
Девятый Star Heavy повторно полетит в космос без обслуживания
На площадке Starbase в Южном Техасе 3 апреля 2025 года состоялось статическое огневое испытание тяжелого ускорителя Super Heavy, разработанного компанией SpaceX.
Это событие стало не просто очередным этапом в испытательной программе Starship. Оно обозначило исторический момент, когда компания Илона Маска впервые готовит к полету повторно использованный ускоритель практически без технического обслуживания.
На опубликованных кадрах можно видеть эффектное пламя из 29 активированных двигателей Raptor, вырывающееся из-под зафиксированной на стартовом столе ракеты.
Испытания двигателей прошли прямо на стартовой площадке в подвешенном состоянии. Фото: youtube.com
Оставшиеся четыре прошли отдельную проверку ранее. Все они подтвердили работоспособность и соответствие параметрам, необходимым для старта. Это испытание – важная часть подготовки к девятому испытательному полету Starship, намеченному на конец апреля.
Особенность этой миссии заключается в том, что ускоритель, задействованный в полете, уже выполнял запуск в рамках седьмой миссии. После приземления он был осмотрен и подготовлен к следующему полету без капитального ремонта.
SpaceX последовательно реализует концепцию полной повторной пригодности ракетных компонентов. Цель – делать многократные запуски с минимальными затратами на обслуживание.
Маск не раз подчеркивал, что в будущем ракеты должны быть сравнимы по эксплуатационной готовности с самолетами – приземлился, заправился, снова в путь.
Испытание стало техническим подтверждением того, что материалы конструкции, охлаждение, крепления двигателей и интеграция всех систем выдерживают многократные циклы термической и механической нагрузки.
Ракета Super Heavy остается самой мощной в истории. Суммарная тяга двигателей при полном запуске составляет 75 МН, что в два раза превышает показатели не менее монструозной Saturn V.
Starbase планируют расширять для более массового использования Star Heavy. Фото: youtube.com
Совместно с кораблем Starship носитель предназначен для вывода тяжелых грузов, пилотируемых миссий и посадки на Луну, Марс и в дальний космос.
Именно в таких статических огневых испытаниях куется уверенность в будущем перелетов, где старт будет рутиной, а посадка перестанет быть поводом для капитального ремонта.
Пока пламя Raptor озаряет бетон стартовой площадки, весь мир, затаив дыхание, следит за тем, как SpaceX приближает будущее, где граница между Землей и орбитой постепенно исчезает.
Это событие стало не просто очередным этапом в испытательной программе Starship. Оно обозначило исторический момент, когда компания Илона Маска впервые готовит к полету повторно использованный ускоритель практически без технического обслуживания.
На опубликованных кадрах можно видеть эффектное пламя из 29 активированных двигателей Raptor, вырывающееся из-под зафиксированной на стартовом столе ракеты.

Оставшиеся четыре прошли отдельную проверку ранее. Все они подтвердили работоспособность и соответствие параметрам, необходимым для старта. Это испытание – важная часть подготовки к девятому испытательному полету Starship, намеченному на конец апреля.
Особенность этой миссии заключается в том, что ускоритель, задействованный в полете, уже выполнял запуск в рамках седьмой миссии. После приземления он был осмотрен и подготовлен к следующему полету без капитального ремонта.
SpaceX последовательно реализует концепцию полной повторной пригодности ракетных компонентов. Цель – делать многократные запуски с минимальными затратами на обслуживание.
Маск не раз подчеркивал, что в будущем ракеты должны быть сравнимы по эксплуатационной готовности с самолетами – приземлился, заправился, снова в путь.
Испытание стало техническим подтверждением того, что материалы конструкции, охлаждение, крепления двигателей и интеграция всех систем выдерживают многократные циклы термической и механической нагрузки.
Ракета Super Heavy остается самой мощной в истории. Суммарная тяга двигателей при полном запуске составляет 75 МН, что в два раза превышает показатели не менее монструозной Saturn V.

Совместно с кораблем Starship носитель предназначен для вывода тяжелых грузов, пилотируемых миссий и посадки на Луну, Марс и в дальний космос.
Именно в таких статических огневых испытаниях куется уверенность в будущем перелетов, где старт будет рутиной, а посадка перестанет быть поводом для капитального ремонта.
Пока пламя Raptor озаряет бетон стартовой площадки, весь мир, затаив дыхание, следит за тем, как SpaceX приближает будущее, где граница между Землей и орбитой постепенно исчезает.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...