Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
1 659

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам

Управление гражданской авиации Норвегии дало разрешение на проведение демонстрационных полетов самолета CX300. Производством электрического воздушного судна занимается компания BETA Technologies.


Первый этап тестирований начнут в конце лета текущего года. Во время дебютных испытаний команда инженеров будет оценивать возможности самолета. Параллельно с этим ведется активная подготовка инфраструктуры для дальнейшего масштабирования применения нового класса воздушных судов.

Соглашение было подписано в Бергене, Флесланд. Помимо BETA и авиационных властей страны, в проекте участвует государственная компания Avinor.

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетамЗапас хода BETA CX300 составляет 621 км. Фото: YouTube.com

Она будет отвечать за модернизацию норвежских воздушных гаваней. Исполнительный вице-президент «Авинор» прокомментировал это событие:

В числе первых задач у нас стоит оценка требований к инфраструктуре и электроснабжению аэропортов для использования различных современных технологий и новых классов самолетов. Мы уже начали процесс закупки «быстрых» зарядных станций для CX300 и Alia. Первые партии доставят в воздушные гавани Ставангера и Бергена до 1 июня и 15 августа соответственно.

Компанию BETA Technologies можно назвать относительно молодой в авиастроении. Она была основана в 2017 году. На текущий момент предприятие активно занимается разработкой двух типов электрических самолетов.

Первая модель получила индекс CX300 и относится к классу eCTOL. Кроме нее, BETA работает над Alia eVTOL с вертикальным взлетом и посадкой.

BETA также разрабатывает самолет с вертикальной посадкой Alia. Фото: YouTube.com

Электрический самолет Alia уже сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Машина допущена к эксплуатации в дневное и ночное время суток по приборам, а также визуальным условиям.

Готовящаяся к демонстрационным полетам модель основана на той же архитектуре, что и Alia eVTOL, но с некоторыми конструктивными изменениями. В частности, вместо роторов на CX300 установлены фиксированные крылья. Более «просторная» компоновка позволила использовать аккумуляторные батареи повышенной емкости, тем самым увеличив запас хода с 460 до 621 км.

Проект можно охарактеризовать как коммерчески перспективный. Одним из первых эксплуатантов CX300 станет компания Bristow. Она специализируется на предоставлении авиационных услуг, включая чартерные перевозки для энергетического сектора и государственных организаций. Руководство предприятия настолько уверено в продукте BETA Technologies, что заказало 50 экземпляров электрического самолета.
А что вы думаете по поводу электросамолетов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас