Lexus NX – как спустя десятилетие сохранить высокую популярность
70

Lexus NX – как спустя десятилетие сохранить высокую популярность

Lexus является премиальным подразделением одноименной автомобильной компании, занимающейся выпуском моделей класса люкс. Оно было основано в 1989 году после успеха некоторых из конкурентов в данном направлении. Прежде всего речь идет об Infiniti компании Nissan. Или о бренде Honda Acura, добившемся неплохих результатов на североамериканском рынке.


Первоначально Lexus совпадал с ними по географии продаж, но уже в начале нашего века постепенно расширил свое присутствие и на рынках других регионов мира. Автомобили данной марки активно продаются во многих странах Европы. В то же время Acura там вовсе не представлена, а история Infiniti и вовсе близится к завершению.

Lexus NX – как спустя десятилетие сохранить высокую популярностьLexus NX является довольно востребованной моделью на мировом рынке. Фото: youtube.com

Не отстает производитель и от новомодных тенденций. Подобно материнской компании Toyota, Lexus активно продвигает трендовый гибридный привод. В целом же его европейская линейка выглядит очень представительно:

✅ компактный хэтчбек CT
✅ среднеразмерный седан IS
✅ большой седан ES
✅ флагманская модель LS
✅ спортивные RC и LC
✅ внедорожники UX, NX и RX

Если кто-то решил, что это все, то не будем спешить. Для других регионов у бренда припасены еще и большие внедорожники GX и LX или заднеприводные седаны GS. Но все это многочисленное сообщество объединяет такой характерный элемент как решетка радиатора в форме песочных часов.

Во втором поколении учли промахи


К примеру, второе поколение среднеразмерного внедорожника Lexus добилось неплохих результатов. Осовремененное оформление распрощалось с архаичными мультимедийными системами, имеющими слишком мудреное управление.

Автомобиль получил современный внешний вид и начинку. Фото: youtube.com

Флагманский внедорожник RX и меньший NX поставляются с существенно более современными элементами, являющимися одними из самых простых в эксплуатации. И стоит отметить, что бортовое оборудование – это еще далеко не единственная их сильная сторона.

Компактный люксовый кроссовер Lexus NX впервые представлен в 2014-м, став моделью следующего года. Он успешно конкурирует с Audi Q5 или Mercedes GLC, а недавно вышло второе поколение автомобиля.


Сегодня уже можно смело сказать, что японская альтернатива очень неплохо смотрится на фоне своих именитых европейских коллег. Особенно это относится к эффективному классическому гибриду, имеющему целый ряд явных преимуществ:

✅ низкий расход топлива
✅ достойную динамику
✅ оптимально настроенное шасси с высоким уровнем комфорта

Последнее особенно проявляется в длительных поездках. А вот завершает список преимуществ действительно премиальный салон. Да, в нем нет скрипов или других шумов, которыми, как ни странно, иногда грешат немецкие автомобили.

Приборная панель Lexus NX. Фото: youtube.com

И это не выходки досужих конкурентов или проплаченных пиарщиков. Ведь мы имеем дело с европейскими специалистами, которые могли бы быть скорее лояльными к немцам, но никак не к японцам. А многие из них прямо заявляют, что творения германского автопрома премиум-класса оставляют крайне дешевое впечатление.

Кто-то даже заявил, что при их очень немаленькой цене, иногда проявляются отставание в надежности от массовых моделей, стоящих на порядок ниже. В общем, хваленное немецкое качество – далеко не аксиома. А, скорее, теорема, которую надо еще доказать.

Пример? Дверные панели Mercedes S не создают впечатления особой прочности. Слегка надави на них, и сразу станет понятно, что данный элемент изготовлен из тонкого слоя металла, способного попросту развалиться под сильной нагрузкой.

Сзади действительно не слишком-то просторно. Фото: youtube.com

А вот японский NX (уже не говоря о его более крупном товарище) способен выдержать удар молотка по отделке или панели приборов. И при этом ничего не сдвинется со своего места даже на миллиметр. Возможно дело в том, что корпоративные бухгалтеры гораздо реже совали свой нос в процесс разработки новых Lexus NX, чем это было в случае с немецкими брендами.

Особенности внедорожной версии кроссовера Overtrail


Внедорожный вариант популярного Lexus NX получил название Overtrail. Но здесь имеется не просто увеличенный дорожный просвет и обилие защитного пластика. Учитывая, что мы имеем дело с одной из самых популярных моделей премиального японского бренда, создатель основательно потрудился над его образом и начинкой. В том числе:

✅ 9,8-дюймовый дисплей
✅ 14-дюймовая альтернатива
✅ обязательные предупреждающие звуковые сигналы

Они автоматически воспроизводятся системой в случае превышения скорости и удержании полосы движения раньше времени. Конечно, любителей полихачить за рулем они могут сильно раздражать. Поэтому, в отличии от корейских моделей, японцы предусмотрели очень корректную дезактивацию функции. Для этого потребуется всего лишь три нажатия на центральный экран:

✅ иконка с шестью точками
✅ отключение первой позиции
✅ отключение второй системы

Сегодня многие автопроизводители решили отказаться от физических кнопок управления, отдав предпочтение их цифровой замене на дисплеях бортовой системы. Однако Lexus больше руководствуется здравым смыслом, а не новомодными течениями.

Другие особенности модели


Для изменения температуры вентиляции имеются большие круглые регуляторы. Правда, много функций все же выведены на экран в виде значков. Но и физических элементов найдется немало:

✅ управление громкостью звука
✅ обогрев лобового и заднего стекол
✅ некоторые другие клавишные регулировки

Эта версия Overtrail является составляющим звеном модельного ряда 2025 года. Одним из ее отличий стал окрас в песчаный тон Desert. Он потребует доплаты от владельца в сумме, эквивалентной 1,3 тысячи долларов. Имеется также альтернатива в виде медного лака Sonic, напоминающего по цвету розовое золото. В наличии и другие особенности:

✅ обивка Tahara Overtrail с черными центральными частями
✅ темно-коричневые боковины сидений
✅ светлый декор на дверях
✅ черные корпуса наружных зеркал
✅ темные дверные ручки

Если плавно перейти к ходовой, то немало интересного ждет будущих владельцев и в шасси автомобиля. Дорожный просвет Lexus NX Overtrail вырос до 200 мм, модель также получила адаптивную подвеску AVS. Ее обычно устанавливают на динамично настроенные версии линейки F Sport и F Sport Top. Но NX и без того довольно хорош и удобен.

520-литровый багажник кому-то покажется маловатым. Фото: youtube.com

Отдельно стоит упомянуть о специальных 18-дюймовых дисках, обутых в производительные шины Dunlop Grandtrek AT5 размером 235/60. Они получили характерный рисунок, который по идеи должен выдерживать более суровые дорожные условия. А вот и физические параметры автомобиля:

✅ длина – 4,66 м
✅ ширина – 1,865 м
✅ высота – 1,655 м
✅ колесная база – 2690 мм
✅ багажное отделение – 520 л

Четырехцилиндровый двигатель установлен поперечно, что стоило салону полезного объема – его пришлось несколько сместить назад. А это значит, что детское автокресло сзади может, при неосторожном обращении повредить лакокрасочное покрытие. Ниже приглашаю ознакомиться с другими показателя модели и ее агрегата:

✅ рабочий объем – 2487 куб. см
✅ мощность – 243 л. с (179 кВт)
✅ расход топлива – 5,4-6,7 л/100 км
✅ максимальная скорость – 200 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – за 7,7 секунды

Конечно, автомобиль не идеален. Кому-то хотелось бы иметь более просторный багажник (но в данном сегменте это исключено). Не очень приятен и лимит места на заднем ряду. Но можно не сомневаться, что Lexus NX (с ценой, эквивалентной 5,43 млн рублей) все же найдет своих владельцев.
Как считаете, новое поколение Lexus NX станет лучше прошлого?
Однозначно поработали над ошибками - 0 (0%)
0%
Очень может быть - 1 (33.33%)
33.33%
Не был бы так уверен - 0 (0%)
0%
Что мне о том переживать, если ездить на нем не собираюсь - 2 (66.67%)
66.67%
Проголосовало: 3
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6

Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....