
Lexus NX – как спустя десятилетие сохранить высокую популярность
Lexus является премиальным подразделением одноименной автомобильной компании, занимающейся выпуском моделей класса люкс. Оно было основано в 1989 году после успеха некоторых из конкурентов в данном направлении. Прежде всего речь идет об Infiniti компании Nissan. Или о бренде Honda Acura, добившемся неплохих результатов на североамериканском рынке.
Первоначально Lexus совпадал с ними по географии продаж, но уже в начале нашего века постепенно расширил свое присутствие и на рынках других регионов мира. Автомобили данной марки активно продаются во многих странах Европы. В то же время Acura там вовсе не представлена, а история Infiniti и вовсе близится к завершению.
Lexus NX является довольно востребованной моделью на мировом рынке. Фото: youtube.com
Не отстает производитель и от новомодных тенденций. Подобно материнской компании Toyota, Lexus активно продвигает трендовый гибридный привод. В целом же его европейская линейка выглядит очень представительно:
✅ компактный хэтчбек CT
✅ среднеразмерный седан IS
✅ большой седан ES
✅ флагманская модель LS
✅ спортивные RC и LC
✅ внедорожники UX, NX и RX
Если кто-то решил, что это все, то не будем спешить. Для других регионов у бренда припасены еще и большие внедорожники GX и LX или заднеприводные седаны GS. Но все это многочисленное сообщество объединяет такой характерный элемент как решетка радиатора в форме песочных часов.
К примеру, второе поколение среднеразмерного внедорожника Lexus добилось неплохих результатов. Осовремененное оформление распрощалось с архаичными мультимедийными системами, имеющими слишком мудреное управление.
Автомобиль получил современный внешний вид и начинку. Фото: youtube.com
Флагманский внедорожник RX и меньший NX поставляются с существенно более современными элементами, являющимися одними из самых простых в эксплуатации. И стоит отметить, что бортовое оборудование – это еще далеко не единственная их сильная сторона.
Сегодня уже можно смело сказать, что японская альтернатива очень неплохо смотрится на фоне своих именитых европейских коллег. Особенно это относится к эффективному классическому гибриду, имеющему целый ряд явных преимуществ:
✅ низкий расход топлива
✅ достойную динамику
✅ оптимально настроенное шасси с высоким уровнем комфорта
Последнее особенно проявляется в длительных поездках. А вот завершает список преимуществ действительно премиальный салон. Да, в нем нет скрипов или других шумов, которыми, как ни странно, иногда грешат немецкие автомобили.
Приборная панель Lexus NX. Фото: youtube.com
И это не выходки досужих конкурентов или проплаченных пиарщиков. Ведь мы имеем дело с европейскими специалистами, которые могли бы быть скорее лояльными к немцам, но никак не к японцам. А многие из них прямо заявляют, что творения германского автопрома премиум-класса оставляют крайне дешевое впечатление.
Кто-то даже заявил, что при их очень немаленькой цене, иногда проявляются отставание в надежности от массовых моделей, стоящих на порядок ниже. В общем, хваленное немецкое качество – далеко не аксиома. А, скорее, теорема, которую надо еще доказать.
Пример? Дверные панели Mercedes S не создают впечатления особой прочности. Слегка надави на них, и сразу станет понятно, что данный элемент изготовлен из тонкого слоя металла, способного попросту развалиться под сильной нагрузкой.
Сзади действительно не слишком-то просторно. Фото: youtube.com
А вот японский NX (уже не говоря о его более крупном товарище) способен выдержать удар молотка по отделке или панели приборов. И при этом ничего не сдвинется со своего места даже на миллиметр. Возможно дело в том, что корпоративные бухгалтеры гораздо реже совали свой нос в процесс разработки новых Lexus NX, чем это было в случае с немецкими брендами.
Внедорожный вариант популярного Lexus NX получил название Overtrail. Но здесь имеется не просто увеличенный дорожный просвет и обилие защитного пластика. Учитывая, что мы имеем дело с одной из самых популярных моделей премиального японского бренда, создатель основательно потрудился над его образом и начинкой. В том числе:
✅ 9,8-дюймовый дисплей
✅ 14-дюймовая альтернатива
✅ обязательные предупреждающие звуковые сигналы
Они автоматически воспроизводятся системой в случае превышения скорости и удержании полосы движения раньше времени. Конечно, любителей полихачить за рулем они могут сильно раздражать. Поэтому, в отличии от корейских моделей, японцы предусмотрели очень корректную дезактивацию функции. Для этого потребуется всего лишь три нажатия на центральный экран:
✅ иконка с шестью точками
✅ отключение первой позиции
✅ отключение второй системы
Сегодня многие автопроизводители решили отказаться от физических кнопок управления, отдав предпочтение их цифровой замене на дисплеях бортовой системы. Однако Lexus больше руководствуется здравым смыслом, а не новомодными течениями.
Для изменения температуры вентиляции имеются большие круглые регуляторы. Правда, много функций все же выведены на экран в виде значков. Но и физических элементов найдется немало:
✅ управление громкостью звука
✅ обогрев лобового и заднего стекол
✅ некоторые другие клавишные регулировки
Эта версия Overtrail является составляющим звеном модельного ряда 2025 года. Одним из ее отличий стал окрас в песчаный тон Desert. Он потребует доплаты от владельца в сумме, эквивалентной 1,3 тысячи долларов. Имеется также альтернатива в виде медного лака Sonic, напоминающего по цвету розовое золото. В наличии и другие особенности:
✅ обивка Tahara Overtrail с черными центральными частями
✅ темно-коричневые боковины сидений
✅ светлый декор на дверях
✅ черные корпуса наружных зеркал
✅ темные дверные ручки
Если плавно перейти к ходовой, то немало интересного ждет будущих владельцев и в шасси автомобиля. Дорожный просвет Lexus NX Overtrail вырос до 200 мм, модель также получила адаптивную подвеску AVS. Ее обычно устанавливают на динамично настроенные версии линейки F Sport и F Sport Top. Но NX и без того довольно хорош и удобен.
520-литровый багажник кому-то покажется маловатым. Фото: youtube.com
Отдельно стоит упомянуть о специальных 18-дюймовых дисках, обутых в производительные шины Dunlop Grandtrek AT5 размером 235/60. Они получили характерный рисунок, который по идеи должен выдерживать более суровые дорожные условия. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4,66 м
✅ ширина – 1,865 м
✅ высота – 1,655 м
✅ колесная база – 2690 мм
✅ багажное отделение – 520 л
Четырехцилиндровый двигатель установлен поперечно, что стоило салону полезного объема – его пришлось несколько сместить назад. А это значит, что детское автокресло сзади может, при неосторожном обращении повредить лакокрасочное покрытие. Ниже приглашаю ознакомиться с другими показателя модели и ее агрегата:
✅ рабочий объем – 2487 куб. см
✅ мощность – 243 л. с (179 кВт)
✅ расход топлива – 5,4-6,7 л/100 км
✅ максимальная скорость – 200 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 7,7 секунды
Конечно, автомобиль не идеален. Кому-то хотелось бы иметь более просторный багажник (но в данном сегменте это исключено). Не очень приятен и лимит места на заднем ряду. Но можно не сомневаться, что Lexus NX (с ценой, эквивалентной 5,43 млн рублей) все же найдет своих владельцев.
Первоначально Lexus совпадал с ними по географии продаж, но уже в начале нашего века постепенно расширил свое присутствие и на рынках других регионов мира. Автомобили данной марки активно продаются во многих странах Европы. В то же время Acura там вовсе не представлена, а история Infiniti и вовсе близится к завершению.

Не отстает производитель и от новомодных тенденций. Подобно материнской компании Toyota, Lexus активно продвигает трендовый гибридный привод. В целом же его европейская линейка выглядит очень представительно:
✅ компактный хэтчбек CT
✅ среднеразмерный седан IS
✅ большой седан ES
✅ флагманская модель LS
✅ спортивные RC и LC
✅ внедорожники UX, NX и RX
Если кто-то решил, что это все, то не будем спешить. Для других регионов у бренда припасены еще и большие внедорожники GX и LX или заднеприводные седаны GS. Но все это многочисленное сообщество объединяет такой характерный элемент как решетка радиатора в форме песочных часов.
Во втором поколении учли промахи
К примеру, второе поколение среднеразмерного внедорожника Lexus добилось неплохих результатов. Осовремененное оформление распрощалось с архаичными мультимедийными системами, имеющими слишком мудреное управление.

Флагманский внедорожник RX и меньший NX поставляются с существенно более современными элементами, являющимися одними из самых простых в эксплуатации. И стоит отметить, что бортовое оборудование – это еще далеко не единственная их сильная сторона.
Компактный люксовый кроссовер Lexus NX впервые представлен в 2014-м, став моделью следующего года. Он успешно конкурирует с Audi Q5 или Mercedes GLC, а недавно вышло второе поколение автомобиля.
Сегодня уже можно смело сказать, что японская альтернатива очень неплохо смотрится на фоне своих именитых европейских коллег. Особенно это относится к эффективному классическому гибриду, имеющему целый ряд явных преимуществ:
✅ низкий расход топлива
✅ достойную динамику
✅ оптимально настроенное шасси с высоким уровнем комфорта
Последнее особенно проявляется в длительных поездках. А вот завершает список преимуществ действительно премиальный салон. Да, в нем нет скрипов или других шумов, которыми, как ни странно, иногда грешат немецкие автомобили.

И это не выходки досужих конкурентов или проплаченных пиарщиков. Ведь мы имеем дело с европейскими специалистами, которые могли бы быть скорее лояльными к немцам, но никак не к японцам. А многие из них прямо заявляют, что творения германского автопрома премиум-класса оставляют крайне дешевое впечатление.
Кто-то даже заявил, что при их очень немаленькой цене, иногда проявляются отставание в надежности от массовых моделей, стоящих на порядок ниже. В общем, хваленное немецкое качество – далеко не аксиома. А, скорее, теорема, которую надо еще доказать.
Пример? Дверные панели Mercedes S не создают впечатления особой прочности. Слегка надави на них, и сразу станет понятно, что данный элемент изготовлен из тонкого слоя металла, способного попросту развалиться под сильной нагрузкой.

А вот японский NX (уже не говоря о его более крупном товарище) способен выдержать удар молотка по отделке или панели приборов. И при этом ничего не сдвинется со своего места даже на миллиметр. Возможно дело в том, что корпоративные бухгалтеры гораздо реже совали свой нос в процесс разработки новых Lexus NX, чем это было в случае с немецкими брендами.
Особенности внедорожной версии кроссовера Overtrail
Внедорожный вариант популярного Lexus NX получил название Overtrail. Но здесь имеется не просто увеличенный дорожный просвет и обилие защитного пластика. Учитывая, что мы имеем дело с одной из самых популярных моделей премиального японского бренда, создатель основательно потрудился над его образом и начинкой. В том числе:
✅ 9,8-дюймовый дисплей
✅ 14-дюймовая альтернатива
✅ обязательные предупреждающие звуковые сигналы
Они автоматически воспроизводятся системой в случае превышения скорости и удержании полосы движения раньше времени. Конечно, любителей полихачить за рулем они могут сильно раздражать. Поэтому, в отличии от корейских моделей, японцы предусмотрели очень корректную дезактивацию функции. Для этого потребуется всего лишь три нажатия на центральный экран:
✅ иконка с шестью точками
✅ отключение первой позиции
✅ отключение второй системы
Сегодня многие автопроизводители решили отказаться от физических кнопок управления, отдав предпочтение их цифровой замене на дисплеях бортовой системы. Однако Lexus больше руководствуется здравым смыслом, а не новомодными течениями.
Другие особенности модели
Для изменения температуры вентиляции имеются большие круглые регуляторы. Правда, много функций все же выведены на экран в виде значков. Но и физических элементов найдется немало:
✅ управление громкостью звука
✅ обогрев лобового и заднего стекол
✅ некоторые другие клавишные регулировки
Эта версия Overtrail является составляющим звеном модельного ряда 2025 года. Одним из ее отличий стал окрас в песчаный тон Desert. Он потребует доплаты от владельца в сумме, эквивалентной 1,3 тысячи долларов. Имеется также альтернатива в виде медного лака Sonic, напоминающего по цвету розовое золото. В наличии и другие особенности:
✅ обивка Tahara Overtrail с черными центральными частями
✅ темно-коричневые боковины сидений
✅ светлый декор на дверях
✅ черные корпуса наружных зеркал
✅ темные дверные ручки
Если плавно перейти к ходовой, то немало интересного ждет будущих владельцев и в шасси автомобиля. Дорожный просвет Lexus NX Overtrail вырос до 200 мм, модель также получила адаптивную подвеску AVS. Ее обычно устанавливают на динамично настроенные версии линейки F Sport и F Sport Top. Но NX и без того довольно хорош и удобен.

Отдельно стоит упомянуть о специальных 18-дюймовых дисках, обутых в производительные шины Dunlop Grandtrek AT5 размером 235/60. Они получили характерный рисунок, который по идеи должен выдерживать более суровые дорожные условия. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ длина – 4,66 м
✅ ширина – 1,865 м
✅ высота – 1,655 м
✅ колесная база – 2690 мм
✅ багажное отделение – 520 л
Четырехцилиндровый двигатель установлен поперечно, что стоило салону полезного объема – его пришлось несколько сместить назад. А это значит, что детское автокресло сзади может, при неосторожном обращении повредить лакокрасочное покрытие. Ниже приглашаю ознакомиться с другими показателя модели и ее агрегата:
✅ рабочий объем – 2487 куб. см
✅ мощность – 243 л. с (179 кВт)
✅ расход топлива – 5,4-6,7 л/100 км
✅ максимальная скорость – 200 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 7,7 секунды
Конечно, автомобиль не идеален. Кому-то хотелось бы иметь более просторный багажник (но в данном сегменте это исключено). Не очень приятен и лимит места на заднем ряду. Но можно не сомневаться, что Lexus NX (с ценой, эквивалентной 5,43 млн рублей) все же найдет своих владельцев.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас