
Новые отечественные пассажирские суда для Поморья готовы к испытаниям
Стало известно, что на архангельском судоремонтном заводе «Красная Кузница» вплотную приблизились к этапу ходовых испытаний новых пассажирских судов, построенных в рамках проекта РЕГК.126. К ним готова первая из двух пар техники под названием «Онега» и «Сольвычегодск».
В настоящий момент на данных судах осуществляется зашивка помещений и подходят к завершению внутренние отделочные работы. Функционирование бортового оборудования оценили в ходе швартовых испытаний, которые также вышли на финишную прямую.
«Онега» и «Сольвычегодск» готовы к ходовым испытаниям. Фото: @ОСК
Напомним, головное судно проекта, разработки Северного филиала автономного учреждения «Российский Речной Регистр», заложили летом 2022 года. Его основные параметры следующие:
✅ длина – 28,40 м
✅ ширина – 6,70 м
✅ водоизмещение – 230,4 куб. м
Скорость составляет 12 узлов. Судно разрабатывалось с учетом климатических особенностей региона и получило ледовое усиление. Оно способно передвигаться в условиях колотого льда при его толщине до 50 см.
Изначально планировалось, что передача данных ледоходов заказчикам состоится в 2023 и 2024 г. г., однако, в связи с дефицитом иностранных комплектующих, сроки перенесли. В прошлом году «Онега» и «Сольвычегодск» были только спущены на воду, а их ввод в эксплуатацию намечен на летний период текущего года. К концу 2025 года, как ожидается, будут сданы еще два судна проекта – «Каргополь» и «Кенозерье». Они сейчас находятся в стадии активного строительства.
При строительстве «Онеги» и «Сольвычегодска» учтены все требования к комфорту и безопасности. Фото: @ОСК
Новый водный транспорт ледового класса предназначен для перевозки пассажиров на водных маршрутах Поморья. Все, кроме «Онеги», рассчитаны на пассажировместимость до 100 человек, и они будут задействованы на рейсах, соединяющих островные части Архангельской области. «Онега» же, вмещающая в себя до 65 пассажиров, будет обеспечивать связь с «Большой землей» для жителей левобережья одноименного населенного пункта.
Надо сказать, что данные суда станут первыми, которые построены на верфях региона за последние несколько десятков лет. Плюс, они практически на 100 % собраны из отечественных комплектующих. Финансирование проекта осуществляется в рамках программы «Развитие транспортной системы» РФ.
В настоящий момент на данных судах осуществляется зашивка помещений и подходят к завершению внутренние отделочные работы. Функционирование бортового оборудования оценили в ходе швартовых испытаний, которые также вышли на финишную прямую.

Напомним, головное судно проекта, разработки Северного филиала автономного учреждения «Российский Речной Регистр», заложили летом 2022 года. Его основные параметры следующие:
✅ длина – 28,40 м
✅ ширина – 6,70 м
✅ водоизмещение – 230,4 куб. м
Скорость составляет 12 узлов. Судно разрабатывалось с учетом климатических особенностей региона и получило ледовое усиление. Оно способно передвигаться в условиях колотого льда при его толщине до 50 см.
Изначально планировалось, что передача данных ледоходов заказчикам состоится в 2023 и 2024 г. г., однако, в связи с дефицитом иностранных комплектующих, сроки перенесли. В прошлом году «Онега» и «Сольвычегодск» были только спущены на воду, а их ввод в эксплуатацию намечен на летний период текущего года. К концу 2025 года, как ожидается, будут сданы еще два судна проекта – «Каргополь» и «Кенозерье». Они сейчас находятся в стадии активного строительства.

Новый водный транспорт ледового класса предназначен для перевозки пассажиров на водных маршрутах Поморья. Все, кроме «Онеги», рассчитаны на пассажировместимость до 100 человек, и они будут задействованы на рейсах, соединяющих островные части Архангельской области. «Онега» же, вмещающая в себя до 65 пассажиров, будет обеспечивать связь с «Большой землей» для жителей левобережья одноименного населенного пункта.
Надо сказать, что данные суда станут первыми, которые построены на верфях региона за последние несколько десятков лет. Плюс, они практически на 100 % собраны из отечественных комплектующих. Финансирование проекта осуществляется в рамках программы «Развитие транспортной системы» РФ.
- Lilu
- @ОСК
Рекомендуем для вас