Государство будет давать миллион рублей для перевода грузовиков на природный газ
192

Государство будет давать миллион рублей для перевода грузовиков на природный газ

Специальную государственную субсидию, предназначенную для желающих перевести грузовые автомобили на сжатый природный газ, официально увеличили. Теперь ее размер доходит до 1 миллиона рублей.


Сжатый природный газ – это метан. Увеличение субсидии должно подтолкнуть к переходу на более экологичный вид топлива. Воспользоваться предложением могут владельцы любой тяжелой техники. Но актуальней оно будет для магистральных тягачей, междугородних и городских автобусов.

Перевод грузового транспорта на метан – это задача государственной важности. В России нужно развивать инфраструктуру специальных заправок, повышать спрос на сжатый природный газ, используемый в качестве топлива.

Государство будет давать миллион рублей для перевода грузовиков на природный газНекоторые дизельные двигатели подготовлены к метану уже на заводе. Фото: youtube.com

Но это не значит, что каждый желающий получит именно миллион рублей на переоборудование своего дизельного автомобиля или автобуса. Все зависит от прайса.

Например, средняя стоимость перевода магистрального тягача на метан сейчас составляет около 600 тысяч рублей. К этой сумме нужно еще прибавить цену баллонов, а они значительно дороже, чем пропановые.

А вот перевод среднетоннажного фургона на метан обойдется в два раза дешевле. Что касается покупки баллонов, то тут уже каждый решает сам, какой запас хода ему требуется.

Кстати, есть один нюанс, касающийся перевода дизельных автомобилей на сжиженный природный газ. Часть тяжелого топлива все равно будет расходоваться, причем постоянно, а не только для запуска мотора.

Компании, которые занимаются переводом автомобилей на метан, утверждают, что это выгодно по всем параметрам. Экономия во время заправок очевидна, но есть еще один нюанс. Процесс сгорания сжиженного природного газа чище для двигателя. Соответственно, изнашивается силовой агрегат медленней даже при повышенных нагрузках.

Плюс масло при работе мотора не так быстро теряет свои свойства. Это значит, что можно увеличить интервал замен.

Двигатели, переведенные на метан, позволяют экономить. Фото: youtube.com

Что касается экологических аспектов применения метана, то он почти не содержит серы. Это значит, что в выхлопе уменьшается количество твердых частиц и сажи.

Дизельные двигатели, переведенные на сжатый природный газ, работают тише. Это актуально в первую очередь для коммунальной техники, которая трудится в больших городах ночью.

Все необходимые изменения в государственную программу, отвечающую за субсидии, уже внесены.
Как вы считаете, стоит переводить дизели на метан?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас