Существует такое мнение, что советский автопром был не в состоянии сделать автомобиль, способный наравне конкурировать с известными мировыми брендами. Похожее отношение развилось и к двигателям, производимым в советской стране. Они и маломощные, и не обладают большим ресурсом эксплуатации и т. д. Сегодня мы постараемся убедить вас в том, что в СССР тоже делали отличные силовые аппараты. Пусть их было немного, но они все же были.
Одним из таких вполне заслуженно можно считать двигатель объемом 1,5 л, созданный в 1965 году специально для гонок Формулы-1. Особая конструкция позволила добиться немыслимых для отечественных агрегатов 200 л. с. В начале 60-х годов советские гонщики блистали на многодневных ралли, и было принято решение о заявлении наших экипажей в самых престижных соревнованиях автомобильного спорта.
Для осуществления поставленной свыше цели Минавтопрому СССР было поручено подготовить команду и создать специальный болид для Формулы-1. Задача усложнялась тем, что в то время правила гонок ограничивали объем двигателя соревнующихся автомобилей 1,5 литрами. Результатом двухлетних поисков и разработок стал мотор ГД-1. Больше о том, почему этот компактный двигатель так и не попал на спортивный трек, можно узнать из ролика на канале «Автомобильная Россия».
Представлен новый КАМАЗ – он способен работать в любых, даже самых сложных условиях
Несмотря на колесную формулу 6х4, автомобиль отличается повышенной проходимостью. А еще он защищен от падающих предметов и оборудован спальником....