
Российский «Атом» получит отечественное остекление
Борский стекольный завод начнет производство стекол для российского электромобиля «Атом». Эта модель станет первым отечественным автомобилем, оснащенным AR-HUD – проекционным дисплеем дополненной реальности.
Новая технология отвечает вывод информации прямо в поле зрения водителя, и тем самым повысит удобство и безопасность эксплуатации электромобиля.
Лобовое стекло для «Атома» будет иметь клиновидную ПВБ-пленку, которая создаст проекцию изображения с диагональю более трех метров.
В российском электрокаре появляется все больше местных комплектующих. Фото: youtube.com
Виртуальный экран будет восприниматься как расположенный в 12 метрах перед автомобилем. Это позволит водителю получать важные данные о скорости, навигации и уведомлениях, не отвлекаясь от дороги.
Внутренняя поверхность стекла также оборудована камерами, которые поддерживают работу ассистентов системы ADAS.
Одной из ключевых особенностей стекол для «Атома» станет новая система электрообогрева. На ПВБ-пленке расположены тонкие нити накаливания, которые обеспечат равномерный прогрев стекла, предотвращая запотевание и обледенение.
В зоне расположения камер ADAS будет применяться серебросодержащая паста, нанесенная методом шелкотрафаретной печати в виде нитей шириной 0,5 мм.
Это позволит сохранить прозрачность остекления и обеспечит стабильную работу ассистентов водителя даже в сложных погодных условиях.
Заднее и боковые стекла «Атома» будут однослойными, но в тоже время закаленными. Этот метод обработки увеличивает прочность в несколько раз, снижая риск повреждений.
В случае удара стекло превращается в множество мельчайших осколков с тупыми гранями, о которые практически невозможно порезаться. Заднее остекление также оснащено электрообогревом для быстрой очистки в холодное время года.
Светопропускная способность всех стекол составляет 70%, однако для задних боковых окон и двери багажника предусмотрена дополнительная опция тонировки, снижающая показатель до 26%.
В большом экране нет необходимости, так как будет проекционный дисплей. Фото: youtube.com
Создание стекол для «Атома» на Борском стекольном заводе – значимый шаг в развитии российской автомобильной индустрии. Впервые в отечественном автопроме применяются технологии проекционных дисплеев и инновационные системы обогрева стекол.
В данный момент предсерийные образцы «Атома» уже проходят испытания на дорогах Москвы. Машины без камуфляжа были замечены в городе, что подтверждает готовность проекта к серийному производству.
Новая технология отвечает вывод информации прямо в поле зрения водителя, и тем самым повысит удобство и безопасность эксплуатации электромобиля.
Лобовое стекло для «Атома» будет иметь клиновидную ПВБ-пленку, которая создаст проекцию изображения с диагональю более трех метров.

Виртуальный экран будет восприниматься как расположенный в 12 метрах перед автомобилем. Это позволит водителю получать важные данные о скорости, навигации и уведомлениях, не отвлекаясь от дороги.
Внутренняя поверхность стекла также оборудована камерами, которые поддерживают работу ассистентов системы ADAS.
Одной из ключевых особенностей стекол для «Атома» станет новая система электрообогрева. На ПВБ-пленке расположены тонкие нити накаливания, которые обеспечат равномерный прогрев стекла, предотвращая запотевание и обледенение.
В зоне расположения камер ADAS будет применяться серебросодержащая паста, нанесенная методом шелкотрафаретной печати в виде нитей шириной 0,5 мм.
Это позволит сохранить прозрачность остекления и обеспечит стабильную работу ассистентов водителя даже в сложных погодных условиях.
Заднее и боковые стекла «Атома» будут однослойными, но в тоже время закаленными. Этот метод обработки увеличивает прочность в несколько раз, снижая риск повреждений.
В случае удара стекло превращается в множество мельчайших осколков с тупыми гранями, о которые практически невозможно порезаться. Заднее остекление также оснащено электрообогревом для быстрой очистки в холодное время года.
Светопропускная способность всех стекол составляет 70%, однако для задних боковых окон и двери багажника предусмотрена дополнительная опция тонировки, снижающая показатель до 26%.

