На базе «Валдая 12» сделали новый российский топливозаправщик
331

На базе «Валдая 12» сделали новый российский топливозаправщик

В России представлен новый автотопливозаправщик, созданный в рамках сотрудничества компаний «Современные транспортные технологии» и «РусТрак».


В основе машины лежит среднетоннажное бескапотное шасси «Валдай 12», которое уже зарекомендовало себя в качестве универсальной платформы для широкой линейки техники.

Новая разработка нацелена на решение задач оперативной заправки спецтехники и хозяйственных объектов в отдаленных и труднодоступных зонах эксплуатации.

Ключевая идея конструкции – функциональность без компромиссов. Стальной резервуар объемом 8000 литров разбит на два независимых отсека, что дает возможность одновременно перевозить два вида топлива или гибко регулировать загрузку по массе.

На базе «Валдая 12» сделали новый российский топливозаправщикНа базе шасси сделали уже много разнообразной спецтехники. Фото: youtube.com

Используемая при производстве низколегированная сталь отличается высокой стойкостью к механическим повреждениям и колебаниям температуры, а конфигурация бака гарантирует устойчивость конструкции при резких маневрах и торможении.

Одним из ключевых элементов стал топливораздаточный узел, размещенный в кормовой части автоцистерны.

Такая компоновка позволяет выдавать топливо как с левой, так и с правой стороны автомобиля. Рукав длиной 10 метров укладывается в автоматический барабан, что делает процесс заправки не только быстрым, но и безопасным: риск механического повреждения шланга сведен к минимуму.

Цистерна заполняется через верхние заливные горловины, слив возможен как самотеком, так и при помощи собственного насоса производительностью до 600 литров в минуту. Последний приводится в действие через коробку отбора мощности, связанную напрямую с двигателем.

В основе машины колесная база 3860 мм, общая длина составляет 6,8 метра. При этом радиус разворота составляет всего 6,5 метра, а это один из лучших показателей в классе.

В моторном отсеке – дизельный ЯМЗ-534, выдающий 169 л. с. мощности и 662 Н*м крутящего момента. Он работает связке с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Двигатель ЯМЗ-534 получился сбалансированным по мощности, тяге и экономичности. Фото: youtube.com

Компоновка шасси «Валдай 12» уже легла в основу нескольких модификаций спецтехники – от промтоварных и рефрижераторных фургонов до эвакуаторов, мусоровозов и коммунальных дорожных машин.

В том числе, в марте 2025 года на той же платформе была представлена комбинированная дорожная машина для уборки снега зимой и полива дорог летом.
Нужен ли «Валдай 12» как топливозаправщик?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас