Fiat Pandina как возможность сохранить версию с ДВС
294

Fiat Pandina как возможность сохранить версию с ДВС

Итальянский концерн Fiat известен своим здоровым консерватизмом, выражающимся в «долгоиграющих» конструкциях. Да, существует целый ряд моделей компании, простоявших на заводском конвейере не одно десятилетие.


И одним из таких примеров можно смело считать оригинальную Panda. История данного автомобиля начиналась еще в далеком 1980-м. После этого он пережил несколько успешных модификаций, сохранивших интерес клиентов к модели вплоть до 2003 года.

Fiat Pandina как возможность сохранить версию с ДВСFiat Pandina, являющийся рестайлингом базовой модели. Фото: youtube.com

Но всему когда-то приходит конец, а любая конструкция в итоге исчерпывает свой запас прочности, уступая место чему-то более совершенному и современному. Так произошло и в данном случае. На смену ветерану пришло его новое видение, представленное в рамках Франкфуртского автосалона, проходившего в сентябре 2011 года.

Новая история и новый виток популярности


Этому автомобилю удалось стать однозначным блокбастером, покоряя клиентов из многих стран. Позже появилось второе поколение, которое в наше время уступило место третьей версии автомобиля. Правда, она скорее является просто существенно модернизированным вариантом предшественника.

За 14 лет на конвейере авто подвергли значительным изменениям и доработкам. И все это с единственной целью – удержать интерес потребителей (и, в принципе, она успешно осуществилась). Поэтому к текущему моменту производитель подошел во всеоружии, наградив Fiat Panda 2025 модельного года сразу несколькими эксклюзивными вещами:

✅ обновленными чехлами сидений с монограммами Fiat
✅ иными бамперами
✅ изменениями в нижнем воздухозаборнике

Как видим, эффектные внешние перемены гармонично сочетаются с обновлением салона. Хотя, по большому счету, их нельзя назвать значительными или, тем более, кардинальными. То же самое касается и устанавливаемого двигателя – безальтернативный вариант как и прежде представлен:

✅ однолитровым трехцилиндровым мотором
✅ нетурбированным атмосферником
✅ мощностью 69 л. с (51 кВт)

С ним в паре выступает ременной стартер-генератор мощностью 3,6 кВт. Мягкий гибрид вступает в действие при трогании с места и ускорении с низких скоростей. Однако наиболее важной функцией является рекуперация и возможность автоматического выключения двигателя при включении нейтрали на скорости ниже 30 км/ч.

Черный верх смотрится очень эффектно. Фото: youtube.com

Все системы автомобиля питаются от сети напряжением 12 В. Кинетическая энергия хранится в небольшой батарее, расположившейся под водительским сиденьем. Но стоит упомянуть о другом изменении, которое можно считать более актуальным.

Fiat Pandina вместо Panda Cross


На Женевском автосалоне 2014 года итальянская компания представила эффективную полноприводную версию Panda Cross с пластиковым кузовом. По сравнению со стандартной версией малолитражного экипажа, здесь мы имеем дело с техникой, получившей более стильный внешний вид и улучшенные внедорожные качества. В том числе:

✅ более выразительный перфорированный бампер с узкими противотуманками
✅ крылья, скрывающие увеличенные 15-дюймовые колеса
✅ модифицированный задний бампер из искусственного алюминия

По бокам кузова имеются декоративные надписи Cross. Двигатели у этой модификации также оказались более серьезными: турбодизель 1.3 MultiJet II (90 л. с) или 80-сильный двухцилиндровый бензиновый двигатель 0.9 TwinAir. Передний привод является функцией по умолчанию, полный можно активировать нажатием кнопки в салоне.

Именно в качестве альтернативы этому автомобилю компания намерена предложить клиентам будущего Fiat Pandina. Для отличия от базовой модели, новую модификацию наделят несколькими особенностями внутреннего оформления.


Для внедорожной версии подготовили специальную зеленую краску Forrest, доступную за доплату в сумме 600 долларов. Если добавить еще сотню, то можно получить контрастную черную крышу. Немало интересных решений и во внутреннем пространстве автомобиля:

✅ сиденья, выполненные в обновленном дизайне
✅ чехлы изготовленные из переработанного материала Seaqual
✅ монограммы Pandina на них в сопровождении с желтой строчкой

Весь период развития линейки Panda приводил клиентов к выводу, что комфорт в авто является залогом стабильности. И с новыми удобными сиденьями в черной оббивке, перемежающейся белыми деталями, владельцы смогут в этом полностью убедиться.

Приборные панели уже давно пережили полную цифровизацию. Фото: youtube.com

Но к их услугам не только комфортная посадка, но и полноценная информационно-развлекательная система. Так что веселье в Fiat Pandina с его бортовым оборудованием гарантировано. Компания даже предусмотрела возможность подключения смартфона владельца (используя Apple CarPlay и Android Auto) к 7-дюймовому сенсорному экрану. Это дает прекрасную возможность прослушивания любимых плейлистов прямо во время поездки.

Если медленно передвинуться к оценке экстерьера модели, то и здесь мы найдем немало интересного. Внешний вид Fiat Pandina хорошо узнаваем издалека благодаря сразу нескольким оригинальным элементам:

✅ белым или черным защитным бамперам
✅ боковым молдингам с логотипом Pandina
✅ черным рейлингам на крыше

И это еще не весь список. Сюда же стоит добавить корпуса зеркал, выполненные в желтых тонах. Как вариант – они могут быть окрашены и в цвет кузова конкретного автомобиля. И вишенка на торте – двухцветные колпаки колес Pandina, выгодно выделяющие внешнее оснащение модели.

Чтобы сохранить в линейке модель с ДВС


Так итальянская компания решила провести эффективный рестайлинг текущей версии. Его основная цель – освободить место для нового поколения Fiat Panda, которое производитель готовится представить в июле этого года (презентация запланирована на одиннадцатое число). Оно появится после почти 45-летней истории модели и 8 миллионов проданных единиц.

Автомобиль построят на прежней платформе, но, как и новый Citroen e-C3, переведут на электрическую тягу. А вот чтобы не убирать из ассортимента текущую версию и придуман хитрый ход. Ее кардинально омологируют и, во избежание путаницы, переименуют в Fiat Pandina. Это позволит автомобилю продлить свое существование, простояв на заводском конвейере как минимум до 2027 года.

Комфортные сиденья с названием модели. Фото: youtube.com

Поэтому рестайлинговая версия получила и ряд технических доработок. Ведь теперь автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности нового стандарта GSR2 со всеми необходимыми системами ADAS. Исходный литровый двигатель с микрогибридизацией сохранится.

Для большего комфорта использования дальний свет получит функцию автоматического включения. Приборная панель белого цвета оснащена новой 7-дюймовой цифровой комбинацией элементов. Она имеет три различных графических режима, в комплекте с обновленным рулевым колесом.

Pandina поступит на рынок летом, чтобы помочь Fiat удержать тех клиентов, которые не могут позволить себе электромобили или отказываются от них. Цены на него стартуют от 17,7 тысячи долларов (б. 1,5 млн рублей), что на 2 тысячи дороже базовой версии.

Fiat Pandina для тех, кто не готов перейти на электротягу. Фото: youtube.com

Fiat даже ожидает, что производство на заводе Giambattista Vico в Помильо-д'Арко (Италия) увеличится на 20%, чтобы удовлетворить спрос местных и европейских клиентов. Ведь Panda продолжает считаться автомобилем № 1 на итальянском рынке и самым продаваемым в сегменте малолитражек на всем континенте.
А вы рады, что сохранится бензиновый Fiat Pandina?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас