
Mazda обязуется создать углеродно-нейтральные заводы по всему миру к 2035 году
Компания Mazda планирует радикально решить проблему слишком маленького портфеля своих полностью электрических автомобилей. Недавно японская фирма представила план, который стал частью глобальной цели производителя наладить полностью углеродно-нейтральное производство к 2050 году. Сейчас компания сосредоточена на трех направлениях, ведущих к достижению данной задачи: энергосбережение, освоение возобновляемых источников электроэнергии, использование топлива без выделения СО2.
Сегодня Mazda не может похвастаться большим парком электрокаров. На международном рынке есть пока лишь один электромобиль бренда – MX-30 – по совместительству первый в EV-линейке компании. Есть и кроссовер CX-30 для внутреннего рынка Китая, который был разработан вместе с китайской компанией Changan. К 2025 году Mazda планирует выпустить три полностью электрических автомобиля и еще пять PHEV – подключаемых гибридов. Выполнение этой задачи станет серьезным подспорьем для достижения цели по избавлению от выбросов к середине века.
Первый электрокар Mazda MX-30. Фото: youtube.com
Что касается энергопотребления и энергосбережения, производитель объясняет, что в основном Mazda сосредоточена на достижении энергетического баланса при производстве автомобилей, когда выбрасывается большое количество CO2. Компания планирует внедрять производственные процессы, которые затрачивают меньше энергетических ресурсов, и увеличить эффективность преобразования энергии благодаря оптимизации технологий. Например, на предприятиях активно используется новый метод низкотемпературного отверждения красок.
Также японская компания рассмотрит различные формы производства электроэнергии с низким или безуглеродным выбросом. Интересно, что Mazda планирует тесно сотрудничать с Хиросимским советом по автомобильной промышленности, взаимодействовать с академическими кругами и непосредственно правительством. Все это ради того, чтобы продвигать и внедрять использование углеродно-нейтрального топлива для своих внутренних транспортных задач. И последнее, но не менее важное: компания будет использовать свой опыт заводов в Японии в качестве основы для реализации оптимального подхода к производственным предприятиям по всему миру.
Для внутреннего рынка КНР Mazda превратила CX-30 в электрокар. Фото: youtube.com
Из относительно последних новостей напомним, что в апреле 2022 года компания Mazda начала производство своего первого бензинового кроссовера на современной платформе с задним приводом — CX-60. Да, это не электрический автомобиль, но полностью избавиться от ДВС у производителя пока нет возможности.
Сегодня Mazda не может похвастаться большим парком электрокаров. На международном рынке есть пока лишь один электромобиль бренда – MX-30 – по совместительству первый в EV-линейке компании. Есть и кроссовер CX-30 для внутреннего рынка Китая, который был разработан вместе с китайской компанией Changan. К 2025 году Mazda планирует выпустить три полностью электрических автомобиля и еще пять PHEV – подключаемых гибридов. Выполнение этой задачи станет серьезным подспорьем для достижения цели по избавлению от выбросов к середине века.

Что касается энергопотребления и энергосбережения, производитель объясняет, что в основном Mazda сосредоточена на достижении энергетического баланса при производстве автомобилей, когда выбрасывается большое количество CO2. Компания планирует внедрять производственные процессы, которые затрачивают меньше энергетических ресурсов, и увеличить эффективность преобразования энергии благодаря оптимизации технологий. Например, на предприятиях активно используется новый метод низкотемпературного отверждения красок.
Также японская компания рассмотрит различные формы производства электроэнергии с низким или безуглеродным выбросом. Интересно, что Mazda планирует тесно сотрудничать с Хиросимским советом по автомобильной промышленности, взаимодействовать с академическими кругами и непосредственно правительством. Все это ради того, чтобы продвигать и внедрять использование углеродно-нейтрального топлива для своих внутренних транспортных задач. И последнее, но не менее важное: компания будет использовать свой опыт заводов в Японии в качестве основы для реализации оптимального подхода к производственным предприятиям по всему миру.

Из относительно последних новостей напомним, что в апреле 2022 года компания Mazda начала производство своего первого бензинового кроссовера на современной платформе с задним приводом — CX-60. Да, это не электрический автомобиль, но полностью избавиться от ДВС у производителя пока нет возможности.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Легкий самолет по-африкански – Sling HW
Бренд Sling Aircraft из Южно-Африканской республики начал свою деятельность относительно недавно. Дебютная их модель появилась в 2009 году и носила не совсем...

Дрезина Tatra Т15 или «авто на рельсах»
Дрезины всегда играли важную роль в деятельности железнодорожного транспорта. Иногда их, как и в случае с Tatra Т15, создавали путем переделки исходного...