
Great Wall бросает вызов Mercedes и BMW со своим новым 4,0T V8
В апреле 2025 года на автосалоне в Шанхае китайская корпорация Great Wall Motors впервые представит свой новый двигатель – 4,0-литровый V8 с турбонаддувом.
Силовая установка, разработанная полностью силами GWM, станет технологическим рывком, способным вывести бренд на один уровень с флагманами мирового премиум-сегмента – Mercedes-Benz и BMW.
Новый V8 – это не просто имиджевый проект, а технически выверенный мотор для тяжелых внедорожников и полноразмерных SUV, включая перспективные флагманские модели Wey и Tank.
По заявлению председателя компании Вэя Цзяньцзюня, двигатель создавался с расчетом на экстремальные сценарии, включая участие в легендарном ралли «Дакар».
Не исключено, что SUV Tank 700 Hi4-T одним из первых получит новый двигатель. Фото: youtube.com
При этом компания не ограничивается только самим мотором – параллельно было освоено производство компонентов трансмиссий и других критически важных узлов, способных выдерживать нагрузки на пересеченной местности и в условиях экстремальных температур.
Разработка восьмицилиндрового двигателя подобного уровня – задача, с которой в мире справились лишь немногие производители.
Mercedes-Benz традиционно устанавливает 4,0-литровый V8 на свои модели G-класса и AMG-линейку, а BMW использует 4,4-литровый V8 в спортивных флагманах M-серии.
В этом контексте появление собственного V8 от Great Wall демонстрирует не просто амбиции, а реальное технологическое равенство с ведущими игроками индустрии.
Отдельного внимания заслуживает параллельный проект компании – гибридная силовая установка на базе 3,0-литрового V6, также дебютирующая на автосалоне в Шанхае.
Все это подтверждает намерения Great Wall развивать не только бензиновые, но и гибридные платформы, которые отвечают глобальным экологическим стандартам.
Ставка на крупные моторы неслучайна: на фоне растущего спроса на мощные и технологичные внедорожники в Китае на Ближнем Востоке и в Южной Америке Great Wall стремится занять нишу, традиционно удерживаемую европейцами и японцами.
Wey Gaoshan является еще одним кандидатом на получение нового мотора V8. Фото: youtube.com
Флагманские SUV Tank 700 Hi4-T и Wey Gaoshan уже вызвали интерес аудитории своими экстерьерами и возможностями, но именно собственная линейка моторов даст возможность компании полностью контролировать производственный цикл.
Появление 4.0T V8 в очередной раз подтверждает, что Great Wall больше не ограничивается нишей бюджетных моделей.
Силовая установка, разработанная полностью силами GWM, станет технологическим рывком, способным вывести бренд на один уровень с флагманами мирового премиум-сегмента – Mercedes-Benz и BMW.
Новый V8 – это не просто имиджевый проект, а технически выверенный мотор для тяжелых внедорожников и полноразмерных SUV, включая перспективные флагманские модели Wey и Tank.
По заявлению председателя компании Вэя Цзяньцзюня, двигатель создавался с расчетом на экстремальные сценарии, включая участие в легендарном ралли «Дакар».

При этом компания не ограничивается только самим мотором – параллельно было освоено производство компонентов трансмиссий и других критически важных узлов, способных выдерживать нагрузки на пересеченной местности и в условиях экстремальных температур.
Разработка восьмицилиндрового двигателя подобного уровня – задача, с которой в мире справились лишь немногие производители.
Mercedes-Benz традиционно устанавливает 4,0-литровый V8 на свои модели G-класса и AMG-линейку, а BMW использует 4,4-литровый V8 в спортивных флагманах M-серии.
В этом контексте появление собственного V8 от Great Wall демонстрирует не просто амбиции, а реальное технологическое равенство с ведущими игроками индустрии.
Отдельного внимания заслуживает параллельный проект компании – гибридная силовая установка на базе 3,0-литрового V6, также дебютирующая на автосалоне в Шанхае.
Все это подтверждает намерения Great Wall развивать не только бензиновые, но и гибридные платформы, которые отвечают глобальным экологическим стандартам.
Ставка на крупные моторы неслучайна: на фоне растущего спроса на мощные и технологичные внедорожники в Китае на Ближнем Востоке и в Южной Америке Great Wall стремится занять нишу, традиционно удерживаемую европейцами и японцами.

Флагманские SUV Tank 700 Hi4-T и Wey Gaoshan уже вызвали интерес аудитории своими экстерьерами и возможностями, но именно собственная линейка моторов даст возможность компании полностью контролировать производственный цикл.
Появление 4.0T V8 в очередной раз подтверждает, что Great Wall больше не ограничивается нишей бюджетных моделей.
- Олег Донской
- youtube.com, sora.chatgpt.com
Рекомендуем для вас