Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
1 642

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец

Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже незначительные повреждения или износ хотя бы одной из этих частей неизбежно повлечет за собой последствия. К примеру, основной функцией верхних колец является герметизация камеры сгорания. Их даже и называют соответствующе – «компрессионные». Если их убрать, то величина давления в цилиндре при холостой «прокрутке» будет настолько низкой, что мотор попросту не запустится. Команда энтузиастов решила пойти «против природы» и сделать поршневую группу без колец и так, чтобы все это «добро» в итоге смогло работать.

Для компенсации температурного расширения (поршень алюминиевый, а цилиндр чугунный) было принято решение использовать гильзу из чугуна. В нее запрессовали заранее подготовленные поршни. Эту манипуляцию провели зрелищно – алюминий охлаждали жидким азотом, а импровизированную «оболочку» нагревали газовой горелкой. Потом оказалось, вся конструкция не такая уж и ровная, поэтому вместе с расточкой цилиндров пришлось подгонять и комплект этих «самоделок». Что в итоге получилось у команды и запускается ли двигатель без поршневых колец, смотрим в ролике на YouTube-канале «Гараж 54».
А что вы скажете по поводу такого эксперимента?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас