Первое электросудно ПКС-40.2 встанет на маршрут в 2026 году
124

Первое электросудно ПКС-40.2 встанет на маршрут в 2026 году

Первое судно проекта ПКС-40.2 с гибридным двигателем встанет на пассажирский маршрут в 2026 году. Сейчас первый из пяти запланированных кораблей находится на Чкаловской судоверфи, которая выполняет заказ компании «Гама» на его постройку.


Судно начали строить 11 февраля, а уже в сентябре планируется его спуск на воду для испытаний и сертификации.

Появление новой модели корабля станет важным этапом в модернизации пассажирского флота Нижегородской области. Линейка из пяти судов возьмет на себя экологически чистые речные перевозки и сможет привлечь туристов в регион.

Первое электросудно ПКС-40.2 встанет на маршрут в 2026 годуЭлектрических кораблей на реках России становится все больше. Фото: youtube.com

Судно ориентировано на обслуживание прогулочных маршрутов и экскурсионных программ в нижегородской акватории. Возможно применение и для пассажирских перевозок.

Главная особенность проекта ПКС-40.2 – гибридная силовая установка. Комбинированный двигатель позволяет судну работать до 20 часов без подзарядки, что делает его хорошим выбором для дневных маршрутов без частой дозаправки или замены аккумуляторных батарей.

Кроме того, «Сура 2.0» станет первым судном пассажирского типа в России, оборудованным системой автоматического управления.

Разработка конструкторского бюро ГК «Гама» позволит теплоходу двигаться по заданному маршруту с минимальным вмешательством экипажа. Для этого будут использоваться передовые технологии навигации и машинного зрения.

Судно имеет габаритную длину 38,88 метра, ширину 9,66 метра и высоту борта 2,86 метра. Осадка составляет 0,8 метра, что позволяет ему легко передвигаться даже по мелководным участкам рек.

Вместимость салона – 250 пассажиров. Уровень комфорта соответствует современным требованиям к туристическим перевозкам.

Чкаловская судоверфь строит и обслуживает десятки кораблей каждый год. Фото: youtube.com

Проект ПКС-40.2 получил поддержку на федеральном уровне, и регион рассчитывает на льготное лизинговое финансирование для дальнейшего расширения флота.

Губернатор Нижегородской области отметил, что строительство судна станет важным шагом в развитии речного туризма и транспортной инфраструктуры региона.

Запуск «Суры 2.0» позволит не только обновить пассажирский флот области, но и явно покажет потенциал электрических судов в России.
Каковы перспективы электрических речных судов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас