
Экономическое обоснование и технологии мостостроения Китая
Определение «семимильные шаги» слишком слабое для характеристики технического и экономического развития Поднебесной. Колоссальный потенциал нация использует успешно и разносторонне. Вот взялись строить мосты.
Значение и ценность виадуков, как части инфраструктуры государства, сложно переоценить. Самое очевидное – соединить точки А и Б кратчайшим путем. Мостик длиной в несколько метров, пролегающий над бездной или рвом, заменит многокилометровые обходные дороги.
Мир уже устал удивляться технологиям, креативу, фантастическим проектам китайских дорожных сооружений. Мост – не просто физическая конструкция. Метафорически – это символ стремления человечества объединяться, достигать новых мест.
Китайские ученые и политики ведут споры о целесообразности столь сложных мостовых сооружений. Фото: YouTube.com
С древности строительные объекты из пролетов и опор были входными воротами дипломатии и культуры, частью военной стратегии, играли важную роль в торговле.
Югославский писатель и дипломат, лауреат Нобелевской премии Иво Андрич говорил:
КНР в последние десятилетия как с цепи сорвалась: ежегодно строит тысячи мостов. Несчастный Искусственный Интеллект смущается, когда задаешь ему конкретный вопрос, сколько, мол, настроили? Стыдливо выдает, типа «не поддается подсчету». Тоже ответ.
Сократив время в пути грузов или пассажиров на 1%, страна получает увеличение ВВП на 0,25%. Фото: YouTube.com
По поводу виадуков среди экономистов и политиков Поднебесной, однако, развернулась чуть не война. Одни ученые, академики сыплют цифрами, доказывают, что мосты разорят-таки экономику страны:
✅ выгода от эксплуатации не покрывает убытки на содержание
✅ страдает экологическая система регионов
✅ меняется поле воздушных потоков и структура турбулентности, что плохо отражается на сельском хозяйстве
Оппоненты смакуют мысль, что Китайская Народная Республика демонстрирует самые высокие достижения науки и техники. Главное – мы впереди планеты всей. Строительство альтернативных способов передвижения обеспечивает:
✅ занятость огромного слоя населения
✅ загруженность промышленных предприятий
✅ рост местного экономического развития
Пусть себе спорят. А мы впечатлимся несколькими строениями.
Иногда функциональное назначение – не самоцель при возведении моста. Архитектурное строение, как достопримечательность района, развлекательная составляющая, место отдыха путешествующих, – вполне себе оправдательная задача.
Величественные виды с моста Жуйи стоят посещения объекта. Фото: YouTube.com
С такой миссией блестяще справились китайские инженеры, открыв в 2020 году мост Жуйи (Руи) в Тайчжоу, провинция Чжэцзян. Пешеходная конструкция из стали и закаленного стекла соединяет две горы над долиной Шэньсяньцзюй.
Длина сооружения – 100 м, высота – 140 м. Проект разработал инженер-строитель Хэ Юнчан. Тот самый, построивший к Олимпиаде 2008 знаменитый Пекинский Национальный стадион «Птичье гнездо».
Уже в год открытия по стеклянному основанию Руи прошли 200 тыс. человек. К слову, перепуганный нами ИИ в секунду выдал: мостов, где под ногами посетителей стекло, часто «битое», в Поднебесной 2 000 шт.
Функционал 43-километрового моста Цяочжоу-Бей не выходит за классические рамки. Фото: YouTube.com
Три изогнутые и перекрученные линии моста Жуйи кому-то напоминают нити молекул ДНК. Другие видят «Око Саурона» из «Властелина колец». Сами же хозяева считают, что это руйи – древний церемониальный предмет. Талисман, приносящий добрые вести и счастье, выполняют в виде S-образной рукояти с кулаком, облаком или грибом линчжи (вешенка, по-нашему) на оконечности.
Строители пощадили психику посетителей туристического аттракциона: часть настила Жуйи все же непрозрачная. Поэтому истерики могут случаться исключительно от умопомрачительной красоты пейзажа вокруг. Что-то подобное мы уже наблюдали с высоты «Небесного моста» Шри-Ланка.
Как не классифицируй мостовые средства коммуникаций, все сводится к назначению, виду и материалам. К типам виадуков тоже не добавляется: балочные разрезные и неразрезные, консольные, наплавные и понтонные конструкции. Знаем висячие, вантовые, арочные и распорные мосты.
Мост Даньян-Куньшань попал в Книгу рекордов Гиннесса. Фото: YouTube.com
Нового к видам, типам и категориям сооружений китайские инженеры не добавили. Дизайн?.. Потрясает, конечно. Но взвинченный нами ИИ без понукания поспешил показать и покруче.
Что бесспорно, если не гениально, – организация производственного процесса на стройплощадках. Не удивляет: в упорстве и трудолюбии китайцам не откажешь. Без суеты и громких анонсов в рекордные 2,5 года отгрохали самый длинный в мире мост Даньян-Куньшань. По высокоскоростной железной дороге, проходящей по объекту, прямиком домчались до Книги рекордов Гиннесса. Факт зафиксирован в июне 2011 года.
Часть моста Даньян-Куньшань проходит над населенными пунктами. Фото: YouTube.com
Конструкция в цифрах:
✅ длина – 164,85 км
✅ ширина – 79 м
✅ высота – 30 м
✅ цена проекта – 8,5 млрд долларов (по другим источникам – $10 млрд)
✅ количество задействованных рабочих – 10 тыс. человек
Мост соединил города Шанхай и Нанкин. Из всей длины непосредственно над водой искусственное сооружение проходит 9 км. Остальное – рисовые поля, каналы, долины.
Только на 9 км мост Даньян-Куньшань простирается над водой. Фото: YouTube.com
Материал на стройку поставляли 10 заводов. Возведение потребовало:
✅ 4 500 коробчатых балок массой 900 т каждая
✅ 2,5 млн м3 бетона
✅ 500 тыс. т стали
На сколько же сократился путь между городами? На 30 км. Зато поезда стали летать стрелой – 330-380 км/ч. А копья и пики спорщиков по поводу целесообразности моста разлетались в щепки.
Грандиозное сооружение сложно назвать мостом. Мегапроект включает комбинацию из виадуков, подводных тоннелей, эстакад. Комплекс обошелся инвесторам и государственной корпорации China Communications Construction в 20 млрд долларов.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао ежедневно пропускает более 130 тыс. пассажиров. Фото: YouTube.com
В виду сложности объекта спешки не было. Мысль объединить транспортной артерией материковую и островную часть государства зародилась в 2002 году. Открытие состоялось через 16 лет.
Рабочая группа готовила технико-экономическое обоснование строительства до 2004-го. Из-за слабости несущих грунтов проект чуть не остановили. Окончательное утверждение и одобрение разработчики получили в 2008-ом.
Коммуникационное средство балочного типа с приподнятыми вантовыми участками укладывается в следующие показатели:
✅ длина – 55 км
✅ ширина – 42 м
✅ количество полос движения – 6
Из всей протяженности на мосты приходится 38 км, из которых 22,9 км проходят над пересекаемой преградой. В конструкцию входят три вантовые секции с длиной пролетов 280-460 м. Часть пути – 6,7 км – приходится на тоннель под водами канала Линдинян, связанного с Жемчужной рекой.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао выдержит цунами и 8-бальные землетрясения. Фото: YouTube.com
Уникальности добавляет конфигурация транспортного пути в форме буквы «Y». Скандалить по поводу рациональности данного технического объекта высокие умы Китая не перестают до сих пор. Казалось бы, есть аргументы, которые доказывают нужность моста Гонконг-Чжухай-Макао.
Скажем, среднесуточный пассажиропоток в 2023 году составлял 115 тыс. человек. В 2024-ом цифра возросла до 130 тыс. путешественников. Уже в 2023 году пропускной пункт в Гонконгском порту зафиксировал 10-миллионного пассажира, пожелавшего посетить материковый Китай.
Но противники сооружения негодуют: паромная переправа была дешевле. Настаивают, что строили, лишь бы деньги потратить. Обнаружили какие-то серые схемы освоения финансовых ресурсов, «откаты» вроде бы… Пусть себе спорят. Баталии не отменяют факта, что КНР – самое «мостостроительное» государство.
Значение и ценность виадуков, как части инфраструктуры государства, сложно переоценить. Самое очевидное – соединить точки А и Б кратчайшим путем. Мостик длиной в несколько метров, пролегающий над бездной или рвом, заменит многокилометровые обходные дороги.
Китайские мосты
Мир уже устал удивляться технологиям, креативу, фантастическим проектам китайских дорожных сооружений. Мост – не просто физическая конструкция. Метафорически – это символ стремления человечества объединяться, достигать новых мест.

С древности строительные объекты из пролетов и опор были входными воротами дипломатии и культуры, частью военной стратегии, играли важную роль в торговле.
Югославский писатель и дипломат, лауреат Нобелевской премии Иво Андрич говорил:
Они важнее, чем дома, они более святы, чем церкви, потому что сильнее объединяют. Они принадлежат всем и всем в равной мере приносят пользу; они возводятся именно в тех местах, где сходится множество человеческих потребностей; они долговечнее других строений и никогда не служат какой-то скрытой или злой цели.
КНР в последние десятилетия как с цепи сорвалась: ежегодно строит тысячи мостов. Несчастный Искусственный Интеллект смущается, когда задаешь ему конкретный вопрос, сколько, мол, настроили? Стыдливо выдает, типа «не поддается подсчету». Тоже ответ.

По поводу виадуков среди экономистов и политиков Поднебесной, однако, развернулась чуть не война. Одни ученые, академики сыплют цифрами, доказывают, что мосты разорят-таки экономику страны:
✅ выгода от эксплуатации не покрывает убытки на содержание
✅ страдает экологическая система регионов
✅ меняется поле воздушных потоков и структура турбулентности, что плохо отражается на сельском хозяйстве
Оппоненты смакуют мысль, что Китайская Народная Республика демонстрирует самые высокие достижения науки и техники. Главное – мы впереди планеты всей. Строительство альтернативных способов передвижения обеспечивает:
✅ занятость огромного слоя населения
✅ загруженность промышленных предприятий
✅ рост местного экономического развития
Пусть себе спорят. А мы впечатлимся несколькими строениями.
Мост Жуйи
Иногда функциональное назначение – не самоцель при возведении моста. Архитектурное строение, как достопримечательность района, развлекательная составляющая, место отдыха путешествующих, – вполне себе оправдательная задача.

С такой миссией блестяще справились китайские инженеры, открыв в 2020 году мост Жуйи (Руи) в Тайчжоу, провинция Чжэцзян. Пешеходная конструкция из стали и закаленного стекла соединяет две горы над долиной Шэньсяньцзюй.
Длина сооружения – 100 м, высота – 140 м. Проект разработал инженер-строитель Хэ Юнчан. Тот самый, построивший к Олимпиаде 2008 знаменитый Пекинский Национальный стадион «Птичье гнездо».
Уже в год открытия по стеклянному основанию Руи прошли 200 тыс. человек. К слову, перепуганный нами ИИ в секунду выдал: мостов, где под ногами посетителей стекло, часто «битое», в Поднебесной 2 000 шт.

Три изогнутые и перекрученные линии моста Жуйи кому-то напоминают нити молекул ДНК. Другие видят «Око Саурона» из «Властелина колец». Сами же хозяева считают, что это руйи – древний церемониальный предмет. Талисман, приносящий добрые вести и счастье, выполняют в виде S-образной рукояти с кулаком, облаком или грибом линчжи (вешенка, по-нашему) на оконечности.
Строители пощадили психику посетителей туристического аттракциона: часть настила Жуйи все же непрозрачная. Поэтому истерики могут случаться исключительно от умопомрачительной красоты пейзажа вокруг. Что-то подобное мы уже наблюдали с высоты «Небесного моста» Шри-Ланка.
Самый длинный мост в мире Даньян-Куньшань
Как не классифицируй мостовые средства коммуникаций, все сводится к назначению, виду и материалам. К типам виадуков тоже не добавляется: балочные разрезные и неразрезные, консольные, наплавные и понтонные конструкции. Знаем висячие, вантовые, арочные и распорные мосты.

Нового к видам, типам и категориям сооружений китайские инженеры не добавили. Дизайн?.. Потрясает, конечно. Но взвинченный нами ИИ без понукания поспешил показать и покруче.
Что бесспорно, если не гениально, – организация производственного процесса на стройплощадках. Не удивляет: в упорстве и трудолюбии китайцам не откажешь. Без суеты и громких анонсов в рекордные 2,5 года отгрохали самый длинный в мире мост Даньян-Куньшань. По высокоскоростной железной дороге, проходящей по объекту, прямиком домчались до Книги рекордов Гиннесса. Факт зафиксирован в июне 2011 года.

Конструкция в цифрах:
✅ длина – 164,85 км
✅ ширина – 79 м
✅ высота – 30 м
✅ цена проекта – 8,5 млрд долларов (по другим источникам – $10 млрд)
✅ количество задействованных рабочих – 10 тыс. человек
Мост соединил города Шанхай и Нанкин. Из всей длины непосредственно над водой искусственное сооружение проходит 9 км. Остальное – рисовые поля, каналы, долины.

Материал на стройку поставляли 10 заводов. Возведение потребовало:
✅ 4 500 коробчатых балок массой 900 т каждая
✅ 2,5 млн м3 бетона
✅ 500 тыс. т стали
На сколько же сократился путь между городами? На 30 км. Зато поезда стали летать стрелой – 330-380 км/ч. А копья и пики спорщиков по поводу целесообразности моста разлетались в щепки.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао
Грандиозное сооружение сложно назвать мостом. Мегапроект включает комбинацию из виадуков, подводных тоннелей, эстакад. Комплекс обошелся инвесторам и государственной корпорации China Communications Construction в 20 млрд долларов.

В виду сложности объекта спешки не было. Мысль объединить транспортной артерией материковую и островную часть государства зародилась в 2002 году. Открытие состоялось через 16 лет.
Рабочая группа готовила технико-экономическое обоснование строительства до 2004-го. Из-за слабости несущих грунтов проект чуть не остановили. Окончательное утверждение и одобрение разработчики получили в 2008-ом.
Коммуникационное средство балочного типа с приподнятыми вантовыми участками укладывается в следующие показатели:
✅ длина – 55 км
✅ ширина – 42 м
✅ количество полос движения – 6
Из всей протяженности на мосты приходится 38 км, из которых 22,9 км проходят над пересекаемой преградой. В конструкцию входят три вантовые секции с длиной пролетов 280-460 м. Часть пути – 6,7 км – приходится на тоннель под водами канала Линдинян, связанного с Жемчужной рекой.

Уникальности добавляет конфигурация транспортного пути в форме буквы «Y». Скандалить по поводу рациональности данного технического объекта высокие умы Китая не перестают до сих пор. Казалось бы, есть аргументы, которые доказывают нужность моста Гонконг-Чжухай-Макао.
Скажем, среднесуточный пассажиропоток в 2023 году составлял 115 тыс. человек. В 2024-ом цифра возросла до 130 тыс. путешественников. Уже в 2023 году пропускной пункт в Гонконгском порту зафиксировал 10-миллионного пассажира, пожелавшего посетить материковый Китай.
Но противники сооружения негодуют: паромная переправа была дешевле. Настаивают, что строили, лишь бы деньги потратить. Обнаружили какие-то серые схемы освоения финансовых ресурсов, «откаты» вроде бы… Пусть себе спорят. Баталии не отменяют факта, что КНР – самое «мостостроительное» государство.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Маленький «сверхмедленный» самолет бьет рекорды продаж
Речь о гибридно-электрической модели от Electra, которая должна поступить в эксплуатацию в 2028 году. Более подробно о причинах популярности воздушного судна и...

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Два уникальных грузовика ЗИЛ на бездорожье – инженеры против «самодельщиков»
В очередной раз не дают покоя авторам канала «Полигон-98» лавры советских инженеров. В новой поездке они решили проверить, какой грузовик ЗИЛ лучше – заводской...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

В Британии создали двигатель, работающий на чистой меди
Он сможет использовать космический мусор в качестве топлива. Однако есть две большие проблемы....

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

АВТОВАЗ начал производство самой доступной версии LADA Largus
Этот автомобиль пришел на смену LADA Largus в комплектации Classic Plus. Он называется Comfort и стоит на 5 тысяч рублей дороже....

Такого успеха не ожидал никто: Denza N9 Black Warrior бьет рекорды продаж
Даже в самой BYD не думали, что будет такой спрос. Что именно привлекает покупателей в авто?...

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Взлет и падение Русско-Балтийского завода
Автомобили «Руссо-Балт» получили широкую известность не только в России но и в Европе. Но из-за исторических событий первый российский автомобильный бренд...

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....