
В Голландии построят уникальную накатную баржу
Голландская судостроительная компания Concordia Damen заключила контракт с Koninklijke Van der Wees Transporten на постройку уникальной накатной баржи.
Судно получит название Lastdrager 29 и будет использоваться для специфических транспортных задач на внутренних водных путях Европы, включая перевозку негабаритных и тяжелых грузов.
Разработкой конструкции занимались инженеры Shipbuilding Solutions в тесном сотрудничестве со специалистами техцентра заказчика.
Проект баржи уже готов, а скоро начнется ее строительство. Фото: concordiadamen.com
Баржу оснастят съемной аппарелью, что позволит осуществлять загрузку и разгрузку крупногабаритных объектов без использования стационарных портовых кранов. Благодаря этому область ее применения выйдет за рамки крупных портов.
Грузоподъемность судна составит около 600 тонн, а его конструкция оптимизирована для плавного перемещения в условиях ограниченного пространства – узких каналов, шлюзов и под низкими мостами.
Особенностью Lastdrager 29 станет продуманная система устойчивости. Баржа получит опорные столбы и швартовные лебедки для точного позиционирования во время операций.
Встроенная балластная система позволит регулировать осадку, а два соединительных понтона размерами 12,19×2,94×3,06 м повысят плавучесть судна при перевозке особенно тяжелых грузов.
В составе транспортного комплекса баржа будет использоваться вместе с новым буксиром-толкачом Nicolaas van der Wees. Он оборудован двумя двигателями мощностью по 500 л. с. каждый.
Такой буксир способен работать в сложных навигационных условиях, гарантируя безопасное и эффективное перемещение баржи даже при мелководье и сильном течении.
Concordia Damen построила не одну баржу, и все они в чем-то уникальны. Фото: concordiadamen.com
Закладка корпуса судна запланирована на март 2025 года, а сдача в эксплуатацию должна состояться уже к декабрю. Это подтверждает высокую скорость реализации проекта и стремление Concordia Damen к инновационным решениям в области речной логистики.
Спуск на воду Lastdrager 29 станет новым этапом развития европейских накатных барж, адаптированных к сложным условиям водных маршрутов.
Ожидается, что уникальное судно позволит Van der Wees Transporten значительно расширить возможности транспортировки нестандартных грузов в регионе.
Судно получит название Lastdrager 29 и будет использоваться для специфических транспортных задач на внутренних водных путях Европы, включая перевозку негабаритных и тяжелых грузов.
Разработкой конструкции занимались инженеры Shipbuilding Solutions в тесном сотрудничестве со специалистами техцентра заказчика.

Баржу оснастят съемной аппарелью, что позволит осуществлять загрузку и разгрузку крупногабаритных объектов без использования стационарных портовых кранов. Благодаря этому область ее применения выйдет за рамки крупных портов.
Грузоподъемность судна составит около 600 тонн, а его конструкция оптимизирована для плавного перемещения в условиях ограниченного пространства – узких каналов, шлюзов и под низкими мостами.
Особенностью Lastdrager 29 станет продуманная система устойчивости. Баржа получит опорные столбы и швартовные лебедки для точного позиционирования во время операций.
Встроенная балластная система позволит регулировать осадку, а два соединительных понтона размерами 12,19×2,94×3,06 м повысят плавучесть судна при перевозке особенно тяжелых грузов.
В составе транспортного комплекса баржа будет использоваться вместе с новым буксиром-толкачом Nicolaas van der Wees. Он оборудован двумя двигателями мощностью по 500 л. с. каждый.
Такой буксир способен работать в сложных навигационных условиях, гарантируя безопасное и эффективное перемещение баржи даже при мелководье и сильном течении.

Закладка корпуса судна запланирована на март 2025 года, а сдача в эксплуатацию должна состояться уже к декабрю. Это подтверждает высокую скорость реализации проекта и стремление Concordia Damen к инновационным решениям в области речной логистики.
Спуск на воду Lastdrager 29 станет новым этапом развития европейских накатных барж, адаптированных к сложным условиям водных маршрутов.
Ожидается, что уникальное судно позволит Van der Wees Transporten значительно расширить возможности транспортировки нестандартных грузов в регионе.
- Олег Донской
- concordiadamen.com
Рекомендуем для вас