Теплоходы на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор» – гордость советского судостроения
5 933

Теплоходы на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор» – гордость советского судостроения

Попытки создать подобную технику предпринимались инженерами в течение десятков лет. Но только талантливый советский конструктор Ростислав Алексеев воплотил концепцию в жизнь и разработал модель «Ракета-1». Технику комплектовали высокооборотистыми дизельными двигателями, обеспечивавшими необходимую подъемную силу и высокую скорость передвижения – до 60 км/ч.

Массовое использование началось в 60-х годах 20 века. В СССР был самый большой флот судов этого типа. Техника пользовалась спросом как в Советском Союзе, так и в США, Германии, Великобритании, Китае. При длине в 27 м и ширине 5 м теплоход вмещал 64 пассажира. Модель производили до середины 60-х, сборка осуществлялась на нескольких производствах.

Название «Ракета» используется для всех модификаций с подводными крыльями. Судна применяли для разных целей – пассажирских перевозок, круизов, экскурсий. Чтобы справиться с увеличившимся пассажиропотоком, был создан «Метеор», его начали производить в 1961 г. Он имел вместимость в 115 человек, на борту были оборудованы кафе и бар. Технику широко использовали до 2000 годов. К сожалению, сложная экономическая ситуация стала причиной сворачивания производства, а большую часть теплоходов продали за границу, где многие экземпляры работают до сих пор. Так закончилась история судна, аналогов которому нет в мире до сих пор. В видео с канала «Pribambas TV» много информации об этой технике.
А вы помните о советских теплоходах на подводных крыльях?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...