
Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Не так давно мы [url=http://|https://bibimot.ru/13134-dirizhabli-vozvraschajutsja-vzgljad-v-buduschee-ili-shag-nazad-na-primere-lca60t.html]рассказывали[/url] о крупном, амбициозном проекте по строительству самого большого воздушного судна в мире – дирижабля Flying Whales. Разработка этого уникального грузового летательного аппарата длится на протяжении уже почти 13 лет, первые летные испытания намечены на 2027 год.
Небольшой, но одной из самых важных деталей этой плавучей «баржи» является силовая установка, в роли которой выступит аксиальный двигатель с осевым потоком от компании Evolito. А если точнее, то 32 таких электромотора будут отвечать за движение этой огромной машины.
Компактный силовой агрегат создан на основе технологии электродвигателей, которая в разное время довольно уверенно установила мировые рекорды скорости на суше, на воде и в воздухе. И «виновником» этих ярких «побед крутящего момента» стала компания YASA, основанная в 2009 году в Кидлингтоне (Англия).
Evolito D250 при весе 13 кг развивает мощность до 322 л. с. Фото: evolito.aero
Они проделали достаточно серьезную и сложную работу по совершенствованию технологии аксиального потока без ярма, как с точки зрения топологии самого двигателя, так и производственных стратегий и процессов, необходимых для ее практического воплощения. Как результат – их инновационные разработки, как утверждается, в 4 раза мощнее моторов, которые сегодня используются почти во всех современных электромобилях, но при этом они примерно на 50% меньше и легче их.
Именно из «недр» YASA выросла компания Evolito. И, как утверждается, представленная ими новая силовая установка демонстрирует лучшее соотношение мощности к весу, благодаря чему она должна уверенно справиться с поставленной задачей.
По сравнению с гораздо более распространенными двигателями с радиальным потоком, моторы с осевым потоком, по сути, переворачивают магнитное поле на бок и функционируют за счет магнитного потока, который проходит параллельно оси двигателя. В такой схеме используется плоский ротор. Он в конечном итоге создает большой радиус увеличения крутящего момента в корпусе, который тоньше и легче, чем цилиндрическая компоновка с радиальным потоком.
Примечательно, конфигурации осевого потока восходят к самой первой модели электродвигателя, созданной Майклом Фарадеем в 1821 году. При этом, несмотря очевидные преимущества технологии, недостатков в ней оказалось немало. Связаны они в основном с используемыми материалами, нестабильной работой, недолговечностью и высокой себестоимостью производства. Эти проблемы в конечном итоге привели к доминированию радиального потока.
Evolito D250 в конфигурации 8,3 кг также выдает более 300 л. с. мощности. Фото: evolito.aero
Однако, по мере того, как рынок электромобилей стремительно набирает обороты, интерес к более легким и мощным двигателям с осевым потоком растет. Это в свою очередь побуждает такие компании, как YASA, проводить серьезные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью создания высокопроизводительных двигателей и освоения максимально эффективных методов производства.
При этом, несмотря на очевидность использования компактных и мощных силовых агрегатов в автомобильной промышленности, преимущества осевого потока еще более актуальны для аэрокосмической отрасли. В YASA этот «момент уловили» сразу, и успешно занимались созданием приложений для самолетов, вплоть до момента, как их в 2021 году выкупил автомобильный гигант – Mercedes-Benz. После этого аэрокосмические «интересы» были перепоручены их дочерней компании Evolito.
Основной задачей нового предприятия является дальнейшая разработка и коммерциализация компактной, и при этом мощной технологии двигателей для авиационно-космической техники. Чтобы иметь возможность вырасти до производителя полноценных двигательных систем, в 2022 году компания приобрела разработчика батарей Electroflight и работает по направлению, судя по всему, вполне успешно.
Совсем недавно Evolito была выбрана в качестве поставщика двигателей для проекта дирижабля Flying Whales. По словам их генерального директора – «При проектировании дирижабля вес имеет решающее значение». Кроме того, производитель электродвигателей демонстрирует способность обеспечивать лучшую в своем классе плотность мощности на примере своих агрегатов и наращивать производство для удовлетворения прогнозных объемов.
32 мотора Evolito D250 будут отвечать за движение самого большого в мире дирижабля. Фото: youtube.com
Дирижабль Flying Whales LCA60T, как мы уже говорили, для питания своих винтов будет использовать 32 двигателя Evolito D250. Как утверждает производитель, этот мотор является самым маленьким и легким в своем классе.
В представленном исполнении установка развивает пиковую мощность в 240 кВт (322 л. с.) при весе всего 13 кг. Таким образом, его пиковая плотность мощности составляет 18,5 кВт/кг. Это больше, чем у любого другого аналогичного двигателя, в том числе включая недавно анонсированный ступичный электродвигатель Donut Lab. Его самая мощная 630 кВт версия весит 40 кг, и, соответственно, для него плотность мощности не превышает 15,8 кВт/к.
Кроме того, есть еще одна вариация D250 весом 8,3 кг. И этот агрегат, согласно официальной информации, демонстрирует еще более впечатляющую плотность мощности – 28 кВт/кг, выдавая 230 кВт (308 лошадиных сил). При этом блок способен непрерывно работать на 90% пиковой мощности.
Схема работы Evolito D250. Фото: evolito.aero
Исходя из вышесказанного, выбор производителя самого большого воздушного судна в мире в пользу Evolito вполне очевиден. При длине 200 метров LCA60T от Flying Whales будет более чем в два раза длиннее самого крупного и грузоподъемного самолета за всю историю авиации – 84-метрового Ан-225 «Мрия», разработки ОКБ имени О. К. Антонова. Хотя в грузоподъемности советскому лайнеру равных нет – рекорд в 253,8 тонны пока не побит. Что касается нового грузового управляемого аэростата, то он рассчитан на нагрузку до 60 тонн.
По габаритам он, правда, также будет уступать некоторым из огромных дирижаблей 20-го века, включая печально известный 245-метровый «Гинденбург», разбившийся при посадке 6 мая 1937 года в Нью-Джерси.
Грузоподъемность Flying Whales составляет 60 тонн. Фото: youtube.com
Свои двигатели Evolito собирает на производственно-испытательном объекте площадью 3716 м² в Бистере, Англия. Компания уже получила одобрение проектной организации от Управления гражданской авиации Великобритании, и до конца года рассчитывает на выдачу сертификата соответствия международному стандарту. После этого начнется полноценная подготовка LCA60T к первым испытательным полетам в 2027 году.
Небольшой, но одной из самых важных деталей этой плавучей «баржи» является силовая установка, в роли которой выступит аксиальный двигатель с осевым потоком от компании Evolito. А если точнее, то 32 таких электромотора будут отвечать за движение этой огромной машины.
Пришлось потрудиться
Компактный силовой агрегат создан на основе технологии электродвигателей, которая в разное время довольно уверенно установила мировые рекорды скорости на суше, на воде и в воздухе. И «виновником» этих ярких «побед крутящего момента» стала компания YASA, основанная в 2009 году в Кидлингтоне (Англия).

Они проделали достаточно серьезную и сложную работу по совершенствованию технологии аксиального потока без ярма, как с точки зрения топологии самого двигателя, так и производственных стратегий и процессов, необходимых для ее практического воплощения. Как результат – их инновационные разработки, как утверждается, в 4 раза мощнее моторов, которые сегодня используются почти во всех современных электромобилях, но при этом они примерно на 50% меньше и легче их.
Именно из «недр» YASA выросла компания Evolito. И, как утверждается, представленная ими новая силовая установка демонстрирует лучшее соотношение мощности к весу, благодаря чему она должна уверенно справиться с поставленной задачей.
Недочеты устранены
По сравнению с гораздо более распространенными двигателями с радиальным потоком, моторы с осевым потоком, по сути, переворачивают магнитное поле на бок и функционируют за счет магнитного потока, который проходит параллельно оси двигателя. В такой схеме используется плоский ротор. Он в конечном итоге создает большой радиус увеличения крутящего момента в корпусе, который тоньше и легче, чем цилиндрическая компоновка с радиальным потоком.
Примечательно, конфигурации осевого потока восходят к самой первой модели электродвигателя, созданной Майклом Фарадеем в 1821 году. При этом, несмотря очевидные преимущества технологии, недостатков в ней оказалось немало. Связаны они в основном с используемыми материалами, нестабильной работой, недолговечностью и высокой себестоимостью производства. Эти проблемы в конечном итоге привели к доминированию радиального потока.

