
Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Управление гражданской авиации Норвегии дало разрешение на проведение демонстрационных полетов самолета CX300. Производством электрического воздушного судна занимается компания BETA Technologies.
Первый этап тестирований начнут в конце лета текущего года. Во время дебютных испытаний команда инженеров будет оценивать возможности самолета. Параллельно с этим ведется активная подготовка инфраструктуры для дальнейшего масштабирования применения нового класса воздушных судов.
Соглашение было подписано в Бергене, Флесланд. Помимо BETA и авиационных властей страны, в проекте участвует государственная компания Avinor.
Запас хода BETA CX300 составляет 621 км. Фото: YouTube.com
Она будет отвечать за модернизацию норвежских воздушных гаваней. Исполнительный вице-президент «Авинор» прокомментировал это событие:
Компанию BETA Technologies можно назвать относительно молодой в авиастроении. Она была основана в 2017 году. На текущий момент предприятие активно занимается разработкой двух типов электрических самолетов.
Первая модель получила индекс CX300 и относится к классу eCTOL. Кроме нее, BETA работает над Alia eVTOL с вертикальным взлетом и посадкой.
BETA также разрабатывает самолет с вертикальной посадкой Alia. Фото: YouTube.com
Электрический самолет Alia уже сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Машина допущена к эксплуатации в дневное и ночное время суток по приборам, а также визуальным условиям.
Готовящаяся к демонстрационным полетам модель основана на той же архитектуре, что и Alia eVTOL, но с некоторыми конструктивными изменениями. В частности, вместо роторов на CX300 установлены фиксированные крылья. Более «просторная» компоновка позволила использовать аккумуляторные батареи повышенной емкости, тем самым увеличив запас хода с 460 до 621 км.
Проект можно охарактеризовать как коммерчески перспективный. Одним из первых эксплуатантов CX300 станет компания Bristow. Она специализируется на предоставлении авиационных услуг, включая чартерные перевозки для энергетического сектора и государственных организаций. Руководство предприятия настолько уверено в продукте BETA Technologies, что заказало 50 экземпляров электрического самолета.
Первый этап тестирований начнут в конце лета текущего года. Во время дебютных испытаний команда инженеров будет оценивать возможности самолета. Параллельно с этим ведется активная подготовка инфраструктуры для дальнейшего масштабирования применения нового класса воздушных судов.
Соглашение было подписано в Бергене, Флесланд. Помимо BETA и авиационных властей страны, в проекте участвует государственная компания Avinor.

Она будет отвечать за модернизацию норвежских воздушных гаваней. Исполнительный вице-президент «Авинор» прокомментировал это событие:
В числе первых задач у нас стоит оценка требований к инфраструктуре и электроснабжению аэропортов для использования различных современных технологий и новых классов самолетов. Мы уже начали процесс закупки «быстрых» зарядных станций для CX300 и Alia. Первые партии доставят в воздушные гавани Ставангера и Бергена до 1 июня и 15 августа соответственно.
Компанию BETA Technologies можно назвать относительно молодой в авиастроении. Она была основана в 2017 году. На текущий момент предприятие активно занимается разработкой двух типов электрических самолетов.
Первая модель получила индекс CX300 и относится к классу eCTOL. Кроме нее, BETA работает над Alia eVTOL с вертикальным взлетом и посадкой.

Электрический самолет Alia уже сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Машина допущена к эксплуатации в дневное и ночное время суток по приборам, а также визуальным условиям.
Готовящаяся к демонстрационным полетам модель основана на той же архитектуре, что и Alia eVTOL, но с некоторыми конструктивными изменениями. В частности, вместо роторов на CX300 установлены фиксированные крылья. Более «просторная» компоновка позволила использовать аккумуляторные батареи повышенной емкости, тем самым увеличив запас хода с 460 до 621 км.
Проект можно охарактеризовать как коммерчески перспективный. Одним из первых эксплуатантов CX300 станет компания Bristow. Она специализируется на предоставлении авиационных услуг, включая чартерные перевозки для энергетического сектора и государственных организаций. Руководство предприятия настолько уверено в продукте BETA Technologies, что заказало 50 экземпляров электрического самолета.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...