
Yamaha XV Crusier HO – крутой и почти двухлитровый морской байк
Yamaha VX Cruiser HO – одна из самых популярных моделей гидроциклов в своем классе. Это мощный, надежный и вместительный аппарат, который еще и получил серьезное обновление в 2024 году.
Давайте поближе рассмотрим конструкцию, технические характеристики, оснащение и преимущества гидроцикла, благодаря которым он быстро стал желанным в глазах многих покупателей.
Корпус Yamaha VX Cruiser HO сделан из легкого и прочного материала NanoXcel. Этот композит уменьшает вес техники, увеличивает управляемость и стабильность при движении по воде.
Модель относится к классу среднеразмерных гидроциклов, построена на платформе WaveRunner. Длина корпуса составляет 337 см, ширина – 124 см, высота – 120 см. По сравнению с моделями начального уровня, VX Cruiser HO отличается увеличенными габаритами и вместительностью.
Сухая масса гидроцикла составляет 364 кг. Это больше, чем у базовых моделей серии VX, что обусловлено мощным 4-цилиндровым двигателем и дополнительными элементами комфорта. Полностью заправленный и загруженный гидроцикл может весить в диапазоне от 420 до 430 кг.
Отличная техника для любителей прокатиться с ветерком. Фото: youtube.com
Техника рассчитана на трех человек, у каждого из которых будет достаточно места для удобной посадки. Усиленный корпус и продуманная конструкция позволяют безопасно брать на борт до 240 кг нагрузки, включая некоторое количество груза, двоих пассажиров и водителя.
Совокупный объем багажных отсеков составляет 114 литров. Спереди находится самое большое отделение, в центральной части можно найти перчаточный ящик с розеткой 12 В и USB-портом. Под сиденьем располагается дополнительный герметичный отсек для смартфонов и документов.
По сравнению с прошлым поколением была полностью переработана система подножек. Они стали глубже и шире, что делает посадку для пассажиров и водителя еще более комфортной.
Встроенная система самоотлива предотвращает скопление воды в нишах для ног. Задняя платформа увеличена и покрыта нескользящим материалом Hydro-Turf. Для удобства посадки в воду и возвращения на гидроцикл предусмотрена ступенька с улучшенной конструкцией.
Yamaha VX Cruiser HO оснащен 4-цилиндровым 4-тактным двигателем Yamaha Marine 1.9L HO с рабочим объемом 1,9 литра. В 2024 году мотор был обновлен. Его объем увеличился на 100 мл, в результате чего развиваемая мощность выросла с прежних 180 до 200 л. с.
Безнаддувной двигатель работает на неэтилированном бензине и укомплектован системой для электронного впрыска топлива, которая гарантирует точную подачу топливной смеси. Охлаждение реализовано по схеме с открытым контуром, а смазка – с мокрым картером.
Для управления режимами двигателя есть отдельные курки. Фото: youtube.com
В обновленной версии атмосферный двигатель оптимизированную систему впуска воздуха, модернизированную головку цилиндров и распредвал, а также новый выпускной коллектор. Эти изменения дополнительно увеличили мощность и крутящий момент.
VX Cruiser HO способен разгоняться до 48 км/ч менее чем за 1,8 секунды, а максимальная скорость в стандартной комплектации достигает 107 км/ч. В ходе доработки техники и настройки двигателя скоростное ограничение можно незначительно сдвинуть вплоть до 111 км/ч.
Для передачи мощности используется 155-мм водометный насос осевого типа с 3-лопастным рабочим колесом из нержавеющей стали. Весьма производительное и долговечное решение.
Топливный бак емкостью 70 литров позволяет проходить значительные расстояния без дозаправки. При максимальной скорости расход топлива составляет около 63 литров в час. Это гарантирует запас хода на уровне 120 км.
По бокам от рулевой колонки можно увидеть динамики заводской аудиосистемы. Фото: youtube.com
При движении на крейсерской скорости в 40 км/ч расход снижается до 18 литров в час. Запас хода при этом увеличивается до 177 км. Двигатель отличается высокой надежностью, большим ресурсом и стойкостью к перегреву при интенсивных нагрузках.
Yamaha VX Cruiser HO оборудован управляющей системой RiDE, которая совмещает функции торможения, реверса и маневрирования. В отличие от традиционных механизмов, она позволяет мгновенно замедляться без потери устойчивости и упрощает управление в узких местах.
Достаточно нажать левый курок на руле, чтобы активировать торможение или задний ход, тогда как правый отвечает за разгон. Такое управление делает маневры у причала, запуск на воду и заход в крутые повороты более предсказуемыми, а значит и безопасными.
Скорость и прочие важные показатели отображаются на цифровой приборной панели. Фото: youtube.com
Дополнительные электронные функции улучшают контроль над движением. Опция Cruise Assist поддерживает заданную скорость без необходимости постоянно удерживать курок газа, что удобно при длительных поездках.
Режим No Wake автоматически ограничивает обороты мотора, чтобы движение в зонах с ограничением скорости было максимально безопасным.
VX Cruiser HO оборудован электронной системой дифферента. Она позволяет регулировать положение корпуса на ходу. Это дает возможность изменять угол атаки водомета для адаптации к разным условиям – например, на волнах или при прохождении узких мест.
Yamaha VX Cruiser HO предлагает водителю и пассажирам удобное многоуровневое сиденье с анатомическим профилем. Верхний слой обивки устойчив к воздействию воды и ультрафиолета, а сама геометрия кресла снижает нагрузку на спину при длительных поездках.
Водитель и передний пассажир получают дополнительную поддержку за счет высоких мягких спинок, а третий человек сидит на немного приподнятом уровне – оттуда лучше обзор.
Для управления аудиосистемой и экраном есть отдельные клавиши справа и слева от рулевой колонки. Фото: youtube.com
Встроенная Bluetooth-акустическая система с динамиками позволяет слушать музыку прямо на воде. Для управления мультимедиа предусмотрен 4,3-дюймовый цветной дисплей Connext.
На этом же экране отображаются параметры гидроцикла: уровень топлива, скорость, режим работы двигателя и настройки электроники. Экран яркий и хорошо читается при ярком свете.
VX Cruiser HO укомплектован большими зеркалами, которые гарантируют хороший обзор. Сзади есть буксировочный рым для крепления водных аттракционов. Эти решения делают технику отличным решением для длительных прогулок, активного отдыха и буксировки.
В стандартной комплектации Yamaha VX Cruiser HO можно купить в среднем за 14100 долларов США или 1,28 млн рублей. Конечно, если вы рассчитываете на актуальную модель 2024 года. Однако в России цены гораздо выше и могут достигать 3,2 млн рублей за «заряженную» версию.
Удовольствие не из дешевых, но многие владельцы довольны приобретением. Фото: youtube.com
Есть и более приятные в плане цены предложения, однако это гидроциклы до обновления. Их стоимость составляет в среднем от 1,125 до 2 млн рублей в зависимости от комплектации, которая влияет на оснащение опциями.
Есть и более доступные предложения в этой же серии, даже если рассматривать модели 2024 года. Например, стандартный VX, который продается по цене от 11700 долларов США или 1,06 млн рублей.
Стоит ли покупать такую дорогую и мощную технику для новичка? Возможно, она и правда будет избыточно мощным и функциональным, если вы не уверены, что будете регулярно кататься по волнам.
Однако для профессионального использования это однозначно одно из лучших решений. Более того, гидроциклы этой серии стабильно остаются самыми продаваемыми во всем мире.
Давайте поближе рассмотрим конструкцию, технические характеристики, оснащение и преимущества гидроцикла, благодаря которым он быстро стал желанным в глазах многих покупателей.
Дизайн и эргономика
Корпус Yamaha VX Cruiser HO сделан из легкого и прочного материала NanoXcel. Этот композит уменьшает вес техники, увеличивает управляемость и стабильность при движении по воде.
Модель относится к классу среднеразмерных гидроциклов, построена на платформе WaveRunner. Длина корпуса составляет 337 см, ширина – 124 см, высота – 120 см. По сравнению с моделями начального уровня, VX Cruiser HO отличается увеличенными габаритами и вместительностью.
Сухая масса гидроцикла составляет 364 кг. Это больше, чем у базовых моделей серии VX, что обусловлено мощным 4-цилиндровым двигателем и дополнительными элементами комфорта. Полностью заправленный и загруженный гидроцикл может весить в диапазоне от 420 до 430 кг.

Техника рассчитана на трех человек, у каждого из которых будет достаточно места для удобной посадки. Усиленный корпус и продуманная конструкция позволяют безопасно брать на борт до 240 кг нагрузки, включая некоторое количество груза, двоих пассажиров и водителя.
Совокупный объем багажных отсеков составляет 114 литров. Спереди находится самое большое отделение, в центральной части можно найти перчаточный ящик с розеткой 12 В и USB-портом. Под сиденьем располагается дополнительный герметичный отсек для смартфонов и документов.
По сравнению с прошлым поколением была полностью переработана система подножек. Они стали глубже и шире, что делает посадку для пассажиров и водителя еще более комфортной.
Встроенная система самоотлива предотвращает скопление воды в нишах для ног. Задняя платформа увеличена и покрыта нескользящим материалом Hydro-Turf. Для удобства посадки в воду и возвращения на гидроцикл предусмотрена ступенька с улучшенной конструкцией.
Двигатель и расход
Yamaha VX Cruiser HO оснащен 4-цилиндровым 4-тактным двигателем Yamaha Marine 1.9L HO с рабочим объемом 1,9 литра. В 2024 году мотор был обновлен. Его объем увеличился на 100 мл, в результате чего развиваемая мощность выросла с прежних 180 до 200 л. с.
Безнаддувной двигатель работает на неэтилированном бензине и укомплектован системой для электронного впрыска топлива, которая гарантирует точную подачу топливной смеси. Охлаждение реализовано по схеме с открытым контуром, а смазка – с мокрым картером.

В обновленной версии атмосферный двигатель оптимизированную систему впуска воздуха, модернизированную головку цилиндров и распредвал, а также новый выпускной коллектор. Эти изменения дополнительно увеличили мощность и крутящий момент.
VX Cruiser HO способен разгоняться до 48 км/ч менее чем за 1,8 секунды, а максимальная скорость в стандартной комплектации достигает 107 км/ч. В ходе доработки техники и настройки двигателя скоростное ограничение можно незначительно сдвинуть вплоть до 111 км/ч.
Для передачи мощности используется 155-мм водометный насос осевого типа с 3-лопастным рабочим колесом из нержавеющей стали. Весьма производительное и долговечное решение.
Топливный бак емкостью 70 литров позволяет проходить значительные расстояния без дозаправки. При максимальной скорости расход топлива составляет около 63 литров в час. Это гарантирует запас хода на уровне 120 км.

При движении на крейсерской скорости в 40 км/ч расход снижается до 18 литров в час. Запас хода при этом увеличивается до 177 км. Двигатель отличается высокой надежностью, большим ресурсом и стойкостью к перегреву при интенсивных нагрузках.
Управляемость и технологии
Yamaha VX Cruiser HO оборудован управляющей системой RiDE, которая совмещает функции торможения, реверса и маневрирования. В отличие от традиционных механизмов, она позволяет мгновенно замедляться без потери устойчивости и упрощает управление в узких местах.
Достаточно нажать левый курок на руле, чтобы активировать торможение или задний ход, тогда как правый отвечает за разгон. Такое управление делает маневры у причала, запуск на воду и заход в крутые повороты более предсказуемыми, а значит и безопасными.

Дополнительные электронные функции улучшают контроль над движением. Опция Cruise Assist поддерживает заданную скорость без необходимости постоянно удерживать курок газа, что удобно при длительных поездках.
Режим No Wake автоматически ограничивает обороты мотора, чтобы движение в зонах с ограничением скорости было максимально безопасным.
VX Cruiser HO оборудован электронной системой дифферента. Она позволяет регулировать положение корпуса на ходу. Это дает возможность изменять угол атаки водомета для адаптации к разным условиям – например, на волнах или при прохождении узких мест.
Комфорт и функциональность
Yamaha VX Cruiser HO предлагает водителю и пассажирам удобное многоуровневое сиденье с анатомическим профилем. Верхний слой обивки устойчив к воздействию воды и ультрафиолета, а сама геометрия кресла снижает нагрузку на спину при длительных поездках.
Водитель и передний пассажир получают дополнительную поддержку за счет высоких мягких спинок, а третий человек сидит на немного приподнятом уровне – оттуда лучше обзор.

Встроенная Bluetooth-акустическая система с динамиками позволяет слушать музыку прямо на воде. Для управления мультимедиа предусмотрен 4,3-дюймовый цветной дисплей Connext.
На этом же экране отображаются параметры гидроцикла: уровень топлива, скорость, режим работы двигателя и настройки электроники. Экран яркий и хорошо читается при ярком свете.
VX Cruiser HO укомплектован большими зеркалами, которые гарантируют хороший обзор. Сзади есть буксировочный рым для крепления водных аттракционов. Эти решения делают технику отличным решением для длительных прогулок, активного отдыха и буксировки.
Сколько это стоит?
В стандартной комплектации Yamaha VX Cruiser HO можно купить в среднем за 14100 долларов США или 1,28 млн рублей. Конечно, если вы рассчитываете на актуальную модель 2024 года. Однако в России цены гораздо выше и могут достигать 3,2 млн рублей за «заряженную» версию.

Есть и более приятные в плане цены предложения, однако это гидроциклы до обновления. Их стоимость составляет в среднем от 1,125 до 2 млн рублей в зависимости от комплектации, которая влияет на оснащение опциями.
Есть и более доступные предложения в этой же серии, даже если рассматривать модели 2024 года. Например, стандартный VX, который продается по цене от 11700 долларов США или 1,06 млн рублей.
Стоит ли покупать такую дорогую и мощную технику для новичка? Возможно, она и правда будет избыточно мощным и функциональным, если вы не уверены, что будете регулярно кататься по волнам.
Однако для профессионального использования это однозначно одно из лучших решений. Более того, гидроциклы этой серии стабильно остаются самыми продаваемыми во всем мире.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

МС-21 получил еще один значимый компонент российского производства
Тестирования завершены и они получились довольно-таки зрелищными. Сходными элементами оснастят и другой российский лайнер....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

«Не только сигары»: на Кубе начали сборку УАЗ
Первый пробный «Патриот» уже собрали. В ближайшее время начнут полноценное производство....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

Инновационный грузовой самолет BETA готов к тестовым полетам
Крупный авиаперевозчик уже заказал 50 экземпляров этого самолета. Параллельно с этим госкомпании занимаются подготовкой инфраструктуры для эксплуатации новых...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Уникальные технологии дорожного строительства – это вам не ямочный ремонт
Иногда технологии дорожного строительства в России радуют. Это когда в месте, где грунтовка, вдруг «вырастает» полноценная многополосная магистраль. Будем...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...