Однако, по мере того, как рынок электромобилей стремительно набирает обороты, интерес к более легким и мощным двигателям с осевым потоком растет. Это в свою очередь побуждает такие компании, как YASA, проводить серьезные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью создания высокопроизводительных двигателей и освоения максимально эффективных методов производства.
Разделили обязанности
При этом, несмотря на очевидность использования компактных и мощных силовых агрегатов в автомобильной промышленности, преимущества осевого потока еще более актуальны для аэрокосмической отрасли. В YASA этот «момент уловили» сразу, и успешно занимались созданием приложений для самолетов, вплоть до момента, как их в 2021 году выкупил автомобильный гигант – Mercedes-Benz. После этого аэрокосмические «интересы» были перепоручены их дочерней компании Evolito.
Основной задачей нового предприятия является дальнейшая разработка и коммерциализация компактной, и при этом мощной технологии двигателей для авиационно-космической техники. Чтобы иметь возможность вырасти до производителя полноценных двигательных систем, в 2022 году компания приобрела разработчика батарей Electroflight и работает по направлению, судя по всему, вполне успешно.
Выбор очевиден
Совсем недавно Evolito была выбрана в качестве поставщика двигателей для проекта дирижабля Flying Whales. По словам их генерального директора – «При проектировании дирижабля вес имеет решающее значение». Кроме того, производитель электродвигателей демонстрирует способность обеспечивать лучшую в своем классе плотность мощности на примере своих агрегатов и наращивать производство для удовлетворения прогнозных объемов.

Дирижабль Flying Whales LCA60T, как мы уже говорили, для питания своих винтов будет использовать 32 двигателя Evolito D250. Как утверждает производитель, этот мотор является самым маленьким и легким в своем классе.
В представленном исполнении установка развивает пиковую мощность в 240 кВт (322 л. с.) при весе всего 13 кг. Таким образом, его пиковая плотность мощности составляет 18,5 кВт/кг. Это больше, чем у любого другого аналогичного двигателя, в том числе включая недавно анонсированный ступичный электродвигатель Donut Lab. Его самая мощная 630 кВт версия весит 40 кг, и, соответственно, для него плотность мощности не превышает 15,8 кВт/к.
Кроме того, есть еще одна вариация D250 весом 8,3 кг. И этот агрегат, согласно официальной информации, демонстрирует еще более впечатляющую плотность мощности – 28 кВт/кг, выдавая 230 кВт (308 лошадиных сил). При этом блок способен непрерывно работать на 90% пиковой мощности.

Исходя из вышесказанного, выбор производителя самого большого воздушного судна в мире в пользу Evolito вполне очевиден. При длине 200 метров LCA60T от Flying Whales будет более чем в два раза длиннее самого крупного и грузоподъемного самолета за всю историю авиации – 84-метрового Ан-225 «Мрия», разработки ОКБ имени О. К. Антонова. Хотя в грузоподъемности советскому лайнеру равных нет – рекорд в 253,8 тонны пока не побит. Что касается нового грузового управляемого аэростата, то он рассчитан на нагрузку до 60 тонн.
По габаритам он, правда, также будет уступать некоторым из огромных дирижаблей 20-го века, включая печально известный 245-метровый «Гинденбург», разбившийся при посадке 6 мая 1937 года в Нью-Джерси.

Свои двигатели Evolito собирает на производственно-испытательном объекте площадью 3716 м² в Бистере, Англия. Компания уже получила одобрение проектной организации от Управления гражданской авиации Великобритании, и до конца года рассчитывает на выдачу сертификата соответствия международному стандарту. После этого начнется полноценная подготовка LCA60T к первым испытательным полетам в 2027 году.
- Lilu
- www.youtube.com, evolito.aero
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....