
Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
КАМАЗ официально начал серийно собирать седельный тягач модели КАМАЗ-65954, который входит в семейство современных грузовиков поколения К5.
Грузовой авто сможет тянуть за собой вплоть до 100 тонн. Он способен буксировать полуприцепы-тяжеловозы, перевозить строительную, нефтегазовую и специальную технику по сложным маршрутам, включая бездорожье.
Первые образцы машины были собраны еще год назад. После успешного окончания полного цикла испытаний и получения ОТТС серийный выпуск стартовал на главном конвейере.
В течение двух месяцев КАМАЗ выпустит десять первых промышленных экземпляров, а в рамках бизнес-плана на 2025 год запланировано изготовление 40 таких машин.
Полноприводная трансмиссия и высокий дорожный просвет наделяют тягач большой проходимостью. Фото: youtube.com
КАМАЗ-65954 получил современную кабину шириной 2300 мм, выполненную по типу Mercedes-Benz Arocs.
Внутреннее пространство адаптировано для дальних рейсов. Водительское место оборудовано эргономичным креслом, панель приборов включает мультимедийную систему и цифровой дисплей с функциями контроля параметров автомобиля.
Под капотом стоит турбированный дизельный двигатель КАМАЗ Р6, разработанный совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Этот шестицилиндровый мотор выдает 560 л. с. и передает крутящий момент на МКПП.
Ключевой особенностью тягача стала полноприводная трансмиссия, реализованная по схеме 6×6. Все три ведущих моста оснащены конической центральной передачей и планетарными колесными редукторами. Это обеспечивает повышенную проходимость на сложных участках.
Высокий дорожный просвет позволяет уверенно передвигаться по пересеченной местности, а массивный металлический передний бампер защищает кузов и днище от повреждений.
Грузовик комплектуется шинами с системой автоматической подкачки. Давление в колесах регулируется прямо из кабины через основной экран в салоне. Это позволяет адаптировать тягач к разным типам покрытия, снижая риск пробуксовки.
Грузовик сможет тянуть за собой автопоезд массой до 100 тонн. Фото: youtube.com
Разработка КАМАЗ-65954 велась с учетом программы импортозамещения. Инженеры Научно-технического центра компании с 2022 года работали над созданием полностью российской платформы, независящей от иностранных поставок.
В линейке К5 этот тягач занимает место среди других моделей, в числе которых магистральный КАМАЗ-54901, региональный КАМАЗ-54902 и самосвалы тяжелого класса.
Грузовой авто сможет тянуть за собой вплоть до 100 тонн. Он способен буксировать полуприцепы-тяжеловозы, перевозить строительную, нефтегазовую и специальную технику по сложным маршрутам, включая бездорожье.
Первые образцы машины были собраны еще год назад. После успешного окончания полного цикла испытаний и получения ОТТС серийный выпуск стартовал на главном конвейере.
В течение двух месяцев КАМАЗ выпустит десять первых промышленных экземпляров, а в рамках бизнес-плана на 2025 год запланировано изготовление 40 таких машин.

КАМАЗ-65954 получил современную кабину шириной 2300 мм, выполненную по типу Mercedes-Benz Arocs.
Внутреннее пространство адаптировано для дальних рейсов. Водительское место оборудовано эргономичным креслом, панель приборов включает мультимедийную систему и цифровой дисплей с функциями контроля параметров автомобиля.
Под капотом стоит турбированный дизельный двигатель КАМАЗ Р6, разработанный совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Этот шестицилиндровый мотор выдает 560 л. с. и передает крутящий момент на МКПП.
Ключевой особенностью тягача стала полноприводная трансмиссия, реализованная по схеме 6×6. Все три ведущих моста оснащены конической центральной передачей и планетарными колесными редукторами. Это обеспечивает повышенную проходимость на сложных участках.
Высокий дорожный просвет позволяет уверенно передвигаться по пересеченной местности, а массивный металлический передний бампер защищает кузов и днище от повреждений.
Грузовик комплектуется шинами с системой автоматической подкачки. Давление в колесах регулируется прямо из кабины через основной экран в салоне. Это позволяет адаптировать тягач к разным типам покрытия, снижая риск пробуксовки.

Разработка КАМАЗ-65954 велась с учетом программы импортозамещения. Инженеры Научно-технического центра компании с 2022 года работали над созданием полностью российской платформы, независящей от иностранных поставок.
В линейке К5 этот тягач занимает место среди других моделей, в числе которых магистральный КАМАЗ-54901, региональный КАМАЗ-54902 и самосвалы тяжелого класса.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

Новые знаки, разметка и светофоры – в России проходит масштабная реформа ПДД
В 2025 году в России вступает в силу крупная реформа правил дорожного движения. Власти внедряют новые знаки, разметку и светофоры, изменяя привычные схемы...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...