
Китайский микрокар Jiayuan City Spirit, дошедший до Чехии и Испании
Китайский автопром уверенно внедряется во все отрасли производства, представляя из себя реального конкурента для всех ведущих мировых брендов. Это касается также популярной сегодня электромобильности или специфического спектра микромобилей.
А также того, что относится к успешному симбиозу двух последних понятий. Ведь в городской тесноте компактные конструкции находят все больше почитателей. И наделяя их электроприводом создатель идет в ногу со временем, обеспечивая также сохранность окружающей среды от загазованности.
Jiayuan City Spirit появился в 2015 году. Фото: youtube.com
Китайский производитель Jiayuan EV появился в 1982 году. Его главным направлением стала разработка и внедрение технологий привода для электромобилей. Среди компонентов торгового ряда компании числились:
✅ электродвигатели
✅ аккумуляторные батареи
✅ контроллеры
Они успешно поставляли их для нескольких местных производителей, но в начале нашего века решили замахнуться на проект повесомее. Это был первый прототип электромобиля собственной разработки, за которым последовали серьезные электроприводные системы, используемые в различных моделях грузовой и пассажирской техники.
Ровно десять лет назад компания дошла до определенного уровня зрелости, чтобы представить собственную серийную разработку. Конечно, она получила очень скромные параметры и характеристики, но зато приобрела немалую международную популярность.
Новинка оказалась довольно неплохим вариантом, показав свою явную конкурентоспособность. Это стало понятно уже на следующий год, когда появился выгодный контракт с немецким ARI Motors. Последние получили очень широкие права на автомобиль:
✅ выпуск оригинальных пассажирских версий
✅ разработку фургонов на базе микрокара
✅ сборку на чешских мощностях в Ржичанах
✅ выход на чешский рынок (с 2018 года)
✅ выход на рынок Германии (с 2019 года)
Отдельно стоит упомянуть, что сама ARI Motors относится к числу современных брендов, ведя свою историю лишь с 2016 года. У ее основания стоят немецкие инженеры, практикующиеся именно в сфере электромобильности. После того как ими были приобретены права на выпуск, Jiayuan City Spirit локально трансформировался в несколько моделей марки ARI.
Дизайн передней части остался неизменным у всех модификаций и производителей. Фото: youtube.com
Миниатюрный транспорт, собираемый в предместье Праги, получил динамичное развитие как на внутреннем рынке, так и в соседней Германии. Востребованность автомобиля привела к появлению в последующие годы сразу нескольких его модификаций и других конструкций:
✅ ARI 458 – доставочный микрокар в кузове пикапа и фургона
✅ ARI 802 – пассажирский микромобиль в трех версиях сборки
✅ ARI 901 – классический современный развозной фургон
Интересно что развитие автомобиля привело и к появлению других типов кузова: рефрижератора, специального продуктового фургона и самосвала. Звучит как сказка, если вспомнить, что мы ведем речь о миниатюрной городской конструкции на электроприводе. С октября 2019 года такой транспорт даже закуплен гамбургским гигантом электронной коммерции Zalando.
ARI 802, поступивший в производство с 2019 года, предлагался клиентам в разном исполнении (3 версии), которые различались максимальной скоростью и некоторыми другими характеристиками. Появившийся по прошествии двух лет ARI 901 стал первой коммерческой классикой в линейке немецкого бренда.
Длина автомобиля всего 2,22 метра. Фото: youtube.com
Он поставлялся потребителям как обычный фургон, пикап или просто шасси с кабиной. Правда, в данном случае идет речь о заимствовании уже от другой китайской компании Karry Youyou EV. А в апреле 2023 года микромобиль Pocco Meimei из Поднебесной также получил европейскую адаптацию, став причиной рождения ARI 902. Это небольшой развозной фургон с багажным отсеком на 700 литров.
Вернемся все же к моделям компании, основанным на китайском Jiayuan City Spirit («духе города»). Его основным достоинством являлась очень компактная длина, чуть превышающая два метра и другие показатели:
✅ 2-местный
✅ 2/3-дверный
✅ микролитражный хэтчбек/фургон
✅ длина – 2,22 м
✅ запас хода – до 120 км
Автомобиль имеет узкий, но относительно высокий кузов, способный вместить пару пассажиров среднего телосложения. Также он получил обширную площадь остекления, сопровождаемого характерными проемами раздвижных окон с обеих сторон. Все старания производителя привели к тому, что автомобиль продемонстрировал относительно небольшой общий вес конструкции – 630 кг. А вот и другие его показатели:
✅ максимальная скорость – 40 км/ч
✅ мощность электродвигателя – 4,75 л. с
✅ привод – передний
Ширина кузова Jiayuan City Spirit достигает 1,26 метра, а высота – 1,565 метра. Колесная база составляет 1100 мм, а в качестве базового элемента питания выступает свинцово-кислотная батарея. Кстати, в Европе ее иногда заменяли на чешские аккумуляторы LiFePo4 емкостью 7,2 кВт*ч или 14,4 кВт*ч. Они дороже, но вдвое легче китайских аналогов, а автономность хода увеличивают до 200 км.
Чуть более пяти лет назад китайским «малышом» заинтересовались и в далекой Британии. Местный стартап Siticars решил импортировать на внутренний рынок миниатюрные автомобили как в пассажирском, так и в фургонном исполнении. Они продавались для английских пользователей под брендом me Micro Electric.
Миниатюрному Jiayuan City Spirit понадобились колеса соответствующего диаметра. Фото: youtube.com
А еще три года спустя микромобиль приступил к активному и очень успешному покорению испанского рынка. Здесь он запущен в продажу благодаря сотрудничеству с местной компанией Invicta Electric, специализирующейся на представлении полностью электрического городского транспорта. Это максимально расширило зарубежную географию Jiayuan City Spirit:
✅ Чехия
✅ Германия
✅ Великобритания
✅ Испания
Последние предлагают автомобиль под названием Invicta Eidola. Его позиционируют как оптимальный вариант для доставки «последней мили». Среди перевозимых товаров числятся как посылки и охлажденные продукты, так и более тяжелые грузы.
Популярности поспособствовал тот факт, что большие грузовики или фургоны не в состоянии достичь тесных городских кварталов. Еще один плюс электромикромобиля в его нулевых выбросах, что идеально подходит для спальных районов, обычно являющихся «зонами с ограниченным доступом». А таковых в крупных европейских мегаполисах становится все больше.
Коммерческие автомобили для доставки еды на дом и других операций имеют грузоподъемность до 300 кг, обладая 1,64-кубовой фургонной емкостью. В их стандартной комплектации: мультимедийный экран с MirrorLink, камера заднего вида и кондиционер.
Jiayuan City Spirit: вид сзади. Фото: youtube.com
Испанцы продвигают свои интересы, начав в 2023/24 годы сотрудничество с чешской компанией MW Motors. Последняя известна тем, что специализируется на переоборудовании российских автомобилей УАЗ в электрические внедорожники. А вот то, что касается цен на Jiayuan City Spirit, то они часто зависят от комплектации и назначения конкретной модификации. В среднем это 12 895 евро или 1,2 млн рублей.
А также того, что относится к успешному симбиозу двух последних понятий. Ведь в городской тесноте компактные конструкции находят все больше почитателей. И наделяя их электроприводом создатель идет в ногу со временем, обеспечивая также сохранность окружающей среды от загазованности.

Китайский производитель Jiayuan EV появился в 1982 году. Его главным направлением стала разработка и внедрение технологий привода для электромобилей. Среди компонентов торгового ряда компании числились:
✅ электродвигатели
✅ аккумуляторные батареи
✅ контроллеры
Они успешно поставляли их для нескольких местных производителей, но в начале нашего века решили замахнуться на проект повесомее. Это был первый прототип электромобиля собственной разработки, за которым последовали серьезные электроприводные системы, используемые в различных моделях грузовой и пассажирской техники.
Наконец свой микрокар
Ровно десять лет назад компания дошла до определенного уровня зрелости, чтобы представить собственную серийную разработку. Конечно, она получила очень скромные параметры и характеристики, но зато приобрела немалую международную популярность.
Миниатюрный двухместный автомобиль Jiayuan City Spirit был представлен в апреле 2015 года на выставке электромобилей Shandong EV Expo в китайском Цзинане. Он предназначался чисто для городского использования и оказался интересным решением, в том числе и для европейских мегаполисов.
Новинка оказалась довольно неплохим вариантом, показав свою явную конкурентоспособность. Это стало понятно уже на следующий год, когда появился выгодный контракт с немецким ARI Motors. Последние получили очень широкие права на автомобиль:
✅ выпуск оригинальных пассажирских версий
✅ разработку фургонов на базе микрокара
✅ сборку на чешских мощностях в Ржичанах
✅ выход на чешский рынок (с 2018 года)
✅ выход на рынок Германии (с 2019 года)
Отдельно стоит упомянуть, что сама ARI Motors относится к числу современных брендов, ведя свою историю лишь с 2016 года. У ее основания стоят немецкие инженеры, практикующиеся именно в сфере электромобильности. После того как ими были приобретены права на выпуск, Jiayuan City Spirit локально трансформировался в несколько моделей марки ARI.

Миниатюрный транспорт, собираемый в предместье Праги, получил динамичное развитие как на внутреннем рынке, так и в соседней Германии. Востребованность автомобиля привела к появлению в последующие годы сразу нескольких его модификаций и других конструкций:
✅ ARI 458 – доставочный микрокар в кузове пикапа и фургона
✅ ARI 802 – пассажирский микромобиль в трех версиях сборки
✅ ARI 901 – классический современный развозной фургон
Интересно что развитие автомобиля привело и к появлению других типов кузова: рефрижератора, специального продуктового фургона и самосвала. Звучит как сказка, если вспомнить, что мы ведем речь о миниатюрной городской конструкции на электроприводе. С октября 2019 года такой транспорт даже закуплен гамбургским гигантом электронной коммерции Zalando.
ARI 802, поступивший в производство с 2019 года, предлагался клиентам в разном исполнении (3 версии), которые различались максимальной скоростью и некоторыми другими характеристиками. Появившийся по прошествии двух лет ARI 901 стал первой коммерческой классикой в линейке немецкого бренда.

Он поставлялся потребителям как обычный фургон, пикап или просто шасси с кабиной. Правда, в данном случае идет речь о заимствовании уже от другой китайской компании Karry Youyou EV. А в апреле 2023 года микромобиль Pocco Meimei из Поднебесной также получил европейскую адаптацию, став причиной рождения ARI 902. Это небольшой развозной фургон с багажным отсеком на 700 литров.
Характеристики ARI/Jiayuan City Spirit
Вернемся все же к моделям компании, основанным на китайском Jiayuan City Spirit («духе города»). Его основным достоинством являлась очень компактная длина, чуть превышающая два метра и другие показатели:
✅ 2-местный
✅ 2/3-дверный
✅ микролитражный хэтчбек/фургон
✅ длина – 2,22 м
✅ запас хода – до 120 км
Автомобиль имеет узкий, но относительно высокий кузов, способный вместить пару пассажиров среднего телосложения. Также он получил обширную площадь остекления, сопровождаемого характерными проемами раздвижных окон с обеих сторон. Все старания производителя привели к тому, что автомобиль продемонстрировал относительно небольшой общий вес конструкции – 630 кг. А вот и другие его показатели:
✅ максимальная скорость – 40 км/ч
✅ мощность электродвигателя – 4,75 л. с
✅ привод – передний
Ширина кузова Jiayuan City Spirit достигает 1,26 метра, а высота – 1,565 метра. Колесная база составляет 1100 мм, а в качестве базового элемента питания выступает свинцово-кислотная батарея. Кстати, в Европе ее иногда заменяли на чешские аккумуляторы LiFePo4 емкостью 7,2 кВт*ч или 14,4 кВт*ч. Они дороже, но вдвое легче китайских аналогов, а автономность хода увеличивают до 200 км.
Дальнейшее развитие и расширение географии
Чуть более пяти лет назад китайским «малышом» заинтересовались и в далекой Британии. Местный стартап Siticars решил импортировать на внутренний рынок миниатюрные автомобили как в пассажирском, так и в фургонном исполнении. Они продавались для английских пользователей под брендом me Micro Electric.

А еще три года спустя микромобиль приступил к активному и очень успешному покорению испанского рынка. Здесь он запущен в продажу благодаря сотрудничеству с местной компанией Invicta Electric, специализирующейся на представлении полностью электрического городского транспорта. Это максимально расширило зарубежную географию Jiayuan City Spirit:
✅ Чехия
✅ Германия
✅ Великобритания
✅ Испания
Последние предлагают автомобиль под названием Invicta Eidola. Его позиционируют как оптимальный вариант для доставки «последней мили». Среди перевозимых товаров числятся как посылки и охлажденные продукты, так и более тяжелые грузы.
Популярности поспособствовал тот факт, что большие грузовики или фургоны не в состоянии достичь тесных городских кварталов. Еще один плюс электромикромобиля в его нулевых выбросах, что идеально подходит для спальных районов, обычно являющихся «зонами с ограниченным доступом». А таковых в крупных европейских мегаполисах становится все больше.
Коммерческие автомобили для доставки еды на дом и других операций имеют грузоподъемность до 300 кг, обладая 1,64-кубовой фургонной емкостью. В их стандартной комплектации: мультимедийный экран с MirrorLink, камера заднего вида и кондиционер.

Испанцы продвигают свои интересы, начав в 2023/24 годы сотрудничество с чешской компанией MW Motors. Последняя известна тем, что специализируется на переоборудовании российских автомобилей УАЗ в электрические внедорожники. А вот то, что касается цен на Jiayuan City Spirit, то они часто зависят от комплектации и назначения конкретной модификации. В среднем это 12 895 евро или 1,2 млн рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....