
Беспилотные фуры на М-11 «Нева» подключились к «ЭРА-ГЛОНАСС»
На федеральной автомагистрали М-11 «Нева» стартовал новый этап внедрения беспилотного транспорта – первые автономные грузовики подключены к системе мониторинга и координации «ЭРА-ГЛОНАСС».
Технологическое решение реализовано без установки дополнительного оборудования на борту. Интеграция происходит по существующим каналам, что облегчает масштабирование проекта и снижает барьеры для подключения новых участников.
Первыми в системе зарегистрированы 43 автономные фуры компании Navio, крупнейшего участника программы по внедрению беспилотных логистических коридоров.
Беспилотные грузовики легко узнать в потоке по специфическому навесному оборудованию. Фото: youtube.com
В ближайшее время к ним присоединятся более 20 грузовиков других разработчиков и логистических операторов. В будущем проект будет масштабирован на трассы ЦКАД и М-12 «Восток», где также создаются условия для движения автономного транспорта.
«ЭРА-ГЛОНАСС» теперь выступает не только в роли системы экстренного реагирования, но и как единый цифровой центр сбора данных: регистрируются маршруты, пробеги, режимы эксплуатации, технические сбои и инциденты.
Эти данные в реальном времени доступны для Минтранса и других участников проекта, обеспечивая высокий уровень прозрачности и позволяя принимать оперативные решения по маршрутизации и регулированию беспилотных колонн.
Особое внимание уделяется кибербезопасности. Через инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС» начата отработка сценариев обнаружения попыток взлома систем управления, подмены команд и вмешательства в работу фур. Это даст создать механизм централизованного реагирования, вплоть до удаления фур с трассы в случае угрозы или ЧС.
В целях безопасности беспилотные автомобили зачастую испытываются с водителем в кабине. Фото: youtube.com
По словам замминистра транспорта Андрея Никитина, в перспективе система будет способна не только наблюдать, но и координировать действия всех операторов автономных транспортных средств.
Интересно, что аналогичные технологии уже используются в мониторинге беспилотных воздушных судов и общественного транспорта.
Сейчас через «ЭРА-ГЛОНАСС» наблюдаются более 380000 единиц, включая технику для перевозки опасных грузов и лесозаготовки. Это делает систему масштабной и проверенной на практике платформой для распространения в том числе на беспилотные грузовики.
Технологическое решение реализовано без установки дополнительного оборудования на борту. Интеграция происходит по существующим каналам, что облегчает масштабирование проекта и снижает барьеры для подключения новых участников.
Первыми в системе зарегистрированы 43 автономные фуры компании Navio, крупнейшего участника программы по внедрению беспилотных логистических коридоров.

В ближайшее время к ним присоединятся более 20 грузовиков других разработчиков и логистических операторов. В будущем проект будет масштабирован на трассы ЦКАД и М-12 «Восток», где также создаются условия для движения автономного транспорта.
«ЭРА-ГЛОНАСС» теперь выступает не только в роли системы экстренного реагирования, но и как единый цифровой центр сбора данных: регистрируются маршруты, пробеги, режимы эксплуатации, технические сбои и инциденты.
Эти данные в реальном времени доступны для Минтранса и других участников проекта, обеспечивая высокий уровень прозрачности и позволяя принимать оперативные решения по маршрутизации и регулированию беспилотных колонн.
Особое внимание уделяется кибербезопасности. Через инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС» начата отработка сценариев обнаружения попыток взлома систем управления, подмены команд и вмешательства в работу фур. Это даст создать механизм централизованного реагирования, вплоть до удаления фур с трассы в случае угрозы или ЧС.

По словам замминистра транспорта Андрея Никитина, в перспективе система будет способна не только наблюдать, но и координировать действия всех операторов автономных транспортных средств.
Интересно, что аналогичные технологии уже используются в мониторинге беспилотных воздушных судов и общественного транспорта.
Сейчас через «ЭРА-ГЛОНАСС» наблюдаются более 380000 единиц, включая технику для перевозки опасных грузов и лесозаготовки. Это делает систему масштабной и проверенной на практике платформой для распространения в том числе на беспилотные грузовики.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас