
Tesla начала делать аккумуляторы с самой низкой себестоимостью в мире
Tesla официально заявила, что производственные линии аккумуляторных элементов формата 4680 на Gigafactory в Техасе достигли самой низкой в отрасли себестоимости за киловатт-час.
Компании удалось опередить даже своих традиционных поставщиков в лице Panasonic и LG Energy Solutions. Это знаменует собой ключевое достижение в стратегии по вертикальной интеграции и удешевлению производства электромобилей.
О достижении сообщил руководитель направления аккумуляторного производства Tesla в Техасе Майкл Гилфой. В одной из социальных сетей он отметил, что команда завода достигла исторического рубежа и стала лидером в экономике производства литий-ионных ячеек.
В одной батарее Tesla установлены сотни подобных ячеек. Фото: youtube.com
Формат 4680, представленный в 2020 году на Battery Day, представляет собой цилиндр диаметром 46 мм и высотой 80 мм.
Он отличается улучшенными характеристиками по энергоемкости (в 5 раз выше по сравнению с 2170) и пиковой мощности (в 6 раз больше), и имеет упрощенную конструкцию без вкладок. Это позволяет ускорить производство и сделать терморегуляцию эффективнее.
В сентябре 2024 года Tesla отчиталась о выпуске 100 млн аккумуляторных ячеек 4680 за 12 месяцев, что стало основой для масштабирования производства на платформах Model Y, Cybertruck и прочих моделей.
Несмотря на продолжающиеся закупки у Panasonic и LG, ставка на собственное производство 4680 дает компании гибкость в цепочках поставок и снижает издержки.
К 2025 году Tesla приблизилась к завершению перехода к полному циклу производства аккумуляторов, включая запуск технологии сухого нанесения электродов.
Последняя дает отказаться от дорогих и энергоемких процессов с использованием растворителей, сократив потребление энергии до 30% и повысив плотность производства.
Маск неоднократно подчеркивал, что именно аккумуляторы станут основным рычагом в снижении цены электромобилей.
Вероятно, в будущем электрокары станут дешевле своих бензиновых аналогов. Фото: youtube.com
Уменьшение себестоимости на десятки процентов при сохранении или росте плотности хранения энергии открывает путь к выпуску Tesla электрокаров по прайсу ниже 25000 долларов США без ущерба для автономности.
По оценкам отраслевых аналитиков, себестоимость производства киловатт-часа на Gigafactory Texas теперь может составлять менее 70 USD, что ниже среднерыночного уровня, который остается выше 100 USD.
Компании удалось опередить даже своих традиционных поставщиков в лице Panasonic и LG Energy Solutions. Это знаменует собой ключевое достижение в стратегии по вертикальной интеграции и удешевлению производства электромобилей.
О достижении сообщил руководитель направления аккумуляторного производства Tesla в Техасе Майкл Гилфой. В одной из социальных сетей он отметил, что команда завода достигла исторического рубежа и стала лидером в экономике производства литий-ионных ячеек.

Формат 4680, представленный в 2020 году на Battery Day, представляет собой цилиндр диаметром 46 мм и высотой 80 мм.
Он отличается улучшенными характеристиками по энергоемкости (в 5 раз выше по сравнению с 2170) и пиковой мощности (в 6 раз больше), и имеет упрощенную конструкцию без вкладок. Это позволяет ускорить производство и сделать терморегуляцию эффективнее.
В сентябре 2024 года Tesla отчиталась о выпуске 100 млн аккумуляторных ячеек 4680 за 12 месяцев, что стало основой для масштабирования производства на платформах Model Y, Cybertruck и прочих моделей.
Несмотря на продолжающиеся закупки у Panasonic и LG, ставка на собственное производство 4680 дает компании гибкость в цепочках поставок и снижает издержки.
К 2025 году Tesla приблизилась к завершению перехода к полному циклу производства аккумуляторов, включая запуск технологии сухого нанесения электродов.
Последняя дает отказаться от дорогих и энергоемких процессов с использованием растворителей, сократив потребление энергии до 30% и повысив плотность производства.
Маск неоднократно подчеркивал, что именно аккумуляторы станут основным рычагом в снижении цены электромобилей.

Уменьшение себестоимости на десятки процентов при сохранении или росте плотности хранения энергии открывает путь к выпуску Tesla электрокаров по прайсу ниже 25000 долларов США без ущерба для автономности.
По оценкам отраслевых аналитиков, себестоимость производства киловатт-часа на Gigafactory Texas теперь может составлять менее 70 USD, что ниже среднерыночного уровня, который остается выше 100 USD.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Haval H9 «изнутри» – конструкторские изыски «мрачного китайского гения»
Китайские внедорожники делятся на кроссоверы и рамные модели. Последние, как правило, крупнее и стоят дороже. Чтобы повысить продажи, производители из...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

В модернизацию ПД-14 вложат еще 14,2 млрд рублей
Двигатель станет тише и экономичнее. Даже сейчас он успешно конкурирует с Pratt & Whitney....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....