
Новые отечественные пассажирские суда для Поморья готовы к испытаниям
Стало известно, что на архангельском судоремонтном заводе «Красная Кузница» вплотную приблизились к этапу ходовых испытаний новых пассажирских судов, построенных в рамках проекта РЕГК.126. К ним готова первая из двух пар техники под названием «Онега» и «Сольвычегодск».
В настоящий момент на данных судах осуществляется зашивка помещений и подходят к завершению внутренние отделочные работы. Функционирование бортового оборудования оценили в ходе швартовых испытаний, которые также вышли на финишную прямую.
«Онега» и «Сольвычегодск» готовы к ходовым испытаниям. Фото: @ОСК
Напомним, головное судно проекта, разработки Северного филиала автономного учреждения «Российский Речной Регистр», заложили летом 2022 года. Его основные параметры следующие:
✅ длина – 28,40 м
✅ ширина – 6,70 м
✅ водоизмещение – 230,4 куб. м
Скорость составляет 12 узлов. Судно разрабатывалось с учетом климатических особенностей региона и получило ледовое усиление. Оно способно передвигаться в условиях колотого льда при его толщине до 50 см.
Изначально планировалось, что передача данных ледоходов заказчикам состоится в 2023 и 2024 г. г., однако, в связи с дефицитом иностранных комплектующих, сроки перенесли. В прошлом году «Онега» и «Сольвычегодск» были только спущены на воду, а их ввод в эксплуатацию намечен на летний период текущего года. К концу 2025 года, как ожидается, будут сданы еще два судна проекта – «Каргополь» и «Кенозерье». Они сейчас находятся в стадии активного строительства.
При строительстве «Онеги» и «Сольвычегодска» учтены все требования к комфорту и безопасности. Фото: @ОСК
Новый водный транспорт ледового класса предназначен для перевозки пассажиров на водных маршрутах Поморья. Все, кроме «Онеги», рассчитаны на пассажировместимость до 100 человек, и они будут задействованы на рейсах, соединяющих островные части Архангельской области. «Онега» же, вмещающая в себя до 65 пассажиров, будет обеспечивать связь с «Большой землей» для жителей левобережья одноименного населенного пункта.
Надо сказать, что данные суда станут первыми, которые построены на верфях региона за последние несколько десятков лет. Плюс, они практически на 100 % собраны из отечественных комплектующих. Финансирование проекта осуществляется в рамках программы «Развитие транспортной системы» РФ.
В настоящий момент на данных судах осуществляется зашивка помещений и подходят к завершению внутренние отделочные работы. Функционирование бортового оборудования оценили в ходе швартовых испытаний, которые также вышли на финишную прямую.

Напомним, головное судно проекта, разработки Северного филиала автономного учреждения «Российский Речной Регистр», заложили летом 2022 года. Его основные параметры следующие:
✅ длина – 28,40 м
✅ ширина – 6,70 м
✅ водоизмещение – 230,4 куб. м
Скорость составляет 12 узлов. Судно разрабатывалось с учетом климатических особенностей региона и получило ледовое усиление. Оно способно передвигаться в условиях колотого льда при его толщине до 50 см.
Изначально планировалось, что передача данных ледоходов заказчикам состоится в 2023 и 2024 г. г., однако, в связи с дефицитом иностранных комплектующих, сроки перенесли. В прошлом году «Онега» и «Сольвычегодск» были только спущены на воду, а их ввод в эксплуатацию намечен на летний период текущего года. К концу 2025 года, как ожидается, будут сданы еще два судна проекта – «Каргополь» и «Кенозерье». Они сейчас находятся в стадии активного строительства.

Новый водный транспорт ледового класса предназначен для перевозки пассажиров на водных маршрутах Поморья. Все, кроме «Онеги», рассчитаны на пассажировместимость до 100 человек, и они будут задействованы на рейсах, соединяющих островные части Архангельской области. «Онега» же, вмещающая в себя до 65 пассажиров, будет обеспечивать связь с «Большой землей» для жителей левобережья одноименного населенного пункта.
Надо сказать, что данные суда станут первыми, которые построены на верфях региона за последние несколько десятков лет. Плюс, они практически на 100 % собраны из отечественных комплектующих. Финансирование проекта осуществляется в рамках программы «Развитие транспортной системы» РФ.
- Lilu
- @ОСК
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...