
Российский «Атом» получит отечественное остекление
Борский стекольный завод начнет производство стекол для российского электромобиля «Атом». Эта модель станет первым отечественным автомобилем, оснащенным AR-HUD – проекционным дисплеем дополненной реальности.
Новая технология отвечает вывод информации прямо в поле зрения водителя, и тем самым повысит удобство и безопасность эксплуатации электромобиля.
Лобовое стекло для «Атома» будет иметь клиновидную ПВБ-пленку, которая создаст проекцию изображения с диагональю более трех метров.
В российском электрокаре появляется все больше местных комплектующих. Фото: youtube.com
Виртуальный экран будет восприниматься как расположенный в 12 метрах перед автомобилем. Это позволит водителю получать важные данные о скорости, навигации и уведомлениях, не отвлекаясь от дороги.
Внутренняя поверхность стекла также оборудована камерами, которые поддерживают работу ассистентов системы ADAS.
Одной из ключевых особенностей стекол для «Атома» станет новая система электрообогрева. На ПВБ-пленке расположены тонкие нити накаливания, которые обеспечат равномерный прогрев стекла, предотвращая запотевание и обледенение.
В зоне расположения камер ADAS будет применяться серебросодержащая паста, нанесенная методом шелкотрафаретной печати в виде нитей шириной 0,5 мм.
Это позволит сохранить прозрачность остекления и обеспечит стабильную работу ассистентов водителя даже в сложных погодных условиях.
Заднее и боковые стекла «Атома» будут однослойными, но в тоже время закаленными. Этот метод обработки увеличивает прочность в несколько раз, снижая риск повреждений.
В случае удара стекло превращается в множество мельчайших осколков с тупыми гранями, о которые практически невозможно порезаться. Заднее остекление также оснащено электрообогревом для быстрой очистки в холодное время года.
Светопропускная способность всех стекол составляет 70%, однако для задних боковых окон и двери багажника предусмотрена дополнительная опция тонировки, снижающая показатель до 26%.
В большом экране нет необходимости, так как будет проекционный дисплей. Фото: youtube.com
Создание стекол для «Атома» на Борском стекольном заводе – значимый шаг в развитии российской автомобильной индустрии. Впервые в отечественном автопроме применяются технологии проекционных дисплеев и инновационные системы обогрева стекол.
В данный момент предсерийные образцы «Атома» уже проходят испытания на дорогах Москвы. Машины без камуфляжа были замечены в городе, что подтверждает готовность проекта к серийному производству.
Новая технология отвечает вывод информации прямо в поле зрения водителя, и тем самым повысит удобство и безопасность эксплуатации электромобиля.
Лобовое стекло для «Атома» будет иметь клиновидную ПВБ-пленку, которая создаст проекцию изображения с диагональю более трех метров.

Виртуальный экран будет восприниматься как расположенный в 12 метрах перед автомобилем. Это позволит водителю получать важные данные о скорости, навигации и уведомлениях, не отвлекаясь от дороги.
Внутренняя поверхность стекла также оборудована камерами, которые поддерживают работу ассистентов системы ADAS.
Одной из ключевых особенностей стекол для «Атома» станет новая система электрообогрева. На ПВБ-пленке расположены тонкие нити накаливания, которые обеспечат равномерный прогрев стекла, предотвращая запотевание и обледенение.
В зоне расположения камер ADAS будет применяться серебросодержащая паста, нанесенная методом шелкотрафаретной печати в виде нитей шириной 0,5 мм.
Это позволит сохранить прозрачность остекления и обеспечит стабильную работу ассистентов водителя даже в сложных погодных условиях.
Заднее и боковые стекла «Атома» будут однослойными, но в тоже время закаленными. Этот метод обработки увеличивает прочность в несколько раз, снижая риск повреждений.
В случае удара стекло превращается в множество мельчайших осколков с тупыми гранями, о которые практически невозможно порезаться. Заднее остекление также оснащено электрообогревом для быстрой очистки в холодное время года.
Светопропускная способность всех стекол составляет 70%, однако для задних боковых окон и двери багажника предусмотрена дополнительная опция тонировки, снижающая показатель до 26%.

Создание стекол для «Атома» на Борском стекольном заводе – значимый шаг в развитии российской автомобильной индустрии. Впервые в отечественном автопроме применяются технологии проекционных дисплеев и инновационные системы обогрева стекол.
В данный момент предсерийные образцы «Атома» уже проходят испытания на дорогах Москвы. Машины без камуфляжа были замечены в городе, что подтверждает готовность проекта к серийному производству.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас