
Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Управление гражданской авиации Норвегии дало разрешение на проведение демонстрационных полетов самолета CX300. Производством электрического воздушного судна занимается компания BETA Technologies.
Первый этап тестирований начнут в конце лета текущего года. Во время дебютных испытаний команда инженеров будет оценивать возможности самолета. Параллельно с этим ведется активная подготовка инфраструктуры для дальнейшего масштабирования применения нового класса воздушных судов.
Соглашение было подписано в Бергене, Флесланд. Помимо BETA и авиационных властей страны, в проекте участвует государственная компания Avinor.
Запас хода BETA CX300 составляет 621 км. Фото: YouTube.com
Она будет отвечать за модернизацию норвежских воздушных гаваней. Исполнительный вице-президент «Авинор» прокомментировал это событие:
Компанию BETA Technologies можно назвать относительно молодой в авиастроении. Она была основана в 2017 году. На текущий момент предприятие активно занимается разработкой двух типов электрических самолетов.
Первая модель получила индекс CX300 и относится к классу eCTOL. Кроме нее, BETA работает над Alia eVTOL с вертикальным взлетом и посадкой.
BETA также разрабатывает самолет с вертикальной посадкой Alia. Фото: YouTube.com
Электрический самолет Alia уже сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Машина допущена к эксплуатации в дневное и ночное время суток по приборам, а также визуальным условиям.
Готовящаяся к демонстрационным полетам модель основана на той же архитектуре, что и Alia eVTOL, но с некоторыми конструктивными изменениями. В частности, вместо роторов на CX300 установлены фиксированные крылья. Более «просторная» компоновка позволила использовать аккумуляторные батареи повышенной емкости, тем самым увеличив запас хода с 460 до 621 км.
Проект можно охарактеризовать как коммерчески перспективный. Одним из первых эксплуатантов CX300 станет компания Bristow. Она специализируется на предоставлении авиационных услуг, включая чартерные перевозки для энергетического сектора и государственных организаций. Руководство предприятия настолько уверено в продукте BETA Technologies, что заказало 50 экземпляров электрического самолета.
Первый этап тестирований начнут в конце лета текущего года. Во время дебютных испытаний команда инженеров будет оценивать возможности самолета. Параллельно с этим ведется активная подготовка инфраструктуры для дальнейшего масштабирования применения нового класса воздушных судов.
Соглашение было подписано в Бергене, Флесланд. Помимо BETA и авиационных властей страны, в проекте участвует государственная компания Avinor.

Она будет отвечать за модернизацию норвежских воздушных гаваней. Исполнительный вице-президент «Авинор» прокомментировал это событие:
В числе первых задач у нас стоит оценка требований к инфраструктуре и электроснабжению аэропортов для использования различных современных технологий и новых классов самолетов. Мы уже начали процесс закупки «быстрых» зарядных станций для CX300 и Alia. Первые партии доставят в воздушные гавани Ставангера и Бергена до 1 июня и 15 августа соответственно.
Компанию BETA Technologies можно назвать относительно молодой в авиастроении. Она была основана в 2017 году. На текущий момент предприятие активно занимается разработкой двух типов электрических самолетов.
Первая модель получила индекс CX300 и относится к классу eCTOL. Кроме нее, BETA работает над Alia eVTOL с вертикальным взлетом и посадкой.

Электрический самолет Alia уже сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Машина допущена к эксплуатации в дневное и ночное время суток по приборам, а также визуальным условиям.
Готовящаяся к демонстрационным полетам модель основана на той же архитектуре, что и Alia eVTOL, но с некоторыми конструктивными изменениями. В частности, вместо роторов на CX300 установлены фиксированные крылья. Более «просторная» компоновка позволила использовать аккумуляторные батареи повышенной емкости, тем самым увеличив запас хода с 460 до 621 км.
Проект можно охарактеризовать как коммерчески перспективный. Одним из первых эксплуатантов CX300 станет компания Bristow. Она специализируется на предоставлении авиационных услуг, включая чартерные перевозки для энергетического сектора и государственных организаций. Руководство предприятия настолько уверено в продукте BETA Technologies, что заказало 50 экземпляров электрического самолета.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Казанские инженеры продлили срок службы российских авиадвигателей
Теперь ресурс отечественных силовых установок значительно увеличится, как и срок до капитального ремонта. Осталось только поставить разработку «на поток»....

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...