Последние обновления Hyundai Creta – что и как изменилось?
Второе поколение популярного кроссовера Hyundai Creta, вышедшее на российский рынок в этом году, уже представлено в салонах дилеров. И для многих владельцев автомобилей первой генерации встает отнюдь не праздный вопрос: чем новая машина лучше своей предшественницы? Стоит ли бежать в автосалон оформлять заказ или не спешить с заменой?
Попробуем провести необычное сравнение и посмотреть на новую «Крету» не на фоне конкурентов, а поставив рядом с автомобилем, на смену которому она пришла. Понятно, что такое сопоставление не вполне справедливо, ведь новая модель заведомо должна быть лучше старой. Если не во всем, то по большинству параметров. Но вот насколько она лучше, мы это и увидим.
Первый же взгляд на новинку заставляет недоуменно вскинуть брови – а мы действительного ЭТОГО ждали?
Да, предыдущая «Крета» никогда не слыла красавицей. Но машинка была ладная, пропорциональная, без откровенно отталкивающих решений во внешности. А чем вдохновлялись дизайнеры «Хендэ» в этот раз? Почему это одутловатое лицо должно вызвать симпатию? Как получилось, что этот пухлик родился одновременно вместе с новыми «Сонатой», «Элантрой» и «Туссаном»? Да, те тоже не сказать, чтобы красавцы, но они объединены общей идеей. А «Крету» как будто пчёлы покусали. Причем, преимущественно сзади.
Но, если оправиться от первого шока и решиться подойти поближе?
Ан нет, не все дизайнеры Hyundai склонны к рискованным экспериментам! Те, кто рисовал салон машины, явно придерживаются более традиционных ценностей.
Руль от «Сонаты», мультимедийка с диагональю 8 или 10 дюймов, частично цифровая приборная панель в версиях подороже. Здесь определенно уютно!
К тому же, эргономика новой «Креты» лучше, чем у предшественницы. Сиденья и рулевая колонка регулируются в большем диапазоне, а в богатых комплектациях водительское кресло имеет электроприводы.
Однако, качество материалов пало жертвой борьбы за привлекательные цены. Пластик везде жесткий – за исключением подлокотников, отделанных «кожей молодого дермантина».
По сравнению с машиной первой генерации, в новой заметно улучшилась шумоизоляция. В салоне объективно тише в любых режимах движения, меньше стало вибраций.
Багажник, как уверяют производители, увеличился в объеме с 402 до 433 литров, отчасти из-за того, что габариты новой машины выросли на 30 см по сравнению с предыдущим поколением. Видали, конечно, багажники и побольше, но для этого класса значение весьма достойное.
Главная хорошая новость для владельцев новой «Креты» – двигатели и трансмиссии менять не стали. Инженеры, в борьбе между технической новизной и проверенной надежностью, сделали ставку на второе. И для наших условий это, скорее, плюс. Двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 123 л.с. и 150 л.с. соответственно, 6-ступенчатая механическая коробка передач или «автомат» с тем же количеством ступеней, передний или полный привод. Всего покупателю предлагается шесть вариантов - двухлитровый двигатель агрегатируется исключительно с АКПП. И это правильно, поскольку 123-сильный мотор 1,6 в паре с АКПП превратил бы «Крету» в овощ.
Кстати, любопытная деталь. Автомобили с двухлитровым двигателем, сходившие с конвейера в первые месяцы, имели… другой мотор! Из-за нехватки чипов для блоков управления вместо предназначенного изначально силового агрегата, ставился двигатель от «Сонаты» и «Туссана». Да, те же два литра рабочего объема, те же 150 л.с., но это разные моторы! «Сонатовский» – более современный, но менее изученный, а значит, возможны сюрпризы.
Вот где новая «Крета» отыгрывается за издевательства дизайнеров! По уровню оснащения она кладёт на лопатки не только предшественницу, но и большинство конкурентов в классе. По сравнению с машиной первого поколения покупателю дополнительно предлагаются:
О последних позициях в этом списке стоит сказать особо. Новая «Крета» стала первым автомобилем Hyundai, производимым в России, на котором можно заказать стеклянную крышу.
Раньше предприятие не обладало подобной компетенцией. Представители завода с гордостью подчеркивают это.
Телематические системы Bluelink® и Mobikey – это предмет зависти многих владельцев автомобилей-конкурентов, даже классом выше.
Bluelink® – фирменное приложение Hyundai, которое можно заказать на дорогие версии «Креты». С помощью него владелец получает доступ к множеству информации и возможностей посредством своего смартфона.
Например, находясь вдали от автомобиля (не обязательно в пределах видимости, хоть с другого континента!) можно запустить двигатель, включить отопление или кондиционер, обогревы всего, что греется, увидеть запас топлива, загрузить маршрут в навигацию. Также можно получить изображение с камер кругового обзора и понять, что происходит вокруг автомобиля. Осталось только научить самостоятельно ездить за хлебом…
Mobikey – программа попроще и предназначена для установки на базовые версии «Креты». Функционал у нее не такой богатый, как у Bluelink®, но соседи по парковке все равно будут завидовать. Примечательно, что Mobikey – не фирменная разработка Hyundai. Приложение создано сторонней фирмой, причем российской. То есть, эта опция, доступная (по крайней мере, пока) только для машин, выпущенных в России.
Несмотря на то, что силовые агрегаты остались неизменны, подвеска новой «Креты» подверглась доработке.
Плавность хода улучшилась, в том числе и из-за возросшей колесной базы. Машинка научилась без тычков проходить дорожные стыки и утопленные люки, меньше стало раскачки. В повадках присутствуют даже определённые намеки на благородство!
Подвеска настроена, преимущественно, на городской лад, но и на легком бездорожье не пасует. Тяжелый off-road, разумеется, ей противопоказан. Грунтовка до дачи, можно под слоем снега – это разумный максимум, превышать который не стоит.
Управляемость Hyundai не азартна, но надёжна. В том числе, благодаря обилию страхующей электроники. Которая, к слову, настроена очень неплохо!
Теперь о главном и самом грустном. «Крета» стала дороже. (Кто-то удивился?)
В зависимости от уровня оснащения прайс-лист выглядит так:
И это цены без дополнительных опций и «налога на дилерскую жадность». К сожалению, в нашей действительности, купить машину за указанную сумму практически нереально. Дилеры повсеместно «прикручивают» к цене от 200 до 500 тысяч рублей, оправдывая удорожание дополнительными опциями типа ковриков в салон, защиты картера, тонировки и прочей мелочи, которую в сторонних центрах можно приобрести на порядок дешевле. Не станем утверждать, что так делают все, но практика, к сожалению, очень распространенная.
Второе поколение «Креты» по своим потребительским качествам, несомненно, на голову выше предшествующего. Да и в сравнении с конкурентами автомобиль не теряется. Да, ценники подросли, ну так у кого сейчас иначе? К тому же, прибавка в стоимости, на фоне великолепия новых опций, не выглядит грабительской.
И, если предыдущая «Крета» смогла стать самым продаваемым кроссовером на нашем рынке, новая вполне могла бы повторить этот успех. Если бы не внешность…
Попробуем провести необычное сравнение и посмотреть на новую «Крету» не на фоне конкурентов, а поставив рядом с автомобилем, на смену которому она пришла. Понятно, что такое сопоставление не вполне справедливо, ведь новая модель заведомо должна быть лучше старой. Если не во всем, то по большинству параметров. Но вот насколько она лучше, мы это и увидим.
Внешний вид
Первый же взгляд на новинку заставляет недоуменно вскинуть брови – а мы действительного ЭТОГО ждали?
У новой "Креты" заметно округлились "щеки", отчего "глаза" опустились вниз. Фото: youtube.com
Да, предыдущая «Крета» никогда не слыла красавицей. Но машинка была ладная, пропорциональная, без откровенно отталкивающих решений во внешности. А чем вдохновлялись дизайнеры «Хендэ» в этот раз? Почему это одутловатое лицо должно вызвать симпатию? Как получилось, что этот пухлик родился одновременно вместе с новыми «Сонатой», «Элантрой» и «Туссаном»? Да, те тоже не сказать, чтобы красавцы, но они объединены общей идеей. А «Крету» как будто пчёлы покусали. Причем, преимущественно сзади.
Судя по отзывам на форумах, задняя часть "Креты" получилась весьма спорной. Фото: youtube.com
Но, если оправиться от первого шока и решиться подойти поближе?
Интерьер, эргономика и комфорт
Ан нет, не все дизайнеры Hyundai склонны к рискованным экспериментам! Те, кто рисовал салон машины, явно придерживаются более традиционных ценностей.
Интерьер простой версии. В богатых комплектациях атрибутов роскоши побольше. Фото: youtube.com
Руль от «Сонаты», мультимедийка с диагональю 8 или 10 дюймов, частично цифровая приборная панель в версиях подороже. Здесь определенно уютно!
Приборная панель частично цифровая. Указатели по краям - физические. Фото: youtube.com
К тому же, эргономика новой «Креты» лучше, чем у предшественницы. Сиденья и рулевая колонка регулируются в большем диапазоне, а в богатых комплектациях водительское кресло имеет электроприводы.
Однако, качество материалов пало жертвой борьбы за привлекательные цены. Пластик везде жесткий – за исключением подлокотников, отделанных «кожей молодого дермантина».
По сравнению с машиной первой генерации, в новой заметно улучшилась шумоизоляция. В салоне объективно тише в любых режимах движения, меньше стало вибраций.
Багажник не маленький и отделан аккуратно. Фото: youtube.com
Багажник, как уверяют производители, увеличился в объеме с 402 до 433 литров, отчасти из-за того, что габариты новой машины выросли на 30 см по сравнению с предыдущим поколением. Видали, конечно, багажники и побольше, но для этого класса значение весьма достойное.
Силовые установки
Главная хорошая новость для владельцев новой «Креты» – двигатели и трансмиссии менять не стали. Инженеры, в борьбе между технической новизной и проверенной надежностью, сделали ставку на второе. И для наших условий это, скорее, плюс. Двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 123 л.с. и 150 л.с. соответственно, 6-ступенчатая механическая коробка передач или «автомат» с тем же количеством ступеней, передний или полный привод. Всего покупателю предлагается шесть вариантов - двухлитровый двигатель агрегатируется исключительно с АКПП. И это правильно, поскольку 123-сильный мотор 1,6 в паре с АКПП превратил бы «Крету» в овощ.
Кстати, любопытная деталь. Автомобили с двухлитровым двигателем, сходившие с конвейера в первые месяцы, имели… другой мотор! Из-за нехватки чипов для блоков управления вместо предназначенного изначально силового агрегата, ставился двигатель от «Сонаты» и «Туссана». Да, те же два литра рабочего объема, те же 150 л.с., но это разные моторы! «Сонатовский» – более современный, но менее изученный, а значит, возможны сюрпризы.
Комплектации
Вот где новая «Крета» отыгрывается за издевательства дизайнеров! По уровню оснащения она кладёт на лопатки не только предшественницу, но и большинство конкурентов в классе. По сравнению с машиной первого поколения покупателю дополнительно предлагаются:
- ✅ Система удержания в полосе
- ✅ Система контроля «мертвых» зон
- ✅ Адаптивный cruise-control
- ✅ Система автоторможения
- ✅ Система слежения за состоянием водителя
- ✅ Панель приборов с 7-дюймовым экраном, наполнение и внешний вид которого водитель может варьировать по своему предпочтению
- ✅ 10-дюймовый монитор touch-screen на центральной панели
- ✅ Панорамная крыша со сдвижным люком
- ✅ Системы телематики Bluelink® и Mobikey
О последних позициях в этом списке стоит сказать особо. Новая «Крета» стала первым автомобилем Hyundai, производимым в России, на котором можно заказать стеклянную крышу.
Мало кто из конкурентов может предложить панорамную крышу, даже как опцию. Фото: youtube.com
Раньше предприятие не обладало подобной компетенцией. Представители завода с гордостью подчеркивают это.
Телематические системы Bluelink® и Mobikey – это предмет зависти многих владельцев автомобилей-конкурентов, даже классом выше.
Bluelink® – фирменное приложение Hyundai, которое можно заказать на дорогие версии «Креты». С помощью него владелец получает доступ к множеству информации и возможностей посредством своего смартфона.
10-дюймовый монитор с системой Bluelink®. Фото: youtube.com
Например, находясь вдали от автомобиля (не обязательно в пределах видимости, хоть с другого континента!) можно запустить двигатель, включить отопление или кондиционер, обогревы всего, что греется, увидеть запас топлива, загрузить маршрут в навигацию. Также можно получить изображение с камер кругового обзора и понять, что происходит вокруг автомобиля. Осталось только научить самостоятельно ездить за хлебом…
Mobikey – программа попроще и предназначена для установки на базовые версии «Креты». Функционал у нее не такой богатый, как у Bluelink®, но соседи по парковке все равно будут завидовать. Примечательно, что Mobikey – не фирменная разработка Hyundai. Приложение создано сторонней фирмой, причем российской. То есть, эта опция, доступная (по крайней мере, пока) только для машин, выпущенных в России.
На ходу
Несмотря на то, что силовые агрегаты остались неизменны, подвеска новой «Креты» подверглась доработке.
Плавность хода улучшилась, в том числе и из-за возросшей колесной базы. Машинка научилась без тычков проходить дорожные стыки и утопленные люки, меньше стало раскачки. В повадках присутствуют даже определённые намеки на благородство!
В некоторых версиях окраска может быть двухцветной. Фото: youtube.com
Подвеска настроена, преимущественно, на городской лад, но и на легком бездорожье не пасует. Тяжелый off-road, разумеется, ей противопоказан. Грунтовка до дачи, можно под слоем снега – это разумный максимум, превышать который не стоит.
Управляемость Hyundai не азартна, но надёжна. В том числе, благодаря обилию страхующей электроники. Которая, к слову, настроена очень неплохо!
Цены
Теперь о главном и самом грустном. «Крета» стала дороже. (Кто-то удивился?)
В зависимости от уровня оснащения прайс-лист выглядит так:
- ✅ 1.6 МТ 2WD от 1 199 000 до 1 450 000 руб
- ✅ 1.6 AT 2WD от 1 264 000 до 1 515 000 руб
- ✅ 1.6 MT 4WD от 1 350 000 до 1 450 000 руб
- ✅ 1.6 AT 4WD от 1 490 000 до 1 595 000 руб
- ✅ 2.0 AT 2WD от 1 470 000 до 1 575 000 руб
- ✅ 2.0 AT 4WD от 1 655 000 до 1 990 000 руб
И это цены без дополнительных опций и «налога на дилерскую жадность». К сожалению, в нашей действительности, купить машину за указанную сумму практически нереально. Дилеры повсеместно «прикручивают» к цене от 200 до 500 тысяч рублей, оправдывая удорожание дополнительными опциями типа ковриков в салон, защиты картера, тонировки и прочей мелочи, которую в сторонних центрах можно приобрести на порядок дешевле. Не станем утверждать, что так делают все, но практика, к сожалению, очень распространенная.
Подводим итоги
Второе поколение «Креты» по своим потребительским качествам, несомненно, на голову выше предшествующего. Да и в сравнении с конкурентами автомобиль не теряется. Да, ценники подросли, ну так у кого сейчас иначе? К тому же, прибавка в стоимости, на фоне великолепия новых опций, не выглядит грабительской.
И, если предыдущая «Крета» смогла стать самым продаваемым кроссовером на нашем рынке, новая вполне могла бы повторить этот успех. Если бы не внешность…
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...