многообещающих проектов прошлого века, который и сегодня не теряет свою популярность. Эта удивительная модель, которая выглядит как самое обычное транспортное средство, может путешествовать как по дорогам общего пользования, так и по воде. Просто идеальный автомобиль для отпуска, даром, что родом он из прошлого века. Примечательно, что он к тому же является единственным в мире серийным представителем из числа «автолодок».
Своим появлением на свет этот компактный, универсальный кабриолет-амфибия Amphicar 770 обязан немецкому автогонщику, инженеру и дизайнеру по призванию Гансу Триппелю. Именно он выступил автором этого амбициозного проекта. Он был увлечен идеей реализовать гражданскую версию военной машины-амфибии, чьими возможностями был очень впечатлен.
Триппель настолько был уверен в успехе компании, и в том, что он сможет покорить автомобильный рынок своим «ноу-хау», что планировал выпускать по 20 000 экземпляров ежегодно. Но, как говорится в одном известном изречении: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Так произошло и в случае с «Амфикаром». Смелым задумкам Триппеля, к сожалению, не суждено было сбыться. При этом определенный успех все-таки был получен, и при определенных обстоятельствах, возможно, был бы закреплен.
Первый функциональный прототип новой машины, после долгих лет проектирования и многомиллионных затрат, появился в 1959 году. Строительство было доверено Quandt Group, и запущено на промышленных мощностях компаний, расположенных в Западной Германии.
Спустя два года, в 1961 году, автомобиль был представлен на Женевском салоне и привлек немалое внимание публики. На первой презентации новинки в Нью-Йорке была сразу оформлена покупка. Массовое производство нестандартного автомобиля велось под непосредственным руководством Харальда Квандта и продлилось вплоть до 1968 года.
За весь период было выпущено всего 3878 экземпляров Amphicar. Примечательно, что 100 % немец по происхождению, пользовался большей популярностью за пределами своей родины. Практически 90 % представленной серии было реализовано в Соединенные Штаты.
Там он продавался по цене от 2800 до 3300 долларов. В сегодняшних деньгах это составляет примерно 25 000 и 29 000 долларов соответственно. Нельзя сказать, что это дешево, но, с другой стороны и не очень-то и дорого для автомобиля с двойными возможностями. Но, в любом случае, такая стоимость не способствовала огромному спросу.
Тем более и эксплуатационные характеристики плавающего четырехместного автомобиля оставляли желать лучшего. И плюс, по законодательству США владельцам такого транспортного средства требовалось получить дополнительное разрешение на управление яхтой. К тому же в 1968 году ужесточились правила импорта автомобилей в Северную Америку. В общем, реализовать свои смелые идеи с многотысячными объемами производства Триппелю не удалось.
Кузов Amphicar изготовлен из углеродистой стали и предлагался покупателю в четырех цветах: белом, красном, синем и зеленом. Внешне он полностью похож на автомобиль, но вот днище в нем оборудовано как в лодке. Абсолютно все герметично закрыто для защиты от воды. Кроме того, нижняя кромка дверей «Амфикара» распологается ниже ватерлинии, благодаря чему уплотнения не требуют дополнительного внимания.
Заднеприводный четырехместный автомобиль имел следующие габариты:
✅ длина – 4,343 м
✅ ширина – 1,575 м
✅ высота – 1,524 м
✅ колесная база – 2,100 м
Получившая официальное название Model 770 машина оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем Standard SC от Triumph объемом 1147 куб. см. Он способен выдавать 43 л.с. и 4750 об/мин крутящего момента. Мотор работает в тандеме с четырехступенчатой механической КПП и располагается сзади.
Примечательно, что название модели произошло от комбинации цифр, указывающих параметры скорости автомобиля в зависимости от условий. По воде «Амфибия» двигается со скоростью 7 узлов (13 км\час), а по суше, как и среднестатистическая малолитражка того времени, с максимальным показателем в 110 км/ч.
Для возможности легко менять «среду обитания» Amphicar получил двойную трансмиссию Hermes. При спускании на воду двигатель приводил в действие два нейлоновых гребных винта, расположенных в задней нижней части автомобиля. Никаких дополнительных движений, кроме переключения рычага скорости, от водителя это не требовало.
Роль рулевого управления выполняли передние колеса. Передвигаться по воде можно было только в двух направлениях – вперед и назад. При выходе на сушу крутящий момент передавался уже одновременно и на винты, и на задние колеса.
Несмотря на то, что эпоха производства Amphicar завершилась уже достаточно давно, этот шедевр автомобилестроения по-прежнему заслуживает немало внимания. Уцелевшие экземпляры очень популярны среди коллекционеров, независимо от их состояния.
Примечателен факт, что в наши дни можно даже приобрести оригинальные запасные части для этой машины. Сделать это можно через компанию Gordon Imports из Калифорнии. Она выкупила оставшиеся запасы, когда корпорация Amphicar обанкротилась в 1968 году.
Что касается стоимости, то в среднем, цена полностью восстановленного экземпляра с небольшим пробегом может составлять порядка 100 000 долларов. В переводе этой суммы на рубли по актуальному курсу мы получим приблизительно 8,9 млн.
Возможно именно поэтому, регулярно появляющиеся на рынке подержанных автомобилей «амфикары» не задерживаются там надолго, даже если представлены в самом плачевном состоянии. Утратившие возможность ездить и плавать тоже находят своих хозяев.
В США есть даже сообщество любителей Amphicar. Его участники регулярно устраивают «заплывы» Amphicar и встречаются на форумах, чтобы обсудить текущие проекты или вопросы, связанные с техническим обслуживанием. В числе поклонников плавающего кабриолета был и 36 американский президент – Линдон Бэйнс Джонсон.
Он, как рассказывают, очень любил разыгрывать многочисленных гостей своего имения, «теряя управление», несясь по склону на «Амфикаре» прямо в пруд. Существует и история о смельчаке, преодолевшем на этом автомобиле Ла-Манш в шестибальный шторм. В общем, с Amphicar 770 вряд ли может быть скучно.
После ее окончания идея «плавающих» автомобилей получила закономерное развитие в гражданском секторе автомобильной промышленности. Результатом стала разработка нескольких потрясающих автомобилей-амфибий. В их числе и наш сегодняшний герой – Amphicar 770.
Amphicar 770 очень уверенно чувствует себя на воде. Фото: YouTube.com
Это один из самых странных и многообещающих проектов прошлого века, который и сегодня не теряет свою популярность. Эта удивительная модель, которая выглядит как самое обычное транспортное средство, может путешествовать как по дорогам общего пользования, так и по воде. Просто идеальный автомобиль для отпуска, даром, что родом он из прошлого века. Примечательно, что он к тому же является единственным в мире серийным представителем из числа «автолодок».
История рождения «Амфикара»
Своим появлением на свет этот компактный, универсальный кабриолет-амфибия Amphicar 770 обязан немецкому автогонщику, инженеру и дизайнеру по призванию Гансу Триппелю. Именно он выступил автором этого амбициозного проекта. Он был увлечен идеей реализовать гражданскую версию военной машины-амфибии, чьими возможностями был очень впечатлен.
Внешне Amphicar 770 ничем не отличается от обычной малолитражки.. Фото: YouTube.com
Триппель настолько был уверен в успехе компании, и в том, что он сможет покорить автомобильный рынок своим «ноу-хау», что планировал выпускать по 20 000 экземпляров ежегодно. Но, как говорится в одном известном изречении: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Так произошло и в случае с «Амфикаром». Смелым задумкам Триппеля, к сожалению, не суждено было сбыться. При этом определенный успех все-таки был получен, и при определенных обстоятельствах, возможно, был бы закреплен.
Первый функциональный прототип новой машины, после долгих лет проектирования и многомиллионных затрат, появился в 1959 году. Строительство было доверено Quandt Group, и запущено на промышленных мощностях компаний, расположенных в Западной Германии.
Спустя два года, в 1961 году, автомобиль был представлен на Женевском салоне и привлек немалое внимание публики. На первой презентации новинки в Нью-Йорке была сразу оформлена покупка. Массовое производство нестандартного автомобиля велось под непосредственным руководством Харальда Квандта и продлилось вплоть до 1968 года.
Подкапотное пространство Amphicar 770 герметично закрывается. Фото: YouTube.com
За весь период было выпущено всего 3878 экземпляров Amphicar. Примечательно, что 100 % немец по происхождению, пользовался большей популярностью за пределами своей родины. Практически 90 % представленной серии было реализовано в Соединенные Штаты.
Там он продавался по цене от 2800 до 3300 долларов. В сегодняшних деньгах это составляет примерно 25 000 и 29 000 долларов соответственно. Нельзя сказать, что это дешево, но, с другой стороны и не очень-то и дорого для автомобиля с двойными возможностями. Но, в любом случае, такая стоимость не способствовала огромному спросу.
Винты, обеспечивающие движение Amphicar 770 по воде. Фото: YouTube.com
Тем более и эксплуатационные характеристики плавающего четырехместного автомобиля оставляли желать лучшего. И плюс, по законодательству США владельцам такого транспортного средства требовалось получить дополнительное разрешение на управление яхтой. К тому же в 1968 году ужесточились правила импорта автомобилей в Северную Америку. В общем, реализовать свои смелые идеи с многотысячными объемами производства Триппелю не удалось.
Как устроен Amphicar
Кузов Amphicar изготовлен из углеродистой стали и предлагался покупателю в четырех цветах: белом, красном, синем и зеленом. Внешне он полностью похож на автомобиль, но вот днище в нем оборудовано как в лодке. Абсолютно все герметично закрыто для защиты от воды. Кроме того, нижняя кромка дверей «Амфикара» распологается ниже ватерлинии, благодаря чему уплотнения не требуют дополнительного внимания.
Заднеприводный четырехместный автомобиль имел следующие габариты:
✅ длина – 4,343 м
✅ ширина – 1,575 м
✅ высота – 1,524 м
✅ колесная база – 2,100 м
Получившая официальное название Model 770 машина оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем Standard SC от Triumph объемом 1147 куб. см. Он способен выдавать 43 л.с. и 4750 об/мин крутящего момента. Мотор работает в тандеме с четырехступенчатой механической КПП и располагается сзади.
Багажный отсек Amphicar 770 открывается необычно. Фото: YouTube.com
Примечательно, что название модели произошло от комбинации цифр, указывающих параметры скорости автомобиля в зависимости от условий. По воде «Амфибия» двигается со скоростью 7 узлов (13 км\час), а по суше, как и среднестатистическая малолитражка того времени, с максимальным показателем в 110 км/ч.
Для возможности легко менять «среду обитания» Amphicar получил двойную трансмиссию Hermes. При спускании на воду двигатель приводил в действие два нейлоновых гребных винта, расположенных в задней нижней части автомобиля. Никаких дополнительных движений, кроме переключения рычага скорости, от водителя это не требовало.
Роль рулевого управления выполняли передние колеса. Передвигаться по воде можно было только в двух направлениях – вперед и назад. При выходе на сушу крутящий момент передавался уже одновременно и на винты, и на задние колеса.
Амфикары все еще популярны
Несмотря на то, что эпоха производства Amphicar завершилась уже достаточно давно, этот шедевр автомобилестроения по-прежнему заслуживает немало внимания. Уцелевшие экземпляры очень популярны среди коллекционеров, независимо от их состояния.
Примечателен факт, что в наши дни можно даже приобрести оригинальные запасные части для этой машины. Сделать это можно через компанию Gordon Imports из Калифорнии. Она выкупила оставшиеся запасы, когда корпорация Amphicar обанкротилась в 1968 году.
Так выглядит приборная панель и переднее сиденье Amphicar 770. Фото: YouTube.com
Что касается стоимости, то в среднем, цена полностью восстановленного экземпляра с небольшим пробегом может составлять порядка 100 000 долларов. В переводе этой суммы на рубли по актуальному курсу мы получим приблизительно 8,9 млн.
Возможно именно поэтому, регулярно появляющиеся на рынке подержанных автомобилей «амфикары» не задерживаются там надолго, даже если представлены в самом плачевном состоянии. Утратившие возможность ездить и плавать тоже находят своих хозяев.
В США есть даже сообщество любителей Amphicar. Его участники регулярно устраивают «заплывы» Amphicar и встречаются на форумах, чтобы обсудить текущие проекты или вопросы, связанные с техническим обслуживанием. В числе поклонников плавающего кабриолета был и 36 американский президент – Линдон Бэйнс Джонсон.
Дорожный просвет Amphicar 770. Фото: YouTube.com
Он, как рассказывают, очень любил разыгрывать многочисленных гостей своего имения, «теряя управление», несясь по склону на «Амфикаре» прямо в пруд. Существует и история о смельчаке, преодолевшем на этом автомобиле Ла-Манш в шестибальный шторм. В общем, с Amphicar 770 вряд ли может быть скучно.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Стартовали испытания Ту-214 с российскими системами – первый полет успешно выполнен
Главная задача проекта – сделать Ту-214 на 100% импортозамещенным. Это нужно для того, чтобы наладить конвейерное производство....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....