После ее окончания идея «плавающих» автомобилей получила закономерное развитие в гражданском секторе автомобильной промышленности. Результатом стала разработка нескольких потрясающих автомобилей-амфибий. В их числе и наш сегодняшний герой – Amphicar 770.
![Единственный в мире серийный автомобиль-амфибия – Amphicar 770](/uploads/posts/2023-11/2023-11-28-13-55-12-rabochij-stol.jpg)
Это один из самых странных и многообещающих проектов прошлого века, который и сегодня не теряет свою популярность. Эта удивительная модель, которая выглядит как самое обычное транспортное средство, может путешествовать как по дорогам общего пользования, так и по воде. Просто идеальный автомобиль для отпуска, даром, что родом он из прошлого века. Примечательно, что он к тому же является единственным в мире серийным представителем из числа «автолодок».
История рождения «Амфикара»
Своим появлением на свет этот компактный, универсальный кабриолет-амфибия Amphicar 770 обязан немецкому автогонщику, инженеру и дизайнеру по призванию Гансу Триппелю. Именно он выступил автором этого амбициозного проекта. Он был увлечен идеей реализовать гражданскую версию военной машины-амфибии, чьими возможностями был очень впечатлен.
![](/uploads/posts/2023-11/2023-11-28-13-48-21-rabochij-stol.jpg)
Триппель настолько был уверен в успехе компании, и в том, что он сможет покорить автомобильный рынок своим «ноу-хау», что планировал выпускать по 20 000 экземпляров ежегодно. Но, как говорится в одном известном изречении: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Так произошло и в случае с «Амфикаром». Смелым задумкам Триппеля, к сожалению, не суждено было сбыться. При этом определенный успех все-таки был получен, и при определенных обстоятельствах, возможно, был бы закреплен.
Первый функциональный прототип новой машины, после долгих лет проектирования и многомиллионных затрат, появился в 1959 году. Строительство было доверено Quandt Group, и запущено на промышленных мощностях компаний, расположенных в Западной Германии.
Спустя два года, в 1961 году, автомобиль был представлен на Женевском салоне и привлек немалое внимание публики. На первой презентации новинки в Нью-Йорке была сразу оформлена покупка. Массовое производство нестандартного автомобиля велось под непосредственным руководством Харальда Квандта и продлилось вплоть до 1968 года.
![](/uploads/posts/2023-11/2023-11-28-14-02-59-rabochij-stol.jpg)
За весь период было выпущено всего 3878 экземпляров Amphicar. Примечательно, что 100 % немец по происхождению, пользовался большей популярностью за пределами своей родины. Практически 90 % представленной серии было реализовано в Соединенные Штаты.
Там он продавался по цене от 2800 до 3300 долларов. В сегодняшних деньгах это составляет примерно 25 000 и 29 000 долларов соответственно. Нельзя сказать, что это дешево, но, с другой стороны и не очень-то и дорого для автомобиля с двойными возможностями. Но, в любом случае, такая стоимость не способствовала огромному спросу.
![](/uploads/posts/2023-11/2023-11-28-13-46-34-rabochij-stol.jpg)
Тем более и эксплуатационные характеристики плавающего четырехместного автомобиля оставляли желать лучшего. И плюс, по законодательству США владельцам такого транспортного средства требовалось получить дополнительное разрешение на управление яхтой. К тому же в 1968 году ужесточились правила импорта автомобилей в Северную Америку. В общем, реализовать свои смелые идеи с многотысячными объемами производства Триппелю не удалось.
Как устроен Amphicar
Кузов Amphicar изготовлен из углеродистой стали и предлагался покупателю в четырех цветах: белом, красном, синем и зеленом. Внешне он полностью похож на автомобиль, но вот днище в нем оборудовано как в лодке. Абсолютно все герметично закрыто для защиты от воды. Кроме того, нижняя кромка дверей «Амфикара» распологается ниже ватерлинии, благодаря чему уплотнения не требуют дополнительного внимания.
Заднеприводный четырехместный автомобиль имел следующие габариты:
✅ длина – 4,343 м
✅ ширина – 1,575 м
✅ высота – 1,524 м
✅ колесная база – 2,100 м
Получившая официальное название Model 770 машина оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем Standard SC от Triumph объемом 1147 куб. см. Он способен выдавать 43 л.с. и 4750 об/мин крутящего момента. Мотор работает в тандеме с четырехступенчатой механической КПП и располагается сзади.
![](/uploads/posts/2023-11/2023-11-28-14-09-58-rabochij-stol.jpg)
Примечательно, что название модели произошло от комбинации цифр, указывающих параметры скорости автомобиля в зависимости от условий. По воде «Амфибия» двигается со скоростью 7 узлов (13 км\час), а по суше, как и среднестатистическая малолитражка того времени, с максимальным показателем в 110 км/ч.
Для возможности легко менять «среду обитания» Amphicar получил двойную трансмиссию Hermes. При спускании на воду двигатель приводил в действие два нейлоновых гребных винта, расположенных в задней нижней части автомобиля. Никаких дополнительных движений, кроме переключения рычага скорости, от водителя это не требовало.
Роль рулевого управления выполняли передние колеса. Передвигаться по воде можно было только в двух направлениях – вперед и назад. При выходе на сушу крутящий момент передавался уже одновременно и на винты, и на задние колеса.
Амфикары все еще популярны
Несмотря на то, что эпоха производства Amphicar завершилась уже достаточно давно, этот шедевр автомобилестроения по-прежнему заслуживает немало внимания. Уцелевшие экземпляры очень популярны среди коллекционеров, независимо от их состояния.
Примечателен факт, что в наши дни можно даже приобрести оригинальные запасные части для этой машины. Сделать это можно через компанию Gordon Imports из Калифорнии. Она выкупила оставшиеся запасы, когда корпорация Amphicar обанкротилась в 1968 году.
![](/uploads/posts/2023-11/2023-11-28-14-09-14-rabochij-stol.jpg)
Что касается стоимости, то в среднем, цена полностью восстановленного экземпляра с небольшим пробегом может составлять порядка 100 000 долларов. В переводе этой суммы на рубли по актуальному курсу мы получим приблизительно 8,9 млн.
Возможно именно поэтому, регулярно появляющиеся на рынке подержанных автомобилей «амфикары» не задерживаются там надолго, даже если представлены в самом плачевном состоянии. Утратившие возможность ездить и плавать тоже находят своих хозяев.
В США есть даже сообщество любителей Amphicar. Его участники регулярно устраивают «заплывы» Amphicar и встречаются на форумах, чтобы обсудить текущие проекты или вопросы, связанные с техническим обслуживанием. В числе поклонников плавающего кабриолета был и 36 американский президент – Линдон Бэйнс Джонсон.
![](/uploads/posts/2023-11/2023-11-28-14-05-13-rabochij-stol.jpg)
Он, как рассказывают, очень любил разыгрывать многочисленных гостей своего имения, «теряя управление», несясь по склону на «Амфикаре» прямо в пруд. Существует и история о смельчаке, преодолевшем на этом автомобиле Ла-Манш в шестибальный шторм. В общем, с Amphicar 770 вряд ли может быть скучно.