
На заводе «Звезда» прошли испытания нового дизеля для «Метеор 120Р»
Завод «Звезда» завершил стендовые испытания нового дизель-редукторного агрегата модели М-473. Силовая установка создается для последующего монтажа на скоростное речное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р».
В основе силовой установки лежит 12-цилиндровый дизельный ДВС, способный развивать мощность 1427 л. с. Он дает достаточную тяговую силу для устойчивого движения в режиме подводных крыльев, когда корпус приподнят над водой, что снижает сопротивление и увеличивает скорость.
Длина судна на подводных крыльях составляет 34 метра. Фото: youtube.com
Одной из ключевых инноваций стало применение высоконапорного турбокомпрессора, который увеличивает КПД агрегата и снижает расход топлива. Также в силовой установке используются электрические стартеры для уверенного пуска мотора при любой погоде.
Для легкого монтажа двигателя в условиях ограниченного пространства машинного отделения сконструирован не прямой, а угловой редуктор. Он не только экономит место, но еще и позволяет ДВС работать в режиме «троллинга». Это важно для плавного маневрирования на малых скоростях.
Разработку и испытания силовой установки проводит петербургский завод «Звезда», ведущий в России производитель судовых дизельных двигателей и редукторов.
Проект реализуется в рамках программы импортозамещения, запущенной по поручению Минпромторга России. Его цель – создание отечественных высокотехнологичных решений для судостроения.
На текущем этапе завод завершает доводку и испытания силовой установки, а также заканчивает изготовление углового редуктора.
После финальной стадии сборки агрегат пройдет полный цикл проверок, включая ресурсные, динамические и сертификационные тесты.
Современные технологии не только в машинном отделении, но и за пультом управления. Фото: youtube.com
Параллельно предприятие продолжает строительство новых экземпляров «Метеор 120Р». Судно предназначено для скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям и должно заменить устаревшую модель «Метеор-120».
Внедрение новых отечественных двигателей, таких как М-473, обеспечит независимость российского судостроения от импортных комплектующих. Кроме того, оно повысит технологический уровень отрасли и ускорит развитие скоростного водного транспорта в стране.
В основе силовой установки лежит 12-цилиндровый дизельный ДВС, способный развивать мощность 1427 л. с. Он дает достаточную тяговую силу для устойчивого движения в режиме подводных крыльев, когда корпус приподнят над водой, что снижает сопротивление и увеличивает скорость.

Одной из ключевых инноваций стало применение высоконапорного турбокомпрессора, который увеличивает КПД агрегата и снижает расход топлива. Также в силовой установке используются электрические стартеры для уверенного пуска мотора при любой погоде.
Для легкого монтажа двигателя в условиях ограниченного пространства машинного отделения сконструирован не прямой, а угловой редуктор. Он не только экономит место, но еще и позволяет ДВС работать в режиме «троллинга». Это важно для плавного маневрирования на малых скоростях.
Разработку и испытания силовой установки проводит петербургский завод «Звезда», ведущий в России производитель судовых дизельных двигателей и редукторов.
Проект реализуется в рамках программы импортозамещения, запущенной по поручению Минпромторга России. Его цель – создание отечественных высокотехнологичных решений для судостроения.
На текущем этапе завод завершает доводку и испытания силовой установки, а также заканчивает изготовление углового редуктора.
После финальной стадии сборки агрегат пройдет полный цикл проверок, включая ресурсные, динамические и сертификационные тесты.

Параллельно предприятие продолжает строительство новых экземпляров «Метеор 120Р». Судно предназначено для скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям и должно заменить устаревшую модель «Метеор-120».
Внедрение новых отечественных двигателей, таких как М-473, обеспечит независимость российского судостроения от импортных комплектующих. Кроме того, оно повысит технологический уровень отрасли и ускорит развитие скоростного водного транспорта в стране.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас