
Теплоходы на подводных крыльях «Ракета» и «Метеор» – гордость советского судостроения
Попытки создать подобную технику предпринимались инженерами в течение десятков лет. Но только талантливый советский конструктор Ростислав Алексеев воплотил концепцию в жизнь и разработал модель «Ракета-1». Технику комплектовали высокооборотистыми дизельными двигателями, обеспечивавшими необходимую подъемную силу и высокую скорость передвижения – до 60 км/ч.
Массовое использование началось в 60-х годах 20 века. В СССР был самый большой флот судов этого типа. Техника пользовалась спросом как в Советском Союзе, так и в США, Германии, Великобритании, Китае. При длине в 27 м и ширине 5 м теплоход вмещал 64 пассажира. Модель производили до середины 60-х, сборка осуществлялась на нескольких производствах.
Название «Ракета» используется для всех модификаций с подводными крыльями. Судна применяли для разных целей – пассажирских перевозок, круизов, экскурсий. Чтобы справиться с увеличившимся пассажиропотоком, был создан «Метеор», его начали производить в 1961 г. Он имел вместимость в 115 человек, на борту были оборудованы кафе и бар. Технику широко использовали до 2000 годов. К сожалению, сложная экономическая ситуация стала причиной сворачивания производства, а большую часть теплоходов продали за границу, где многие экземпляры работают до сих пор. Так закончилась история судна, аналогов которому нет в мире до сих пор. В видео с канала «Pribambas TV» много информации об этой технике.
Массовое использование началось в 60-х годах 20 века. В СССР был самый большой флот судов этого типа. Техника пользовалась спросом как в Советском Союзе, так и в США, Германии, Великобритании, Китае. При длине в 27 м и ширине 5 м теплоход вмещал 64 пассажира. Модель производили до середины 60-х, сборка осуществлялась на нескольких производствах.
Название «Ракета» используется для всех модификаций с подводными крыльями. Судна применяли для разных целей – пассажирских перевозок, круизов, экскурсий. Чтобы справиться с увеличившимся пассажиропотоком, был создан «Метеор», его начали производить в 1961 г. Он имел вместимость в 115 человек, на борту были оборудованы кафе и бар. Технику широко использовали до 2000 годов. К сожалению, сложная экономическая ситуация стала причиной сворачивания производства, а большую часть теплоходов продали за границу, где многие экземпляры работают до сих пор. Так закончилась история судна, аналогов которому нет в мире до сих пор. В видео с канала «Pribambas TV» много информации об этой технике.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...