.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ставим фаркоп и подсоединяем электрику прицепа

Ставим фаркоп и подсоединяем электрику прицепа
Второе наименование фаркопа – тягово-сцепное устройство (ТСУ). Весьма полезная штука, которая позволяет при необходимости использовать прицеп для перевозки грузов. Если вы решили выбрать фаркоп, в торговой точке или интернет-магазине вам предложат устройство, подходящее именно к вашей марке, модели авто. Также можно обратиться в сервисный центр, где продадут, а если требуется, то и установят конструкцию. В плане экономии это можно сделать и самостоятельно.


Особенности выбора


По конструкции сцепное устройство представляет собой крюк, к которому с одной стороны приварена труба с поперечной балкой, а на другой находится шар для соединения с прицепом. Существует несколько вариантов конструкции:

  • ✅ съемные: быстро устанавливаются и демонтируются
  • ✅ неразборные – их нельзя снять, бывают сваренными из труб, кронштейнов или соединенными болтами, гайками


Последний вариант считается более надежным. Однако в случае аварии, связанной с задней частью авто, цельный фаркоп воздействует на лонжерон, к которому крепится. В такой ситуации не исключено, что нарушится геометрия кузова. Если сцепное устройство съемное, пострадает только оно. Но если вы передвигаетесь без прицепа, устройство придется демонтировать, чтобы избежать проблем с ГИБДД.

Замок прицепа должен соответствовать шару фаркопа. Фото: YouTube.com


Второй важный момент, на который нужно обратить внимание при покупке – соответствие изделия марке, модели вашего авто. Основная их часть допускает установку фаркопа, для чего предусмотрены специальные отверстия или метки, где их надо просверлить. Есть и универсальный конструкции, но с их монтажом могут возникнуть сложности. И еще: качество сцепного устройства немало зависит от изготовителя. Ниже – рейтинг фаркопов, раскупаемых наиболее часто.

Leader Plus


Устройство специально предназначено для автомобилей марки Lada: Niva,Kalina, Granta, а также Datsun с любым типом кузова. ТСУ представляет собой стальную трубу с шаром диаметром 50 мм, защищенную от коррозии. Крепится устройство к лонжерону через отверстия, заранее предусмотренные на заводе. Фаркоп рассчитан на тяговое усилие в 750 кг. С его помощью в прицепе можно перевозить различные грузы, квадроцикл и многое другое. Из отрицательных сторон модели отмечается разве что отсутствие электрики: розетки, вилки, проводов.

Ставим фаркоп и подсоединяем электрику прицепаLeader Plus: производитель предлагает фаркоп для DATSUN ON-DO и все необходимое для его крепления. Средняя цена: 5890 руб. Фото: ЯндексМаркет


В комплекте поставки идет полный набор крепежных элементов. Для монтажа фаркопа снимать бампер не требуется.

Sheriff


Производитель предлагает ТСУ для самых разных марок и моделей авто. Это Toyota Land Cruiser 200, Haval H6 и H8, Geely Atlas, Zotye T600, Volvo XC60 и многие другие, а также машины российского производства – Lada Urban (2009-2019) и Niva (2016-2020).

Фаркоп Sheriff для китайского Haval H8. Средняя цена: 10800 руб. Фото: ЯндексМаркет


В конструкции роль штанги играет профильная труба, ТСУ устанавливается на машину через штатные заводские отверстия. Специальный вырез в бампере делать необязательно. Фаркоп позволяет транспортировать прицеп с полной массой до 900 кг. Все элементы ТСУ покрыты антикоррозийным составом. Производитель дает гарантию на продукцию в течение одного года.

Bizon


Модель фаркопа отличается быстросъемным шаром и высоким тяговым усилием, составляющим 1,5 тонны. Это дает возможность перевозить прицепы с большой грузоподъемностью, включая «дома на колесах». Производитель отнесся к изделию с особой тщательностью: конструкция сделана из высококачественной стали, обработанной пескоструйным аппаратом. На втором этапе изделие грунтуется и покрывается полимерным составом, препятствующим коррозии.

Фаркоп Bizon тащит полторы тонны. Средняя цена: 7640 руб. Фото: ЯндексМаркет


При монтаже демонтировать бампер не нужно. Производитель делает ТСУ для автомобилей УАЗ «Патриот» (выпускаемый с 2015-го), Subaru Forester, Renault Duster (2021), Nissan Terrano (2014), Great Wall Hover, Hyundai Creta (c 2016-го) и многих других.

Bosal (Oris)


Большинство моделей фаркопа рассчитано на использование совместно с автомобилями Niva 2121, 2131, 2129. Устройство допускается использовать с прицепами, полная масса с грузом, которых составляет не больше 800 кг. Нагрузка на шар – 75 кг, что позволяет ездить с прицепом по пересеченной местности.

Фаркоп Bosal для Lada Niva любого года выпуска. Средняя цена: 8376 руб. Фото: ЯндексМаркет


В конструкции применяется толстостенная сталь. Все крепления соответствуют штатным отверстиям в кузове автомобиля. Устройство покрыто защитной порошковой краской, предотвращающей коррозию металла.

Установка фаркопа


Перед началом работ машину нужно загнать на смотровую яму. Из багажника вытащите все, что там находится, снимите обивку. Монтаж лучше проводить с помощником. Он будет держать фаркоп, а вы – закреплять его на штатном месте. Если ТСУ не от вашего автомобиля или универсальное, отметьте маркером места сверления. Когда отверстия будут готовы, обработайте их антикоррозийным составом, иначе пойдет ржавчина.

Фаркоп в комплекте с электрикой (что встречается нечасто) готов к установке. Фото: YouTube.com


При креплении фаркопа используйте все прилагаемые в комплекте гайки и шайбы (в т. ч. пружинные). Куда их ставить, обычно указывается в инструкции к изделию. Когда ТСУ будет на месте, переходите к следующему этапу – обустройству электрики.

Подключение фонарей прицепа


Изначально здесь могут быть нюансы, связанные с электроникой. Если у вас одна из последних иномарок, ЭБУ может «забастовать», обнаружив дополнительных потребителей энергии. Поэтому в таких случаях следует сразу обращаться в специализированные техцентры. К тому же, если авто на гарантии, самовольное изменение схемы электрики автоматически ликвидирует обязательства производителя.

Иное дело – машины попроще. Здесь подключение идет параллельно габаритам, стопам, поворотникам. При этом существует общепринятая распиновка электрических соединений на розетке и штепселе. В Европе, включая Россию, принята семиконтактная система. На рисунке ниже показано, как нужно подсоединять провода.

Розетка и вилка с семиконтактной распиновкой (вид изнутри). Фото: YouTube.com


При прокладке проводки придется просверлить в полу багажника отдельное отверстие (если оно не предусмотрено заводом-изготовителем). В него рекомендуется вставить резиновое кольцо, чтобы не допустить коррозии. Прицепные провода к штатным рекомендуется припаивать, что надежнее всяких скруток, а потом тщательно изолировать, чтобы не допустить замыкания на «массу» – кузов машины.

Учтите, что после подсоединения езда с прицепом будет нагружать генератор, потребление тока вырастет. Поэтому в темное время суток не стоит надеяться на хороший аккумулятор и оставлять авто с включенными габаритами на длительное время.


Правовые нюансы, связанные с установкой фаркопа


Раньше никаких проблем не было: можно было ставить и самодельное СТУ: приварил, зацепил и поехал. Сегодня ситуация иная. Никаких действий с вашей стороны не потребуется только в том случае, если фаркоп уже установлен на заводе или его монтаж им допускается. В последнем случае это будет указано в инструкции. Но тут есть нюанс: на установленное самостоятельно ТСУ нужно иметь сертификат соответствия, который в случае чего вы сможете предъявить инспектору ГИБДД. Однако водить с собой документ вы не обязаны и, если с представителем власти возникнут разногласия, а бумаги ваши дома, можете спокойно оспорить протокол.

Так выглядит сертификат. Фото: YouTube.com


А что делать, если никаких документов на фаркоп нет? Если известен его производитель, обратитесь к нему. Когда и это невозможно, ТСУ придется демонтировать и установить другое, «законное». Второй вариант более «нудный» – оформить фаркоп, как «изменение в конструкцию транспортного средства». Это гораздо сложнее, дольше, а иногда и дороже, чем купить и установить новое тягово-сцепное устройство.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы как устанавливаете фаркоп?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Выбираем прицеп к легковому автоБагажник, который живет на крыше

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 3 301