Создание стекол для «Атома» на Борском стекольном заводе – значимый шаг в развитии российской автомобильной индустрии. Впервые в отечественном автопроме применяются технологии проекционных дисплеев и инновационные системы обогрева стекол.
В данный момент предсерийные образцы «Атома» уже проходят испытания на дорогах Москвы. Машины без камуфляжа были замечены в городе, что подтверждает готовность проекта к серийному производству.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Новый «Раптор» оказался в четыре раза дешевле предыдущего
Силовая установка кардинально отличается от предыдущих генераций как по характеристикам, так и по конструктивным решениям. Она стала легче, мощнее, надежнее и...

Водительские права без экзамена – теперь в России это легально
Получение водительских прав в России становится все сложнее: новые правила экзаменов в ГИБДД, повышенные требования к пересдаче и высокий процент отказов...

Стартовало серийное производство «компактных» грузовиков «УРАЛ»
Конечно, компактные они только по сравнению с другими серийными моделями. Ведь УРАЛ-80 4x4 – это полноценные среднетоннажники....

«На этот раз точно» – самолеты МС-21 и SJ-100 поднимутся в воздух весной
10 экземпляров уже почти готовы к полету. Еще в два раза больше самолетов будут собраны в ближайшее время....

ПД-8, ПД-14 и не только – последние новости российской авиапромышленности
Российская гражданская авиация вступает в новую эру развития, где ключевую роль играет импортозамещение. После санкционного давления отечественные...

Каждый день с орбиты сходит 4 спутника Starlink, и это нормально
Компания намеренно сжигает аппараты первых поколений. Какие-то части даже долетают до Земли....

УАЗ готовит к выпуску новый внедорожник – брутальный пикап
Этот автомобиль будет выпускаться под брендом Sollers. Речь про модель ST9 – полноразмерный пикап....

Фюзеляж «Ладоги» готов – впереди первый полет
К производству ТВРС-44 подключился Самарский авиационный завод. При условии стабильных поставок комплектующих, машину полностью соберут и поднимут в воздух уже...

Пекин испытал авиационный двигатель, способный разогнать самолет до 20 000 км/ч
В Лос-Анджелес из Шанхая на самолете за полчаса – такую задачу к 2030 году поставили китайские ученые. И они близки к цели: двигатель создан....

Не «заморозили» – названы сроки выхода первой партии самолетов «Байкал»
Похоже, особенности конструкции планируют исправить быстрее, чем изначально предполагалось. Интересно, сможет ЛМС-901 «обогнать» ТВРС-44 по срокам выхода в...

Российский вездеход «Мангуст» – можно выпускать на 100% свою технику
Российский автопром представлен многими брендами, но они тяготеют к использованию зарубежных узлов и агрегатов. Даже хваленый АВТОВАЗ, который имел базу еще с...

КАМАЗ и экономические антироссийские санкции – три года неожиданных успехов
2022 год стал для российского автопрома временем суровых испытаний. Как оказалось, политика и экономика тесно связаны, и никакие партнерские договоры не могут...

Двигатель «китайца» сломался через 35 тысяч пробега – сколько стоил ремонт
У истории автомобиля Exeed, двигатель которого «отказал» через столь незначительный пробег, появилось продолжение. Напомним, машину ввезли по схеме...

Трасса М-12 «Восток» достигнет Екатеринбурга уже летом 2025 года
Строительство идет быстрыми темпами. М-12 «Восток» может стать самым большим инфраструктурным проектом в современной истории России....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

Волга 2025 – футуристичный кузов уже готов
Проект по созданию новой Волги 2025 – это инженерная авантюра, сочетающая смелые идеи, сложные технические решения и адаптацию классического советского...