Единственный в мире серийный автомобиль-амфибия – Amphicar 770
Удивительно звучит, но такое, казалось бы, инновационное решение как автомобили-амфибии на самом деле не являются чем-то новым. С этой концепцией экспериментировали еще в конце 1900-х годов, и, надо сказать, вполне успешно. Было построено несколько вполне себе функциональных экипажей. Позже, с появлением двигателя внутреннего сгорания, повозки-амфибии стали моторизованными. И они довольно широко использовались во время Второй мировой войны.
После ее окончания идея «плавающих» автомобилей получила закономерное развитие в гражданском секторе автомобильной промышленности. Результатом стала разработка нескольких потрясающих автомобилей-амфибий. В их числе и наш сегодняшний герой – Amphicar 770.
Это один из самых странных и многообещающих проектов прошлого века, который и сегодня не теряет свою популярность. Эта удивительная модель, которая выглядит как самое обычное транспортное средство, может путешествовать как по дорогам общего пользования, так и по воде. Просто идеальный автомобиль для отпуска, даром, что родом он из прошлого века. Примечательно, что он к тому же является единственным в мире серийным представителем из числа «автолодок».
Своим появлением на свет этот компактный, универсальный кабриолет-амфибия Amphicar 770 обязан немецкому автогонщику, инженеру и дизайнеру по призванию Гансу Триппелю. Именно он выступил автором этого амбициозного проекта. Он был увлечен идеей реализовать гражданскую версию военной машины-амфибии, чьими возможностями был очень впечатлен.
Триппель настолько был уверен в успехе компании, и в том, что он сможет покорить автомобильный рынок своим «ноу-хау», что планировал выпускать по 20 000 экземпляров ежегодно. Но, как говорится в одном известном изречении: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Так произошло и в случае с «Амфикаром». Смелым задумкам Триппеля, к сожалению, не суждено было сбыться. При этом определенный успех все-таки был получен, и при определенных обстоятельствах, возможно, был бы закреплен.
Первый функциональный прототип новой машины, после долгих лет проектирования и многомиллионных затрат, появился в 1959 году. Строительство было доверено Quandt Group, и запущено на промышленных мощностях компаний, расположенных в Западной Германии.
Спустя два года, в 1961 году, автомобиль был представлен на Женевском салоне и привлек немалое внимание публики. На первой презентации новинки в Нью-Йорке была сразу оформлена покупка. Массовое производство нестандартного автомобиля велось под непосредственным руководством Харальда Квандта и продлилось вплоть до 1968 года.
За весь период было выпущено всего 3878 экземпляров Amphicar. Примечательно, что 100 % немец по происхождению, пользовался большей популярностью за пределами своей родины. Практически 90 % представленной серии было реализовано в Соединенные Штаты.
Там он продавался по цене от 2800 до 3300 долларов. В сегодняшних деньгах это составляет примерно 25 000 и 29 000 долларов соответственно. Нельзя сказать, что это дешево, но, с другой стороны и не очень-то и дорого для автомобиля с двойными возможностями. Но, в любом случае, такая стоимость не способствовала огромному спросу.
Тем более и эксплуатационные характеристики плавающего четырехместного автомобиля оставляли желать лучшего. И плюс, по законодательству США владельцам такого транспортного средства требовалось получить дополнительное разрешение на управление яхтой. К тому же в 1968 году ужесточились правила импорта автомобилей в Северную Америку. В общем, реализовать свои смелые идеи с многотысячными объемами производства Триппелю не удалось.
Кузов Amphicar изготовлен из углеродистой стали и предлагался покупателю в четырех цветах: белом, красном, синем и зеленом. Внешне он полностью похож на автомобиль, но вот днище в нем оборудовано как в лодке. Абсолютно все герметично закрыто для защиты от воды. Кроме того, нижняя кромка дверей «Амфикара» распологается ниже ватерлинии, благодаря чему уплотнения не требуют дополнительного внимания.
Заднеприводный четырехместный автомобиль имел следующие габариты:
✅ длина – 4,343 м
✅ ширина – 1,575 м
✅ высота – 1,524 м
✅ колесная база – 2,100 м
Получившая официальное название Model 770 машина оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем Standard SC от Triumph объемом 1147 куб. см. Он способен выдавать 43 л.с. и 4750 об/мин крутящего момента. Мотор работает в тандеме с четырехступенчатой механической КПП и располагается сзади.
Примечательно, что название модели произошло от комбинации цифр, указывающих параметры скорости автомобиля в зависимости от условий. По воде «Амфибия» двигается со скоростью 7 узлов (13 км\час), а по суше, как и среднестатистическая малолитражка того времени, с максимальным показателем в 110 км/ч.
Для возможности легко менять «среду обитания» Amphicar получил двойную трансмиссию Hermes. При спускании на воду двигатель приводил в действие два нейлоновых гребных винта, расположенных в задней нижней части автомобиля. Никаких дополнительных движений, кроме переключения рычага скорости, от водителя это не требовало.
Роль рулевого управления выполняли передние колеса. Передвигаться по воде можно было только в двух направлениях – вперед и назад. При выходе на сушу крутящий момент передавался уже одновременно и на винты, и на задние колеса.
Несмотря на то, что эпоха производства Amphicar завершилась уже достаточно давно, этот шедевр автомобилестроения по-прежнему заслуживает немало внимания. Уцелевшие экземпляры очень популярны среди коллекционеров, независимо от их состояния.
Примечателен факт, что в наши дни можно даже приобрести оригинальные запасные части для этой машины. Сделать это можно через компанию Gordon Imports из Калифорнии. Она выкупила оставшиеся запасы, когда корпорация Amphicar обанкротилась в 1968 году.
Что касается стоимости, то в среднем, цена полностью восстановленного экземпляра с небольшим пробегом может составлять порядка 100 000 долларов. В переводе этой суммы на рубли по актуальному курсу мы получим приблизительно 8,9 млн.
Возможно именно поэтому, регулярно появляющиеся на рынке подержанных автомобилей «амфикары» не задерживаются там надолго, даже если представлены в самом плачевном состоянии. Утратившие возможность ездить и плавать тоже находят своих хозяев.
В США есть даже сообщество любителей Amphicar. Его участники регулярно устраивают «заплывы» Amphicar и встречаются на форумах, чтобы обсудить текущие проекты или вопросы, связанные с техническим обслуживанием. В числе поклонников плавающего кабриолета был и 36 американский президент – Линдон Бэйнс Джонсон.
Он, как рассказывают, очень любил разыгрывать многочисленных гостей своего имения, «теряя управление», несясь по склону на «Амфикаре» прямо в пруд. Существует и история о смельчаке, преодолевшем на этом автомобиле Ла-Манш в шестибальный шторм. В общем, с Amphicar 770 вряд ли может быть скучно.
После ее окончания идея «плавающих» автомобилей получила закономерное развитие в гражданском секторе автомобильной промышленности. Результатом стала разработка нескольких потрясающих автомобилей-амфибий. В их числе и наш сегодняшний герой – Amphicar 770.
Amphicar 770 очень уверенно чувствует себя на воде. Фото: YouTube.com
Это один из самых странных и многообещающих проектов прошлого века, который и сегодня не теряет свою популярность. Эта удивительная модель, которая выглядит как самое обычное транспортное средство, может путешествовать как по дорогам общего пользования, так и по воде. Просто идеальный автомобиль для отпуска, даром, что родом он из прошлого века. Примечательно, что он к тому же является единственным в мире серийным представителем из числа «автолодок».
История рождения «Амфикара»
Своим появлением на свет этот компактный, универсальный кабриолет-амфибия Amphicar 770 обязан немецкому автогонщику, инженеру и дизайнеру по призванию Гансу Триппелю. Именно он выступил автором этого амбициозного проекта. Он был увлечен идеей реализовать гражданскую версию военной машины-амфибии, чьими возможностями был очень впечатлен.
Внешне Amphicar 770 ничем не отличается от обычной малолитражки.. Фото: YouTube.com
Триппель настолько был уверен в успехе компании, и в том, что он сможет покорить автомобильный рынок своим «ноу-хау», что планировал выпускать по 20 000 экземпляров ежегодно. Но, как говорится в одном известном изречении: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Так произошло и в случае с «Амфикаром». Смелым задумкам Триппеля, к сожалению, не суждено было сбыться. При этом определенный успех все-таки был получен, и при определенных обстоятельствах, возможно, был бы закреплен.
Первый функциональный прототип новой машины, после долгих лет проектирования и многомиллионных затрат, появился в 1959 году. Строительство было доверено Quandt Group, и запущено на промышленных мощностях компаний, расположенных в Западной Германии.
Спустя два года, в 1961 году, автомобиль был представлен на Женевском салоне и привлек немалое внимание публики. На первой презентации новинки в Нью-Йорке была сразу оформлена покупка. Массовое производство нестандартного автомобиля велось под непосредственным руководством Харальда Квандта и продлилось вплоть до 1968 года.
Подкапотное пространство Amphicar 770 герметично закрывается. Фото: YouTube.com
За весь период было выпущено всего 3878 экземпляров Amphicar. Примечательно, что 100 % немец по происхождению, пользовался большей популярностью за пределами своей родины. Практически 90 % представленной серии было реализовано в Соединенные Штаты.
Там он продавался по цене от 2800 до 3300 долларов. В сегодняшних деньгах это составляет примерно 25 000 и 29 000 долларов соответственно. Нельзя сказать, что это дешево, но, с другой стороны и не очень-то и дорого для автомобиля с двойными возможностями. Но, в любом случае, такая стоимость не способствовала огромному спросу.
Винты, обеспечивающие движение Amphicar 770 по воде. Фото: YouTube.com
Тем более и эксплуатационные характеристики плавающего четырехместного автомобиля оставляли желать лучшего. И плюс, по законодательству США владельцам такого транспортного средства требовалось получить дополнительное разрешение на управление яхтой. К тому же в 1968 году ужесточились правила импорта автомобилей в Северную Америку. В общем, реализовать свои смелые идеи с многотысячными объемами производства Триппелю не удалось.
Как устроен Amphicar
Кузов Amphicar изготовлен из углеродистой стали и предлагался покупателю в четырех цветах: белом, красном, синем и зеленом. Внешне он полностью похож на автомобиль, но вот днище в нем оборудовано как в лодке. Абсолютно все герметично закрыто для защиты от воды. Кроме того, нижняя кромка дверей «Амфикара» распологается ниже ватерлинии, благодаря чему уплотнения не требуют дополнительного внимания.
Заднеприводный четырехместный автомобиль имел следующие габариты:
✅ длина – 4,343 м
✅ ширина – 1,575 м
✅ высота – 1,524 м
✅ колесная база – 2,100 м
Получившая официальное название Model 770 машина оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем Standard SC от Triumph объемом 1147 куб. см. Он способен выдавать 43 л.с. и 4750 об/мин крутящего момента. Мотор работает в тандеме с четырехступенчатой механической КПП и располагается сзади.
Багажный отсек Amphicar 770 открывается необычно. Фото: YouTube.com
Примечательно, что название модели произошло от комбинации цифр, указывающих параметры скорости автомобиля в зависимости от условий. По воде «Амфибия» двигается со скоростью 7 узлов (13 км\час), а по суше, как и среднестатистическая малолитражка того времени, с максимальным показателем в 110 км/ч.
Для возможности легко менять «среду обитания» Amphicar получил двойную трансмиссию Hermes. При спускании на воду двигатель приводил в действие два нейлоновых гребных винта, расположенных в задней нижней части автомобиля. Никаких дополнительных движений, кроме переключения рычага скорости, от водителя это не требовало.
Роль рулевого управления выполняли передние колеса. Передвигаться по воде можно было только в двух направлениях – вперед и назад. При выходе на сушу крутящий момент передавался уже одновременно и на винты, и на задние колеса.
Амфикары все еще популярны
Несмотря на то, что эпоха производства Amphicar завершилась уже достаточно давно, этот шедевр автомобилестроения по-прежнему заслуживает немало внимания. Уцелевшие экземпляры очень популярны среди коллекционеров, независимо от их состояния.
Примечателен факт, что в наши дни можно даже приобрести оригинальные запасные части для этой машины. Сделать это можно через компанию Gordon Imports из Калифорнии. Она выкупила оставшиеся запасы, когда корпорация Amphicar обанкротилась в 1968 году.
Так выглядит приборная панель и переднее сиденье Amphicar 770. Фото: YouTube.com
Что касается стоимости, то в среднем, цена полностью восстановленного экземпляра с небольшим пробегом может составлять порядка 100 000 долларов. В переводе этой суммы на рубли по актуальному курсу мы получим приблизительно 8,9 млн.
Возможно именно поэтому, регулярно появляющиеся на рынке подержанных автомобилей «амфикары» не задерживаются там надолго, даже если представлены в самом плачевном состоянии. Утратившие возможность ездить и плавать тоже находят своих хозяев.
В США есть даже сообщество любителей Amphicar. Его участники регулярно устраивают «заплывы» Amphicar и встречаются на форумах, чтобы обсудить текущие проекты или вопросы, связанные с техническим обслуживанием. В числе поклонников плавающего кабриолета был и 36 американский президент – Линдон Бэйнс Джонсон.
Дорожный просвет Amphicar 770. Фото: YouTube.com
Он, как рассказывают, очень любил разыгрывать многочисленных гостей своего имения, «теряя управление», несясь по склону на «Амфикаре» прямо в пруд. Существует и история о смельчаке, преодолевшем на этом автомобиле Ла-Манш в шестибальный шторм. В общем, с Amphicar 770 вряд ли может быть скучно.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....