
Белорусский завод «БЕЛДЖИ» будет выпускать новый электрокроссовер Geely
Модельный ряд «БЕЛДЖИ» скоро пополнится новинкой. На предприятии готовятся к серийному выпуску кроссовера Geely E5. Это 100% электрокар.
Руководство завода отмечает, что нужно соответствовать веяниям современных трендов. Это значит отказываться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электрокаров. Спорное утверждение, тем более, что сейчас в мире идет массовый спад продаж моделей без ДВС.
Конечно, от бензиновых автомобилей отказываться на заводе «БЕЛДЖИ» не собираются. Хотя, модельный ряд сократят. Например, на горизонте маячит отказ от кроссовера Geely Tugella. Во втором квартале 2025 года в производственных планах на конвейере его нет.
Geely E5 – это среднеразмерный кроссовер. Фото: youtube.com
Когда начнется серийный выпуск Geely E5 – пока не сообщают. Но решение уже принято, а автомобиль появится в салонах официальных дилеров в ближайшее время. Тем более, что по сути это будет не полноценное производство, а всего лишь так называемая «отверточная сборка» из китайских машинокомплектов.
Надеяться на локализацию вряд ли стоит. Белорусские водители электрокары недолюбливают, как и их российские коллеги. Кстати, в нашу страну Geely E5 тоже попадет. Ведь основной процент продаж для «БЕЛДЖИ» обеспечивает именно Российская Федерация.
До конца 2025 года на заводе собираются освоить и сборку гибрида. Пока непонятно, что это будет за модель. А еще обещали наладить выпуск особых BELGEE S50 – с битопливными двигателями. Они способны работать не только на бензине, но и на природном газе метане.
Что касается Geely E5, то это среднеразмерный кроссовер. Его длина, ширина и высота – 4,61 х 1,9 х 1,67 метра соответственно. Кстати, актуальный бензиновый Geely Atlas чуть выше и длиннее.
Электрокар базируется на платформе GEA от Geely. Ее основная особенность – это баланс нагрузки между осями в соотношении 50/50. Это делает машину устойчивой, что очень важно для кроссоверов.
Задний ряд сидений в Geely E5 можно сложить, увеличив багажный отсек. Фото: youtube.com
Двигатель у Geely E5 только один – он располагается на передней оси. Мощность силового агрегата – 218 л. с. Разгон до 100 км/ч обещают всего за 6,9 секунды. А вот максимальную скорость ограничили на отметке в 180 км/ч.
Ходовые батареи предложат две на выбор. Одна обеспечивает запас хода 440, а вторая 530 км пробега. Естественно, по циклу CLTC. Последнее значит, что зимой проехать автомобиль сможет меньше процентов на 30.
Цены на Geely E5, даже приблизительные, пока не объявлены.
Руководство завода отмечает, что нужно соответствовать веяниям современных трендов. Это значит отказываться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в пользу электрокаров. Спорное утверждение, тем более, что сейчас в мире идет массовый спад продаж моделей без ДВС.
Конечно, от бензиновых автомобилей отказываться на заводе «БЕЛДЖИ» не собираются. Хотя, модельный ряд сократят. Например, на горизонте маячит отказ от кроссовера Geely Tugella. Во втором квартале 2025 года в производственных планах на конвейере его нет.

Когда начнется серийный выпуск Geely E5 – пока не сообщают. Но решение уже принято, а автомобиль появится в салонах официальных дилеров в ближайшее время. Тем более, что по сути это будет не полноценное производство, а всего лишь так называемая «отверточная сборка» из китайских машинокомплектов.
Надеяться на локализацию вряд ли стоит. Белорусские водители электрокары недолюбливают, как и их российские коллеги. Кстати, в нашу страну Geely E5 тоже попадет. Ведь основной процент продаж для «БЕЛДЖИ» обеспечивает именно Российская Федерация.
До конца 2025 года на заводе собираются освоить и сборку гибрида. Пока непонятно, что это будет за модель. А еще обещали наладить выпуск особых BELGEE S50 – с битопливными двигателями. Они способны работать не только на бензине, но и на природном газе метане.
Что касается Geely E5, то это среднеразмерный кроссовер. Его длина, ширина и высота – 4,61 х 1,9 х 1,67 метра соответственно. Кстати, актуальный бензиновый Geely Atlas чуть выше и длиннее.
Электрокар базируется на платформе GEA от Geely. Ее основная особенность – это баланс нагрузки между осями в соотношении 50/50. Это делает машину устойчивой, что очень важно для кроссоверов.

Двигатель у Geely E5 только один – он располагается на передней оси. Мощность силового агрегата – 218 л. с. Разгон до 100 км/ч обещают всего за 6,9 секунды. А вот максимальную скорость ограничили на отметке в 180 км/ч.
Ходовые батареи предложат две на выбор. Одна обеспечивает запас хода 440, а вторая 530 км пробега. Естественно, по циклу CLTC. Последнее значит, что зимой проехать автомобиль сможет меньше процентов на 30.
Цены на Geely E5, даже приблизительные, пока не объявлены.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....