
«500 сил»: МТЗ завершает сборку сверхмощного трактора
На Минском тракторном заводе завершается сборка нового сверхмощного трактора BELARUS-5022 с двигателем на 500 л. с.
Проект, впервые представленный еще в 2018 году, вышел на финальную стадию, несмотря на ряд технических и экономических трудностей.
Завод сообщил, что силовая конструкция уже полностью готова, завершается интеграция моторной установки, гидравлической системы и электроники, а 4 марта начался монтаж кабины.
BELARUS-5022 станет самым мощным колесным трактором в истории предприятия, превзойдя предыдущего флагмана BELARUS-4522, который оснащался американским мотором Caterpillar.
После официального запуска модель станет самым мощным трактором в стране. Фото: youtube.com
Из-за санкций и ограниченного доступа к импортным компонентам инженеры пересмотрели проект, уделив особое внимание надежности трансмиссии и других ключевых узлов.
Впервые новый трактор показали на выставке «БЕЛАГРО-2024», где он вызвал большой интерес. Однако журналисты отметили, что модель уже демонстрировалась ранее, но ее серийное производство откладывалось.
Тяжелые трактора по типу BELARUS-5022 созданы для работы на больших сельскохозяйственных угодьях, а еще могут применяться в строительстве и коммунальном хозяйстве. Например, российский «Кировец К-7М» с двигателем Weichai на 460 л. с. уже используется в аналогичных сферах.
BELARUS-4522, предшественник новой модели, имел механическую коробку передач с 16 скоростями вперед и 8 назад, топливный бак на 650 литров и грузоподъемность задней навески 11,5 тонны.
Скорость движения составляла от 3,4 до 38 км/ч вперед и от 2,9 до 16 км/ч назад. BELARUS-5022, вероятно, получит улучшенные характеристики, особенно в части тягового усилия и надежности трансмиссии.
BELARUS-4522 тоже впечатляет размерами и мощностью в 450 л. с. . Фото: youtube.com
Минский тракторный завод – один из крупнейших производителей сельхозтехники в мире, основанный в 1946 году. Сегодня на предприятии работает более 15 тысяч человек, а его продукция экспортируется в десятки стран.
В структуру МТЗ-Холдинга, зарегистрированного в 2014 году, входит 14 компаний, занимающихся выпуском тракторов, коммунальной и лесной техники, а также универсальных шасси.
Текущая работа над BELARUS-5022 – это не только создание нового трактора, но и важный шаг в развитии сельхозмашиностроения как Беларуси, так и стран СНГ.
Проект, впервые представленный еще в 2018 году, вышел на финальную стадию, несмотря на ряд технических и экономических трудностей.
Завод сообщил, что силовая конструкция уже полностью готова, завершается интеграция моторной установки, гидравлической системы и электроники, а 4 марта начался монтаж кабины.
BELARUS-5022 станет самым мощным колесным трактором в истории предприятия, превзойдя предыдущего флагмана BELARUS-4522, который оснащался американским мотором Caterpillar.

Из-за санкций и ограниченного доступа к импортным компонентам инженеры пересмотрели проект, уделив особое внимание надежности трансмиссии и других ключевых узлов.
Впервые новый трактор показали на выставке «БЕЛАГРО-2024», где он вызвал большой интерес. Однако журналисты отметили, что модель уже демонстрировалась ранее, но ее серийное производство откладывалось.
Тяжелые трактора по типу BELARUS-5022 созданы для работы на больших сельскохозяйственных угодьях, а еще могут применяться в строительстве и коммунальном хозяйстве. Например, российский «Кировец К-7М» с двигателем Weichai на 460 л. с. уже используется в аналогичных сферах.
BELARUS-4522, предшественник новой модели, имел механическую коробку передач с 16 скоростями вперед и 8 назад, топливный бак на 650 литров и грузоподъемность задней навески 11,5 тонны.
Скорость движения составляла от 3,4 до 38 км/ч вперед и от 2,9 до 16 км/ч назад. BELARUS-5022, вероятно, получит улучшенные характеристики, особенно в части тягового усилия и надежности трансмиссии.

Минский тракторный завод – один из крупнейших производителей сельхозтехники в мире, основанный в 1946 году. Сегодня на предприятии работает более 15 тысяч человек, а его продукция экспортируется в десятки стран.
В структуру МТЗ-Холдинга, зарегистрированного в 2014 году, входит 14 компаний, занимающихся выпуском тракторов, коммунальной и лесной техники, а также универсальных шасси.
Текущая работа над BELARUS-5022 – это не только создание нового трактора, но и важный шаг в развитии сельхозмашиностроения как Беларуси, так и стран СНГ.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

АВТОВАЗ запустил новый бренд – под ним будут выпускаться микроавтобусы и фургоны
Похоже, АВТОВАЗ скоро станет зависимым от китайских партнеров. По крайней мере, под новым брендом SKM будут собирать модели из Поднебесной....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Airbus готовит к выпуску вертолет с необычным двигателем
Помимо нестандартных моторов у воздушного судна будет еще несколько «сюрпризов». К примеру, автоматическая посадка и взлет....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

УАЗ внедрил инновационное оборудование для производства нового «Патриота»
Теперь проектирование и сборка отечественного внедорожника станет еще более быстрой и экономной. Впоследствии технологию будут использовать для других моделей....

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...