ОДК значительно расширил техническую поддержку двигателей ПД-14 и ПД-8
140

ОДК значительно расширил техническую поддержку двигателей ПД-14 и ПД-8

Корпорация ОДК представила инновационную программную платформу. Она предназначена для упрощения технического обслуживания авиационных двигателей российского производства. На текущем этапе разработки представленное IT-решение уже поддерживает новейшие силовые установки ПД-14 и ПД-8 для долгожданных лайнеров МС-21 и SJ-100 соответственно.


Программное решение создано с целью обеспечения доступа к исчерпывающей технической документации, а также позволяет осуществлять контроль эксплуатации моторов. Первая часть функционала предназначена для потенциальных покупателей силовых установок. Вторая «половина» будет полезна непосредственно ОДК в последующих модернизациях двигателей.

С помощью этого программного решения, инженеры смогут проводить оперативный мониторинг использования силовых установок на протяжении всего жизненного цикла. Это позволит аналитическому отделу ОДК объективно оценивать качество изначальных регламентов по новым двигателям, а также оперативно вносить правки и дополнения в документацию.

ОДК значительно расширил техническую поддержку двигателей ПД-14 и ПД-8Цифровая платформа уже поддерживает двигатели ПД-8, ПД-14 и ТВ7-117СТ. Фото: YouTube.com

Платформа прошла тестирование на предприятиях ОДК. Систему официально внедрили в таких подразделениях, как:

✅ «Авиадвигатель»
✅ «Пермские моторы»
✅ «Сатурн»
✅ «Климов»

Функциональная составляющая этого IT-решения состоит из нескольких модулей. К ним относятся следующие:

✅ «Управление парком силовых установок»
✅ «Управление техническими публикациями»
✅ «Центр поддержки заказчика»

Для удобства использования платформы разработано единое программное лобби, которое отвечает за взаимодействие с авиакомпаниями. Директор по сервису ОДК прокомментировал внедрение передовой IT-системы:

Запуск корпоративной среды позволяет автоматизировать процессы обслуживания и управления жизненным циклом наиболее важных двигателей. В этом списке первыми стали ПД-14, ПД-8 и ТВ7-117СТ. Тестирование и внедрение подтвердило работоспособность всех модулей. Теперь у нас есть полноценное цифровое пространство для плодотворного сотрудничества с заказчиками.

Платформа разрабатывалась при поддержке компаний «Инженерный центр информационно-аналитических систем» и «РТ-Проектные Технологии». Они занимались программированием модулей и помогали с интеграцией цифрового решения.

Так выглядит ПД-14 на высококачественной визуализации. Фото: YouTube.com

Платформа создавалась при помощи современного ПО российскими специалистами, что делает ее технологически независимой от зарубежных партнеров. Систему используют не только в ОДК, но и других отраслях авиационного и автомобилестроительного кластера. К примеру, в проекте «Аурус» также применяют сходные наработки.

Технология функционирует по принципу «Единое окно». Это означает, что у клиентов сервиса будет централизованный доступ к необходимой информации.

Специалисты также предусмотрели возможные сбои в работе платформы. Для оперативного решения всех возникающих проблем, был сформирован Центр технической поддержки. Он развернут на базе предприятия «ОДК-Авиадвигатель» в Перми.
А что вы скажете по поводу этой цифровой платформы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас