Tesla начала делать аккумуляторы с самой низкой себестоимостью в мире
368

Tesla начала делать аккумуляторы с самой низкой себестоимостью в мире

Tesla официально заявила, что производственные линии аккумуляторных элементов формата 4680 на Gigafactory в Техасе достигли самой низкой в отрасли себестоимости за киловатт-час.


Компании удалось опередить даже своих традиционных поставщиков в лице Panasonic и LG Energy Solutions. Это знаменует собой ключевое достижение в стратегии по вертикальной интеграции и удешевлению производства электромобилей.

О достижении сообщил руководитель направления аккумуляторного производства Tesla в Техасе Майкл Гилфой. В одной из социальных сетей он отметил, что команда завода достигла исторического рубежа и стала лидером в экономике производства литий-ионных ячеек.

Tesla начала делать аккумуляторы с самой низкой себестоимостью в миреВ одной батарее Tesla установлены сотни подобных ячеек. Фото: youtube.com

Формат 4680, представленный в 2020 году на Battery Day, представляет собой цилиндр диаметром 46 мм и высотой 80 мм.

Он отличается улучшенными характеристиками по энергоемкости (в 5 раз выше по сравнению с 2170) и пиковой мощности (в 6 раз больше), и имеет упрощенную конструкцию без вкладок. Это позволяет ускорить производство и сделать терморегуляцию эффективнее.

В сентябре 2024 года Tesla отчиталась о выпуске 100 млн аккумуляторных ячеек 4680 за 12 месяцев, что стало основой для масштабирования производства на платформах Model Y, Cybertruck и прочих моделей.

Несмотря на продолжающиеся закупки у Panasonic и LG, ставка на собственное производство 4680 дает компании гибкость в цепочках поставок и снижает издержки.

К 2025 году Tesla приблизилась к завершению перехода к полному циклу производства аккумуляторов, включая запуск технологии сухого нанесения электродов.

Последняя дает отказаться от дорогих и энергоемких процессов с использованием растворителей, сократив потребление энергии до 30% и повысив плотность производства.

Маск неоднократно подчеркивал, что именно аккумуляторы станут основным рычагом в снижении цены электромобилей.

Вероятно, в будущем электрокары станут дешевле своих бензиновых аналогов. Фото: youtube.com

Уменьшение себестоимости на десятки процентов при сохранении или росте плотности хранения энергии открывает путь к выпуску Tesla электрокаров по прайсу ниже 25000 долларов США без ущерба для автономности.

По оценкам отраслевых аналитиков, себестоимость производства киловатт-часа на Gigafactory Texas теперь может составлять менее 70 USD, что ниже среднерыночного уровня, который остается выше 100 USD.
Дождемся ли удешевления электромобилей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас