
ОДК значительно расширил техническую поддержку двигателей ПД-14 и ПД-8
Корпорация ОДК представила инновационную программную платформу. Она предназначена для упрощения технического обслуживания авиационных двигателей российского производства. На текущем этапе разработки представленное IT-решение уже поддерживает новейшие силовые установки ПД-14 и ПД-8 для долгожданных лайнеров МС-21 и SJ-100 соответственно.
Программное решение создано с целью обеспечения доступа к исчерпывающей технической документации, а также позволяет осуществлять контроль эксплуатации моторов. Первая часть функционала предназначена для потенциальных покупателей силовых установок. Вторая «половина» будет полезна непосредственно ОДК в последующих модернизациях двигателей.
С помощью этого программного решения, инженеры смогут проводить оперативный мониторинг использования силовых установок на протяжении всего жизненного цикла. Это позволит аналитическому отделу ОДК объективно оценивать качество изначальных регламентов по новым двигателям, а также оперативно вносить правки и дополнения в документацию.
Цифровая платформа уже поддерживает двигатели ПД-8, ПД-14 и ТВ7-117СТ. Фото: YouTube.com
Платформа прошла тестирование на предприятиях ОДК. Систему официально внедрили в таких подразделениях, как:
✅ «Авиадвигатель»
✅ «Пермские моторы»
✅ «Сатурн»
✅ «Климов»
Функциональная составляющая этого IT-решения состоит из нескольких модулей. К ним относятся следующие:
✅ «Управление парком силовых установок»
✅ «Управление техническими публикациями»
✅ «Центр поддержки заказчика»
Для удобства использования платформы разработано единое программное лобби, которое отвечает за взаимодействие с авиакомпаниями. Директор по сервису ОДК прокомментировал внедрение передовой IT-системы:
Платформа разрабатывалась при поддержке компаний «Инженерный центр информационно-аналитических систем» и «РТ-Проектные Технологии». Они занимались программированием модулей и помогали с интеграцией цифрового решения.
Так выглядит ПД-14 на высококачественной визуализации. Фото: YouTube.com
Платформа создавалась при помощи современного ПО российскими специалистами, что делает ее технологически независимой от зарубежных партнеров. Систему используют не только в ОДК, но и других отраслях авиационного и автомобилестроительного кластера. К примеру, в проекте «Аурус» также применяют сходные наработки.
Технология функционирует по принципу «Единое окно». Это означает, что у клиентов сервиса будет централизованный доступ к необходимой информации.
Специалисты также предусмотрели возможные сбои в работе платформы. Для оперативного решения всех возникающих проблем, был сформирован Центр технической поддержки. Он развернут на базе предприятия «ОДК-Авиадвигатель» в Перми.
Программное решение создано с целью обеспечения доступа к исчерпывающей технической документации, а также позволяет осуществлять контроль эксплуатации моторов. Первая часть функционала предназначена для потенциальных покупателей силовых установок. Вторая «половина» будет полезна непосредственно ОДК в последующих модернизациях двигателей.
С помощью этого программного решения, инженеры смогут проводить оперативный мониторинг использования силовых установок на протяжении всего жизненного цикла. Это позволит аналитическому отделу ОДК объективно оценивать качество изначальных регламентов по новым двигателям, а также оперативно вносить правки и дополнения в документацию.

Платформа прошла тестирование на предприятиях ОДК. Систему официально внедрили в таких подразделениях, как:
✅ «Авиадвигатель»
✅ «Пермские моторы»
✅ «Сатурн»
✅ «Климов»
Функциональная составляющая этого IT-решения состоит из нескольких модулей. К ним относятся следующие:
✅ «Управление парком силовых установок»
✅ «Управление техническими публикациями»
✅ «Центр поддержки заказчика»
Для удобства использования платформы разработано единое программное лобби, которое отвечает за взаимодействие с авиакомпаниями. Директор по сервису ОДК прокомментировал внедрение передовой IT-системы:
Запуск корпоративной среды позволяет автоматизировать процессы обслуживания и управления жизненным циклом наиболее важных двигателей. В этом списке первыми стали ПД-14, ПД-8 и ТВ7-117СТ. Тестирование и внедрение подтвердило работоспособность всех модулей. Теперь у нас есть полноценное цифровое пространство для плодотворного сотрудничества с заказчиками.
Платформа разрабатывалась при поддержке компаний «Инженерный центр информационно-аналитических систем» и «РТ-Проектные Технологии». Они занимались программированием модулей и помогали с интеграцией цифрового решения.

Платформа создавалась при помощи современного ПО российскими специалистами, что делает ее технологически независимой от зарубежных партнеров. Систему используют не только в ОДК, но и других отраслях авиационного и автомобилестроительного кластера. К примеру, в проекте «Аурус» также применяют сходные наработки.
Технология функционирует по принципу «Единое окно». Это означает, что у клиентов сервиса будет централизованный доступ к необходимой информации.
Специалисты также предусмотрели возможные сбои в работе платформы. Для оперативного решения всех возникающих проблем, был сформирован Центр технической поддержки. Он развернут на базе предприятия «ОДК-Авиадвигатель» в Перми.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...