.d-md-none .d-lg-block bibimot

The world's only production amphibious car - Amphicar 770

The world's only production amphibious car - Amphicar 770
It sounds surprising, but such a seemingly innovative solution as amphibious vehicles is actually not something new. This concept was experimented with back in the late 1900s, and, I must say, quite successfully. Several quite functional crews were built. Later, with the advent of the internal combustion engine, amphibious vehicles became motorized. And they were used quite widely during World War II.


After its completion, the idea of ​​“floating” cars received natural development in the civilian sector of the automotive industry. The result was the development of some amazing amphibious vehicles. Among them is our today’s hero – Amphicar 770.

Единственный в мире серийный автомобиль-амфибия – Amphicar 770Amphicar 770 feels very confident on the water. Photo: YouTube.com

This is one of the strangest and most promising projects of the last century, which continues to be popular today. This amazing model, which looks like a regular vehicle, can travel both on public roads and on water. Just the perfect car for a vacation, despite the fact that it comes from the last century. It is noteworthy that it is also the only serial representative of the “autoboats” in the world.

The history of the birth of the Amphicar


This compact, versatile amphibious convertible Amphicar 770 owes its birth to the German racing driver, engineer and designer by vocation Hans Trippel. It was he who was the author of this ambitious project. He was fascinated by the idea of ​​​​implementing a civilian version of an amphibious military vehicle, whose capabilities he was very impressed with.

Externally, Amphicar 770 is no different from an ordinary small car.. Photo: YouTube.com

Trippel was so confident in the company's success and that he could conquer the automotive market with his know-how that he planned to produce 20 copies annually. But, as one famous saying goes: “If you want to make God laugh, tell him about your plans.” This happened in the case of the Amphicar. Trippel's bold ideas, unfortunately, were not destined to come true. At the same time, some success was still achieved, and under certain circumstances it might have been consolidated.

The first functional prototype of the new machine, after many years of design and multi-million dollar costs, appeared in 1959. Construction was entrusted to the Quandt Group, and launched at the industrial facilities of companies located in West Germany.

Two years later, in 1961, the car was presented at the Geneva Salon and attracted considerable public attention. At the first presentation of the new product in New York, a purchase was immediately made. Mass production of the custom car was carried out under the direct supervision of Harald Quandt and lasted until 1968.

The engine compartment of the Amphicar 770 is hermetically sealed. Photo: YouTube.com

Over the entire period, only 3878 Amphicars were produced. It is noteworthy that 100% German by origin, he was more popular outside his homeland. Almost 90% of the presented series was sold in the United States.

There it sold for between $2800 and $3300. In today's money, that's about $25 and $000, respectively. This is not to say that it is cheap, but, on the other hand, it is not very expensive for a car with double capabilities. But, in any case, such a cost did not contribute to the huge demand.

The propellers that propel the Amphicar 770 through the water. Photo: YouTube.com

Moreover, the performance characteristics of the floating four-seater car left much to be desired. And plus, according to US law, owners of such a vehicle were required to obtain additional permission to operate a yacht. In addition, in 1968, the rules for importing cars into North America became stricter. In general, Trippel failed to realize his bold ideas with multi-thousand production volumes.

How does Amphicar work?


The Amphicar body is made of carbon steel and was offered to the buyer in four colors: white, red, blue and green. Outwardly, it is completely similar to a car, but the bottom of it is equipped like a boat. Absolutely everything is hermetically sealed to protect against water. In addition, the lower edge of the Amphicar doors is located below the waterline, so the seals do not require additional attention.

The rear-wheel drive four-seater car had the following dimensions:

✅ length - 4,343 m
✅ width - 1,575 m
✅ height - 1,524 m
✅ wheelbase - 2,100 m

Officially called the Model 770, the car was powered by Triumph's 1147 cc Standard SC inline-four engine. cm. It is capable of producing 43 hp. and 4750 rpm of torque. The engine works in tandem with a four-speed manual transmission and is located at the rear.

The luggage compartment of the Amphicar 770 opens in an unusual way. Photo: YouTube.com

It is noteworthy that the name of the model comes from a combination of numbers indicating the vehicle’s speed parameters depending on the conditions. On water, the “Amphibian” moves at a speed of 7 knots (13 km/h), and on land, like the average small car of that time, with a maximum speed of 110 km/h.

To be able to easily change the “habitat”, the Amphicar received a double Hermes transmission. When launched, the engine drove two nylon propellers located at the lower rear of the vehicle. This did not require any additional movements from the driver other than switching the speed lever.

The role of steering was performed by the front wheels. It was possible to move on water only in two directions - forward and backward. When reaching land, the torque was transmitted simultaneously to both the propellers and the rear wheels.

Amphicars are still popular


Despite the fact that the era of Amphicar production ended quite a long time ago, this masterpiece of automotive engineering still deserves a lot of attention. Surviving examples are very popular among collectors, regardless of their condition.

A noteworthy fact is that these days you can even purchase original spare parts for this machine. This can be done through Gordon Imports from California. It bought the remaining inventory when the Amphicar Corporation went bankrupt in 1968.

This is what the dashboard and front seat of the Amphicar 770 look like. Photo: YouTube.com

As for the cost, on average, the price of a fully restored example with low mileage can be about $100. Converting this amount to rubles at the current exchange rate, we get approximately 000 million.

Perhaps this is why “amphicars” that regularly appear on the used car market do not stay there for long, even if they are presented in the most deplorable condition. Those who have lost the ability to ride and swim also find their owners.

There is even a community of Amphicar enthusiasts in the USA. Its members regularly host Amphicar swims and meet on forums to discuss current projects or maintenance issues. Among the fans of the floating convertible was the 36th American president, Lyndon Baines Johnson.

Ground clearance of Amphicar 770. Photo: YouTube.com

He, as they say, was very fond of playing pranks on the numerous guests of his estate by “losing control”, rushing down the slope in the Amphicar straight into the pond. There is also a story about a daredevil who drove this car across the English Channel in a force-six storm. All in all, there's hardly a dull moment with the Amphicar 770.

Author:

Photos used: www.youtube.com

Would you like an Amphicar 770?

We vote!

We are We are in Yandex Zen
ZIL-135P - an amphibian, better than which has not yet been inventedHomemade amphibious car "Triton"

Cadillac Seville 1992: “Freudian slip”

Cadillac Seville 1992: “Freudian slip”

We can guess why Seville is so good. And we’ll answer exactly what chords the Cadillac, named after the Spanish city, touches. Exciting! At least he already...
  • 243

.d-md-none .d-lg-block bibimot

Единственный в мире серийный автомобиль-амфибия – Amphicar 770

Единственный в мире серийный автомобиль-амфибия – Amphicar 770
Удивительно звучит, но такое, казалось бы, инновационное решение как автомобили-амфибии на самом деле не являются чем-то новым. С этой концепцией экспериментировали еще в конце 1900-х годов, и, надо сказать, вполне успешно. Было построено несколько вполне себе функциональных экипажей. Позже, с появлением двигателя внутреннего сгорания, повозки-амфибии стали моторизованными. И они довольно широко использовались во время Второй мировой войны.


После ее окончания идея «плавающих» автомобилей получила закономерное развитие в гражданском секторе автомобильной промышленности. Результатом стала разработка нескольких потрясающих автомобилей-амфибий. В их числе и наш сегодняшний герой – Amphicar 770.

Единственный в мире серийный автомобиль-амфибия – Amphicar 770Amphicar 770 очень уверенно чувствует себя на воде. Фото: YouTube.com

Это один из самых странных и многообещающих проектов прошлого века, который и сегодня не теряет свою популярность. Эта удивительная модель, которая выглядит как самое обычное транспортное средство, может путешествовать как по дорогам общего пользования, так и по воде. Просто идеальный автомобиль для отпуска, даром, что родом он из прошлого века. Примечательно, что он к тому же является единственным в мире серийным представителем из числа «автолодок».

История рождения «Амфикара»


Своим появлением на свет этот компактный, универсальный кабриолет-амфибия Amphicar 770 обязан немецкому автогонщику, инженеру и дизайнеру по призванию Гансу Триппелю. Именно он выступил автором этого амбициозного проекта. Он был увлечен идеей реализовать гражданскую версию военной машины-амфибии, чьими возможностями был очень впечатлен.

Внешне Amphicar 770 ничем не отличается от обычной малолитражки.. Фото: YouTube.com

Триппель настолько был уверен в успехе компании, и в том, что он сможет покорить автомобильный рынок своим «ноу-хау», что планировал выпускать по 20 000 экземпляров ежегодно. Но, как говорится в одном известном изречении: «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах». Так произошло и в случае с «Амфикаром». Смелым задумкам Триппеля, к сожалению, не суждено было сбыться. При этом определенный успех все-таки был получен, и при определенных обстоятельствах, возможно, был бы закреплен.

Первый функциональный прототип новой машины, после долгих лет проектирования и многомиллионных затрат, появился в 1959 году. Строительство было доверено Quandt Group, и запущено на промышленных мощностях компаний, расположенных в Западной Германии.

Спустя два года, в 1961 году, автомобиль был представлен на Женевском салоне и привлек немалое внимание публики. На первой презентации новинки в Нью-Йорке была сразу оформлена покупка. Массовое производство нестандартного автомобиля велось под непосредственным руководством Харальда Квандта и продлилось вплоть до 1968 года.

Подкапотное пространство Amphicar 770 герметично закрывается. Фото: YouTube.com

За весь период было выпущено всего 3878 экземпляров Amphicar. Примечательно, что 100 % немец по происхождению, пользовался большей популярностью за пределами своей родины. Практически 90 % представленной серии было реализовано в Соединенные Штаты.

Там он продавался по цене от 2800 до 3300 долларов. В сегодняшних деньгах это составляет примерно 25 000 и 29 000 долларов соответственно. Нельзя сказать, что это дешево, но, с другой стороны и не очень-то и дорого для автомобиля с двойными возможностями. Но, в любом случае, такая стоимость не способствовала огромному спросу.

Винты, обеспечивающие движение Amphicar 770 по воде. Фото: YouTube.com

Тем более и эксплуатационные характеристики плавающего четырехместного автомобиля оставляли желать лучшего. И плюс, по законодательству США владельцам такого транспортного средства требовалось получить дополнительное разрешение на управление яхтой. К тому же в 1968 году ужесточились правила импорта автомобилей в Северную Америку. В общем, реализовать свои смелые идеи с многотысячными объемами производства Триппелю не удалось.

Как устроен Amphicar


Кузов Amphicar изготовлен из углеродистой стали и предлагался покупателю в четырех цветах: белом, красном, синем и зеленом. Внешне он полностью похож на автомобиль, но вот днище в нем оборудовано как в лодке. Абсолютно все герметично закрыто для защиты от воды. Кроме того, нижняя кромка дверей «Амфикара» распологается ниже ватерлинии, благодаря чему уплотнения не требуют дополнительного внимания.

Заднеприводный четырехместный автомобиль имел следующие габариты:

✅ длина – 4,343 м
✅ ширина – 1,575 м
✅ высота – 1,524 м
✅ колесная база – 2,100 м

Получившая официальное название Model 770 машина оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем Standard SC от Triumph объемом 1147 куб. см. Он способен выдавать 43 л.с. и 4750 об/мин крутящего момента. Мотор работает в тандеме с четырехступенчатой механической КПП и располагается сзади.

Багажный отсек Amphicar 770 открывается необычно. Фото: YouTube.com

Примечательно, что название модели произошло от комбинации цифр, указывающих параметры скорости автомобиля в зависимости от условий. По воде «Амфибия» двигается со скоростью 7 узлов (13 км\час), а по суше, как и среднестатистическая малолитражка того времени, с максимальным показателем в 110 км/ч.

Для возможности легко менять «среду обитания» Amphicar получил двойную трансмиссию Hermes. При спускании на воду двигатель приводил в действие два нейлоновых гребных винта, расположенных в задней нижней части автомобиля. Никаких дополнительных движений, кроме переключения рычага скорости, от водителя это не требовало.

Роль рулевого управления выполняли передние колеса. Передвигаться по воде можно было только в двух направлениях – вперед и назад. При выходе на сушу крутящий момент передавался уже одновременно и на винты, и на задние колеса.

Амфикары все еще популярны


Несмотря на то, что эпоха производства Amphicar завершилась уже достаточно давно, этот шедевр автомобилестроения по-прежнему заслуживает немало внимания. Уцелевшие экземпляры очень популярны среди коллекционеров, независимо от их состояния.

Примечателен факт, что в наши дни можно даже приобрести оригинальные запасные части для этой машины. Сделать это можно через компанию Gordon Imports из Калифорнии. Она выкупила оставшиеся запасы, когда корпорация Amphicar обанкротилась в 1968 году.

Так выглядит приборная панель и переднее сиденье Amphicar 770. Фото: YouTube.com

Что касается стоимости, то в среднем, цена полностью восстановленного экземпляра с небольшим пробегом может составлять порядка 100 000 долларов. В переводе этой суммы на рубли по актуальному курсу мы получим приблизительно 8,9 млн.

Возможно именно поэтому, регулярно появляющиеся на рынке подержанных автомобилей «амфикары» не задерживаются там надолго, даже если представлены в самом плачевном состоянии. Утратившие возможность ездить и плавать тоже находят своих хозяев.

В США есть даже сообщество любителей Amphicar. Его участники регулярно устраивают «заплывы» Amphicar и встречаются на форумах, чтобы обсудить текущие проекты или вопросы, связанные с техническим обслуживанием. В числе поклонников плавающего кабриолета был и 36 американский президент – Линдон Бэйнс Джонсон.

Дорожный просвет Amphicar 770. Фото: YouTube.com

Он, как рассказывают, очень любил разыгрывать многочисленных гостей своего имения, «теряя управление», несясь по склону на «Амфикаре» прямо в пруд. Существует и история о смельчаке, преодолевшем на этом автомобиле Ла-Манш в шестибальный шторм. В общем, с Amphicar 770 вряд ли может быть скучно.

Автор:

Использованы фотографии: www.youtube.com

А вы бы хотели себе Amphicar 770?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ЗИЛ-135П – амфибия, лучше которой до сих пор не изобрелиСамодельный автомобиль-амфибия «Тритон»

Долой бензин – едем за счет инерции

Долой бензин – едем за счет инерции

Как двигает машину инерционный маховик, многие помнят из детства, когда раскрученные колеса игрушки заставляли ее передвигаться самостоятельно долгое время....
  • 1 193