
Ferrari 250 GT SWB Breadvan 1961: итальянская серенада не для нежных ушей, или не ссорьтесь с женами боссов
Незавидная судьба у автомобилей неординарной внешности: всяк упражняется в острословии, готовый обидеть. Героя нашего обзора шпыняли, кому не лень. Ладно, французы назвали спорткар La Camionnette – маленький грузовик. Пусть британцы присовокупили к названию модели «Breadvan» – «хлебный фургон». Машину, окрашенную на определенном жизненном этапе в черный цвет, дразнили «катафалком».
Скрепим сердце, не станем возражать против «почетного» места в топ самых странных автомобилей. Но чтобы сказать «беременная Феррари» ?.. Ляпнул явно холостой мужчина, не изведавший счастья отцовства. Пацан, короче. Крайне оскорбленные, мы испытали жгучее желание отдать уважение гоночной легенде.
Что бы вы сделаете, если автомобиль, который хотите больше всего на свете, стоит 2 млрд 200 млн рублей? Что предпримите, узнав, что это единственный экземпляр и он не продается?
Ferrari 250 GT SWB Breadvan 1961 создан для победы над спортивной командой Энцо Феррари. Фото: YouTube.com
Правильно, разгребете завалы интернетовских пикселей и соберете возможную информацию. Мы поступили аналогично. Хотя не представляем степень вашего стремления обладать вещью и размеры кошелька. Может, вы еще и купите Ferrari 250 GT SWB Breadvan 1961, а мы обзавидуемся?
Едва копнув в «пикселях», натыкаемся на скандал. На душе светлеет: будет весело. Тем более, главное действующее лицо – дама. Не взбалмошная базарная торговка, а жена великого Энцо Феррари. Не иначе, полезла в дела Коммендаторе. А чего ждать, кроме кипиша, когда в бизнес вмешиваются дражайшие?
Ferrari 250 GT SWB Breadvan 1961 – результат «Ночи длинных ножей Феррари». Фото: YouTube.com
По какой причине разбушевалась синьора Лаура Доминика Гарелло, доподлинно не известно. Говорят, бесцеремонно лезла в должностные обязанности сотрудников. Ведущие инженеры автокомпании Джотто Биззаррини и Карлос Чити не стерпели, уволились. Вместе с ними ушли и еще несколько ценных кадров, в том числе, спортивный директор Ромоло Тавони.
Восемь человек побросали в коробки рамочки с фотографиями детей, карандаши, ластики и, хлопнув на прощанье дверью, покинули заводскую проходную. С коробками подмышками.
Это событие на тернистом пути знаменитого итальянского машиностроителя вошло в историю как «Великая забастовка». Октябрьские баталии 1961-го еще называют «Ночью длинных ножей Феррари».
За воротами бунтовщиков поджидал взволнованный нежданной удачей граф Джованни Волпи. Синьор владел гоночной командой Scuderia Serenissima Republica di Venezia. Возьмем из длинного названия первые три ключевые слова и сложим аббревиатуру SSR. Или даже так – ССР.
Ferrari 250 GT SWB Breadvan 1961 с аэродинамическим «хвостом Камма». Фото: YouTube.com
Граф, как все шестидесятники, болел автоспортом. И, как все итальянцы, мечтал победить лидера соревнований на выносливость и скорость – «конюшню» несносного Энцо. Подвернулась возможность пригреть его лучших конструкторов, почему бы и нет.
Автомобильное сообщество Италии и Европы лихорадочно готовилось к спортивному сезону 1962. В ССР своих машин не производили. Пилоты графа форсировали движки, тренировались и выступали на приобретенных у «Феррари» машинах.
Коммендаторе, узнав о скандале в компании и демарше инженеров, отказал графу в поставке автомобилей в его скудерию. То есть всецело поддержал свою синьору. И правильно: размолвка с женой себе дороже.
Спортсмены Энцо в предстоящем сезоне собирались сражаться на Ferrari 250 GTO. Джованни Волпи, было, приуныл от поступка Командира. Но нашел выход: купил модель Ferrari 250 GT Berlinetta SWB (не запутаться бы в аббревиатурах) разработки 1959 года. Заводские документы сохранили номер шасси – 2819 GT.
Перебежчикам – Д. Биззаррини и К. Чити – дал задание подготовить снаряд к автогонкам 1962. Спецы засучили рукава. Сил и упрямства придавала обида на жену бывшего босса. Результатом трудов стал наш герой – Ferrari 250 GT SWB Breadvan.
Взглянем, кого граф со товарищи выбрал образцом. Модель Berlinetta SWB с облегченным кузовом и платформой участвовала в гонке Тур де Франс 1961, где заняла второе место в общем зачете.
Слово «Берлинетта» в названии 2-дверки указывает на тип кузова. Обозначение использовалось во франко-итальянском автопроме прошлого века. Модель была с покатой крышей и без двери с задней стороны.
Модель Ferrari 250 GT SWB Berlinetta, ставшая прообразом «хлебного фургона». Фото: YouTube.com
Автомобиль весил 970 кг. Конструкция покоилась на трубчатой лонжеронной раме Tipo-508, но имела укороченную колесную базу 2400 мм. Салон, по гоночным канонам, излишествами не блистал. Зато двигатель рычал мощно.
Показатели силового агрегата «Берлинетты» с головками типа Testarossa:
✅ Объем – 3 л
✅ Количество цилиндров – 12 конфигурации V12
✅ Отдача – 286 л. с.
Питанием заведовали 3 карбюратора 46 DCN Weber. Крутящий момент на заднюю ось передавала механическая 4-ступенчатая трансмиссия. Подвеска модели Berlinetta SWB спереди независимая двухрычажная, пружинная. Сзади дорожные неровности гасил рессорный зависимый механизм на неразрезном мосту и продольных тягах. Тормоза по кругу дисковые. Колеса спицованные, ступицы с центральной гайкой.
Команда переметнувшихся инженеров горела энтузиазмом. Джотто Биззаррини долго вынашивал идеи для Ferrari 250 GTO, но применить пришлось в модели с индексом 250 GT SWB.
Мощность мотора Ferrari 250 GT SWB Breadvan 300 л. с. Фото: YouTube.com
Рабочие характеристики автомобиля улучшили следующими мерами:
✅ Кузов. Корпус поручили автогонщику и кузовостроителю Пьеро Дрого. Спец отлично понимал в лобовом сопротивлении, поэтому сделал машину ниже по линии крыши. Острую фронтальную часть оставил практически без изменений. На корме применил аэродинамическую теорию доктора Камма: хвост получился расширенным, резко обрезанным
✅ Двигатель. Агрегат и радиатор переместили далеко за переднюю ось, ближе к центру шасси. Мотор пришлось опустить, поэтому снизу применили смазочную систему «сухой картер»
✅ Карбюраторы. Автокомпоненты заменили на шесть сдвоенных дросселей марки 38 DCN Weber
✅ Масса. Снизили вес авто до 935 кг
✅ Мощность. Отдачу мотора V12 догнали до 300 л. с.
Классическую механику в трансмиссии оставили. Колеса и авторезину тоже не меняли. К слову, кузовные работы Пьеро Дрого закончил за две недели.
Пришел 1962 год. Испытания «хлебного фургона» начались с гонки «24 часа Ле-Мана». Наш 4 часа лидировал, но подвел карданный вал. Ferrari 250 GT SWB Breadvan сошел с дистанции.
Ferrari 250 GT SWB Breadvan 1961 показывают на автошоу и прочих публичных мероприятиях. Фото: YouTube.com
Досадной поломки не было в Монлери, но к финишу пришел третьим. Уступил двум спорткарам Энцо Феррари, тем самым 250 GTO.
Затем последовали две победы в классе GT, доказавшие надежность конструкции сбежавших от злой синьоры инженеров. Автомобиль со столь оригинальной внешностью все же завоевал известность на гоночной сцене.
В 1963 году граф расформировал боевой отряд ССР. Машину использовал в личных целях на дорогах общего пользования.
Сохранились сведения, что в какой-то момент хозяин одолжил спорткар Джанни Аньелли, руководителю Fiat. Этот на потеху публики выкрасил «маленький грузовик» в черный цвет, превратив в «катафалк». Говорят, маляром был дворецкий Аньелли.
Ferrari 250 GT SWB Breadvan на фестивале скорости в Гудвуде, Англия. Фото: YouTube.com
В 1965-ом Волпи продал машину. Она сменила несколько владельцев, пока в 1986 году не попала в США. Тут модель восстановили, вернули оригинальный цвет. Ferrari 250 GT SWB Breadvan стала участницей исторических гонок, автовыставок, ярмарок.
В 2018-ом неподражаемый звук старого мотора, который называют «итальянской серенадой», разнесся над холмами Гудвуда на фестивале скорости. Очевидцы свидетельствуют: «мелодия» завораживает до мурашек. По последним сведениям, автомобиль находится в Германии.
Завершим предостережением: когда соберете 2 млрд 200 млн рублей, будьте внимательны, не нарвитесь на реплику. Одну строит некий американец, о другой известно в Британии. Противозаконного ничего нет. Жалко тонны ваших денег…
Скрепим сердце, не станем возражать против «почетного» места в топ самых странных автомобилей. Но чтобы сказать «беременная Феррари» ?.. Ляпнул явно холостой мужчина, не изведавший счастья отцовства. Пацан, короче. Крайне оскорбленные, мы испытали жгучее желание отдать уважение гоночной легенде.
История создания модели
Что бы вы сделаете, если автомобиль, который хотите больше всего на свете, стоит 2 млрд 200 млн рублей? Что предпримите, узнав, что это единственный экземпляр и он не продается?

Правильно, разгребете завалы интернетовских пикселей и соберете возможную информацию. Мы поступили аналогично. Хотя не представляем степень вашего стремления обладать вещью и размеры кошелька. Может, вы еще и купите Ferrari 250 GT SWB Breadvan 1961, а мы обзавидуемся?
«Дворцовый бунт в Феррари»
Едва копнув в «пикселях», натыкаемся на скандал. На душе светлеет: будет весело. Тем более, главное действующее лицо – дама. Не взбалмошная базарная торговка, а жена великого Энцо Феррари. Не иначе, полезла в дела Коммендаторе. А чего ждать, кроме кипиша, когда в бизнес вмешиваются дражайшие?

По какой причине разбушевалась синьора Лаура Доминика Гарелло, доподлинно не известно. Говорят, бесцеремонно лезла в должностные обязанности сотрудников. Ведущие инженеры автокомпании Джотто Биззаррини и Карлос Чити не стерпели, уволились. Вместе с ними ушли и еще несколько ценных кадров, в том числе, спортивный директор Ромоло Тавони.
Восемь человек побросали в коробки рамочки с фотографиями детей, карандаши, ластики и, хлопнув на прощанье дверью, покинули заводскую проходную. С коробками подмышками.
Это событие на тернистом пути знаменитого итальянского машиностроителя вошло в историю как «Великая забастовка». Октябрьские баталии 1961-го еще называют «Ночью длинных ножей Феррари».
Графские объятия
За воротами бунтовщиков поджидал взволнованный нежданной удачей граф Джованни Волпи. Синьор владел гоночной командой Scuderia Serenissima Republica di Venezia. Возьмем из длинного названия первые три ключевые слова и сложим аббревиатуру SSR. Или даже так – ССР.

Граф, как все шестидесятники, болел автоспортом. И, как все итальянцы, мечтал победить лидера соревнований на выносливость и скорость – «конюшню» несносного Энцо. Подвернулась возможность пригреть его лучших конструкторов, почему бы и нет.
Рождение «Хлебного фургона»
Автомобильное сообщество Италии и Европы лихорадочно готовилось к спортивному сезону 1962. В ССР своих машин не производили. Пилоты графа форсировали движки, тренировались и выступали на приобретенных у «Феррари» машинах.
Коммендаторе, узнав о скандале в компании и демарше инженеров, отказал графу в поставке автомобилей в его скудерию. То есть всецело поддержал свою синьору. И правильно: размолвка с женой себе дороже.
Ferrari 250 GT SWB Breadvan 1961 в Гудвуде на фестивале скорости
Спортсмены Энцо в предстоящем сезоне собирались сражаться на Ferrari 250 GTO. Джованни Волпи, было, приуныл от поступка Командира. Но нашел выход: купил модель Ferrari 250 GT Berlinetta SWB (не запутаться бы в аббревиатурах) разработки 1959 года. Заводские документы сохранили номер шасси – 2819 GT.
Перебежчикам – Д. Биззаррини и К. Чити – дал задание подготовить снаряд к автогонкам 1962. Спецы засучили рукава. Сил и упрямства придавала обида на жену бывшего босса. Результатом трудов стал наш герой – Ferrari 250 GT SWB Breadvan.
Исходник
Взглянем, кого граф со товарищи выбрал образцом. Модель Berlinetta SWB с облегченным кузовом и платформой участвовала в гонке Тур де Франс 1961, где заняла второе место в общем зачете.
Слово «Берлинетта» в названии 2-дверки указывает на тип кузова. Обозначение использовалось во франко-итальянском автопроме прошлого века. Модель была с покатой крышей и без двери с задней стороны.

Автомобиль весил 970 кг. Конструкция покоилась на трубчатой лонжеронной раме Tipo-508, но имела укороченную колесную базу 2400 мм. Салон, по гоночным канонам, излишествами не блистал. Зато двигатель рычал мощно.
Показатели силового агрегата «Берлинетты» с головками типа Testarossa:
✅ Объем – 3 л
✅ Количество цилиндров – 12 конфигурации V12
✅ Отдача – 286 л. с.
Питанием заведовали 3 карбюратора 46 DCN Weber. Крутящий момент на заднюю ось передавала механическая 4-ступенчатая трансмиссия. Подвеска модели Berlinetta SWB спереди независимая двухрычажная, пружинная. Сзади дорожные неровности гасил рессорный зависимый механизм на неразрезном мосту и продольных тягах. Тормоза по кругу дисковые. Колеса спицованные, ступицы с центральной гайкой.
Модернизация
Команда переметнувшихся инженеров горела энтузиазмом. Джотто Биззаррини долго вынашивал идеи для Ferrari 250 GTO, но применить пришлось в модели с индексом 250 GT SWB.

Рабочие характеристики автомобиля улучшили следующими мерами:
✅ Кузов. Корпус поручили автогонщику и кузовостроителю Пьеро Дрого. Спец отлично понимал в лобовом сопротивлении, поэтому сделал машину ниже по линии крыши. Острую фронтальную часть оставил практически без изменений. На корме применил аэродинамическую теорию доктора Камма: хвост получился расширенным, резко обрезанным
✅ Двигатель. Агрегат и радиатор переместили далеко за переднюю ось, ближе к центру шасси. Мотор пришлось опустить, поэтому снизу применили смазочную систему «сухой картер»
✅ Карбюраторы. Автокомпоненты заменили на шесть сдвоенных дросселей марки 38 DCN Weber
✅ Масса. Снизили вес авто до 935 кг
✅ Мощность. Отдачу мотора V12 догнали до 300 л. с.
Классическую механику в трансмиссии оставили. Колеса и авторезину тоже не меняли. К слову, кузовные работы Пьеро Дрого закончил за две недели.
Спортивные успехи
Пришел 1962 год. Испытания «хлебного фургона» начались с гонки «24 часа Ле-Мана». Наш 4 часа лидировал, но подвел карданный вал. Ferrari 250 GT SWB Breadvan сошел с дистанции.

Досадной поломки не было в Монлери, но к финишу пришел третьим. Уступил двум спорткарам Энцо Феррари, тем самым 250 GTO.
Затем последовали две победы в классе GT, доказавшие надежность конструкции сбежавших от злой синьоры инженеров. Автомобиль со столь оригинальной внешностью все же завоевал известность на гоночной сцене.
Судьба
В 1963 году граф расформировал боевой отряд ССР. Машину использовал в личных целях на дорогах общего пользования.
Сохранились сведения, что в какой-то момент хозяин одолжил спорткар Джанни Аньелли, руководителю Fiat. Этот на потеху публики выкрасил «маленький грузовик» в черный цвет, превратив в «катафалк». Говорят, маляром был дворецкий Аньелли.

В 1965-ом Волпи продал машину. Она сменила несколько владельцев, пока в 1986 году не попала в США. Тут модель восстановили, вернули оригинальный цвет. Ferrari 250 GT SWB Breadvan стала участницей исторических гонок, автовыставок, ярмарок.
В 2018-ом неподражаемый звук старого мотора, который называют «итальянской серенадой», разнесся над холмами Гудвуда на фестивале скорости. Очевидцы свидетельствуют: «мелодия» завораживает до мурашек. По последним сведениям, автомобиль находится в Германии.
Завершим предостережением: когда соберете 2 млрд 200 млн рублей, будьте внимательны, не нарвитесь на реплику. Одну строит некий американец, о другой известно в Британии. Противозаконного ничего нет. Жалко тонны ваших денег…
- Timofey
- youtube.com, главное фото takeyoshimages.blogspot.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...