
На заводе «Звезда» прошли испытания нового дизеля для «Метеор 120Р»
Завод «Звезда» завершил стендовые испытания нового дизель-редукторного агрегата модели М-473. Силовая установка создается для последующего монтажа на скоростное речное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р».
В основе силовой установки лежит 12-цилиндровый дизельный ДВС, способный развивать мощность 1427 л. с. Он дает достаточную тяговую силу для устойчивого движения в режиме подводных крыльев, когда корпус приподнят над водой, что снижает сопротивление и увеличивает скорость.
Длина судна на подводных крыльях составляет 34 метра. Фото: youtube.com
Одной из ключевых инноваций стало применение высоконапорного турбокомпрессора, который увеличивает КПД агрегата и снижает расход топлива. Также в силовой установке используются электрические стартеры для уверенного пуска мотора при любой погоде.
Для легкого монтажа двигателя в условиях ограниченного пространства машинного отделения сконструирован не прямой, а угловой редуктор. Он не только экономит место, но еще и позволяет ДВС работать в режиме «троллинга». Это важно для плавного маневрирования на малых скоростях.
Разработку и испытания силовой установки проводит петербургский завод «Звезда», ведущий в России производитель судовых дизельных двигателей и редукторов.
Проект реализуется в рамках программы импортозамещения, запущенной по поручению Минпромторга России. Его цель – создание отечественных высокотехнологичных решений для судостроения.
На текущем этапе завод завершает доводку и испытания силовой установки, а также заканчивает изготовление углового редуктора.
После финальной стадии сборки агрегат пройдет полный цикл проверок, включая ресурсные, динамические и сертификационные тесты.
Современные технологии не только в машинном отделении, но и за пультом управления. Фото: youtube.com
Параллельно предприятие продолжает строительство новых экземпляров «Метеор 120Р». Судно предназначено для скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям и должно заменить устаревшую модель «Метеор-120».
Внедрение новых отечественных двигателей, таких как М-473, обеспечит независимость российского судостроения от импортных комплектующих. Кроме того, оно повысит технологический уровень отрасли и ускорит развитие скоростного водного транспорта в стране.
В основе силовой установки лежит 12-цилиндровый дизельный ДВС, способный развивать мощность 1427 л. с. Он дает достаточную тяговую силу для устойчивого движения в режиме подводных крыльев, когда корпус приподнят над водой, что снижает сопротивление и увеличивает скорость.

Одной из ключевых инноваций стало применение высоконапорного турбокомпрессора, который увеличивает КПД агрегата и снижает расход топлива. Также в силовой установке используются электрические стартеры для уверенного пуска мотора при любой погоде.
Для легкого монтажа двигателя в условиях ограниченного пространства машинного отделения сконструирован не прямой, а угловой редуктор. Он не только экономит место, но еще и позволяет ДВС работать в режиме «троллинга». Это важно для плавного маневрирования на малых скоростях.
Разработку и испытания силовой установки проводит петербургский завод «Звезда», ведущий в России производитель судовых дизельных двигателей и редукторов.
Проект реализуется в рамках программы импортозамещения, запущенной по поручению Минпромторга России. Его цель – создание отечественных высокотехнологичных решений для судостроения.
На текущем этапе завод завершает доводку и испытания силовой установки, а также заканчивает изготовление углового редуктора.
После финальной стадии сборки агрегат пройдет полный цикл проверок, включая ресурсные, динамические и сертификационные тесты.

Параллельно предприятие продолжает строительство новых экземпляров «Метеор 120Р». Судно предназначено для скоростных пассажирских перевозок по внутренним водным путям и должно заменить устаревшую модель «Метеор-120».
Внедрение новых отечественных двигателей, таких как М-473, обеспечит независимость российского судостроения от импортных комплектующих. Кроме того, оно повысит технологический уровень отрасли и ускорит развитие скоростного водного транспорта в стране.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...

Lixiang L9 – как «китаец» выдержал 50 тысяч километров пробега
Китайские автомобили и коррозия – вот одна из главных тем, которые волнуют многих российских водителей. Ведь на дорогах их все больше. Такая же ситуация в...