
Российский «Атом» получит отечественное остекление
Борский стекольный завод начнет производство стекол для российского электромобиля «Атом». Эта модель станет первым отечественным автомобилем, оснащенным AR-HUD – проекционным дисплеем дополненной реальности.
Новая технология отвечает вывод информации прямо в поле зрения водителя, и тем самым повысит удобство и безопасность эксплуатации электромобиля.
Лобовое стекло для «Атома» будет иметь клиновидную ПВБ-пленку, которая создаст проекцию изображения с диагональю более трех метров.
В российском электрокаре появляется все больше местных комплектующих. Фото: youtube.com
Виртуальный экран будет восприниматься как расположенный в 12 метрах перед автомобилем. Это позволит водителю получать важные данные о скорости, навигации и уведомлениях, не отвлекаясь от дороги.
Внутренняя поверхность стекла также оборудована камерами, которые поддерживают работу ассистентов системы ADAS.
Одной из ключевых особенностей стекол для «Атома» станет новая система электрообогрева. На ПВБ-пленке расположены тонкие нити накаливания, которые обеспечат равномерный прогрев стекла, предотвращая запотевание и обледенение.
В зоне расположения камер ADAS будет применяться серебросодержащая паста, нанесенная методом шелкотрафаретной печати в виде нитей шириной 0,5 мм.
Это позволит сохранить прозрачность остекления и обеспечит стабильную работу ассистентов водителя даже в сложных погодных условиях.
Заднее и боковые стекла «Атома» будут однослойными, но в тоже время закаленными. Этот метод обработки увеличивает прочность в несколько раз, снижая риск повреждений.
В случае удара стекло превращается в множество мельчайших осколков с тупыми гранями, о которые практически невозможно порезаться. Заднее остекление также оснащено электрообогревом для быстрой очистки в холодное время года.
Светопропускная способность всех стекол составляет 70%, однако для задних боковых окон и двери багажника предусмотрена дополнительная опция тонировки, снижающая показатель до 26%.
В большом экране нет необходимости, так как будет проекционный дисплей. Фото: youtube.com
Создание стекол для «Атома» на Борском стекольном заводе – значимый шаг в развитии российской автомобильной индустрии. Впервые в отечественном автопроме применяются технологии проекционных дисплеев и инновационные системы обогрева стекол.
В данный момент предсерийные образцы «Атома» уже проходят испытания на дорогах Москвы. Машины без камуфляжа были замечены в городе, что подтверждает готовность проекта к серийному производству.
Новая технология отвечает вывод информации прямо в поле зрения водителя, и тем самым повысит удобство и безопасность эксплуатации электромобиля.
Лобовое стекло для «Атома» будет иметь клиновидную ПВБ-пленку, которая создаст проекцию изображения с диагональю более трех метров.

Виртуальный экран будет восприниматься как расположенный в 12 метрах перед автомобилем. Это позволит водителю получать важные данные о скорости, навигации и уведомлениях, не отвлекаясь от дороги.
Внутренняя поверхность стекла также оборудована камерами, которые поддерживают работу ассистентов системы ADAS.
Одной из ключевых особенностей стекол для «Атома» станет новая система электрообогрева. На ПВБ-пленке расположены тонкие нити накаливания, которые обеспечат равномерный прогрев стекла, предотвращая запотевание и обледенение.
В зоне расположения камер ADAS будет применяться серебросодержащая паста, нанесенная методом шелкотрафаретной печати в виде нитей шириной 0,5 мм.
Это позволит сохранить прозрачность остекления и обеспечит стабильную работу ассистентов водителя даже в сложных погодных условиях.
Заднее и боковые стекла «Атома» будут однослойными, но в тоже время закаленными. Этот метод обработки увеличивает прочность в несколько раз, снижая риск повреждений.
В случае удара стекло превращается в множество мельчайших осколков с тупыми гранями, о которые практически невозможно порезаться. Заднее остекление также оснащено электрообогревом для быстрой очистки в холодное время года.
Светопропускная способность всех стекол составляет 70%, однако для задних боковых окон и двери багажника предусмотрена дополнительная опция тонировки, снижающая показатель до 26%.

Создание стекол для «Атома» на Борском стекольном заводе – значимый шаг в развитии российской автомобильной индустрии. Впервые в отечественном автопроме применяются технологии проекционных дисплеев и инновационные системы обогрева стекол.
В данный момент предсерийные образцы «Атома» уже проходят испытания на дорогах Москвы. Машины без камуфляжа были замечены в городе, что подтверждает готовность проекта к серийному производству.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...