Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
1 344

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954

КАМАЗ официально начал серийно собирать седельный тягач модели КАМАЗ-65954, который входит в семейство современных грузовиков поколения К5.


Грузовой авто сможет тянуть за собой вплоть до 100 тонн. Он способен буксировать полуприцепы-тяжеловозы, перевозить строительную, нефтегазовую и специальную технику по сложным маршрутам, включая бездорожье.

Первые образцы машины были собраны еще год назад. После успешного окончания полного цикла испытаний и получения ОТТС серийный выпуск стартовал на главном конвейере.

В течение двух месяцев КАМАЗ выпустит десять первых промышленных экземпляров, а в рамках бизнес-плана на 2025 год запланировано изготовление 40 таких машин.

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954Полноприводная трансмиссия и высокий дорожный просвет наделяют тягач большой проходимостью. Фото: youtube.com

КАМАЗ-65954 получил современную кабину шириной 2300 мм, выполненную по типу Mercedes-Benz Arocs.

Внутреннее пространство адаптировано для дальних рейсов. Водительское место оборудовано эргономичным креслом, панель приборов включает мультимедийную систему и цифровой дисплей с функциями контроля параметров автомобиля.

Под капотом стоит турбированный дизельный двигатель КАМАЗ Р6, разработанный совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Этот шестицилиндровый мотор выдает 560 л. с. и передает крутящий момент на МКПП.

Ключевой особенностью тягача стала полноприводная трансмиссия, реализованная по схеме 6×6. Все три ведущих моста оснащены конической центральной передачей и планетарными колесными редукторами. Это обеспечивает повышенную проходимость на сложных участках.

Высокий дорожный просвет позволяет уверенно передвигаться по пересеченной местности, а массивный металлический передний бампер защищает кузов и днище от повреждений.

Грузовик комплектуется шинами с системой автоматической подкачки. Давление в колесах регулируется прямо из кабины через основной экран в салоне. Это позволяет адаптировать тягач к разным типам покрытия, снижая риск пробуксовки.

Грузовик сможет тянуть за собой автопоезд массой до 100 тонн. Фото: youtube.com

Разработка КАМАЗ-65954 велась с учетом программы импортозамещения. Инженеры Научно-технического центра компании с 2022 года работали над созданием полностью российской платформы, независящей от иностранных поставок.

В линейке К5 этот тягач занимает место среди других моделей, в числе которых магистральный КАМАЗ-54901, региональный КАМАЗ-54902 и самосвалы тяжелого класса.
Как вам возможности нового тягача?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас