
Mazda обязуется создать углеродно-нейтральные заводы по всему миру к 2035 году
Компания Mazda планирует радикально решить проблему слишком маленького портфеля своих полностью электрических автомобилей. Недавно японская фирма представила план, который стал частью глобальной цели производителя наладить полностью углеродно-нейтральное производство к 2050 году. Сейчас компания сосредоточена на трех направлениях, ведущих к достижению данной задачи: энергосбережение, освоение возобновляемых источников электроэнергии, использование топлива без выделения СО2.
Сегодня Mazda не может похвастаться большим парком электрокаров. На международном рынке есть пока лишь один электромобиль бренда – MX-30 – по совместительству первый в EV-линейке компании. Есть и кроссовер CX-30 для внутреннего рынка Китая, который был разработан вместе с китайской компанией Changan. К 2025 году Mazda планирует выпустить три полностью электрических автомобиля и еще пять PHEV – подключаемых гибридов. Выполнение этой задачи станет серьезным подспорьем для достижения цели по избавлению от выбросов к середине века.
Первый электрокар Mazda MX-30. Фото: youtube.com
Что касается энергопотребления и энергосбережения, производитель объясняет, что в основном Mazda сосредоточена на достижении энергетического баланса при производстве автомобилей, когда выбрасывается большое количество CO2. Компания планирует внедрять производственные процессы, которые затрачивают меньше энергетических ресурсов, и увеличить эффективность преобразования энергии благодаря оптимизации технологий. Например, на предприятиях активно используется новый метод низкотемпературного отверждения красок.
Также японская компания рассмотрит различные формы производства электроэнергии с низким или безуглеродным выбросом. Интересно, что Mazda планирует тесно сотрудничать с Хиросимским советом по автомобильной промышленности, взаимодействовать с академическими кругами и непосредственно правительством. Все это ради того, чтобы продвигать и внедрять использование углеродно-нейтрального топлива для своих внутренних транспортных задач. И последнее, но не менее важное: компания будет использовать свой опыт заводов в Японии в качестве основы для реализации оптимального подхода к производственным предприятиям по всему миру.
Для внутреннего рынка КНР Mazda превратила CX-30 в электрокар. Фото: youtube.com
Из относительно последних новостей напомним, что в апреле 2022 года компания Mazda начала производство своего первого бензинового кроссовера на современной платформе с задним приводом — CX-60. Да, это не электрический автомобиль, но полностью избавиться от ДВС у производителя пока нет возможности.
Сегодня Mazda не может похвастаться большим парком электрокаров. На международном рынке есть пока лишь один электромобиль бренда – MX-30 – по совместительству первый в EV-линейке компании. Есть и кроссовер CX-30 для внутреннего рынка Китая, который был разработан вместе с китайской компанией Changan. К 2025 году Mazda планирует выпустить три полностью электрических автомобиля и еще пять PHEV – подключаемых гибридов. Выполнение этой задачи станет серьезным подспорьем для достижения цели по избавлению от выбросов к середине века.

Что касается энергопотребления и энергосбережения, производитель объясняет, что в основном Mazda сосредоточена на достижении энергетического баланса при производстве автомобилей, когда выбрасывается большое количество CO2. Компания планирует внедрять производственные процессы, которые затрачивают меньше энергетических ресурсов, и увеличить эффективность преобразования энергии благодаря оптимизации технологий. Например, на предприятиях активно используется новый метод низкотемпературного отверждения красок.
Также японская компания рассмотрит различные формы производства электроэнергии с низким или безуглеродным выбросом. Интересно, что Mazda планирует тесно сотрудничать с Хиросимским советом по автомобильной промышленности, взаимодействовать с академическими кругами и непосредственно правительством. Все это ради того, чтобы продвигать и внедрять использование углеродно-нейтрального топлива для своих внутренних транспортных задач. И последнее, но не менее важное: компания будет использовать свой опыт заводов в Японии в качестве основы для реализации оптимального подхода к производственным предприятиям по всему миру.

Из относительно последних новостей напомним, что в апреле 2022 года компания Mazda начала производство своего первого бензинового кроссовера на современной платформе с задним приводом — CX-60. Да, это не электрический автомобиль, но полностью избавиться от ДВС у производителя пока нет возможности.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас